Декупаж: 5 этапов мастер-класса

Семь этапов освоения техники декупажа

Декупаж — это одна из самых простых техник, позволяющих без существенных денежных вложений создать уникальные в своём роде предметы интерьера. Название этого популярного хобби произошло от французского слова decouper, которое в переводе на русский означает «вырезать».

В мире профессионалов декупажу даётся другое определение. Для мастеров, специализирующихся на данной технике, декупаж — это имитация на любых поверхностях художественной росписи. При этом о мастерстве можно судить по внешнему виду созданной аппликации: если кажется, что перед нами нарисованное изображение, значит — уровень мастерства художника достаточно высок.

Кроме декупажа «в чистом виде», можно выделить ещё художественный декупаж. Его легко определить, заметив на созданном полотне не только саму аппликацию, но и дополнительные элементы, к числу которых относятся:

  • рисунок ручной работы,
  • трафаретная роспись,
  • кракеле,
  • эффект патины.

Есть ещё объёмный декупаж, представляющий собой наклеивание аппликации на гибкие поверхности из металла и термопластика, а также другие материалы.

Освоить технику декупажа несложно. Однако добиться совершенства могут не все. Если вы ищете для себя увлекательное хобби, то алгоритм, описанный ниже, позволит вам научиться создавать декупаж на разных поверхностях.

Этап первый. Выбираем изображение

С помощью декупажа можно создать имитацию росписи по разным материалам, включая ткань, керамику, стекло, фарфор, дерево и так далее. Самой распространённой сегодня считается салфеточная техника. На декупажные салфетки наносятся самые разные рисунки, поэтому выбор достаточно широк.

Также декупаж можно делать из специальных карт. На каждую из них могут быть нанесены репродукции картин, созданных великими мастерами. Обычно карты используются для оформления интерьера в ретро-стиле.

Используются в технике декупажа и переводные изображения, нанесённые на специальную плёнку. Но можно не тратить деньги, а взять то, что есть под рукой: старые этикетки, открытки и фотографии.

Этап второй. Вырезаем декупажный мотив

Обычно изображение, которое будет наклеено на какую-либо поверхность, вырезается строго по контуру. Но это не всегда можно сделать, если на нём есть какие-либо мелкие элементы.

Существуют техники, при которых мотив вырезают, оставляя припуск, который затем убирают разными способами, делая бумагу тонкой. Например,

  • карты и открытки мочат в воде, а потом отрывают лишние части;
  • если нужно убрать сухую бумагу, то её проще истончить, воспользовавшись скотчем;
  • когда бумага приклеена, её края можно обработать наждачной бумагой.

Кроме этого, декупажные мотивы вырезают фигурными ножницами или надрывают края. Это позволяет добиваться интересных и оригинальных эффектов.

Этап третий. Готовим основу

Перед началом работы необходимо провести подготовку как поверхности, так и рисунка, который будет на неё наклеен. Его истончают по краям и немного смачивают водой, если он плотный. Салфетки увлажнять не нужно.

Стекло, керамику и дерево перед нанесением рисунка нужно ошкурить, очистить и покрыть либо акриловой краской, либо акриловым грунтом. Лучше использовать светлые тона, чтобы добавить рисунку контраста и яркости.

Когда рисунок будет наклеен, можно и его, и основу затонировать, чтобы сгладить переход между оттенками.

Этап четвёртый. Тонируем изображение

Сегодня для декупажа можно использовать самые разные рисунки. Даже те, которые есть только в электронном формате. Любой рисунок можно распечатать с помощью принтера, цветного или чёрно-белого, и использовать для нанесения на поверхность.

Однако белая офисная бумага вряд ли будет выглядеть гармонично на предметах, поэтому картину придётся затонировать. Это позволит искусственно состарить белый цвет бумаги и сделать более тусклыми чернила. Ещё одним вариантом состаривания свежего изображения является перевод его в компьютерной программе в сепию с последующей распечаткой.

Тонировать декупажные картины можно акварельными красками. Зачастую используют оттенки коричневого земляного цвета. Для получения нужного эффекта их разводят в большом количестве воды, после чего изображение тонируется губкой или кистью за один раз.

Тонировку можно выполнить и использованным пакетиком чая. С его помощью на картине появятся жёлто-коричневые оттенки. Чай можно использовать и для нанесения неравномерных отпечатков, и для равномерного тонирования. В последнем случае нужно налить воду в блюдце, окрасить её чаем и погрузить в неё рисунок.

Тонировать получившуюся работу можно и после её завершения. Для этого наносится оттеночный лак. Можно использовать патинирующий и кракелюрный лаки.

Этап пятый. Приклеиваем изображение

Это самый сложный этап. Нужно подобрать соответствующий основе и типу бумаги клей. Это может быть клей ПВА или клей-карандаш, который подходит для дерева и картона.

