Подходящая ткань для вышивания крестом: 3 вида канвы

Виды вышивок

Вышивание по канве

Начало вышивания по канве относится к самой глубокой древности и эта работа всегда составляла одно из самых любимых дамских занятий.

В настоящее время под вышиванием по канве подразумевают всякого рода шитье по сосчитанным ниткам, в котором законченные стежки совершенно покрывают ткань, служащую фоном.

Существует очень много различных видов вышивания по канве.

Таковы все вышивки крестиком по канве, вышивки полукрестом, гобеленовое шитье, шитье вперед иголку; потом вышивка венгерским швом, работы узловым швом, вязальным швом и т. д.

Мы начинаем эту главу с некоторых указаний касательно тканей и материала, нужных для этой работы. Потом мы займемся объяснением способа исполнения различного шитья и закончим несколькими простыми рисунками для фонов, бордюров и ковров.

Ткани.

Ткань, по которой исполняется настоящая работа, называется канвой. Она имеется в продаже двух очень различных сортов: гладкая канва, сотканная в одну нитку, и канва Пенелопа, где нитки соединены по две вместе. Эти два сорта канвы делаются различной толщины.

Смотря по тому, каким швом хотят вышивать, выбирают ту или другую канву. Но в сущности почти все виды вышивания могут быть исполнены как на простой, так и на двойной канве.

Только для ковров лучше брать для фона полотно, а не канву, потому что его мягкие нитки лучше стягиваются вместе, чем твердые нитки канвы.

Подготовительная работа.

Вышивать по канве можно в пяльцах или просто на руках. В последнем случае на канву кладут тяжелую свинцовую швейку, чтобы она не растянулась.

Перед тем, как начать работу, делают расчет клеток канвы. Подробности этого расчета помещены в главе “Вышивка по полотну и батисту”.

Иголки.

Иголки, употребляемые для вышивания по канве, очень длинны, толсты и тупы на конце. Ушко их удлинено и настолько широко, что легко пропускать всякую нитку или шерсть. Эти иголки имеются во всех магазинах дамских рукоделий и в галантерейных, где они и продаются под названием иголок для вышивания.

Приклад.

Долгое время вышивали только шерстью или шелком, но несколько лет тому назад, когда окраска и фабрикация хлопчатобумажных ниток сделали громадные успехи, эти нитки стали играть большую роль в вышивании по канве.

Конечно, шелк до сих пор занимает первое место для богатых работ; но его нельзя рекомендовать для вещей, которые будут употребляться часто. Его природная нежность и хрупкость не могут противостоять внешним влияниям и времени.

С другой стороны, шерсть, конечно, более крепкая, чем шелк, непрактична потому, что в ней заводится моль, съедающая ее. Зато хлопок и дешевле шелка, и крепче его, и не так легко портится, как шерсть; кроме того, если цвет ее пострадал от долгого употребления, ее часто легко восстановить самыми простыми приемами.

Между сортами бумаги, подходящими для вышивания, мы особенно рекомендуем два: специальное мулине D.M.C. и бумагу перле D.M.C. Оба отличаются мягкостью и блеском. Бумага перле, так же как и шерсть, делается теневая.

Специальное мулине D.M.C. есть мягкая, слабо скрученная бумажная нитка, хорошо заменяющая шерсть и шелк обыкновенного качества там, где нужно заполнить большой, гладкий фон.

При помощи х/б перле D.M.C. и теневого перле D.M.C. получается очень рельефное шитье. Эти нитки употребляют предпочтительно в тех случаях, где по самой форме законченного стежка, несколько ниток перекрещиваются.

Кроме этих двух сортов ниток, с успехом заменяющих шерсть и шелк во многих случаях, назовем еще, для более простых работ, льняные нитки мулине D.M.C., штопальные нитки D.M.C. и х/б нитки для вышивания D.M.C.

В очень богатых работах, если хотят исполнить их целиком из шелка, следует взять шелк мулине D.M.C. или персидский шелк D.M.C. Во всяком случае, нужно выбирать такой материал, чтобы его стежками покрывалась вся канва, так как нитки ее не должны быть видны между рядами стежков.

Простое шитье крестиком. (Рис. 318).

Простой крестик, иначе называемый меточным или русским, есть основание всех видов шитья по канве. Он состоит из стежка вперед и стежка назад.

Для первого пропускают нитку в косом направлении, слева направо, поверх двух ниток канвы, и потом втыкают иголку вертикально под двойную поперечную нитку.

Возвращаясь назад, делают такой же стежок справа налево и эти два стежка накрест и составляют простой крестик.

Рис. 318. Простое шитье крестиком Рис. 319.Полукрестик Рис. 320. Прямое гобеленовое шитье

Полукрестик. (Рис. 319).

Когда нитка слишком толста сравнительно с канвой, чтобы сделать полный крест, то пропускают сначала нитку справа налево по всей линии, которую должны покрыть стежки, и уже сверх этой нитки делают только половину крестика. Обыкновенно употребляют этот вид шитья для заканчивания работ, купленных с начатым рисунком.

Прямое гобеленовое шитье. (Рис. 320).

Эти стежки всегда делаются горизонтальными рядами. Ниткой захватывают сверху и вертикально две нитки канвы и между каждым стежком оставляют каждый раз по одной нитке канвы.

Косое гобеленовое шитье. (Рис. 321 и 322).

Косое гобеленовое шитье исполняется на гладкой канве (конгресс) через одну вертикальную нитку и через две горизонтальные.

Если работают на пяльцах, то можно делать стежки рядами, идя вперед и потом назад, но если работать на руках, то нужно перевернуть канву не наизнанку, а низом кверху, и выпустить иглу за последним стежком.

Если работают на двойной канве, необходимо взять иглу потолще, хорошо раздвигающую нитки канвы и непортящую ту нитку, которой шьют.

Прямое гобеленовое шитье и косое особенно хороши для имитации старинных гобеленов, потому что при помощи их можно действительно достигнуть большого сходства с оригиналами.

Рис. 321. Косое гобеленовое шитье Рис. 322. Косое гобеленовое шитье Рис. 323. Шитье рубчиками

Шитье рубчиками. (Рис. 323).

Это шитье представляет собой имитацию репса. Оно делается вертикальными рядами, через одну поперечную и две вертикальные нитки.

Полукрест. (Рис. 324).

Это не что иное, как первый стежок шитья обыкновенными крестиками, сделанный через одну только нитку. На рисунке видно, как делается обратный ход справа налево.

Если стежки должны быть очень ровные, нужно с изнанки подвинуть нитку на две нитки канвы вперед.

