Заправка холодильника фреоном r600

Как заправить хладагент R600a: особенности заправки и рабочие моменты

Заправка холодильника фреоном R60014.05.2016

Очень тяжелая процедура, которая требует к себе ответственного отношения вместе с наличием высокой внимательности — это заправка оборудования охладительного типа. Вследствие этого, она должна осуществляться исключительно специалистами высокого уровня квалификации данной области, или же, людьми с опытом, которые не раз сталкивались с данной задачей.

В тот момент, когда вы решитесь начать заправку хладагента типа R600a в холодильную установку, следует обращать внимание на перечень крайне важных особенностей, а именно: заправку холодильного агрегата представленным хладагентом следует выполнять очень внимательно, поскольку при попадании в холодильник, его общий объем уменьшится (в сравнении с хладагентом R12), вследствие чего, он будет составлять примерно 40% от того количества, которое вы налили в самом начале.

Норма холодильных установок разных фирм-производителей имеет существенное различие, поэтому нет общих норм для количества заливаемого хладагента.

Перед процессом залития следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также техническим паспортом оборудования.

Если взять к примеру устройства мировой компании-изготовителя Bosh, то для ее холодильной установки KTR 1570 oko, норма заправки будет лежать в строгом диапазоне: 22  1 грамм.

Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:

  • Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.

Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе.

Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром).

После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.

  • На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
  • Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств

Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.

Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.

Источник: http://domxoloda.ru/news/how_to_refill_refrigerant_r600a_features_of_the_filling_and_working_moments/

Заправка холодильника фреоном своими руками: инструкция, правила безопасности

Если холодильник внезапно сломался, может оказаться, что вытекла охлаждающая жидкость. Это, пожалуй, наиболее часто встречаемая причина выхода из строя бытового прибора. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник фреоном своими руками можно и без особых навыков. Для этого надо выполнять все меры по безопасности и неукоснительно следовать пошаговой инструкции.

Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.

Утечка фреона возможна в результате:

  • выхода из строя компрессора холодильника;
  • нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
  • нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
  • низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
  • неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.

Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.

Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.

В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

  • холодильник перед процессом необходимо выключить;
  • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
  • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
  • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
  • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
  • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
  • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.

Вначале с системы стравливается газ, при этом обязательно надо соблюдать меры безопасности. Берется игольчатый захват. Он исполняет функцию тисков, им зажимается фильтр-осушитель, а затем делается прокол в месте, где видна медь.

Чтобы не портить воздух в помещении, трубку можно вывести в окно и открыть вентиль. После этого с системы стравится лишнее давление. Затем систему продувают азотом, этот прием удаляет оставшуюся влагу.

Надевают клапан Шредера, который необходимо устанавливать при полной потере фреона. Через него и будет осуществляться закачка фреона. Перед подсоединением баллона с газом надо убедиться, что давление в нем меньше 6 Атм.

В обратном случае придется воспользоваться редуктором, способным понизить этот показатель.

Алгоритм действий с ним заключается в следующих этапах:

  • в течение 10 минут продуть холодильник;
  • перекрыть вентиль на игольчатом захвате;
  • отрезать фильтр-осушитель у капиллярной трубки;
  • повторить процесс продува.

Пошаговая инструкция восполнения фреона

Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.

Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:

  • Перекрываются вентили на обоих манометрах.
  • К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.
  • Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
  • Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.
  • Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
  • От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.
  • На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
  • Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
  • После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
  • Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.

Как заправить хладоген (видео)

В приведенном видео подробно показано, как заправить холодильник фреоном. Приведены основные шаги, расписанные для лучшего понимания.

Заправка холодильника фреоном своими руками вполне осуществима, если знать, как правильно это выполнить. Чтобы существенно сэкономить на вызове мастера необходимое оборудование для проведения процесса заправки лучше взять напрокат, так как его покупка потребует серьезных вложений. Они не окупятся, так как после ремонта менять фреон придется нескоро.

Источник: http://sovetexpert.ru/zapravku-xolodilnika-freonom.html

Хладагент R600a и особенности работы с ним часть 1

Бытовая техника

Главная  Ремонт электроники  Бытовая техника

Общие сведения Долгое время в хладагенте R600a (изобутан) не было особой необходимости, и его производили в крайне ограниченных количествах. Сегодня это химическое соединение становится одним из самых популярных холодильных агентов.