Для начинающих декупажистов подойдёт аэрозольный клей, позволяющий переклеить изображение, если не удастся сделать это правильно с первого раза. Нанесённый на бумагу, аэрозольный клей образует тонкую плёнку, защищающую бумагу от разрывов во время натяжения.

Также выпускают специальный клей для декупажа (на свечи и ткани), глиттеры, содержащие блёстки, и клеи-лаки, с помощью которых можно сразу и наклеить, и провести отделку картины.

Клей можно наносить

  • на основу и только потом приложить картинку и разгладить её (этот способ подходит для тонкой бумаги);
  • на изнанку изображения и приложить к основе;
  • прямо на картинку, приложенную к основе, если бумага очень и очень тонкая.

Этап шестой. Декорируем и дорисовываем

Когда изображение высохнет, можно его дорисовать, затонировать, состарить, снабдить различными декоративными элементами. Это позволяет добиться естественности созданного произведения.

Хорошо дополняют декупаж объёмные лепные элементы, созданные с помощью 3D-лака, структурной пасты и так далее.

Этап седьмой. Зафиксируем результат

Зафиксировать полученную картину можно с помощью лака. Это может быть жидкий лак или аэрозоль, глянцевый или матовый. Всё зависит от умений мастера и самой картины.

Картине можно придать налёт старины с помощью патинирующего лака. На лакированном покрытии можно запросто создать эффект кракелюра, подразумевающий нанесение сетки мелких трещинок на полотно. Его можно достичь использованием двухкомпонентного лака.

Возможности достаточно широки. Главное, освоить технику декупажа и приступить к созданию собственных интерьерных решений.

А вы когда-нибудь пробовали делать декупаж? Что из этого получилось? Поделитесь в комментариях!

Источник: http://TheWomen.kz/sem-etapov-osvoeniya-texniki-dekupazha

Декупаж столика-подноса. Простой мастер-класс

 Столик-поднос в технике декупаж, пожалуй, самая используемая вещь в доме после досочек. Причем, если досочки используются декоративной стороной внутрь, то подносы и столики-подносы – наружу. Тут бывают и горячий чай, кофе и другие напитки, которые иногда проливаются на декорировано-декупажную поверхность время от времени.

Такие поверхности терпят и уроки, которые дети любят делать в любом удобном для них месте дома. Кроме того, столик-поднос это -отличная подставка для ноутбука и бегающей рядом (читай шаркающей по поверхности) мышки.

Таким образом, в повседневной жизни, материалы, с помощью которых был сделан декор, и качество этого самого декора говорят сами за себя. Этот столик-поднос был декорирован почти 5 лет назад, и фото этапов декора представлены только сейчас, спустя время, в виде мастер-класса по декупажу.

Столик за все это время, несмотря на ежедневное использование по разным бытовым назначениям, и сейчас как новый. Представляю вам свою идею с подробным описанием. Декорируем столик-поднос рисовой бумагой.

 Заготовка столика-подноса: боковины, ручки, складные ножки – дерево, столешница – пластик. Декорируем столик-поднос рисовой бумагой.

 Шаг 1. Подготовка поверхности столика-подноса к имитации его состаренности (shabby-look, или потертостям) с помощью обычной грунтовки или с помощью волшебного средства для любой поверхности “2 в 1” О волшебном средстве “2 в 1” подробнее вы можете узнать в Интернете.

Абсолютно для всех своих изделий я использую средство “2 в 1”, без использования грунта на самом первом этапе подготовки заготовки. Поэтому я буду рассказывать, как я декорирую предметы с помощью этого средства.

Если вы используете грунт, то вначале вы его нанесите на поверхость, а затем повторяйте все представленные здесь этапы. Подготовить средство “2 в 1″нежного изумрудно-лимонного оттенка и нанести на весь столик с помощью кистей различного размера.

На пластиковую столешную краску нанести с помощью поролоновой кисти (“чпокалки”).

 В результате получается ровно окрашенный столик-поднос. Помните, что после высыхания краски, нужно легко ошкурить деревянные поверхности (наждачной – «нулевкой») с тем, чтобы убрать встопорщенные от окрашивания волокна. Так столик-поднос становится гладким, приятным на ощупь и готовым для дальнейшего декора.

Декорируем столик-поднос рисовой бумагой.

  Для декора выбрана тонкая рисовая бумага – 14 гр/кв м. Подробнее о рисовой бумаге и тонкостях декупажа с ней вы можете узнать из других мастер-классов нашего сайта.

  Эта рисовая бумага, поскольку достаточно тонкая, полностью сливается с поверхностью при наклеивании: границ мотивов после декупажа практически незаметно. А чтобы слияние было идеальным, лучше мотивы аккуратно вырвать, а не вырезать.

 Примеряем вырванные из рисовой бумаги декупажные мотивы… 

  Наклеиваем эти мотивы. Я в данном случае пользуюсь клеем ПВА (разведенным с водой в пропорции 2 части воды и 1 часть ПВА). 

