Техника квиллинг: рябина и 6 инструментов для работы

Методическая разработка занятия в технике квиллинг с применением инновационных технологий

Техника квиллинг: рябина и 6 инструментов для работы

Автор: Баронова Любовь Анатольевна,
педагог дополнительного образования
МБУДО ЦТО г. Белгорода

I. Введение.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это работа с бумагой.  Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий объединено одним названием – бумагопластика. Сегодня в ее состав входит и квиллинг, и оригами, и паперкрафт.

Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития детей.

Она способствует развитию умений и навыков культуры труда, а также физическому развитию: воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно – мышечный аппарат ребенка (мелкая моторика рук). Оформляя свои работы, дети приобретают определенные эстетические вкусы, учатся понимать красоту.

Моделирование и конструирование из бумаги имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение.

При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки, получившая широкое распространение в наше время, получила название «квиллинг».  Квиллинг открывает путь к творчеству, развивает фантазию, абстрактное мышление, художественные возможности.

Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, приклеенных к основе или склеенных между собой. Тонкие полоски разноцветной бумаги скручивают в рулончики, которым потом дают немного развернуться.

Свободный конец приклеивают к заготовке, которой потом можно придать любую необходимую форму (лепесток, «глаз», спираль, треугольник, полумесяц и т.д.).

Поделки в технике «квиллинг» представляют собой композиции именно из таких заготовок, изготовление которых вполне доступно детям начальных классов.

Эмоциональный подъем, интерес к бумагопластики позволяет создать благоприятные условия для развития инициативы детей, смекалке, формирования привычки постоянно пополнять свои знания и умения, а, значит, занимать активную жизненную позицию.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.

Возможности современной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям, так как позволяют    представление  информации в графической форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры, внедряя в практику проведения занятий с использованием разнообразного иллюстративного материала, мультимедийные и интерактивные модели, которые  поднимают процесс восприятия информации на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших (показ картинок, беседа или просто рассказ).

В качестве одной из форм показа информации можно рассмотреть  мультимедийные презентации, которые имеют возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение дают возможность педагогу выбирать не только удобный темп и форму подачи  материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить знания обучающихся в интересной форме.

Таким образом, педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность занятий, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание условий  для полноценного образовательного процесса обучающихся с применением инновационных технологий  является одной из основных задач учреждений дополнительного образования.

Главная цель разработки – создание условий для творческой реализации личности, настроенной на успех и развитие индивидуальности  посредством использования инновационных технологий на занятиях.

Задачи:

  1. Формировать творческое нешаблонное мышление, развивать детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.
  2. Усилить  мотивацию познания окружающего мира  за счет мультимедийных презентаций, изобразительных средств и игровых ситуаций;
  3. Воспитывать индивидуальность и творчество;
  4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных  отношений;
  5. Формировать культуру  познавательной деятельности.

Новизна методической разработки заключается в том, что в качестве информационного материала и объяснения  значимости проводимого мероприятия предлагается внедрение инновационных технологий, способствующие повышению эффективности восприятия и  помогающие решить  стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

II. Основная часть

Конспект занятия «Алые грозди рябины»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом  через  коллективную работу.

Задачи:

обучающая:

способствовать формированию знаний о квиллинге;

– ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл.

развивающая:

– развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;

– навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

воспитывающая:

-воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,

любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.

Формы организации занятия: индивидуальная работа  и работа в группе.

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

Технологии обучения:

– личностно-ориентированная,

– игровая;

– здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).

Методы обучения:

– рассказ,

– беседа,

– демонстрация,

– показ трудовых приемов,

– объяснение,

– самостоятельная работа,

– метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).

Приёмы работы с бумагой:

скручивание,

– склеивание.

Продолжительность занятия – 45 мин.:

  1. Организационная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин

2.1. Изучение нового материала – 5 мин

2.2. Физкультминутка – 3 мин.

2.3.  Практическая работа  – 18 мин.

  1. Рефлексия «Птицы» – 4 мин.
  2. Подведение итогов работы. Уборка рабочих мест – 3 мин.

Оборудование и инструменты:

– для педагога: презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина, инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;

– для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты, конверты с птицами.

Словарная работа:

– бумагопластика,

– квиллинг,

– тугой ролл,

– линейка окружностей,

– пинцет.

Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:

Обучающие должны знать:

– понятия «квиллинг»,  «свободный ролл»

Обучающие должны уметь:

– выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;

– соединять полученные роллы в веточку;

– аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия:

Важное место при подготовке отводится разработке гибкого плана. Он включает в себя:

  • определение общей цели и конкретизация её в зависимости от различных этапов занятия;
  • подбор и организация дидактического материала, позволяющая выявлять индивидуальную избирательность обучающихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;
  • планирование разных форм организации познавательной деятельности (соотношение фронтальной, групповой, индивидуальной, коллективной работы);

Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе занятия включает в себя:

  • использование разных форм общения (монолога, диалога);
  • проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей;
  • использование содержания субъектного опыта (индивидуального опыта) всех участников занятия в диалоге “обучающийся-педагог”

Планирование результативности занятия предусматривает:

  • обсуждение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
  • анализ результата групповой и индивидуальной работы.

Рекомендации к проведению занятия:

  • использование педагогом разнообразных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся, позволяющих раскрыть содержание субъектного опыта относительно изучаемой темы;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка;
  • стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться; анализ работы каждого обучающегося, поддержка оригинальных решений;

в конце занятия – рефлексия (обсуждение того, что понравилось и почему, что хотелось сделать по-другому).

Приложение.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.

Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.

«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.

В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.»

Ответ:  Рябина  (слайд 1)

Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются  разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).

  1. Изучение нового материала.

Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).

Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только  свободный ролл (слайд 4)

У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.

Давайте рассмотрим  технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)

У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности  и клей.

Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась.

Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке.

  Вот что у вас должно получится (показывается образец).

Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности. Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.

ДА НЕТ
1. С пинцетом нужно обращаться аккуратно.2. Работать нужно на клеенке.3. Ножницы нужно передавать сомкнутыми лезвиями к себе. 1. Излишки клея вытираем руками.2. Можно работать неисправным инструментом.3. Можно бросать ножницы на столе с открытыми лезвиями.

Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь,  идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке.  Кто справится раньше, тот может помочь соседу.  Желаю успеха.

Самостоятельная работа учащихся.

Читайте также:  Современный дизайн ванной комнаты: 7 подходящих стилей

Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.

У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).

Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Продолжение работы по изготовлению картины.

  1. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)

Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:

– очень понравилось – красногрудый снегирь;

– понравилось – синичка с желтой грудкой;

– было скучно – серенький воробышек. 

– Вам нравится наша картина?

– А чем она вам понравилась?

А теперь подведем итог занятия.

– Что нового для себя вы узнали?

– Чему научились?

Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно  работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!

III.  Заключение

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно.

Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-v-tehnike-kvilling-s-primeneniem-innovatsionnyh-tehnologij/

Делаем грозди красной рябины в технике квиллинг

Если вы никогда не занимались подобным творчеством, лучше начать с простых работ. Первые шаги сделайте с помошью выполнения рябины квиллинг. Подробный мастер-класс, с поэтапным описанием процесса идеально подходит для начинающих мастеров.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Специальное тонкое шило с прорезью на конце. С его помощью выполняется базовый элемент квиллинга – тугая спираль. Вместо профессионального инструмента можно использовать шпажку, зубочистку, большую швейную иглу.
  2. Маленькие ножницы или канцелярский нож.
  3. Пинцет.
  4. Шаблон с отверстиями разного диаметра. Используется для создания ровных, аккуратных спиралей, одного размера. Заменяется линейкой с разными геометрическими фигурами.
  5. Канцелярский клей.
  6. Картон или красивая бумага для основы композиции.
  7. Двухсторонняя цветная бумага или специальные полоски для квиллинга.
  8. Коричневые салфетки.
  9. Нам понадобится бумага красного и зеленого цвета, из которой мы будем делать ягоды и листья.

Рассмотрим пошаговый процесс выполнения работы:

  1. Подбираем картинку для поделки. Эскиз нарисуйте самостоятельно или воспользуйтесь готовыми схемами рябины.
  2. Подготавливаем бумагу. Нарежьте ее на полоски шириной 4-5 мм.
  3. Берем красные квиллинг отрезки, наматываем на зубочистку и делаем тугую спираль – ягоды рябины. Заготовку аккуратно снимаем, подклеиваем свободный конец. Таким образом делаем необходимое количество.
  4. Приступаем к изготовлению листочков. Зеленые полоски бумаги скручиваем в роллы и, с помощью, шаблона немного распускаем. Укладываем тугую спираль в отверстие, необходимого диаметра, и ждем когда она ослабнет. Вынимаем заготовку из шаблона и фиксируем край, клеем. Такие манипуляции проделываем с каждым элементом.
  5. Формируем из заготовки листья квиллинг рябины. Слабую спираль придавливаем двумя пальцами с обеих сторон, придавая ей миндалевидную форму.
  6. Делаем веточки. Нарезаем коричневые салфетки на узкие полоски, необходимой длины, и плотно скручиваем трубочкой.
  7. Делаем из картона основание композиции.
  8. Формируем гроздь рябины. Переносим эскиз картинки на основу и по контуру наклеиваем готовые элементы.