В первую очередь играет роль то, что с момента первоначального использования этого хладагента серьезно изменились технологии его использования, которые помогли снизить как заправочную дозу (а значит, и предел безопасной концентрации), так и улучшить технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), в частности – энергопотребление.

Для сравнения: в современном 130-литровом холодильнике используется не более 25 г хладагента R600a, а в начале прошлого века в холодильник такого же объема заправляли 250 г изобутана. В этом отношении R600a имеет большие перспективы по сравнению со всеми известными ныне хладагентами (в основном, по экономическим соображениям).

Производить изобутан в необходимых количествах по силам любому нефтеперерабатывающему заводу. Но помимо важных достоинств, R600a имеет существенный недостаток – взрывоопасность, что накладывает определенные ограничения при работе с ним.

Кроме того, применению изобутана в холодильной технике способствуют принятые еще в июле 2002 года новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001. По итогам 2005 года около 10% БХП в мире и более 35% в Европе работали на R600a.

Цель настоящей статьи – рассказать об особенностях работы с изобутаном при проведении профилактических и ремонтных работ по БХП. Во всех Руководствах по работе с изобутаном наложены ограничения по допуску к ремонту холодильников лиц, не прошедших обучение правилам работы с хладагентом R600a (вследствие его пожароопасности).

Читайте также:  Простая циклевка паркета своими руками: 8 шагов

Особенности применения изобутана в качестве хладагента За рубежом изобутан массово стал использоваться в качестве хладагента в бытовых холодильниках уже в 90-х годах прошлого века.

Одними из первых БХП на территории стран СНГ, в которых в качестве хладагента стал использоваться изобутан, были холодильники НОРД.

Особенностью систем, использующих в качестве рабочего тела хладагент R600a, является то, что ввиду исключительно выгодных свойств природного хладагента нет оглядки на уже существующие модели, а разрабатываются принципиально новые изделия.

Это вынужденный, но взвешенный шаг – характеристики и свойства ранее применявшихся фреонов сильно отличаются от параметров их современной альтернативы – изобу-тана. Давайте посмотрим, какие преимущества и недостатки присущи новому хладагенту, по сравнению с традиционными фреонами.

Основные достоинства хладагента R600a

Экологические преимущества R600a

– В нем отсутствуют синтетические компоненты; – уменьшенный уровень шума БХП; – не имеет свойств разрушения озонового слоя (коэффициент (ODP = 0); – низкий потенциал влияния на парниковый эффект (GWP = 0,001). Термодинамические преимущества R600a – Имеет более высокий (например, чем у R12) холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление БХП; – углеводороды (изобутановые и пропан-бутановые смеси) могут быть применены в существующих конструкциях компрессоров. Эксплуатационные преимущества R600a – Относительно устойчивый газ (расчетный срок службы в составе БХП – более 20 лет); – является чистым (простым) веществом; – хорошо растворяется в минеральном масле; – имеется возможность использования в смесевых хладагентах (С1=R152+R600a; R290/R600a; M1LE=R22/R142b/R600; R218/R600a). Это позволяет добиться параметров смесевого хладагента близких, например, к ранее применявшемуся R12. В свою очередь, такая замена позволяет упростить процесс ретрофита* систем; – природные углеводороды, как хладагенты, не находили широкого применения в БХП из-за повышенной пожарной опасности. В современных конструкциях эту проблему решили благодаря уменьшению дозы заправки до таких объемов, которые практически не могут привести к пожару. Доза заправки бытовых холодильников и морозильников столь мала, что даже при внезапной и полной утечке хладагента из агрегата, его концентрация на кухне объемом 20 м3 будет ниже порога горючести в десятки раз. Экономические преимущества R600a – Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно меньше; – имеются заводы по выпуску изобутана товарного количества (применительно к России, фракции изобутана производят Туйма-зинское и Шкаповское производства);

– самые экономичные холодильники с классами энергопотребления А+ и А++ работают на R600a.

* Ретрофит – перевод существующего оборудования для работы с озонобезопасными хладагентами.