Шаг 3. Делаем потертости (шебби).

Один из принципов получения потертостей в стиле shabby похож на бутерброд: на поверхность наносим темный слой краски ждем полного высыхания натираем свечкой поверх темного тона углы и немного саму поверхность детали сразу поверх всего этого наносим контрастный светлый тон краски ждем не полного высыхания краски, а “до отлипа” наждачкой проходим по поверхностям и местам, где натерли свечкой видим, как сходит светлый слой краски, из-под которого выглядывает первый, темный слой. “Шебби” на этом столике-подносе: 1) нанести на поверхность краску (темный оттенок), которая будет видна потом из-под светлого оттенка; для этого 2) нужно натереть свечкой те места, с которых потом удалится последующий наложенный светлый тон с помощью наждачной бумаги; вот благодаря свечке светлая краска последнего верхнего слоя легко и удаляется, а темный тон выходит наружу как потертость или облупившаяся краска. Так получаются искусственные потертости, или как их еще назвают, вещи в стиле шебби, точнее – shbby-look – шебби-лук. Для декора этого столика-подноса я использовала в качестве нижнего темного тона 2 смешанных оттенка “металлик”: королевское золото и антик. Этот полученный в результате смешивания темный оттенок я нанесла на уже высохший лимонно-желтый тон, полученный на основе средства “2 в 1”.

Красим где-то только углы, где-то – целиком детали столика-подноса.

 После высыхания красок натираем (без фанатизма) углы и боковины всех частей столика. Имейте в виду, что изделие с потертостями потом должно выглядеть натурально.

Потертости должны быть там, где у вещи, как если бы ей пользовались долгое время в жизни, они появились. Это: углы, места у боковин, центральная часть столешни. Опять же, без фанатизма.

Значит, потертости входят в основной узор из мотивов на столике-подносе и являются его продолжением и дополнением.

Сразу же после натирания свечкой, вновь наносим поверх средство “2 в 1”, нежного лимонно-желтого оттенка, которое было нанесено самым первым слоем сразу на заготовку. Обратите внимание, что этот слой светлого оттенка поверх темного оттенка, натертого свечкой, наносится одним слоем.

Этот верхний светлый слой получается прозрачным и через него просвечивает нижний темный слой. Из-под темного слоя мы видим самый первый светлый наложенный слой из “2 в 1” (который вместо грунта). Это то, что надо.

В результате “на выходе” получится легкий для восприятия цвет всего изделия.

 Все вновь закрашено волшебным средством “2 в 1”. Видно, что нижний слой чуть просвечивает. 

Шаг 4. Продолжаем делать потертости. С помощью наждачной бумаги. Средство “2 в 1” высыхает достаточно быстро. Поэтому убедившись, что краска уже не пачкает руки, с помощью наждачки-нулевки убираю слой светлой краски, который очень легко отходит, благодаря использованию свечки.

Шаг 5. Последние штрихи декора По боковинам столика-подноса после вышкуривания светлого тона краски еще добавлены мотивы из бутонов. Они приклеены поверх полученных потертостей.

По столешне столика-подноса добавлена имитация потертостей краской темного цвета (который использовался ранее как контрастный) методом сухой кисти.

Столик поднос я покрыла матовым яхтным лаком с помощью губки в 2 слоя, с полной просушкой между слоями (по инструкции).

Вот и всё. Надеюсь, мой мастер-класс вам понравился. Желаю успехов!

Источник: https://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43665798648/Dekupazh-stolika-podnosa.-Prostoy-master-klass

Мастер класс по декупажу для начинающих

Декупаж – это прекрасная возможность оформить любое помещение в едином уникальном стиле или наполнить новой жизнью уже слегка надоевшие предметы.

За основу для декупажа могут быть взяты любые предметы, но мастер-класс по декупажу для начинающих лучше проходить, используя деревянные фигурки с идеально ровной поверхностью.

Мастер класс по декупажу для начинающих

По дереву бумага не так сильно скользит, как по стеклу, а гладкая поверхность избавляет от необходимости выравнивать рельеф и подолгу грунтовать основу.

Деревянные заготовки для поделки

Итак, что представляет собой техника декупаж. Для начинающих мастер-класс по декупажу обычно предполагает преображение какого-либо предмета при помощи салфеток с нанесенных на них рисунком. Мы выбираем салфетку с таким рисунком, который нам хотелось бы увидеть на предмете.

Салфетка с рисунком

Читайте также:  Идеальная кухня – мечта каждой хозяйки

Осваивая декупаж для начинающих из салфеток, мастер-класс мы начинаем с того, что вооружаемся ножницами и простым карандашом и обрезаем салфетку по контуру предмета.

Обрезаем салфетку

Потом мы кладем салфетку на предмет и начинаем проклеивать ее клеем ПВА. Наносим клей кисточкой поверх бумаги. Эта техника применяется в тех случаях, когда поверхность предмета идеально ровная, а цвет его не слишком темный.