Полукрест делается обыкновенно вместе со стежками шитья другого рода. Так, например, делают цветы, нежные листочки, тело (в рисунках с персонажами) полукрестом, а остальные части рисунка крестом или каким-либо другим аналогичным шитьем.

Рис. 324.Полукрест Рис. 325.Широкое гобеленовое шитье Рис. 326. Захватывающий гобеленовый шов

Широкое гобеленовое шитье. (Рис. 325).

Покрывают две вертикальные нитки и три горизонтальные. Следующие стежки делаются через одну вертикальную нитку.

Захватывающий гобеленовый шов. (Рис. 326).

Мы рекомендуем этот шов для заполнения больших фонов. Он состоит из косых стежков через пять ниток вверх и одну в ширину, причем между стежками оставляют одну нитку.

Второй ряд стежков начинается не на пять, а только на четыре нитки ниже первого. Таким образом, стежки в своей верхней части захватят нижнюю нитку канвы первого ряда, почему и названы захватывающими.

Удлиненный крестик. (Рис. 327).

Можно делать крестики через одну и две нитки или через две и четыре. Эти стежки особенно подходят для заполнения фонов, потому что, покрывая собой двойное количество ниток канвы, они требуют для своего исполнения только половину времени, нужного для вышивания обыкновенным крестом.

Можно разнообразить этот вид шитья так: изменяют порядок крестов, т.е. поднимают один ряд на одну нитку выше предыдущего или следующего за ним.

Рис. 327. Удлиненный крест Рис. 328. Удлиненный крестик со строчкой Рис. 329. Двойной крестик

Удлиненный крестик со строчкой. (Рис. 328).

Исполнив крестик так, как сказано для рис. 327, т. е. через четыре нитки в вышину и две в ширину, прихватывают его посредине горизонтальным стежком строчкой через две нитки канвы.

Двойной крестик. (Рис. 329).

Делается обыкновенный крестик над каждым вторым пересечением ниток канвы; затем делают второй ряд стежков между стежками первого ряда, но через одну и три нитки, так что эти вторые стежки сверху и снизу выдаются над первыми. В следующих рядах квадратный крест приходится против длинного и длинный — против квадратного.

Рисовые кресты. (Рис. 330).

Сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.

Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик.

Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых – более тонкую нитку другого цвета.

Рис. 330. Рисовыекресты Рис. 331. Шитье чередующимися крестами Рис. 332. Переплетенныекрестики

Шитье чередующимися крестами. (Рис. 311).

Эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз, как показано в последнем ряде крестов на рисунке.

Идя обратно, кончают кресты и пропускают нитку, всегда по прямому направлению, под двумя нитками канвы.

Во втором ходе туда и назад стежки противополагаются первым. Для этих вторых стежков часто берут золотые нитки. Самые выгодные для этой работы нитки — это тонкое золото D.M.C. или золотое “шине” D.M.C.

Переплетенные крестики. (Рис. 332).

Эти крестики требуют довольно большого внимания, если желают сделать их, идя вперед и потом назад. Если же не хотят положить на них уж очень много труда, лучше каждый раз подводить нитку опять к началу. Нитку проводят через четыре нитки канвы в ширину и две нитки в высоту книзу, а на изнанке, справа налево, – под двумя нитками, как оно, впрочем, и видно на рисунке.

Стежки папоротником. (Рис. 333).

Эти стежки делаются последовательными рядами; нитка проводится через две двойные нитки канвы, в высоту и в ширину, и идет справа налево в горизонтальном направлении под двойной средней ниткой канвы внизу и опять поднимается вкось, через две двойные нитки вверх, к правой стороне.

Рис. 333. Стежки папоротником Рис. 334. Стежки жилкой или стебельками Рис. 335. Шитье “рыбьи косточки”

Стежки жилкой. (Рис. 334).

Стежок делается вкось, через две или четыре нитки в направлении высоты и ширины, и потом нитку приводят назад под точкой отправления первого стежка. Второй ряд стежков делается в обратном направлении, а когда ряды кончены, то между каждыми двумя наклонными рядами стежков делают ряд строчки другого цвета.

Шитье “рыбьи косточки”. (Рис. 335).

Этот стежок отличается от предыдущего тем, что нитку проводят через три или шесть ниток канвы и что закрепляют ее стежком за иголку, сделанным через последний переплет канвы. Такие “рыбьей косточкой” стежки делаются, смотря по наклону длинного стежка, либо слева направо, либо справа налево.

Тканый шов. (Рис. 336).

Сначала проводят нитку по диагонали через все количество ниток канвы, по которым хотят вышивать, затем покрывают эти прямые стежки другими через край. Если для этой работы берут двойную канву, то вторые стежки пропускаются между двойными нитками ее. В последующих рядах вторые стежки перемежаются с такими же предыдущего или последующего ряда, что и придает вышитой поверхности вид ткани.

Рис. 336.Тканый шов Рис. 337. Кашемировое шитье Рис. 338. Флорентийское шитье

Кашемировое шитье. (Рис. 337).

Чтобы получилась имитация кашемира, делают поочередно один стежок через один переплет, а другой через два как в вышину, так и в ширину.

Флорентийское шитье. (Рис. 338).

Для этого рода работы стежки вышиваются вкось, проводя регулярно нитку через два и четыре переплета двойной канвы.

Мозаичное шитье. (Рис. 339).

Первый ряд этого вышивания состоит из одного короткого и другого длинного стежка, сделанных вкось. Во втором ряду дополняют рисунок, прибавляя второй стежок. Третий ряд делается опять как первый.

Рис. 339. Мозаичное шитье Рис. 340. Венгерское шитье Рис. 341.Шитье Ренессанс

Венгерское шитье. (Рис. 340).

Чтобы яснее показать исполнение этого шитья, мы изобразили его на рисунке двух цветов, но когда им будут заполнять какой-нибудь фон, то, разумеется, его сделают одноцветным. Этот стежок делается горизонтальными рядами, захватывающими друг друга так, что фон совершенно закрыт.

Читайте также:  Инструкция: как правильно вешать подкову над входной дверью

Начинают с вертикального стежка через две нитки канвы, потом делают второй стежок через четыре нитки так, что он вверху и внизу выступает на одну нитку дальше первого, и заканчивают вертикальным стежком через две нитки. Дальше, пропустив две нитки канвы в ширину, делают вторую группу стежков и т. д.

На рисунке видно, как во втором ряду длинные стежки расположены как раз посредине двух групп стежков. Таким образом, все стежки сходятся.

Шитье ренессанс. (Рис. 341).

Этот стежок особенно подходит для работ большого размера.

Начинают с горизонтального стежка через две двойные нитки.