Подробней ознакомиться с основами рукоделия можно, посмотрев специальные видеоуроки для начинающих. Вы изучите квиллинг технику выполнения ветки рябины и поэтапно рассмотреть весь процесс.

Видео МК по скручиванию элементов рябины

Интересные идеи оформления картины

Вы узнали как сделать рябину в технике квиллинг и ознакомились с базовыми элементами для подобных поделок. Дальнейший стиль оформления зависит только от воображения и фантазии. Вы можете взять за основу этот МК и сделать панно или открытку квиллинг, а затем украсить ее гроздью рябины. Укладывая фигурки друг на друга можно сделать композицию объемной.

Добавьте в композицию желтых и оранжевых листочков. Таким образом у вас получиться осеннее дерево.

Красиво смотрится букет рябины в вазе в технике квиллинг. Сделать такую эффектную композицию просто. При помощи трафарета вырежьте вазу из цветной бумаги или красивой салфетки.

Украсят поделку оригинальный фон и красивая рамочка. Выполнить рамку можно из элементов квиллинга или любых подручных материалов.

Предлагаем подборку рисунков, из которой вы почерпнете идеи оформления композиций.

Источник: https://vnitkah.ru/quilling/ryabina-kvilling.php

Квиллинг для детей 6 7 лет – схемы и техника выполнения, поделки на тему осень

Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо».

Квиллинг для детей – отличный способ развивать художественные способности, мелкую моторику, усидчивость и старательность. Это идеальный вид творчества для дошкольников, поскольку он является безопасным и простым в освоении.

Занятия квиллингом для детей практикуются во многих учреждениях группой, но родители вполне в состоянии научить маленького творца этой технике в домашних условиях.

Начинать обучение работе в технике квиллинг для детей допустимо уже при достижении возраста 4-5 лет. Под чутким руководством родителей малыши могут создавать несложные аппликации, открытки и другие поделки, которые станут хорошим подарком или украшением интерьера. Чтобы создать с ребенком простейшую цветочную композицию, обзаведитесь следующими предметами:

  • двухсторонняя цветная бумага;
  • клей ПВА или карандаш;
  • ножницы;
  • тонкая палочка;
  • основа для картинки;
  • кисточка

Процесс выполнения включает в себя следующие действия:

  1. Цветная бумага при помощи тонкой палочки скручивается сначала на половину листа бумаги и склеивается, затем до конца и снова склеивается.

  2. Трубочки нарезаются поперек узкими полосами, чтобы готовые элементы напоминали лепестки и листья.

  3. Готовим основу для работы. Для этих целей отлично подойдет плотный цветной картон.

  4. На основе делаем эскиз композиции.

  5. Затем ребенок сам выбирает элементы для работы, выкладывая их на основе без клея.

  6. Убедившись, что композиция смотрится гармонично, «сажаем» модули на клей.

Следующая инструкция научит вас и вашего ребенка, как при помощи техники квиллинг создать композицию в виде поляны цветов. Это простая работа, и обучить ей вы можете даже малыша в возрасте 3-4 лет. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • цветная бумага;
  • материал для основы (отлично подойдет плотный картон зеленого цвета);
  • фломастеры или карандаши;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • трубочка или круглый карандаш.

Вот примерный план по созданию красоты своими руками:

  1. Начинаем подготовку модулей, разрезая цветную бумагу на полосы 5-7 мм шириной.

  2. Накручиваем полоски на карандаш, фломастер или трубочку.

  3. Придаем необходимый размер полученным спиралям.

  4. Заготавливаем необходимое количество разноцветных модулей согласно запланированному сюжету.

  5. Раскладываем элементы в виде стеблей, лепестков и листьев на основу.

  6. Аккуратно приклеиваем модули.

  7. Некоторые детали вы можете дорисовать или выполнить в технике обычной аппликации.

Осенняя композиция

Осень – время буйства красок, которое способно вдохновлять маленьких творцов на создание настоящих шедевров своими руками. Попробуем создать в технике квиллинг для детей живописную осеннюю композицию. Набор инструментов стандартный:

  • цветная бумага (предпочтительны желтый, красный, зеленый оттенки);
  • трафарет вазы;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • зубочистка.

Простая схема выполнения поможет вам с малышом в работе:

  1. Выбираем картинку и обводим ее простым карандашом.

  2. Вырезаем при помощи трафарета бумажную вазу выбранного оттенка.

  3. Заготавливаем модули нарезаем цветную бумагу на тонкие полосы и накручиваем с помощью зубочистки.

  4. Прорисовываем ветки при помощи фломастера.

  5. На рисунок наклеиваем заготовленные скрученные элементы так, чтобы получилась яркая цветочная композиция.