Наносим клей

Если же нужно изменить цвет и рельеф, мы начинаем работу с грунтования. Наносим специальный раствор или обычную водоэмульсионную краску. Можно взять за основу и акриловую краску. Иногда, для лучшего контакта и прочного сцепления с поверхностью, в краску добавляют клей ПВА. Можно использовать сметанообразной консистенции смесь водного раствора гипса и клея ПВА.

Главное – добиться того, чтобы поверхность стала однотонной, без потеков и разводов.

У салфетки, наклеенной на предмет, нужно будет убрать «лишние» края. Можно подогнуть их под изделие.

Вариант 1 — подгибаем края

А можно аккуратно оборвать. Лучше это делать до того, как клей засохнет.

Вариант 2 — обрываем края

Вторая часть нашей подвески — тюльпан. Техника декупажа в его украшении уже не присутствует. Его покрываем составом для грунтования или просто белой краской.

Грунтуем тюльпан

Ждем, пока краска высохнет.

Краска подсыхает

Стебель прорисовываем нежно-зеленой краской.

Прорисовываем стебель

Мы наносим на его поверхность красные точки, используя ватную палочку.

Рисуем точки ватной палочкой

Ждем, пока краска высохнет.

Краска высыхает

А в центр каждой точки добавляем небольшую капельку золотистой краски.

Золотистая краска

Оставляем краску подсохнуть.

Золотистые точки высыхают

И покрываем край фигурки штрихами ярко-красной краски.

Раскрашиваем края

Эту фигурку – тюльпан – мы будем использовать как дополнение к основной фигурке – сердечку, которое мы преобразили при помощи салфетки. Крепим цветок к сердечку при помощи двустороннего скотча.

Крепим цветок к сердечку

А сверху тем же скотчем крепим пышный бант.

Фиксируем бант

У нас получается очаровательная подвеска!

Подвеска в технике декупаж

Ее можно использовать в качестве подарка или украшения своего собственного дома.

Декупаж своими руками

Источник: http://montessoriself.ru/master-klass-po-dekupazhu-dlya-nachinayushhih/

Декупаж деревянного короба

Чему вы научитесь в этом мастер-классе по декупажу короба? Для его декора будем использовать две техники, позволяющие создать вот такое произведение искусства, которое прекрасно впишется в интерьер кухни, выполненной в стиле прованс или шебби шик.

Немножко забежим вперед – использовать будем такую технику как прямой декупаж – в ней, в принципе, нет никаких особых хитростей – с этой наукой вполне справится и тот, кто вообще впервые решил освоить науку декорирования. Вторая техника, которой вы научитесь – создание рельефа.

В нашем случае мы будем добиваться этого интересного эффекта благодаря удалению верхнего нанесенного слоя краски.

Для декупажа короба нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • заготовка короба (у меня из фанеры, но можно взять для работы и заготовку из дерева);
  • акриловый грунт;
  • салфетки для декупажа (для этой работы использовались салфетки с цветочным рисунком в розово-бордовых тонах);
  • декупажный клей;
  • пластиковый трафарет;
  • текстурная паста;
  • набор акриловых красок;
  • акриловый матовый лак;
  • патинирующее средство-медиум;
  • наборы кистей;
  • фурнитура – в нашем случае это ручка сделанная из материала, имитирующего бронзу;
  • кофе – он нам понадобится для тонировки внутренних поверхностей нашего подарочного короба;
  • набор наждачной бумаги разной зернистости;
  • канцелярский файл (с го помощью будем выполнять прямой декупаж);
  • скотч, который используется для выполнения малярных работ;
  • дрель;
  • ножницы;
  • набор отверток;
  • губки разного размера;
  • спонжы.

Шаг 1. Очень тщательно выбирайте заготовку короба – внимательно ее осмотрите, убедитесь, что обработка выполнена качественно, отсутствуют сколы , царапины и другие возможные повреждения. Иногда приходится пересмотреть более десятка заготовок, прежде, чем найдется полностью гладкая.

Не стесняйтесь, попросите продавца показать вам все, что есть в наличии. Проблемнее, если короб покупается в интернет-магазине или на какой-нибудь виртуальной ярмарке – в этих случаях остается уповать на свое везение.

Если все-таки короб с небольшими дефектами, то его придется аккуратно зашкурить до полной гладкости.

Теперь берем в руки ножницы и малярный скотч. Проклеиваем им нутрии крышки. Точно также проклеиваем край внутренней части короба.

Шаг 2. Верх крышки короба, дно и бока нужно загрунтовать. Делаем это дважды с помощью спонжа. Грунтуем втирательными движениями. Предыдущий слой должен полностью просохнуть.

Шаг 3. Вооружаемся наждачной бумагой (нужна мелкозернистая), набираемся терпения и полируем до гладкости.