Его закрепляют слева и посредине вертикальным стежком строчкой через одну двойную нитку, затем спускаются к следующей двойной нитке и делают еще горизонтальный стежок с двумя стежками строчкой.

Эта серия стежков соответствует квадрату нарисованной модели (тип вышивки). Чтобы ясно выделить каждую группу стежков, мы сделали их двух отличных друг от друга нюансов.

Перевязанное шитье. (Рис. 342).

Проводят нитку через две нитки в ширину и шесть в вышину, затем переводят иглу вертикально на четыре нитки книзу, вкалывают ее двумя нитками выше, за предыдущий стежок и, следовательно, через средние нитки. После этого спускают иглу к линии стежков.

В следующих рядах стежки захватывают четыре нитки книзу и захватывают отчасти две нитки из первого ряда.

Рис. 342. Перевязанное шитье Рис. 343. Смирнский крест или чертово шитье Рис. 344. Шитье звездочкой

Смирнский крест или чертово шитье. (Рис. 343).

Сначала делают простой крестик через четыре нитки в ширину и в вышину. Затем над косым крестиком делают второй крестик, прямой. Можно делать эти стежки также через шесть и восемь ниток. Когда стежком захватывают более четырех нитей, то пропорционально с этим увеличивают и количество стежков.

Источник: http://encework.liferus.ru/kanva.aspx

Материалы и инструменты для вышивки крестом

В качестве основы для вышивки крестом может служить любая ткань с одинаковым количеством поперечных и продольных нитей.

Самой распространённой является канва Aida, фиксированное плетение которой из четырёх или реже трёх (мелкие размеры) нитей образуют отчётливые квадраты (ячейки), отверстия в углах этих квадратов облегчают проведение иглы. Структура хорошо видна на рисунке.

Канва бывает крупная и мелкая в зависимости от количества ячеек (квадратов) на один дюйм. Например, Aida-14 = 14 крестиков на дюйм(дюйм = 2,54 см), Aida-16 = 16 крестиков на дюйм, Aida-18 = 18 крестиков на дюйм. Чем мельче канва, тем элегантней крестик.

В таблице приведены характеристика канвы Aida:

НазваниеКоличество клеток в 10 смПрименение
Aida-8 (Аида-детская) 32 Применяется в школах как учебное пособие. Имеет широкое квадратное переплетение, особенно подходит для вышивания крестом и полукрестом.
Aida-11 (Перл-Аида) 43 Хорошо подходит для скатертей, дорожек, салфеток, книжных обложек и т.д. По ней вышиваются простейшие мотивы.
Aida-14 (Штерн-Аида) 55 Самый популярный размер. По этой канве можно выполнять изысканные, утонченные и элегантные мотивы. Очень подходит для фольклорных тем.
Aida-16 63 Нечто среднее между Aida-14 и Aida-18. Используется, когда зрение не позволяет работать с совсем уже мелкими крестиками.
Aida-18(Файн-Аида) 70 Специально предназначена для вышивки крестом, имеющей «точечный» характер. Здесь делается расчёт на элегантность мелкого креста.
Aida-20 79 Для мелких ювелирных работ, выполненных гобеленовым стежком.

Льняное (хлопковое) полотно

Льняная (хлопчатобумажная) ткань с равномерным переплетением нитей и разряженной структурой также подходит для вышивки крестом.

В отличие от Аиды, канва равномерного переплетения не имеет чётко выраженных “квадратиков”, из-за чего вышивать на ней труднее (приходится в процессе работы отсчитывать нити), но результат получается лучше, так как “пустая” (без вышивки) часть работы представляет собой равномерное полотно, без видимых квадратов и дырочек.

Вышивают на этих тканях, как правило, захватывая две нитки. Льняные ткани выпускаются с переплетением 18, 25, 28, 32, 36, 40 нитей на 1 дюйм. Применяется как на скатертях, салфетках, так и в декоративных полотнах.

Накладная(удаляемая) канва

Накладная(удаляемая) канва используется для вышивки на ткани, не имеющей постоянного числа нитей на единицу длины. Её используют для вышивания на футболках, сумках и прочих предметах.

Нити этой канвы толще, а дырочки большего размера. Иногда накладная канва имеет разметку синей нитью через каждые 10 клеток, самая часто встречающаяся плотность — 8.5, 10, 14 и 18 клеток на дюйм .

После окончания работы нити канвы удаляются с готового изделия.

Вышивают с помощью накладной канвы следующим образом. После того, как вы отрезали кусок удаляемой основы, вам нужно решить на каком месте изделия будет располагаться вышивка. Затем нужно прикрепить накладную канву к изделию, но перед этим необходимо решить, нужна ли подложка и с обратной стороны вышивки.

Подложка часто используется в машинной вышивке, чтобы избежать стягивания нитей изделия и их перекашивания. Стоит заметить, что многие вышивальщицы обходятся без подложки и остаются довольны итоговым результатом.

Убедитесь, что канва не перекошена и нити образуют квадратные ячейки, в случае необходимости исправьте этот дефект потягиванием за концы отреза.

Теперь необходимо прикрепить накладную канву к изделию, которое вы собираетесь украсить. Есть несколько вариантов это сделать. Первый способ — совместить центры и начать сшивать с этого места.

Второй способ — обозначить на изделии горизонтальную или вертикальную ось будущей вышивки, сделать тоже на накладной канве, а потом совместить оси. Для закрепления накладной канвы на изделии вам придётся их сметать.

Делать это лучше от центра, потому что в этом случае проще избежать скольжения и образования морщин. Если вы будете использовать подложку, то её лучше примётывать к изделию одновременно с удаляемой канвой.

Для вышивания лучше брать иглу острую: ткань изделия будет проще проткнуть, да и забитые крахмалом дырки накладной канвы тоже не слишком удобно пробивать тупым остриём. Далее вышейте весь мотив, включая окантовку. Стежки делаются поверх решётчатого переплетения канвы.

При работе внимательно следите, чтобы не проткнуть острой иглой нити накладной канвы — удалить их будет практически невозможно. Последний шаг — удаление накладной канвы. Она очень жёсткая и выдернуть её без предварительной обработки сложно.

Самый простой способ подготовиться к удалению — это увлажнить её с помощью воды из пульверизатора. Пока канва влажная удалите всю намётку и пинцетом выдёргивайте нити накладной канвы. Подцепить кончики ниток можно с помощью гобеленовой иглы или маленького крючка для вязания.

Ещё один вариант — выстирать всю вещь целиком в стиральной машине, благодаря чему крахмал вымоется, затем высушить вещь и только тогда выдернуть нити

Cтрамин

Страмин – это крупная, жёсткая канва, использующаяся для вышивки ковриков, подушек, сумок. На страмине вышивают гобелены, для вышивки используют специальное шерстяное мулине.