  6. Готовую работу оформляем в рамочку.

Для малышей возраста 6-7 лет обучение занятиям квиллингом будет интересным и иметь несомненную пользу. Попробуем собрать вместе с ребенком цветок. Для урока вам понадобятся:

  • двухсторонняя цветная бумага двух видов – зеленая и оранжевая;
  • трубочки для коктейля;
  • ножницы;
  • шило;
  • клей ПВА;
  • канцелярский нож;
  • линейка

Подготовка модулей – самый ответственный этап. Выполняется он следующим образом:

  1. При помощи ножниц бумага нарезается на полосы шириной около 50 мм.

  2. С помощью шила полоски скручиваются в тугие катушки, концы которых закрепляются клеем.

  3. Зубочисткой продавливается центр катушки, в результате чего она должна принять форму конуса.

Обратите внимание на то, что каждый конус должен иметь одинаковую длину. Следите за тем, чтобы все самые простые действия ребенок выполнял без вашей помощи. Когда все модули готовы, приступаем к сборке готовой композиции:

  1. Необходимо склеить конусы между собой так, чтобы получилось подобие сферы.

  2. Оставляем небольшое отверстие для стебля цветка.

  3. От бумаги зеленого цвета отрезаем полоску толщиной около 1,5-2 см.

  4. Обклеиваем соломинку зеленой бумагой по спирали.

  5. Нарезаем полоску зеленой бумаги толщиной 5 см. бахромой и приклеиваем спиралевидным способом.

  6. Соединяем цветок со стеблем при помощи клея ПВА.

Бабочка в технике квиллинг

Предлагаем вам пошаговое описание создания бабочки в технике квиллинг. Изготовление такой поделки сложнее, чем стандартная аппликация, но и сама работа может использоваться не просто как украшение, а еще и в качестве игрушки. Для изготовления нам понадобятся:

  • цветная бумага;
  • набор швейных игл;
  • доска для работы;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка для клея.

Приступаем, проходя схему постепенно, шаг за шагом:

  1. Делаем крылья: нарезаем три полоски бумаги разной длины, обязательно выбрав сочетающиеся оттенки.

  2. Склеиваем полоски от короткой до длинной.

  3. Скручиваем их так, чтобы внутри оказалась самая короткая.

  4. Свободный конец заклеиваем с наружной стороны.

  5. Кружочки вставляем в разрезы квиллинговой доски и раскручиваем.

  6. Швейными иглами прижимаем центр круга к одной стороне, проклеиваем полосы в этом месте.

  7. Делаем туловище: скручиваем два круга, формируем конусы, которые склеиваем между собой.

  8. Соединяем все элементы, дополнив композицию усиками из тонких скрученных спиралью полос

Снежинка

Используя мастерство формирования модульных композиций при помощи скрученной бумаги, вы можете создавать невероятно красивые снежинки. Они станут идеальным украшением дома в новогодние праздники. Рассмотрим инструкцию создания снежинки в этой технике. Для этого вам понадобятся:

  • белая бумага (сгодится и обычная офисная);
  • клей ПВА;
  • зубочистка;
  • ножницы;
  • тонкая кисточка для клея.

Выполнение этой поделки сложное, работа потребует участия взрослого:

  1. Бумагу нарезаем на тонкие полосы.

  2. Скручиваем их при помощи зубочистки.

  3. Немного распускаем полученное колечко для получения нужного диаметра.

  4. Свободный наружный кончик приклеиваем.

  5. Зажимаем колечко с противоположных сторон.

  6. Заготавливаем 12 подобных элементов и склеиваем между собой в форме цветка.

  7. Скручиваем полосы в тугие кольца и закрепляем клеем.

  8. Приклеиваем кольца между лепестков снежинки.

  9. Изготавливаем 6 бумажных завитков и приклеиваем по два на расстояние между лепестками через один.

  10. В центр снежинки приклеиваем простое тугое колечко.

Ветка рябины

Ветка рябины – простая и эффектная композиция, которую вы можете закрепить на стандартном листе картона или красивой ажурной салфетки. Для изготовления вам потребуются:

  • двусторонняя цветная бумага черного, зеленого и красного или терракотового цветов;
  • основа для композиции (цветной картон, ажурная бумажная салфетка и т.д.);
  • клей;
  • зубочистка;
  • ножницы.
Читайте также:  Фурнитура для межкомнатных дверей: петли-бабочка

Приступаем, разложив все на столе в удобном порядке:

  1. Изготавливаем ягоды: нарезаем красную или терракотовую бумагу тонкими полосами и скручиваем при помощи зубочистки в тугие кольца, концы закрепляем клеем.

  2. Делаем листочки: скручиваем кольца из полос зеленого цвета, сдавливаем с двух краев, придавая форму листа.