Шаг 4. Сейчас зовем на помощь мужа, потому что необходимо просверлить отверстие для закрепления фурнитуры. Постараемся объяснить, почему это нужно сделать сейчас. Если сверлить решите уже после завершения всей работы по декупажу деревянного короба то очень большой риск испортить не только верхний слой лака, но и при сверлении откалывается щепка.

Также может пострадать внутренняя часть крышки, на которую уже нанесли морилку. Как видите, проблем может возникнуть много. Поэтому не стесняйтесь просить мужа, пусть отвлечется от танчиков и других важных дел и все-таки поработает с дрелью.

Если умеете сами работать с этим инструментом, то вообще вопросов нет – берите и сверлите, забывчивость потом может вылиться горючими слезами по испорченной работе.

Шаг 5. Клеим салфетки на две боковинки короба, используем метод файла.

Отделяем слои. Салфетку лицевой стороной укладываем на файл. Берем воду и хорошо смачиваем салфетку. Убедитесь, что рисунок полностью увлажнен. Можно помочь себе кисточкой. Если с водой перестарались, то не переживайте, ее можно без проблем слить с файла. И рисунок при этом не пострадает, его можно без проблем разровнять.

Теперь переносим файл с картинкой на поверхность короба. Картинка теперь должна прилегать к поверхности, а файл находиться сверху. Аккуратно разглаживаем шпателем, чтоб не осталось пузыриков, добиваемся того, чтобы изображение легло ровно. Подцепляем ноготком или пинцетом файл, не дергаем, а постепенно удаляем его с картинки.

Чем хорош файловый метод наклеивания картинки при декупажных работах? Он не заменим, если требуется наклеить большой фрагмент салфетки – она не порвется, ляжет ровно.

Клей для декупажа «Мод Подж» (вместо него вполне можно использовать недорогой клей ПВА) надо развести водой в пропорции 1:1 . Наносим клей на поверхность салфетки.

Шаг 6. Осматриваем, что у нас получилось. Если все-таки салфетка приклеилась не совсем идеально и получились вздутости/ складочки, то придется снова брать в руки наждачную бумагу и их разглаживать.

После того, как клей полностью высохнет, необходимо все обклеенные поверхности снова зашкурить – это необходимо для того, чтобы придать коробу эффект старения. Но делаем не в полную силу, фанатизм тут не уместен.

Ненужные части салфетки удобно удалять с помощью старой пилочки, которую используем для полировки ногтей.

Шаг 7. Теперь наносим 2-3 защитных слоя лака.

Шаг 8. Начинаем создавать рельефы. Выбираем для этой цели трафарет с таким расчетом, чтобы его рисунок как можно гармоничнее смотрелся с цветами, изображенными на декупажной салфетке. Если на трафареты есть лишние, по вашему мнению, фрагменты, то заклеиваем их обычным малярным скотчем – таким образом будет легче контролировать.

Шаг 9. Текстурную пасту на трафарет удобно наносить ненужной пластиковой карточкой. Теперь нанесенную на трафарет пасту необходимо разровнять (делаем это опять же с помощью карты – лучше для этой цели взять широкую). Добиваемся того, чтобы высота рельефа оказалась одинаковой.

Шаг 10. Удаляем с поверхности трафарет. Если что-то получилось не слишком аккуратно – не беда, се можно подчистить обычной зубочисткой. После этого даем как следует просохнуть текстурной смеси.

Шаг 11. Точно таким же способом наносим рельеф на узкие боковые части короба.

Шаг 12. Как только паста подсохнет, снова защищаем поверхность наждачной бумагой, с ее помощью сглаживаем края нанесенного рельефа и выравниваем высоту нанесенного узора.

Потребуется использовать два вида бумаги: среднезернистую и мелкозернистую. Сначала используем первый вариант, а потом – второй. Работа тонкая, требующая определенного чутья.

От нее будет зависеть насколько гармонично в итоге рельефный узор впишется в компанию к декупажному рисунку.

Шаг 13. Теперь необходимо нанести белую акриловую краску (можно использовать молочный оттенок) на бока с рельефным рисунком и на грани. Оставляем на просушивание. Затем наносим слой декупажного лака.

Шаг 14. Не всегда получается найти готовую краску нужного оттенка. Но это не беда – будем смешивать краски, чтобы добиться максимального соответствия с оттенком темных розочек на салфетке.

Рекомендуем сначала сделать пробную партию. Красить нам предстоит довольно большой объем, поэтому краски будет нужно много – нам предстоит задекорировать не только дно и крышку короба, но и боковые его части.

Шаг 15. Добились нужного бордового оттенка. Обмакиваем в краску спонжик и покрываем дно и все поверхности, на которые мы ранее нанесли рельефное изображение. Не забывайте прокрашивать все грани.

Шаг 16. Краска не должна полностью высохнуть. Теперь нам надо с помощью влажной губки для посуды удалить последний слой краски (бордовой). смывать последний слой краски, используем губку для посуды.