Перфорированная бумага

Большинство выпускаемой перфорированной бумаги соответствует канве Aida-14. Вышивать на ней следует в 1-2 нитки, если брать большее количество ниток, бумага может порваться. Для вышивки на такой бумаге не стоит брать схемы со слишком большим количеством цветов.

Нитки для вышивки лучше брать помягче, они лучше ложатся и не рвут бумагу. Завершить работу на бумаге очень легко, просто отступите на 1 «клеточку» от края вышивки и обрежьте бумагу. Края можно украсить тесьмой, обшить шнурком.

Перфорированная бумага подходит для вышивки проектов, которые затруднительно выполнять на ткани, например, закладок или открыток.

Пяльцы

Для того, чтобы ткань во время вышивки была туго натянута, используют пяльцы. Вышивка, выполненная на пяльцах, имеет равномерное натяжение нити и одинаковые по величине крестики.

Круглые пяльцы, состоящие из двух обручей, чуть отличных по диаметру, с пластмассовым или металлическим винтом. Самые простые пяльцы – два вставляющихся друг в друга кольца, между которыми зажимается ткань. Так как ткань должна быть хорошо натянута, разница в диаметрах колец очень невелика.

Кольцо меньшего диаметра кладётся на ровную поверхность, на неё кладётся и разравнивается ткань, и сверху одевается второе кольцо В процессе вышивания натяжение ткани может ослабляться, поэтому её следует подтягивать.

Вся вышивка может не уместиться в пяльцы, поэтому их нужно по мере необходимости передвигать. В настоящее время есть деревянные, металлические и пластмассовые пяльцы. Однако лучшими считаются деревянные, т.к.

металлические пяльцы тяжелы, их гладкая поверхность скользит при закреплении и на ткани после запяливания остаются тёмные круги, а пластмассовые пяльцы — непрочны. Пяльцы бывают различных форм и размеров. Существуют ручные и напольные пальцы с кронштейном для изменения угла наклона вышивки.

Иглы

Иглы — самый главный инструмент вышивания. Для вышивки крестом используются тупые гобеленовые иглы, т.к. острая игла может расщепить канву или уже вышитые крестики.

Также отличительной особенностью вышивальных игл является широкое ушко, чтобы можно было без затруднений вставить нить в шесть сложений. Иглы различаются по размерам, в зависимости от номера канвы берут и соответствующий номер иголки.

Обычно используют следующую таблицу соответствия толщины иглы канве:

  • Aida8 = 20 или 22 (№ иглы)
  • Aida11 = 22 или 24
  • Aida14 = 22/24/26
  • Aida18 = 24 или 26
  • Aida20 = 24 или 26
  • Hardanger22 = 28

Существуют специальные двусторонние иглы — две иглы будто соприкасаются встык и имеют одно общее ушко посередине. Такое устройство иглы позволяет вышивать сразу двумя руками: одну руку держим над закреплённой в раме вышивкой, другую — под, таким образом, руки не совершают лишних движений.

Мулине

Мулине — нитки, произведённые специально для вышивания или других видов рукоделия. Мировые бренды производителей мулине — DMC, Madeira и Anchor. Кроме них, в России ещё распространены достаточно качественные нитки мулине Gamma/ Гамма и известные с советских времён нитки прядильно-ниточного комбината им.

Кирова (Санкт-Петербург). Эти хлопчатобумажные нитки предназначены специально для вышивания. Мулине продаются мотками по 8 (DMC, Gamma, Anchor), 10 (Madeira) и 20 метров (ПНК им.Кирова). В некоторых магазинах можно приобрести нитки на метры.

У каждого производителя мулине свой набор цветов, для подбора цвета можно использовать карту цветов (каталог, с образцами ниток каждого цвета).

Если в схеме вышивания указаны цвета для одной марки мулине и требуется для вышивки использовать нитки другого производителя, то руководствуются таблицами перевода цветов мулине из одной марки в другую или сравнивая оттенки с помощью карт цветов.

У ведущих производителей (DMC, Gamma, Anchor, Madeira) имеется мулине не только однотонное, но и меланжевое (с переходом цвета) и с цветами – металлик. Если вы купили нитки, качество которых у вас вызывает сомнение, то лучше, прежде чем начать вышивать ими, проверить, не линяют ли они. Для этого нужно смочить их и провести с силой через белую ткань. Если следов не останется, то значит, нитки не линяют.

Другие аксессуары

Ножницы

Ножницы необходимы двух видов: большие — для раскроя ткани, маленькие — для обрезки концов нити. Если у вас нет специальных ножниц для вышивания, то вполне подойдут обычные маникюрные ножницы.

Маркеры

Во время вышивки пригодится и маркер. Маркеры бывают смываемыми и исчезающими. Исчезающим маркером помечают место на вышивке, а через некоторое время след от такого маркера исчезает.

Смываемым маркером расчерчивают канву на клетки, чтобы удобнее было сопоставлять вышивку схеме, такие маркеры подразделяются на маркеры для тёмной и светлой канвы. Следы от маркера для светлой канвы следует смывать только холодной водой, т.к. при горячем воздействии следы могут остаться навсегда.

Следы от маркера для тёмной канвы можно, наоборот, смывать водой или обрабатывать горячим утюгом.

Ластик для ткани

Часто для разметки по ткани мы используем простой карандаш, который удалить с ткани будет довольно проблематично. В этой беде помогут специальные ластики для ткани. К сожалению, не каждый карандаш можно стереть, потому сначала лучше попробовать на отдельном участке.

Магнитные и увеличивающие доски

Вышивая, мы постоянно переводим взгляд со схемы на работу и обратно. Немудрено, что нужное место на схеме приходится постоянно искать, а если схема напечатана с мелкими символами, то просто беда. В решении таких затруднений могут помочь магнитная доска (magnetic board) и доска с увеличивающими линейками (line magnifier).

Magnetic Board представляет собой доску и магнитного материала, на которую кладётся схема и закрепляется магнитными рейками. В процессе вышивания реечки перестанавливаются на текущее место вышивки, что позволяет не искать долго нужный фрагмент на схеме.

Читайте также:  Обустройство спальни 3 на 3: дизайн и 7 примеров

Устройство Line Magnifier практически такое же, но она снабжено ещё и увеличивающей рейкой, а это помогает разглядеть нужные мелкие символы.

Источник: http://easycross.ru/articles/1/materialy-i-instrumenty-dlia-vyshivki-krestom

Основа для вышивки крестом. Какая?