Таблица 1. Физические свойства изобутана

Параметр Значения
Молекулярная масса 58,12
Точка кипения при 0,1 МПа, °C -11,70
Плотность вещества при 25°C, г/см3 0,551
Давление испарения при 25°C, МПа 0,498
Критическая температура, °С 135
Критическое давление, МПа 3,65
Критическая плотность, г/см3 0,221
Скрытая теплота парообразования, кДж/кг 366,5
Пределы взрывоопасности, % (объемные доли в смеси с воздухом) 1,8…8,5
Эффективность охлаждения, Дж/г (смеси с воздухом) 150,7
Растворимость в масле не ограничена
Объем насыщенной жидкости при, л/кг 0,844

Таблица 2. Требования к изобутану, применяемому в БХП

Параметр Значение (норма) Испытание
Содержание изобутана >99,5 объемн. %
Остаточные чистые углеводороды DIN 51 619
n-гексан
Олефины
Доля соединений, содержащих кислород J50 ppm Газовая хроматография
Доля соединений серы
Высококипящие остатки 50 ppm Метод весового анализа
Щелочное число 0,02 мгКОН/г DIN 51 558
Загрязнения паровой фазы в заполненных сосудах, воздух или другие неконденсируемые газы Газовая хроматография или эквивалентный метод
Загрязнение жидкой фазы, вода DIN 51 777-1 (по методу Карла Фишера) или эквивалентному методу
Остаток после испарения DIN 51 613 DIN 26 246

Таблица 3

Значение температуры, °С Давление, при котором происходит испарение (конденсация), бар
Типы хладагентов
R600a R134a R12
+70 10,91 21,18 18,82
+60 8,72 16,84 15,24
+50 6,86 13,19 12,18
+40 5,32 10,17 9,60
+30 4,05 7,70 7,44
+20 3,02 5,71 5,67
+10 2,21 4,14 4,23
1,57 2,92 3,09
-10 1,09 2,01 2,18
-20 0,73 1,33 1,51
-30 0,47 0,85 1,00
-40 0,29 0,52 0,64

Экологические недостатки R600a Нет.

Термодинамические недостатки R600a

– Низкая растворимость в воде (0,03 г/л при 20°С); – не вступает с водой в химические реакции; – низкая удельная объемная хо-лодопроизводительность (в 2 раза ниже, чем у R12). Эксплуатационные недостатки R600a – Практически не позволяет произвести ретрофит существующего оборудования без значительных изменений в конструкции холодильного агрегата и электрооборудования БХП; – газ без цвета и запаха, что затрудняет его обнаружение; – ввиду того что изобутан тяжелее воздуха, при скоплении внутри помещения он способен вызвать асфикцию (удушающие свойства); – взрывоопасен,заправку этим хладагентом могут производить только специалисты сервисных центров, прошедших специальную подготовку по работе с R600a. Это свойство накладывает ограничения на ремонт подобных приборов за пределами специализированных мастерских. Экономические недостатки R600а – Необходимость применения принципиально нового парка дорогостоящего эксплуатационного и ремонтного оборудования; – необходимость вести разработки с учетом пожароопасности хладагента.

Свойства и характеристики изобутана

Изобутан (R600a) – газ без цвета и запаха, химическая формула CH(CH3) 3 или С4Н10. Физические свойства изобутана приведены в табл.1. Требования к изобутану, применяемому в холодильной промышленности приведены в табл. 2. При сравнении с хладагентами R12 и R134a, изобутан испаряется и конденсируется при более низких давлениях (при тех же значениях температуры) – см. табл. 3.

Как отмечалось выше, хладагент R600a пожароопасен, поэтому при проведении профилактических и ремонтных работ на БХП используется другое оборудование и материалы, чем при работе с обычными хладагентами.

Рассмотрим особенности заправки хладагентом R600a в систему БХП,способе “холодного” соединения трубок по методике LOKRING, перечислим необходимые приборы и инструменты при работе с изобутаном.

Технология соединения трубок БХП по методике LOKRING Чтобы обеспечить пожаробезо-пасность при работе с хладагентом R600a в последнее время широкое распространение получила технология “холодного” соединения трубок в составе БХП – LOKRING.

Lokring-соединение (см. рис. 1) гарантирует качественную связь между трубками – с различными диаметрами, из различных материалов (позволяет соединять, медные и алюминиевые трубки), что очень сложно при обычных методах пайки).

Рис. 1. Вид готового локрингового соединения “AL-CU” (алюминий-медь)

Чтобы выполнять Lokring-соеди-нения (локринговые соединения), нужно иметь комплект из соединителей, жидкого герметика-уплотнителя LOKPREP и специализированного приспособления – клещей со сменными губками нескольких типоразмеров(см. рис. 2).