  3. Из темной бумаги вырезаем ветку нужной толщины и приклеиваем на основу.

  4. Размещаем модули в виде листьев вдоль ветки.

  5. На конце ветки размещаем ягоды в виде пышной грозди.

Схемы животных для создания поделок из бумаги

При помощи представленных ниже схем вы и ваш ребенок сможете выполнить в технике квиллинг композиции в виде животных и птиц. Это может быть забавный цыпленок, заяц, ежик и другие представители фауны. Подробные инструкции позволят вам не допустить ошибок при выполнении работы, а вашему ребенку активнее познавать животный мир и развивать творческие способности.

Гофрокартон – удобный, универсальный и простой в работе материал. С его помощью легко создавать впечатляющие поделки своими руками. Представляем вашему внимание видео-урок, который содержит пошаговую инструкцию создания объемной игрушки с использованием гофрированного картона.­

Источник: https://sovets24.ru/191-kvilling-dlya-detei.html

Техника бумагокручения и основные формы

Рубрика: КвиллингОпубликовано 13.02.2014   ·   Комментарии: 10   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

Поделки, выполненные в технике квиллинг, выглядят красиво, необычно, объемно – настоящие «живые» картинки.

Квиллинг – прекрасная идея для творчества с детьми, интересный вариант оформления подарочной открытки и вообще перспективное направление для творчества.

Вы можете творить для себя, на продажу или, например, купить багет и создать настоящее 3Д полотно на любую заданную тематику. Квиллинг картины – это красиво, необычно и занимательно. Создавать основные формы — листики, кружочки, квадратики, треугольники и т.п.

– получится не сразу, но особых хитростей в данном деле тоже нет. Пара мастер-классов, статей и материалов на заданную тематику – и вы научитесь создавать даже самые замысловатые шедевры.

Квиллинг – это и есть бумагокручение, которое еще называют бумажная филигрань.

Смысл техники состоит в придании длинным скрученным полосам из бумаги определенную форму, затем мастер по желанию составляет целые композиции.

Обычно в квиллинге используется несколько основных форм, хотя фантазию дизайнера ничто не ограничивает – он может создавать даже очень смелые и необычные шедевральные форматы оформления.

Элементы квиллинга

Первое — полоски.  Где взять?

Полоски для творчества покупаем или в специализированном магазине для рукоделия, где такого добра предостаточно, или делаем сами. Важно – для нарезки берите не самую тонкую бумагу, иначе в скрученном состоянии форму она держать не будет.

Бумага для квиллинга

Второе – инструмент. Его тоже можно сделать самостоятельно или приобрести готовый. Профессиональный готовый куда интереснее и на практике удобнее, но доморощенные изделия из зубочисток и иголок, закрепленных на резиновом либо пластиковом основании, тоже имеют право на существование.

Инструмент для квиллинга

Третье – клей, ножницы, бумага для основы, пинцет и поехали!

Техника бумагокручения

Берем инструмент и бумажную полоску, кончик полоски продеваем в прорезь инструмента, затем начинаем накручивать ее, благодаря чему создается равномерное натяжение. Готово? Аккуратно снимите накрученную полоску (ролл либо спираль) с инструмента.

Фигуры для квиллинга — тугой ролл

Приклеите кончик — получится тугой ролл, просто зафиксируете свободный конец — будет свободная спираль. Что можно делать дальше? Варианты есть разные.

Основные формы для квиллинга

Капля — берем свободную спираль и сдвигаем ее центр в одну сторону, вторую сначала сжимаем пальцами, затем отпускаем.

Фигуры для квиллинга — капля,глаз

Треугольник — округлая часть капли сплющивается, и становится прямой.

Стрела — середины и основания треугольника вдавливаете внутрь.

Листок – свободную спираль сожмите с двух сторон одновременно, а затем отпустите.

Фигуры для квиллинга — листок, квадрат

Прямоугольник – сжимаете листок, как в предыдущем варианте.

Полукруг – защипните две области свободной спирали, а затем выпрямите образовавшееся пространство.

Полумесяц — продавливаем середину области полукруга.

Фигуры для квиллинга — полукруг, полумесяц

Фигуры для квиллинга

А здесь на видео вы можете посмотреть как выполнять основные элементы

Все гениальное просто – удачного творчества!

P.S. Я все-таки не удержалась… и заказала бумагу для квиллинга…Вместе с крутилкойТак что, как только попробую что-то сделать сама, обязательно об этом поведаю.

С наилучшими пожеланиями, Елена Юдина

Источник: http://vyshivayu.ru/texnika-bumagokrucheniya-i-osnovnye-formy

Статья “Художественная техника обработки бумаги. Квиллинг.”