    Начинающим мастерицам полезно знать, какая ткань может выступать основой для вышивки.     В общем случае подходит любая ткань с одинаковым количеством поперечных и продольных нитей.

   При выборе основы стоит помнить, какой рисунок Вы хотите вышить и как планируете использовать поверхность с вышивкой.

    На данный момент самой популярной в России является канва для вышивания, выпускаемая фирмой Zweigart под маркой Аида.

Канва «Аида» (Aida)

    Канва удобна тем, что имеет равномерную структуру, образующую отчетливые квадраты (ячейки) и отверстия в углах этих квадратов, облегчающие проведение иглы. Ткань для канвы изготовлена полностью из натурального хлопка.   Канва выпускается различных цветов и размеров. Цвет канвы можно оценить визуально. А вот с размерами посложнее.

Размер канвы обозначается цифрой после названия. Выпускают канву Aida 11, Aida 14, Aida 16, Aida 18, Aida 22. Номер канвы еще называют каунтом. Цифра означает количество ячеек (квадратов) в 1 дюйме (2,54 см). Соответственно, чем больше цифра, тем мельче канва, и вышивка смотрится элегантней.

   Чаще всего используется канва с номером 14, именно она входит в большинство готовых наборов для вышивания. Вышивают на такой канве обычно в 2 нити (реже в 3 нити). Иглы используются номером 24-26.На канве Аида 8 вышивают в 3 или 6 нитей. Иглы используются номером 20-22 .На канве Аида 11 вышивают в 3 нити. Иглы используются номером 22-24 .

На канве Аида 16 вышивают в 2 нити. Эта канва не просвечивает сквозь нитки. Иглы также используются номером 24-26.Канва Аида 18 подходит для больших схем, на ней вышивают в 1 нить. При вышивании на этой канве используются  иглы номером 25-26.

     В России более привычны в использовании сантиметры, а не дюймы, и для удобства приведу соотношение номера канвы и количества крестиков в 10 см.: Aida 11 — 43 крестика; Aida 14 — 55 кр.; Aida 16 — 63 кр.; Aida 18 — 71 кр.; Aida 22 — 87 кр.

   Для того, чтобы самостоятельно рассчитать, сколько потребуется канвы для вышивки, исходя из количества крестиков, руководствуйтесь вышеприведенной таблицей. Например, для канвы Аида 14 и количестве крестиков 100х100, расчет будет таким:55 крестиков — 10 см 100 крестиков — Х см

Х = 100 х 10/55 = 18,2 см

Обязательно нужно оставлять минимум по 5 см припуска с каждой стороны.При вышивке больших картин бывает очень полезно сделать разметку канвы.

Льняное (хлопковое) полотно

 Льняные ткани представляют собой одиночные нити с чередующимся переплетением, т.е. нить проходит сверху, а затем снизу нити, перпендикулярной ей. Льняное полотно не обладает четкими «квадратиками». Кажется, что из-за этого вышивать труднее. Однако в тех случаях, когда на вышивке остается много места, не вышитого крестиками, это становится плюсом, т.

к. не видно «дырочек», предназначенных для ввода иголки. Ткань равномерна.         Льняные ткани также имеют свои названия в зависимости от количества переплетений на 1 дюйм. Льняные ткани выпускаются с переплетением 18, 25, 28, 32, 36, 40 нитей на 1 дюйм. Обычно на такой канве вышивают в 2 нити.  При расчете размеров канвы принцип такой же, как для Аиды.

Пластиковая канва

    Пластиковая канва используется для создания объемной вышивки, в т.ч. елочных игрушек, рамок для фотографий и пр. Пластиковой канве ножницами можно придать любую необходимую форму, что создает простор при создании объемной вышивки.

     Выпускают классическую пластиковую канву размером с лист бумаги формата А4 с разным количеством крестиков на дюйм —  5, 7, 10, 14. Цветовая гамма пластиковой канвы разнообразная. Виниловая канва более гибкая, чем классическая.   На крупной пластиковой канве рекомендуется вышивать шерстяными нитками, на мелкой подойдут мулине.

   При выборе расцветки пластиковой канвы не берите канву контрастного цвета с основным тоном вышивки.  При вышивании не оставляйте незашитого пространства.

Удаляемая (растворимая) канва

Удаляемая канва очень удобна при вышивке на одежде, сумках и пр.

Суть кроется в названии — после окончания вышивки ее нужно поместить в воду температурой 40-50 ºC на 5-10 минут, и канва растворится. Однако нужно учесть, что воду такой температуры выдерживает только качественное хлопковое мулине. Удаляемая канва выпускается пока только одного размера — как Аида 14 с размером самого полотна 20х22 см.

Накладная канва

  Суть также кроется в названии: канва приметывается сверху основной ткани, вышивается рисунок. Затем канву нужно удалить, выдернув нити.

   Нити накладной канвы толще, отверстия для иголки большего размера, чем на канве Аида.  Часто накладная канва продается с разметкой синей нитью через каждые 10 клеток. Самая распространенные виды накладной канвы —  8,5; 10; 14 и 18 клеток на дюйм.

При удалении нитей канвы с готового изделия лучше немного увлажнить канву, чтобы нити легче удалялись. Выдергивать нити лучше пинцетом. Многие рукодельницы предпочитают другой способ: сначала стирают всю вещь целиком, высушивают  и только потом выдергивают нити.

Канву для вышивания накладывать на ткань несколько больше, чем вышиваемый узор.

   Страмин — это достаточно плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон.

  Основной производитель страмина — немецкая фирма Zweigart. Страмин обычно используют для вышивания подушек и ковриков счётным крестом, в гобеленовой технике (Needlepoint), в ковровой технике и т. д.

Перфорированная бумага

 В отличие от Запада, в России пока эта основа для вышивки не пользуется особой популярностью. Перфорированная бумага выпускается в основном 14 клеток на  дюйм, вышивать на ней следует в 1-2 нитки, т.

к. если брать большее количество ниток, бумага может порваться. Для вышивки на такой бумаге не берите схемы со слишком большим количеством цветов. Нитки лучше брать помягче, например, с добавлением шелка.

Шелковые ткани

Вышивать крестом можно также и по шелковым тканям. Хотя такой материал для вышивки очень специфичен. Обычно его используют для создания вставок в броши, кулоны и в других миниатюрных изделиях.

Количество нитей у шелка варьируется от 24 до 112 на один дюйм, благодаря чему вышивка получается очень мелкой.

Так же, как и при работе с перфорированной бумагой, для вышивки на шелке лучше брать схемы с небольшим количеством цветов, необходимо избегать протяжек и 1/4, 3/4 крестика.