Муфта LOKRING

Сама муфта в сборе LOKRING выполнена из 2-х колец и, собственно, самой муфты.

Рис. 2. Внешний вид специализированных клещей

Две трубки, которые нужно соединить между собой должны быть вставлены в противоположные отверстия муфты. Соединение заранее смонтировано, то есть эти два кольца уже установлены на концах муфты.

Соединение двух трубок происходит за счет сближения этих двух колец, при скольжении по рукаву-муфте (навстречу), пока они не упрутся в центральное неподвижное кольцо ограничителя в середине муфты (рис. 3). Особая внутренняя конфигурация колец плотно сжимает муфту и, следовательно – трубки, находящиеся в том же самом рукаве-муфте.

Адгезия между трубками и рукавом-муфтой является полной. Малые зазоры вдоль периметра стенок трубок являются визуальным подтверждением, что Lokring-соединение выполнено правильно. Теперь газонепроницаемое соединение создано между трубками, а изменение диаметра трубок является очень малым и не мешает проходу хладагента в системе.

Рис. 3. Внешний вид муфты LOKRING

Номенклатура размеров этих ло-кринговых соединений широка, она позволяет подобрать детали для любых сочетаний диаметров трубок и материалов. Это: переход на капиллярную трубку, различные заглушки (см. рис. 10) и разветвители.

Рис. 4. Пример локрингового переходника для трубок различных диаметров

Жидкий герметизирующий состав LOKPREP

Для более плотного соединения между трубками (внутри соединения LOKRING), используют еще и специальный герметик LOKPREP (рис. 5).

Рис. 5. Варианты упаковки герметика LOKPREP

Жидкий уплотнитель LOKPREP – анаэробная жидкость, имеющая в своем составе эластичное вещество. Он гарантирует качественное уплотнение между трубками из различных материалов.

Надежность локрингового соединения иллюстрирует рис. 6 – даже при разрыве трубки муфта остается целой.

Рис. 6. Пример прочности локрингового соединения

Выбор соединений LOKRING В зависимости от материалов трубок, которые надо соединять, возможен выбор между двумя различными вариантами соединений LOKRING: 1. Из алюминия (маркировка AL), позволяет выполнить соединения из следующих материалов: алюминий – алюминий, алюминий – медь, алюминий – сталь.

2. Из латуни (маркировка MS), позволяет выполнить соединения из следующих материалов: медь – медь, сталь – медь, сталь – сталь.

Источник: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/repair_home_appliances/hladogent_r600a.html

Инструкция по ремонту холодильников и морозильников, заправленных хладагентом R 600a (изобутаном) – PDF

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АТЛАНТ» Инструкция: Дефекты холодильников и методы их устранения Содержание: стр: 1. Дефекты однокамерных холодильников и методы их устранения 2 2. Дефекты двухкамерных холодильников

Подробнее

Оборудование [1] Комплект Exxoclim (см. инструкцию изготовителя) : Флеш-оборудование 2.4.2-1) [2] Станция для сбора, рециркуляции хладагента, вакуумирования и зарядки системы [3] Комплект заглушек (для

Подробнее

Полуавтоматическая установка для обслуживания кондиционеров LG 300 S Инструкция по эксплуатации I. Краткое описание Перед Вами полуавтоматическая станция, которая предназначена для обслуживания систем

Подробнее

BECOOL ВАКУУМНО-ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ BC-40C4… ИНСТРУКЦИЯ 1.0 Инструкции по технике безопасности – При работе с хладагентами всегда надевайте перчатки и защитные очки. – По возможности работайте в хорошо

Подробнее

Методическое пособие по работе с оборудованием на фреоне R410A 2011 Важно! Оборудование, работавшее на фреоне R22, не допускается заправлять фреоном R410A, а также использовать фреоновую магистраль оборудования

Подробнее

RCC-8A СТАНЦИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЕЙ 1/24 СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 3 КОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИИ 4 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ СТАНЦИИ 7

Подробнее

SMC 402 C compact Заправочная станция для обслуживания систем кондиционирования автомобилей с зарядной колбой Функциональные возможности станции: Вакуумирование системы кондиционирования; Заправка нового

Подробнее

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, модели 10705 и 10805. ОПИСАНИЕ Данный прибор, работающий на сжатом воздухе, предназначен для прокачки тормозов и муфт сцепления на любых типах легковых автомобилей. Прокачка