  Статью «Художественная техника обработки бумаги. Квиллинг.» подготовила воспитатель Зайцева Ольга Юрьеьевна. Статья может использоваться для консультации, родительского собрания.

  Квиллинг или бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями.

Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, бижутерии и т. д.
  В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству.

Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самоеглавное – безгранично творческим человеком.   Квиллинг – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга.

  Этот вид искусства идеально подходит для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Это занятие замечательно развивает мелкую моторику, чувство цвета, гармонии, объема, перспективы, усидчивость, терпение.

Квиллинг хорош тем, что позволяет создавать композиции как плоские, так и трехмерные, объемные, например, фигурки животных, корзиночки, украшения для елки. При помощи композиций из крученой бумаги создают объемные картины, открытки, элементы интерьера, игрушки, магнитики на холодильник, елочные игрушки, многофигурные композиции. Это будет отличный подарок друзьям и знакомым, который сразит их своейоригинальностью. 

  Искусство бумагокручения возникло в конце XIV – начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Монахи при помощи квиллинга украшали предметы религиозного культа и книжные обложки.

Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). По своему внешнему виду работы того времени чем-то напоминали кованные изделия.

В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии.
    В XV – XVI веке бумагокручение считалось искусством. В Италии  в XVII веке особенно популярны были реликварии, выполненные в этой технике.

Реликварии – от слова «реликвии», в них церковные ценности, например, крохотные капельки воска или расплавленного ладана от лампад, кусочки ткани-покрова, освященного на гробнице, частички мощей святых  и т.п. размещались в медальоне или рамке под стекломсреди искусных завитков свернутой бумаги.

    В XVII – XIX веках бумагокручение из искусства постепенно превратилось в хобби и быстро распространилось в Европе, выйдя за ворота монастырей. А поскольку бумага все еще была очень дорога, да и времени это занятие требовало немало – оно стало увлечением преимущественно для дам из богатых слоев.

Девушки проходили курс обучения в специальных школах (и считались одним из немногого, что было познавательно для дам того времени). Использовали квиллинг и мастера-декораторы для украшения мебели, шкатулок, рам для картин и зеркал и других предметов интерьера.   Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Из Европы квиллинг перекочевал на восток. И сейчас в Южной Корее он входит в школьную программу. Корейская школа бумагокручения несколько отличается от европейской.

Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

  В 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая – в 1988году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.

  Для первых шагов в этом рукоделии нужны полоски бумаги, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), ножницы. Основной вид деятельности в квиллинге – это закручивание бумажных полосок. Накручивать их можно на что угодно, главное чтобы диаметр вашего инструмента был как можно меньше.

Для этих целей можно использовать зубочистки, спицы для вязания, стержень от шариковой ручки. Удобнее всего работать со специальным инструментом для квиллинга, который можно приобрести в специализированных магазинах.  Подобный инструмент имеет вилочку на конце, между зубчиками вставляется конец полоски и скручивается рулончик.

С помощью такого инструмента работается легко и быстро. Можно его изготовить и самостоятельно из имеющихся подручных материалов.

Как варианты: 1) сделать надрез на стержне от шариковой ручки (в этом случае отверстие в центре рулончика может быть очень крупным); 2) от обычной швейной иглы отломать кончик ушка, и получившуюся деталь воткнуть для удобства в старый фломастер, либо пробку; 3) расщепить кончик зубочистки или ватной палочки.

  Чаще всего в работе используются полоски шириной 3-4 мм. Хотя, есть и очень узкие – 1,5 мм и широкие до 1 см. Наборы для бумаги бывают одноцветными и разноцветными, с плавным переходом от светлого к темному. Бумагу можно самим нарезать на полосы издвусторонней цветной бумаги для принтера или пастели или приобрести готовые полоски также в специализированных магазинах.

Читайте также:  Почему стоит заказать натяжные потолки с фотопечатью: 6 причин

  Красота будущей композиции будет зависеть от аккуратности исполнения. Так, лепести у цветочка должны быть одинакового размера. Добиться этого можно при помощи офицерской линейки, или специальной линейки – шаблона с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Выберите круг нужного диаметра, вставляйте в него скрученную полоску бумаги и формируйте ее окончательный размер.   Бумажная основа для контурного квиллинга должна быть плотной. Тогда она не провисает под весом композиции.   Популярным в квиллинге материалом являются полоски из гофрированного картона, использующихся и как каркас плоских композиций и просто для создания объема. Благодаря комбинированию разных материалов, произведения квиллинга получаются интереснее. Например, если из гофрированного картона по лекалу сформировать очертание цветка, а внутри его заполнить формами, свернутыми из цветной бумаги, такая композиция будет очень выразительной. Удобен такой картон и при изготовлении шкатулок или вазочек, так как каркас из полосок гофрокартона отлично поддерживает форму объемной композиции. 