Источник: http://moihobbi.ru/rukodelie/vyishivanie/vyishivanie-krestikom/osnova-dlya-vyishivaniya-krestom-kakaya/

Вышивальный словарь: какие бывают основы для вышивки

Моей первой основой для вышивки была бортовки с накладной канвой. Крестики получались не слишком ровные, да и опыта было маловато, но совершенно особым удовольствием было выдергивать нити канвы из уже готовой работы.

Тогда, почти 20 лет назад, я не знала ничего о тканях – основах для вышивки, а их, как оказалось, невероятно много. Самое время разобраться, чем Мурано отличается от Белфаста и как перевести каунт равномерки в канву и обратно.

Все основы для вышивания делятся на две большие группы: 


– blockweave
– evenweave

1. Blockweave – ткани типа Аиды и Хардангера, нити переплетения которых образуют блоки.

Аида – самая популярная марка канвы, производится из 100% хлопка (хотя я встречала Аиду неизвестного происхождения из синтетики), реже – с добавлением метализированных нитей, люрекса или из 100%-шерсти. Клетка Аиды образуется переплетением 4-х нитей основы и 4-х нитей утка таким образом, что хорошо видны места ввода и вывода иглы. Разнообразие цветов Аиды ограничивается лишь фантазией производителя.

Винтажная Аида отличается легким оттенком цвета и неравномерным окрасом, который образует разводы и пятна. Это придает дополнительный шарм готовой работе.

Аида различается по номерам – каунтам. Чем больше номер – тем мельче клетка переплетения.

Каунт канвы равен числу нитей в 2,5 см ткани.  10 нитей = Аида -10, и т.д. Канва 10, 11 и 14 каунта считается крупной, 16 и 18 – мелкой. Во сколько нитей вышивать на канве? Это в большей степени зависит от дизайна и вкусов рукодельницы.

Даже на Аиде-18 допускается вышивать в 2 нити.

Аида-6 – 6 нитей на дюйм, очень крупная клетка.


Аида-8  и Аида-10 больше подходит для детских работ, в качестве учебного пособия. 

Аида-11  – подходит для скатертей, салфеток, других предметов обихода с простым орнаментом или традиционным рисунком. Вышивать лучше в 3-4 нити. 

Аида-14  – самый популярный размер канвы, позволяет легко и в удовольствие вышивать большинство дизайнов, удобна для счета.

Аида-16 – более мелкий аналог канвы 14 каунта. 

Аида-18  – самая мелкая из наиболее востребованных, позволяет вышивать в 1 или 2 нити, крестом или полукрестом. 

Аида -20 – подходит для миниатюрных работ счетным крестом в 1 нить. 




Hardanger (Хардангер) – 100% хлопок, 22 каунта (22 нити на дюйм), переплетение парное. Подходит для гобеленового стежка, счетной глади и счетного креста. Обычно вышивают через 1 нить ткани.  Есть Хардангер из 100% шерсти. 

Осло (Oslo) – хардангер из мерсерезированного хлопка. 



Один из самых известных производителей основы для вышивок – компания Zweigart (Германия) имеет собственные наименования для Аиды разного каунта:

Аида-6 – Herta (Херта) Аида-8 – Hertarette (Хертаретте) Аида-11- Pearl Aida (Перл-Аида) Аида-14- Stern Aida (Штерн-Аида) Аида-16 – Aida Аида-18 – Fine Aida (Файн-Аида) Аида-20 – Extra Fine (Экстра Файн) В зависимости от состава, различают также Lurex-Aida 14 и 18 (93% хлопок, 7% металлик) Rustico Aida 14, 16 и 18  (51% хлопок, 34% вискоза и 15% лен) Hearthstone Aida 14 (60% хлопок, 40% лен) Yorkshire Aida 14 (96% хлопок, 4% полиэстр) Wool Aida 11 и 14 (100% шерсть) Кроме Zweigart, которая, кстати, и придумала Аиду в 1907 году, ее производят и другие фирмы – Permin (Дания), Gamma (Венгрия), DMC и другие.

Канву фирмы Zweigart легко отличить по оранжевой кромке, которая идет по нити утка. А это значит, кромка на вышивке должна располагаться сбоку, чтобы работа шла по нитям основы.

2. Evenweave – ткани равномерного переплетения, равномерки. Они бывают хлопковые, льняные  смешанные. Часто мастерицы заменяют равномеркой Аиду, вложенную в фабричные наборы.

Каунт равномерки считается также, как и у канвы – число нитей в 2,5 см (1 дюйме). Чтобы перевести каунт канвы в каунт равномерки, надо каунт канвы умножить на 2. Т.е.

Аиде 14 будет соответствовать равномерка с 28 нитями в 2,5 см ткани.

Лен (Linen) характеризуется неоднородной структурой, толщина нити по длине может изменяться. Это придает льну очень “натуральный” вид. Такая ткань отлично подходит для примитивов, сэмплеров, традиционных вышивок, хардангера, мережки и т.д. Среди всех натуральных тканей – самая прочная.

Льняные ткани равномерно переплетения производства фирмы Zweigart различают по названиям (размеру каунта):

Корк (Cork Linen) – 18 нитей на дюйм. В разных источниках можно встретить описание ткани с 19 и 20 каунтом, но, по последней информации, новый стандарт ткани Cork – 18 каунт. Выпускается в ограниченном количестве цветов, самый распространенный – белый. 


Дублин (Dublin) – 25 нитей на дюйм. 

Кашель (Cashel) – льняная ткань 28 каунта. Очень востребована среди вышивальщиц. Аналогична Аиде-14, производится в очень большом количестве цветов. 

Белфаст (Belfast) – лен 32 каунта, аналогична Аиде-16. Более мелкий аналог Кашель. 

Эдинбург (Edinburgh) – 36 нитей на дюйм, аналог Аиды-18. готовая работа на такой ткани получается очень изящной и тонкой, благодаря этому она часто используется для отделки в одежде, для кукольной одежды и аксессуаров. 

Нью-Касл (Newcastle) – самая мелкая из льняных тканей, 40 нитей на дюйм. Выпускается только в белом цвете. 



Лен фирмы Permin отличается от других более жестким и рыхлым полотном.

Смешанные льняные ткани отличаются более низкой ценой, сохраняя при этом преимущества натурального льна по внешнему виду.

Floba (Флоба) – 70% вискоза, 30% лен. Бывает 14, 18 и 25 каунта и только натурального цвета. Подходит для салфеток, скатертей, сумок и т.д. 