Подробнее

29 май 2007 PICCOLA Полуавтоматическая станция регенерации, заправки и вакуумирования Компания «WIGAM» оставляет за собой право внесения изменений в конструкцию, дизайн и технические характеристики станции

Подробнее

Инструкция по эксплуатации Заправочная станция по обслуживанию автомобильных кондиционеров AC-1015, AC-1025, AC-2015, AC-2025 Оглавление 1. Меры предосторожности по работе со станцией. 2. Подготовка к

Подробнее

Профессиональная полуавтоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ AC3000N Благодарим за покупку автосервисной продукции компании GrunBaum! Установка AC3000N,

Читайте также:  Качественная установка межкомнатных дверей своими руками: 5 поэтапных действий

Подробнее

SMC 401-1C Заправочная станция для обслуживания систем кондиционирования автомобилей с зарядным цилиндром Функциональные возможности установки: Вакуумирование системы кондиционирования; Проверка на герметичность

Подробнее

Инструкция по эксплуатации Заправочная станция по обслуживанию автомобильных кондиционеров AC-1015, AC-1025, AC-2015, AC-2025 Оглавление 1. Меры предосторожности по работе со станцией. 2. Подготовка к

Подробнее

Условия заправки охлаждающей жидкости Условия заправки охлаждающей жидкости Обслуживание системы охлаждения автомобиля ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! При обслуживании системы охлаждения автомобиля используйте защитное

Подробнее

Вер. 2 1 СОДЕРЖАНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ… 3 ЧАСТИ ФИЛЬТРА… 4 РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ… 4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ… 5 СБОРКА И УСТАНОВКА ФИЛЬТРА… 6 НАСТРОЙКА ДАВЛЕНИЯ… 6 АВТОМАТИЧЕСКИЙ СБРОС КОНДЕНСАТА…

Подробнее

Внимание! Не запускайте насос без масла или с низким уровнем масла. Эксплутатация насоса без масла приведёт к поломке. Вакуумные насосы марки VALUE серии VE специально разработаны для сервисных работ с

Подробнее

Компьютеризированная установка для сбора хладагента, вакуумирования и заправки Руководство пользователя Меры предосторожности Компоновочный чертёж Гидравлическая схема Электрическая схема Условные обозначения

Подробнее

Инструкция по эксплуатации AIRVAC MARK III Инструкция по эксплуатации Предупреждение Максимально рекомендуемое рабочее давление воздуха – 10 бар. Ни при каких обстоятельствах не следует подключать инжектор

Подробнее

Вентиляция и отопление салона, кондиционер ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА КОНДИЦИОНЕР 77 11 304 233 ИЮНЬ г. 2001 EDITION RUSSE “Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют

Подробнее

1. Изготовьте баллон для использованного фреона, прочитав эту статью: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОГО БАЛЛОНА Ниже речь пойдет о том, как модернизировать стандартный баллон из-под фреона для его дальнейшего

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Установка для слива и откачки масла/антифриза с круглой подъемной ванной, мобильная модель: SOS70Pro СТРУКТУРНАЯ СХЕМА SOS70PRO Принципиальная схема работы 1 6 3 2 5 4 7 Наименование

Подробнее

Руководство по эксплуатации Airtester MP для сжатого воздуха (среднего давления) до 10 бар (1000 кпа) Номер заказа: D5185510/03 MSA AUER GmbH D-12059 Berlin Thiemannstraße 1 Germany MSA AUER GmbH. Все

Подробнее

Генератор азота 15.61 СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия…2 Комплект поставки…3 Основные технические характеристики…4 Устройство изделия…5 Подготовка к работе…6 Порядок работы…8 Рекомендации по уходу

Подробнее

Практические советы Эта глава содержит два раздела Стр. Требования к проведению монтажных работ…129 Процесс сборки системы…135 Практические советы Danfoss A/S (AC-DSL/MWA), 10-2006 DKRCC.PF.000.G1.50

Подробнее

Обслуживание системы охлаждения автомобиля Обслуживание системы охлаждения автомобиля ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! При внесении изменений в систему охлаждения систему охлаждения ее следует очистить и заполнить, а

Подробнее

Техническая нота3857a TTY Использование приспособления Mot 1700 Соответствующие главы: 10A – 11A – 14A – Прибор Mot. 1700 (DRZ 2000), используемый для диагностики и заполнения системы охлаждения двигателя

Подробнее

Вакуумный насос Оглавление 1. Введение 4 1.1 Технические характеристики.. 4 1.2 Газобалластный вентиль 4 2. Установка.. 4 2.1 Заправка маслом 4 2.2 Всасывающий патрубок 5 2.3 Отводной патрубок 5 2.4 Электропитание.