 Трем поверхность губкой, но не используя силу, иначе рискуем уничтожить не только защитный слой лака, но и белую краску, которой покрывали короб в самом начале работы. Если краска отходит сложновато, то можно использовать грубую сторону губки. Излишки воды убираем тряпочкой или салфетками.

Все надо делать быстро, не отвлекаясь на просмотр сериала или перекус, потому что краска подсыхает быстро.

В результате бордовый оттенок останется в рельефе и слегка перейдет на белую краску. Посмотрите на фото, что должно получиться. Итог зависит от того, насколько просушенным окажется смываемый слой краски. Чем меньше она успела засохнуть, тем легче она наложится на белую краску.

Не забываем обрабатывать дно короба и все грани, включая стыки крышки.

Шаг 17. Просушиваем, наносим пару слоев лака. Обратите внимание на состояние малярного скотча – если он загрязнен или просто начал отходить, то его надо менять.

Шаг 18. Следующий этап – патинирование. Слегка пройдемся спонжиком по граням и уголочкам.

И снова – защитный слой лака.

Шаг 19. У нас осталось немного бордовой краски – самое время ее использовать. Что же нам предстоит сделать? Набрызг. Для этого потребуется плоская кисть из щетины. Набрызг придаст нашему коробу визуальную законченность.

Шаг 20. Внутреннюю часть короба тоже необходимо декорировать. Для этого потребуется сварить кофе. По задумке оттенок на древесине должен получиться относительно светлый.

После нанесения тонировки раствором кофе, даем поверхности подсохнуть и начинаем шкурить. Теперь – второй тонировочный слой.

Если внимательно посмотрите на фото в мастер-классе по декупажу, то увидите разницу между необработанной и тонированной кофе поверхностью.

Шаг 21. И снова предстоит работа с лакированием. На всю поверхность короба необходимо нанести 5-6 слоев декупажного лака.

После того, как слой просохнет, обрабатываем мелкой наждачной бумагой (специалисты по декупажу иногда называют ее «нулевка»).  Лак удобно наносить синтетической кстью.

Просушивать каждый слой лучше естественно. Использовать фен – только в случае крайней спешки.

Шаг 22. Приделываем ручку (напомним, что отверствие для нее необходимо просверлить заранее, до начала декораторских работ).

Надеемся, что этот мастер-класс по декупажу обязательно пригодится тем, кто только начинает осваивать премудрости декупажной техники.  В нем вы научились делать перенос изображения на деревянную поверхность с помощью файлового метода и делать рельеф, используя трафарет.

Вот такой короб получился в итоге. Правда, очаровательная работа?

Автор мастер-класса: Елена Ибрагимова

Источник: https://www.superdecoupage.ru/dekupazh-derevyannogo-koroba/

Совсем начинающим декупажницам посвящается… | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих

Предисловие.

Не так давно я сама была начинающей декупажницей, и я еще помню тот восторг, с которым я всем рассказывала, как это здорово, тот азарт, с которым я бралась за новые техники, ту жадность, с которой я рассматривала витрины магазинов для творчества.

А сейчас я наблюдаю эти восторг, азарт, жадность в глазах моих учениц, и мне становится радостно, что я смогла их вдохновить и увлечь за собой… Но в то же время хочется предостеречь их и других начинающих декупажниц от не совсем обдуманных действий и дать несколько подсказок, которые сделают их творчество более осознанным и эффективным.

Внимание! Эта статья предназначена именно для начинающих декупажниц!!! У продвинутых рукодельниц и мастеров уже сложились свои собственные методы работы и привычки, и я ни в коем случае не спорю с ними 🙂 Поэтому, дорогие мои опытные рукодельницы, прежде чем оспаривать мои предложения, вспомните себя, в то время, когда вы только начинали декупажить, и поделитесь своими хитростями и наработками с начинающими!

Читайте также:  Оптимальный клей для обоев: важные критерии выбора

Основная часть 🙂

1. Не скупайте все салфетки и декупажные карты подряд!

«Салфеточный хомякоз» — это излюбленное времяпрепровождение начинающих декупажниц, об этом написана не одна юмористическая заметка. Конечно, они такие красивые! Конечно, так хочется забрать все! НО! Практика показывает, что найти идеальную салфетку для конкретной работы очень сложно, потому что:

  • салфетки редко подходят по размеру к заготовке, мотив либо слишком большой, либо слишком маленький;
  • чаще всего, на салфетках присутствуют совершенно ненужные надписи или узоры, фон не однотонный, а, например, в полосочку;
  • очень часто мотив просто-напросто обрезан. Вы хотите, к примеру, подрисовать недостающий лепесток у розы или донышко у бутылки с вином?
  • также мотивы нередко заходят друг на друга, переплетаются. Все бы ничего, но часто при этом один мотив расположен вверх головой, а другой, естественно, вниз головой. Это не всегда и не везде будет красиво.
  • Все это относится и к декупажным картам, а еще – они более толстые, придется либо их расслаивать (а для начинающих это, как правило, сложно), либо вживлять (что обычно кажется еще сложнее).