Читайте также:  Топиарий из ракушек: морской сувенир своими руками


Pastel Linen (Пастель) – 52% хлопка, 48% льна, 28 каунта. Выпускается в 5 цветах. Особенность этой ткани в том, что окрашенные нити (в одном направлении) сочетаются с белыми (в перпендикулярном направлении). 

Quaker Cloth (Квакре) – 55% льна и 45% хлопка, 28 каунт. Способ окраски как и у Пастели. 

Brocade Quaker Cloth – 52% льна, 41% хлопка и  7% металлика, 28 каунт. 

Fine Linen (Файн Лен) – 55% льна и 45% хлопка, 45 каунт. 



Хлопок (Сotton) – имеет идеальную структуру и внешний вид.

Хлопок производства фирмы Zweigart выпускается под следующими названиями:

Давоза (Davosa) – имеет плотность 18 нитей на дюйм. 


Жанина (Janina) – 22 каунт, стандарт вышивки счетной гладью. 

Линда (Linda) – очень популярная основа, 27 каунт, аналогична Аиде-14. Используется для шитья одежды, салфеток, скатертей и т.д. 

Анабель (Annabelle) – 28 каунт, полотно имеет легкий блеск и неодинаковую толщину нитей. 

Жубиле (Jubilee) – 28 каунт, выпускается в различных цветовых решениях. В продаже можно встретить аналог этой ткани от Charles Crafts под названием Монако. 




Фирма DMC производит хлопковую равномерку Evenweave, 28 каунта.

Смешанные хлопковые ткани: 

Лугана (Lugana) – очень популярная основа от Zweigart, 52% хлопок, 48% модаль. Под одним названием выцпускается несколько каунтов: 


– 20 Bellana  (раньше называлась Valerie)
– 25 собственно Лугана
– 28 прежнее название Brittney  
– 32 Murano, раньше выпускалась еще и в 30 каунте, но больше не производится.  

Лугана выпускается в разных цветовых вариантах. 


Вена (Vienna) – 62% хлопок и 38% модаль, 22 каунт. 





Уф! Вот, пожалуй, вся классификация основных тканей для вышивки.

Источник: http://kamorochka.blogspot.com/2015/07/blog-post_24.html

Вязание спицами и крючком: схемы, мастер-классы, обучение вязанию

Прочно вошедшее в моду рукоделие имеет несколько основных направлений. Наиболее популярны сейчас вышивка и бисероплетение, не забыто также вязание и шитье.

Каждый вид рукоделия требует различные инструменты и материалы для выполнения работы.

В вышивании используют различных нити в зависимости от типа вышивки, применяемого материала, на котором осуществляется вышивка, и назначения полученного изделия.

Нити, применяемые для вышивания салфеток, нельзя сравнивать с нитями для гобеленов или рисунка на подушках – они различные. Кроме того, вышивка предполагает использование спец.

оборудования: иголок разной толщины, в зависимости от плотности основы (ткани), а также пялец различного диаметра.

Вышивка требует кропотливой работы, правильного подбора фурнитуры, точного сочетания цветов.

Поэтому запаситесь терпением и начинайте изучать все премудрости выбранного вами вида рукоделия.

Нитки для вышивания

Для вышивания используйте нитки типа мулине. Наматывают мулине в пасмы, в каждой из которых шесть нитей. При работе по мере необходимости отрезают пасму и отделяют нужное количество нитей. Можно разнообразить цветовую гамму, соединив нити разных оттенков. Очень красиво выглядят работы с использованием нитей ирис.

Они туго скручены и обладают блеском, поэтому рисунок получается объемным. Такая вышивка хорошо подойдет для украшения одежды.В большинстве схем указывают нитки одной двух палитр. Но на самом деле выбор мулине значительно больше. В готовых наборах для вышивания уже есть и мулине, и все остальное, что нужно для работы.

Но если у вас есть нитки других палитр, их тоже можно применить, ориентируйтесь на цветное изображение или описание цвета в черно белой схеме. Есть одно правило: нитка не должна превышать длину 50–60 см, иначе она изнашивается быстрее, путается, а вышивка будет выглядеть неопрятно. Обязательно следите за качеством используемых ниток.

Нитки плохого качества могут линять при стирке, и тогда ваша картина будет безнадежно испорчена. Поэтому лучше покупать мулине известных марок.Если качество мулине вызывает у вас сомнение, проверьте нитки следующим образом: намочите нитки в горячей воде и протяните с силой через светлую ткань. Нестойкий краситель оставит на ней след. Такие нитки лучше не использовать.

Вышивать можно и меланжевыми нитками мулине — в них цвет плавно переходит из одного в другой. При работе с ними пользуются двумя способами. Для получения более насыщенных цветов выполняйте кресты сразу.Для получения более «смазанного» эффекта выполните сначала ряд полукрестом, потом вернитесь в исходную точку.

С помощью меланжевых ниток можно не только добиться интересного цветового эффекта в вашей работе, но и уменьшить количество цветов в схеме. Попробуйте также использовать обычную нить вместе с меланжевой. Например, при такой вышивке осенние листья получатся более натуральными. Не надо бояться экспериментировать.

Еще один вид ниток для вышивания, о котором стоит рассказать, — это металлические нити. Первоначально их изготавливали из драгоценных металлов и украшали ими лишь одежду королей и священнослужителей. В современных технологиях используется полиэстер.

Металлические мулине могут быть делимыми и неделимыми. Делимые нити можно комбинировать с обычными хлопковыми. Выбирая нитки, обратите внимание на их фактуру: они должны хорошо проскальзывать через отверстия в ткани.

Когда вдеваете нить в иглу, не забудьте зафиксировать ее, завязав маленький узелок, иначе она будет выскальзывать. Стирать вещи с вышивкой металлическими нитями надо очень аккуратно, в прохладной воде с использованием жидкого моющего средства.

Затем следует прогладить работу слабо нагретым утюгом — от высокой температуры нитки могут расплавиться.

Канва, ткани для вышивания

Крестом вышивают по канве, полотну и тканям полотняного переплетения, где переплетения нитей составляют квадраты и имеют одинаковую толщину. Каждый крестик захватывает одинаковое число нитей полотна в высоту и в ширину, например по 2, по 3 или по 4.

Вышивальщицам, которые только начинают изучать технику вышивания, лучше шить по канве. В зависимости от того, какой номер канвы вы выберете, рисунок получится крупнее или мельче. Обычно в схемах предлагается наиболее подходящий номер канвы и указывается размер готовой вышивки. В продаже имеется канва разнообразных цветов.

Таким образом, ее цвет может стать фоном для вашей работы.