Подробнее

ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВСАСЫВАНИЯ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА COMBO 70 Руководство по компонентам и техническому обслуживанию. Номер оборудования: 373 500 R.05/06 837 813 1 Монтаж Закрепите рукоятку винтами.

Подробнее

(из руководства по эксплуатации) ЗАПОЛНЕНИЕ И РАЗГРУЗКА КОНТЕЙНЕРА МОДЕЛИ Т11 Верхнее устройство слива/налива Предохранительный клапан Люк-лаз Нижнее устройство слива/налива Клапан воздушной (газовой)

Подробнее

Инструкция пользования NR 89.26 10-1999 CD Установка Функционирование Запуск Техобслуживание CIAT CONDENCIAT Перед отправкой все агрегаты проходят проверку на наличие утечек. Оборудование поставляется

Подробнее

Технический паспорт на Автоматический клапан для понижения давления Модели 100-PR-44,45,47,77-PR(3w) С пилотным устройством типа 29-100 DN 50 DN 600, PN10/16 Установка, эксплуатация и техническое обслуживание

Подробнее

Инструкция к вакуумному коллектору Agilent на 12 и 20 позиций Характеристики коллектора для экстракции Agilent на 12 и 20 позиций 12 или 20 позиций под патроны для твердофазной экстракции с наконечником

Подробнее

Емкость для сбора масла ПАСПОРТ Инструкция по эксплуатации Модель: HC-2097 Предупреждения и меры безопасности. ВНИМАНИЕ: При использовании установки всегда соблюдайте элементарные условия техники безопасности

Подробнее

1 Рекомендуемый алгоритм действий по восстановлению характеристик откачной системы установки, в случае прорыва воды в вакуумную камеру из системы охлаждения магнетронов (датчики вакуума ПМТ-2, ПМИ-2. Прибор

Подробнее

Комплект для ремонта шин КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА ШИН Если у вас возникают сомнения относительно выполнения данных инструкций, обратитесь к дилеру или в авторизованную мастерскую. Некоторые повреждения шин

Подробнее

1 ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЕ И ОТКРЫТЫЕ АГРЕГАТЫ 1. КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ При получении агрегата заказчик должен проконтролировать целостность упаковки. В случае повреждений, нанесенных при транспортировке, необходимо

Подробнее

SMC 402 C compact Заправочная станция для обслуживания систем кондиционирования автомобилей с зарядной колбой Функциональные возможности станции: Вакуумирование системы кондиционирования; Заправка нового

Подробнее

ЭЛЕКТРОННАЯ МАНОМЕТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Инструкция по эксплуатации VDG-1 Оглавление ЭЛЕКТРОННАЯ МАНОМЕТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ… 1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ VDG-1… 1 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ… 2 2. О ПРОДУКТЕ…

Подробнее

ВАКУУМНЫЙ НАСОС Ознакомьтесь с техническим описанием насоса до начала его применения. Содержание I.Составные части насоса II.Инструкция по эксплуатации III.Техническое обслуживание вакуумного насоса IV.Устранение

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ KULTHORN KIRBY 1 ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. Правильный выбор компрессора 3 РАЗДЕЛ 2. Правильный запуск (корректный запуск) 3 2.1. Подготовка к монтажу, установка втулок 4 2.2. При

Подробнее

Практическая работа 1 Проведения проверки 1 аппарата ПТС Профи при помощи установки СКАД-1 1. Проверить исправность маски. Панорамная маска считается исправной, если она полностью укомплектована и отсутствуют

Подробнее

Инструкция по охране труда при проведении пневматических испытаний сосудов (аппаратов) фреоновых холодильных установок (утв. Минтрудом РФ от 17 мая 2004 г.) Содержание 1. Общие требования охраны труда

Подробнее

Слив и залив охлаждающей жидкости на ДВС с впрыском 1,6 л 2V Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Адаптер для тестера системы охлаждения

Подробнее

Устройство для промывки топливной системы двигателя RY-715 Инструкция по эксплуатации Наименование деталей 1 5 2 6 3 7 4 1. Бак с чистящим средством 2. Переключатель 3. Разъем для подключения шланга подачи