Поймите, что большинство салфеток выглядят красиво именно будучи САЛФЕТКАМИ))) И смотрятся совершенно по-другому, когда пытаешься подобрать мотив для конкретной заготовки.

Когда я начинала заниматься декупажем, я тоже набрала гору салфеток и пачку декупажных карт. И что бы вы думали? Из примерно 300 салфеток я до сих пор не использовала и тридцать, а из 15-16 декупажных карт использовала только две… Но удержаться от покупки очень и очень сложно, даже если это все понимаешь. Поэтому осмелюсь дать пару советов:

а) старайтесь покупать салфетку только к конкретной работе, когда заготовка уже куплена и работа продумана. Тогда прямо в магазине вы сможете приложить салфетку к заготовке и посмотреть, как она будет смотреться, есть ли на салфетке лишние детали и можно ли нормально вырвать мотив, чтобы обойтись минимальной подрисовкой.

б) подобрали салфетку к конкретной работе, а заодно выбрали 10 очень-очень красивых салфеток «впрок»? Оставьте хотя бы 5 из них в магазине! Не получается? Закройте глаза и представьте каждую из салфеток на какой-нибудь заготовке: как расположен мотив, какой у него фон, как выглядит работа в целом. Представили? Если у вас зачесались руки немедленно побежать домой и сделать эту работу, то салфетку можно брать. Если не зачесались и вдохновение не пришло, лучше оставить эту салфетку в магазине.

Как правило, салфеточные пристрастия у начинающих и у опытных декупажниц меняются: с опытом начинаешь покупать все больше салфеток не с мотивами, а с узорами, полосочками, клеточками и т.д., то есть те, которые можно использовать на боковинках заготовки и внутри. И их, как правило, выбираешь более осознанно, и вероятность того, что они будут нужны, все-таки немного выше.

Да, кстати, что, если вы все-таки уже успели набрать самых разных красивых салфеток и понимаете, что они не подходят для декупажа на нормальных заготовках? Есть вариант, который, возможно, вам подойдет — можно украсить интерьер картинами, выполненными в технике декупажа на холсте.

2. Не бойтесь пробовать разные материалы и заготовки, изучайте разные техники

Обязательно пробуйте все, к чему лежит душа. Старайтесь развиваться постоянно, в каждой работе делать что-то по-другому, использовать новые техники и приемы.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Научились клеить салфетку и растушевывать тени? Прекрасно! Теперь переходите к обратному декупажу, сложным фонам или шпатлевке через трафарет.

Страшно? Зря 🙂 Нет сложных техник, есть мало опыта.

И еще: глаза боятся, а руки делают 🙂

3. Учитесь видеть образ работы с самого начала

. Прежде чем начать, представьте, как будет выглядеть готовая работа, какое настроение она будет нести, какие ассоциации вызывать. Чем четче вы представите образ, тем легче вам будет его воплотить.

У меня есть такая привычка: если я хочу сделать конкретную заготовку (или использовать конкретную картинку, неважно), я ставлю ее на видное место и в течение дня не раз возвращаюсь к этой заготовке в мыслях.

Постепенно образ заготовки занимает свое место где-то на задворках сознания, и работа над заготовкой ведется как бы в фоновом режиме: я занимаюсь своими делами, а где-то глубоко в мыслях бродит моя заготовочка, ее образ продумывается, вырисовывается, и в итоге оформляется полностью. Кстати, в таком состоянии спонтанно возникают особо удачные идеи, и тогда действительно хочется крикнуть «эврика!».

Не насилуйте себя и работу, не садитесь работать в плохом настроении или спешке. Очень редко в таких условиях получается действительно удачная работа: либо все идет наперекосяк, либо просто ничего не выходит.

Творческий процесс – это процесс правополушарный и очень нежный, тонкий, его нельзя насиловать! Работа должна созреть и родиться в сознании сама, а для этого ей просто нужно место в вашей голове. Ну а если ничего в голову так и не пришло – что ж, значит, еще не время.

Главное – творческий процесс уже запущен, просто перестаньте его контролировать).

4. Мысленно проделайте все этапы работы от начала до конца:

Грунтовка заготовки (шкурка, грунт или краска, нанесенные губкой или кисточкой и т.д.

), приклеивание мотива (какого, каким способом), подрисовка (где, какими красками, какой должен быть эффект), дополнительные техники и приемы, оформление, лакировка – представьте все-все в деталях, очень подробно.

Лично мне это помогает, во-первых, четко увидеть образ, во-вторых, сэкономить время (когда я сажусь за работу, я уже знаю, что и как я сейчас буду делать, и уже не трачу время на продумывание этапов работы).