Вышивку располагайте в центре ткани так, чтобы все поля были одинаковы. Их не зашивают, поля необходимы при натягивании ткани на пяльцы, и на картон при оформлении в рамку готовой вышивки. Самый оптимальный размер поля — 5 см с каждой стороны.Также канву можно использовать при вышивании по ткани без хорошо видного переплетения нитей.

Это может быть как просто ткань более подходящего для работы цвета, так и полотенце или деталь одежды — платье, блузка, шорты. В продаже вы можете найти сильно накрахмаленную канву или не накрахмаленную вообще. При наложении канвы на ткань лучше все таки использовать вторую.

Перед началом работы обязательно постирайте материал, на котором предполагаете вышивать, чтобы все возможные изменения, присущие новой ткани или новой вещи, — усадка, линька — произошли до начала работы.Вырежьте канву на пару сантиметров больше чем будущий рисунок и хорошо закрепите на ткани: даже незначительный перекос может испортить готовую работу.

Приметайте канву в нескольких местах, заранее прогладив и разровняв на поверхности. При работе игла не должна прокалывать нити канвы, так как это впоследствии может осложнить их вытаскивание. Для вытаскивания нитей лучше использовать косметические щипцы среднего размера — они гораздо надежнее пальцев.

Правда, есть вероятность обрыва нити при вытаскивании, поэтому делайте это осторожно и медленно. У этого варианта есть недостаток: натяжение нити при вышивании было рассчитано на толщину ткани и канвы, а если теперь вытащить нити канвы, то крестики получатся пустотелыми и будут смотреться не так аккуратно, как до вытаскивания канвы.

Существует и другой способ: вытащите только нити по краям, на которых нет вышитых крестиков. После этого всю получившуюся по краям бахрому аккуратно обрежьте лезвием под основание крестиков. Используйте этот метод и крестики останутся такими же ровными, как во время вышивания, а сама вышивка получается плотной.

Иглы

Существует несколько различных видов иголок для вышивания крестом. Они отличаются как номером (то есть размером), так и формой. Для вышивания используют короткие иглы (до 3 см).

Затупленные иглы используют в основном при вышивании крестом, когда нужно избежать прокалывания нитей ткани и уже вышитых крестиков. В данном случае крестики выходят одинаковыми и более ровными.

Острые иглы можно использовать при вышивании по ткани.

Вышивальные иглы, как правило, имеют длинное ушко, это облегчает продевание многослойных нитей мулине. Толщина иголок с овальным ушком увеличивается от острого конца к тупому, что позволяет расположить сразу несколько нитей. Иглы с круглым ушком обладают одинаковой толщиной по всей длине.

Это необходимо при вышивании французских узлов – игла не делает узел свободнее при прохождении через него. Нужный номер иглы вы можете определить следующим образом. Слишком толстая игла для выбранной ткани будет расширять расстояние между нитями.

Слишком тонкая игла при проведения с нитью через ткань требует дополнительного усилие, нить при этом пройдет, но дополнительное усилие, которому будет подвергаться ушко, приводит к быстрому изнашиванию иглы.

Придерживайтесь таких соответствий: плотность переплетения (число стежков в 1 дюйме) — размер иглы — число нитей.

Существуют также специальные двусторонние иглы: две иглы имеют одно общее ушко посередине и как будто соприкасаются встык.Такие иглы дают возможность вышивать сразу двумя руками. Одну руку держите над закрепленной на пяльцах вышивкой, другую — под ней. Таким образом вам не придется совершать лишних движений.

Однако такие иглы требуют специальной сноровки, так как управляться с ними достаточно непросто.Для вышивания бисером используйте специальные иглы. Они длинные, тонкие и очень острые. Во время работы будьте аккуратны: такой иглой легко поранить пальцы.Также следует особо упомянуть иглы для вышивания шерстью.

Они гораздо крупнее обычных, имеют затупленный кончик и достаточно большое ушко.

Пяльцы

Пяльцы предохраняют вышивку от стягивания, делают работу легче и улучшают ее качество. Это специальная рамка прямоугольной или круглой формы, предназначенная для того, чтобы держать материал в натянутом состоянии.

Круглые пяльцы представляют собой два пластмассовых или деревянных обруча, входящих один в другой. Материал натянуть на круглые пяльцы достаточно просто.

На кольцо меньшего размера кладут канву или материал для вышивания. Сверху накладывают большое кольцо, нажимают, и ткань натянута.

Следите за тем, чтобы материал натянулся туго, для этого вы можете меньшее кольцо обернуть узкой полоской мягкой ткани или марли.

Некоторые швы выполняются без пяльцев.Чтобы вышивка не стягивалась, натяните ткань на три пальца левой руки, придерживая большим пальцем и мизинцем. При вкалывании иголки в ткань, иглу средним пальцем правой руки, на который надет наперсток.

Главное требование к пяльцам: они должны достаточно сильно натягивать и закреплять ткань. При этом конструкция пялец и материал, из которого они изготовлены, не имеют существенного значения.

Нужно, чтобы пяльцы подходили под размер заправляемого в них кусочка ткани.

Если скатерти и салфетки можно перепяливать (то есть сдвигать пяльцы по полотну), то с вышитыми картинами так лучше не поступать, так как на готовой работе может остаться след. Канву можно натянуть на деревянную рамку подходящего размера и закрепить на ней кнопками.

Приобретая пяльцы, предпочтительнее выбрать не клееные, а выполненные из цельного бука, с винтом.Если вы вышиваете по канве, то пяльцы использовать необязательно. В продаже имеется достаточно жесткая и хорошо накрахмаленная канва, на которой удобнее вышивать, просто придерживая ее руками.

Помимо затягивающихся, существуют квадратные пяльцы с прокручивающимися перекладинами. Они состоят из двух круглых и двух квадратных перекладин, в которых имеются круглые отверстия под размер первых. Ткань или канву закрепляют на круглых перекладинах.

Такая рама очень удобна, поскольку ткань всегда натянута, при этом вышитые крестики не теряют формы и на ткани не образуются изломы. Но есть и недостатки. Во-первых, масса. Рама, как правило, делается из дерева, и ее тяжело держать в одной руке. Во вторых, ограниченность размера.Таким образом, существует множество разновидностей пяльцев.

Есть даже напольные и наколенные, которые не нужно держать в руках.

У различных пяльцев есть свои достоинства и недостатки. Выбирайте те, которые наиболее удобны для вас и лучше подходят для размера вышивки и используемого материала.

Вышивка / Вышивка крестомПредыдущая публикация Следующая публикация

Подпишись на новые публикации

Категории

Источник: http://klubokdel.ru/vyshivka/2057-vyshivka-krestom-materialy-i-instrumenty.html

Ссылка на основную публикацию