Подробнее

SMC 402 C compact Заправочная станция для обслуживания систем кондиционирования автомобилей с зарядной колбой Функциональные возможности станции: Вакуумирование системы кондиционирования; Наличие в конструкции

Подробнее

Íàñîñ ãèäðàâëè åñêèé 751-00500 Насос гидравлический 751-00500 Благодарим Вас за выбор гидравлического оборудования торговой марки МАСТАК. Назначение изделия Гидравлический насос 500 мл с ручным приводом

Подробнее

THE ART OF WELDING ИНСТРУКЦИЯ ПАСПОРТ Редуктор : GRE-1000 GRE-2000 GRE-3000 АГ 92 НАЗНАЧЕНИЕ Редукторы ба ллонные газовые одно ступенчатые предназначены для понижения давления газа, поступающего из баллона,

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ДОЗИРОВОЧНОГО НАСОСА СЕРИИ TEKNA Данный насос является частью семейства насосов, приведенных в следующей таблице: Модель 00 0 800 80 ПВДФ Давление Производительность

Подробнее

Электрический опрессовщик REKON RTR-6 (производ. 6 л/мин.) Содержание 1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ 3 стр. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3 стр. 3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ 3 стр. 4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 3 стр.

Подробнее

Раздвижной гидравлический цилиндр 740-10004 Раздвижной гидравлический цилиндр 740-10004 Благодарим Вас за выбор гидравлического оборудования торговой марки МАСТАК. Назначение изделия Раздвижной гидравлический

Подробнее

АЯ56 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ компрессорной станции КС-1 на базе компрессора ВР-8/3 с приводом от электродвигателя ТУ 3642-01-22723006-2017 2 ВВЕДЕНИЕ Настоящее руководство по эксплуатации и сведения,

Подробнее

Модернизация оборудования работающего на фреоне R22 Введение. Многие помнят период прекращения использования R12 и R502 в 90х. Теперь идет такой же процесс относительно R22. С 1 января 2010 использование

Подробнее

Инструкция по эксплуатации. Технические характеристики Модель INSPECTOR HVAC Хладагент R134A Макс. Объем 150 мл Макс рабочая температура 50 гр.цельсия Максимальное рабочее давление 40 Бар Подсоединение

Подробнее

Комплект для ремонта шин КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА ШИН Если у вас возникают сомнения относительно выполнения данных инструкций, обратитесь кдилеру компании или в ее технический центр. Автомобиль может быть

Подробнее

ДИАГНОСТИКА СИСЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЕЙ LADA LARGUS 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте”

Подробнее

Как работать с хладагентом… MITSUBISHI ELECTRIC A I R C O N D I T I O N I N G Содержание Что такое?……………………….. 2 Термины…………………………. 3 Свойства…………………………….

Подробнее

МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРВ При выборе ТРВ необходимо также предусматривать соответствие его пропускной способности производительности прибора охлаждения (испарителя), так как только в этом случае можно

Подробнее

ООО «РОАР» Рампа перепускная пропановая РП-6 на 6 баллонов. ПАСПОРТ РП6.00.00.000 ПИ 2014 г. 1. Н А З Н А Ч Е Н И Е 1.1. Рампа перепускная пропановая РП-6 на 6 баллонов предназначена для непрерывного снабжения

Подробнее

SMC Эконом New Заправочная станция для обслуживания систем кондиционирования автомобилей R-134, R-12, R-22, 404 Функциональные возможности установки: Вакуумирование системы кондиционирования; Проверка

Подробнее

Электронный коллектор BC-EL1 Преимущества электронного коллектора BC-EL1: Оптимальная заправка холодильных систем; Работа с 36 известными хладагентами; Большой, подсвечиваемый, 3-х строчный дисплей; Проверка

Подробнее

ГАЗОВЫЕ РЕДУКТОРЫ Назначение газового редуктора Редуктор это устройство, предназначенное для понижения давления газа, поступающего из баллона, и автоматического поддержания заданного рабочего давления.