  Существуют схемы для квиллинга. Уже готовые квиллинг-схемы можно найти в магазинах или в специальных книгах по квиллингу. Такиесхемы содержат непосредственно сам рисунок с указанием расположения тех или иных элементов и их количество. 

  Простейшие элементы квиллинга могут делать дети старшего дошкольного возраста. Первый основной базовый элемент, которому учатся дети – ролл. Для его изготовления нужно плотно наматывать полосу бумаги на зубочистку или другую палочку (некоторые мастера рекомендуют скручивать полоски вручную).

Если отпустить деталь и дать самой расправиться получится «свободная спираль». Краешек полоски подклеиваем и даем подсохнуть. «Свободная спираль» – это основа для разнообразных элементов.   Популярным элементом квиллинга является «капля». Для её изготовления  сжимаем большим и указательным пальцами одну сторону «свободной спирали».

Если острую часть капли закруглить получится «изогнутая капля».    Если сжать «свободную спираль» с двух сторон, то получится деталь «глаз». Фигура «лист» получится, если изогнуть углы «глаза», один – в правую, второй – в левую сторону. «Полумесяц» изготовляется тоже из «глаза», два его противоположных уголка выгибают в виде буквы «С».

Чтобы получить «треугольник» – «свободную спираль» придавливаем двумя пальцами правой руки и прижимаем третью сторону пальцем левой. Таким образом, формируем треугольник.   Так же, сжимая основу в нужных местах можно получить и другие элементы – «овал», «лепесток», «ромб», «стрела», «полукруг», «тюльпан» и др.

  Когда отдельные элементы квиллинга освоены, дети могут объединять разные детали в одну композицию «Гроздь рябины», «Гроздь винограда»,  «Рыбки в аквариуме», «Божья коровка», «Букет», «Снежинка», «Стрекоза».

 

Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа. С помощью узоров в технике квиллинг можно очень красиво оформить любую поздравительную открытку и порадоватьсвоих родных.

  Удобство квиллинга в том, что практически на любой стадии выполнения работы, ее можно прервать и вернуться к изготовлению поделки позднее. Поэтому творческую работу ребенка можно дозировать, не вызывая утомления от долгого сидения за столом.

  В настоящее время данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Оригинальный и необычный вид рукоделия очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.

    В результате освоения данной техники рука детей старшего дошкольного возраста приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

  Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствует формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство вдостижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. 

  Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка, и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.   Целесообразно  познакомить родителей с данным направлением работы с детьми, провести мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей поместить консультации: «Моторика и её роль в развитии ребёнка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместные занятия взрослых и детей позволят с пользой провести время, обрести общие интересы и повысить уровень взаимопонимания. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение. 

 Таким образом, техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук старших дошкольников, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе.

Источник: http://dou62balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/metodicheskie_materialy_i_stati/statja_khudozhestvennaja_tekhnika_obrabotki_bumagi_kvilling/6-1-0-166

Техника квиллинг: рябина и 6 инструментов для работы – Капитальный ремонт

Квиллинг «Рябина»: три мастер-класса по изготовлению панно, композиции и открытки с рябиной в технике квиллинг . Идеи для творчества с детьми.

В этой статье Вы найдете три мастер-класса в технике квиллинг. И все они посвящены одной теме — замечательному русскому дереву рябинушке.

В первом мастер-классе Вы сможете сделать с детьми небольшую открытку с рябинкой.

Во втором мастер-классе вас ждут идеи для коллективной работы многих детей — общего большого панно в технике квиллинг с ветками рябины.

Третий мастер-класс — это видеомастер-класс. Он очень подробный. Вы нем вы сможете увидеть все инструменты для квиллинга, замечательные возможности этой техники, а также все приемы работы по изготовлению веточки рябины из бумаги в квиллинге — очень подробно и пошагово.

Итак, приступаем!

 Открытка «Рябина»: квиллинг.  Пошаговый мастер-класс

Мастер-класс подготовила Вера Парфентьева — учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, постоянная читательница «Родной тропинки» и участница Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

Делая рябину с детьми в технике квиллинг, расскажите им о том, как бережно и трепетно относились наши предки к этому дереву, почему они так ласково называли рябину — «рябинушка». В этом вам поможет «Народный календарь детский игр, забав, затей и поделок с детьми». 

Вам понадобятся для изготовления открытки:

— узкие полоски бумаги для квиллинга,

— ножницы,

— клей ПВА,

— основа для открытки (плотная бумага или картон размера А4),

— шаблон для квиллинга с окружностями разного размера.