Подробнее

Инструкция по эксплуатации вакуумных насосов серии VE N СОДЕРЖАНИЕ: 1. Меры предосторожности. 2. Описание. 3. Схема вакуумного насоса. 4. Инструкция по эксплуатации вакуумного насоса. 4.1. Подготовка насоса

Подробнее

Электрический опрессовщик ETP-60 (производ. 6 л/мин) * Важно: ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД СБОРКОЙ И РАБОТОЙ ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ПОЛНОСТЬЮ ИНСТРУКЦИЮ. 1 Содержание 1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ 3 стр. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ

Подробнее

Инструкция по установке и сервисному обслуживанию Канальный кондиционер (NНМ) Раздел 1: Установка 1. Выбор места установки Внутренний блок должен устанавливаться таким образом, чтобы не было возможности

Подробнее

ООО «НПО «Вымпел» Утвержден ВМПЛ6.451.004 ЭТ-ЛУ МОБИЛЬНЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС «МФК-01» Этикетка ВМПЛ6.451.004 ЭТ 1. Основные сведения об изделии Мобильный фильтрующий комплекс «МФК-01» ВМПЛ6.451.004 зав.

Подробнее

Lexus Europe Bourgetlaan 60 1140 Brussels Belgium 1. -,,,.,.,,,,, Toyota Motor Europe NV/SA, /,,,,,. 2.,,, Toyota Motor Europe NV/SA /,,,., Toyota Motor Europe NV/SA /,,, Toyota Motor Europe NV/SA /,.

Подробнее

Инструкция по эксплуатации Арт. 78-065 Установка для вакуумного сбора масла с предкамерой и воронкой передвижная, 90л. Установка для вакуумного сбора масла с предкамерой и воронкой передвижная, 90л. Предназначена

Подробнее

SH-36N (C ) ДАТЧИК ПЕРЕГРЕВА И ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ инструкция по эксплуатации Только правильная эксплуатация прибора обеспечит владельцу максимальную эффективность. Цифровой прибор SH36-N предназначен для измерения

Подробнее

SMC 041-1, 041-1+, 042-1, 042-1+ Портативное устройство для вакуумирования и заправки систем кондиционирования автомобилей R-134А, R-12, R-22, 404 Функциональные возможности устройства: Вакуумирование

Подробнее

У с т а н о в к и о х л а ж д е н и я жидкости ЧЛКД-М и ЧЛКД-К Каталог ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общая информация.. 3 2. Установки охлаждения жидкости «ЧЛКД-М» и «ЧЛКД-К» с воздушным конденсатором… 3 2.1. Состав

Читайте также:  Причины: почему потекла стиральная машинка снизу во время стирки

Подробнее

Стр. 1из 3 СЛИВ – ЗАЛИВ – ПРОДУВКА : ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ. 1. Рекомендуемое оборудование Приспособление для прокачки, сертифицированное

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

КАРБЮРАТОРЫ Задача / деталь Кол-во Примечание Снятие карбюраторов Сиденье, топливный бак Снять детали в указанном порядке. См. раздел «СИДЕНЬЕ, БОКОВАЯ КРЫШКА И ТОПЛИВНЫЙ БАК» главы 3. 1 Отрицательный

Подробнее

Пневматическая установка для забора масла 3027 (GT-2027) Без отрицательного воздействия на окружающую среду 1. Технические параметры Инструкция по эксплуатации Рабочее давление воздуха 8 10 Бар Расход

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26392427-Instrukciya-po-remontu-holodilnikov-i-morozilnikov-zapravlennyh-hladagentom-r-600a-izobutanom.html

Заправка холодильника своими руками

Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.

Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.

Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Материалы и оборудование

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм.

    Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем. Произведите пайку и повторите опрессовку.

  3. Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
  4. Замена фильтра-осушителя.

    Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы. Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!

  5. Подключите вакуум-насосную станцию.

    Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.

  6. Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага.

    В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.

  7. Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера.

    Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.

  8. Пайка патрубка. Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:

  1. Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
  2. Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.

Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом

Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:

  1. Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
    Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя.
  2. Можно ли включать холодильник без фреона?
    Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
  3. Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
    Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может.
  4. Опасен ли фреон из холодильника?
    Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом.
  5. Сколько фреона в холодильнике?
    Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует!
  6. Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
    Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине.
  7. Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
    Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
  8. Как удалить лишний фреон из холодильника?
    После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.

Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей.

У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте.

Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.

Поделись, если оказалось полезно<\p>

Устранение неисправностей у всех марок/брендов

Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области

Срочный выезд по следующим видам работ:

Источник: http://remont-holodilnika.spb.ru/kak-samomu-zapravit-freonom

Ссылка на основную публикацию