— зубочистки или специальный инструмент для квиллинга

Изготовление открытки «Рябина» по шагам

Шаг 1. — делаем заготовки для веточек рябины. Как сделать веточки рябины

Нужно нарезать полоски коричневого цвета разной длины, согнуть их пополам.  И склеить почти всю полоску от сгиба, оставляя не склеенным участок с противоположной стороны от сгиба (с одной стороны полоски у вас получится сгиб, с другой стороны концы полоски «смотрят» в разные стороны).

На фото изображены  разные стадии изготовления полосок — будущих веточек рябины  и готовые склеенные полоски.

Шаг 2.  Делаем листья рябины в технике квиллинг

Сначала нужно накрутить из полосок разного цвета (цвета листвы рябины) свободные роллы в технике квиллинг.

Как сделать свободный ролл  в технике квиллинг:

 — Берем зубочистку или специальный инструмент для квиллинга, накручиваем на них полоску — получится ролл.

— Далее этот ролл  нам надо немного распустить. Возьмите шаблон с отверстиями — кругами разного диаметра и поставьте в отверстие Ваш ролл. Примерный размер отверстия — 17 мм.

— Приклеиваем конец ролла.

Как сделать из роллов  форму глаза: для этого прижимаем концы ролла с противоположных краев.  Получилась форма глаза или листочка.

Листочки склеиваем в веточки (посмотрите на веточку-образец внизу фото).

Если Вам хочется подробнее и нагляднее рассмотреть этот процесс — то Вы найдете его полное подробнейшее описание и показ приемов в в третьем мастер-классе этой статьи (см. видео о квиллинге).

Шаг 3. Делаем ягоды рябины в технике квиллинг

Сначала изготавливаем роллы из полосок красного цвета также как мы делали роллы для листьев рябины: накручиваем бумагу на зубочистку или специальный инструмент для квиллинга и приклеиваем конец.

Дальше нам нужно вклеить ягодки рябины — готовые красные роллы — между не склеенными концами коричневой бумаги, собрав их в гроздь. Вот что у вас получится (на фото).

Шаг 4. Делаем основу — фон

Шаг 5. Создаем композицию из веточек и ягод на основе — круге

Наклеим гроздь рябины и веточки на основу -круг. Лишние кусочки бумаги обрежем.

Шаг 6. Оформляем квиллинг — открытку с рябиной
Наклеиваем заготовку с веткой рябины на основу открытки. Открытка готова.

Как сделать красивую и оригинальную подпись на открытке читайте в статье «Оригинальная открытка с объемной розой из гофрированной бумагой: открытка к Дню учителя»

Панно «Рябина» в технике квиллинг

Из тех же элементов — ягод, веточек и листочков рябины, выполненных  в технике квиллинг , Вы можете сделать вместе с детьми очень яркое и красивое панно.

Это панно большого размера и требует изготовления множества мелких деталей: ягод, листочков, веточек рябины. Поэтому особенно хорошо делать его  с группой детей как коллективную творческую работу.

Или делать всей семьей сразу — взрослыми вместе с детьми — в подарок на осенний праздник близкому человеку.

Подробности об изготовлении большого панно в технике квиллинг «Рябина» — в видео ниже:

Композиция «Рябина» в технике квиллинг: показ выполнения элементов

В подробнейшем пошаговом видео  об изготовлении рябины в технике квиллинг с детьми, Вы увидите:

— какие замечательные поделки получаются у детей, занимающимся квиллингом — целые сказки!  Я еще никогда ранее такого не видела и даже не представляла, что дети могут сотворить такое чудо своими руками!

— посмотрите очень подробный пошаговый мастер-класс  по изготовлению в технике квиллинга композиции с веткой рябины. Ведет мастер-класс мастер — педагог по квиллингу Галина Сергеевна Амелина. Мастер-класс будет интересен и для детей,  и для взрослых.

В видео ниже показаны очень подробно все инструменты, материалы, как правильно пошагово выполнять каждое действие в изготовлении рябинки в технике квиллинг. Это телепередача из серии «Мамина школа» первого образовательного телеканала.

Магнит «Рябина» в технике квиллинга

Ваши дети научились с Вашей помощьи делать ягоды, ветки и листья рябины. Пришла пора для творческого задания.

Задайте детям творческое задание с веткой рябины: вопросы для творчества, рассуждения

— Как можно вместо открытки с гроздью рябины  сделать такой же магнит на холодильник. Придумайте, как это сделать? Сделайте его.
— Придумайте свой вариант осенней открытки с гроздью рябины. Как еще ее можно расположить на открытке? на магните? на панно?

Источник: http://houseoverhaul.ru/texnika-kvilling-ryabina-i-6-instrumentov-dlya-raboty.html

Ссылка на основную публикацию