При этом в процессе вы, возможно, захотите что-то поменять – не страшно, бывает 🙂 Работа рождает себя сама, нам нужно лишь настроиться на нее. В любом случае, тщательное продумывание работы – это большой опыт, который помогает развить видение и воображение, а также, собственно говоря, запустить в сознании сам творческий процесс.

5. Учитесь фотографировать свои работы красиво

Причем без оправданий, что вы учитесь декупажу, а не фотографии. И не страшно, что первые работы – не шедевры: из-за четкой фотографии с правильной цветопередачей еще ни одного новичка с декупажного форума не выгоняли. Наоборот.

Опять же, никогда не останавливайтесь на достигнутом, стремитесь сделать каждую свою фотографию лучше предыдущей. Уверяю вас, от этого процесса можно получать не меньше удовольствия, чем от самого декупажа!

Кстати, в этом вам могут помочь вот эти статьи (в них описаны основные ошибки начинающих рукодельниц-фотографов):

Как НЕ надо фотографировать: 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ. Часть 1
Как НЕ надо фотографировать: 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ. Часть 2
Как НЕ надо фотографировать: 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ. Часть 3

6. Выкладывайте работы на декупажные сайты и форумы

Но! Определите для себя, чего вы хотите: а) показать, какая вы молодец; б) похвастаться и получить конструктивную критику; в) получить конструктивную критику и совет, как улучшить работу.

Не обманывайте себя!

Похвастаться и услышать в ответ «молодец» — это просто потребность в признании, это не всегда бывает плохо (если, конечно, вы не считаете себя звездой, способной в первый же раз сотворить шедевр, достойный места в Эрмитаже).

Если вы четко определите свои мотивы, то вам легче будет принять любые комментарии в адрес своей работы.

Ну а если вы еще и честно сообщите о своих ожиданиях от комментаторов (например, «поддержите меня», «похвалите, пожалуйста»), то и комментаторам будет легче, и вам никаких неприятных сюрпризов не будет. Главное – не обманывайте ни себя, ни других!

Однако, в любом случае, будьте готовы к критике. Разделяйте критику на конструктивную и неконструктивную.

Из конструктивной критики можно многому научиться (если, конечно, у вас есть такое желание), а неконструктивную, типа «что за фигня у тебя получилась, иди учись салфетку без складок клеить, дурочка», не воспринимайте близко к сердцу. Те, кто это пишут, сами считают себя звездами, и не стоит тратить на них свои нервы.

Итак, получив несколько критических комментариев к своей работе, не спешите удалять свою учетную запись и обижаться.

Сначала четко определите для себя: хотите ли вы по-настоящему учиться? Хотите ли действительно повышать свой уровень? Если да, то прекрасно, у вас есть все шансы стать профессионалом.

Если же вы считаете, что вам нечему учиться и ваши работы и так идеальны – тогда можете обижаться и удалять учетную запись. И статью можете не дочитывать)))

7. Читайте, читайте, читайте. Смотрите,  смотрите, смотрите

Форумы, мастер-классы, статьи, чужие работы, комментарии… Чем больше полезной информации вы изучите, тем… Даже не буду писать дальше, ведь это очевидно:)

По поводу просмотра чужих работ скажу отдельно. Я несколько раз встречала мнение, что, если смотреть, что делают другие декупажницы, то поневоле начнешь плагиатить. Так вот, это не так. Прежде всего, чужие работы – это источник вдохновения.

Глядя на работы других, хочешь скорее бежать и работать, работать) Во-вторых, чужие работы – это, действительно, источник идей. Но это совершенно не значит, что вы сядете и будете делать одни повторы.

Существует столько картинок, техник, приемов, материалов, из которых нужно составить гармоничный образ, что вероятность случайно повторить чужую работу ничтожно мала. В третьих, чужие работы – это возможность узнавать новые техники, новые материалы и приемы и их сочетания, это постоянный источник полезной информации.

Ну а в-четвертых, некоторые заготовки (и мотивы) настолько прочно ассоциируются в массовом сознании с определенными мотивами (и заготовками), что похожие друг на друга работы могут родиться одновременно у двух декупажниц в Харькове и Владивостоке, причем независимо друг от друга.

Я вывела для себя такое понятие как «насмотренность» — это такое состояние сознания декупажницы, в котором мозг постоянно генерирует образы новых работ, сочетаний материалов, приемов и техник и т.д.

Но это состояние возможно только тогда, когда вы «насмотрелись» огромное количество чужих работ и в сознании отпечатались все эти разные техники, приемы, заготовки, идеи и т.д. Это еще одна возможность запустить творческий процесс в фоновом режиме.

Конечно, при этом важно не только мыслить, но и действовать))) Причем иногда с большой скоростью, ведь новые идеи появляются быстрее, чем ты успеваешь реализовать старые.

8. Учитесь работать с распечатками!

Представьте, сколько красивейших картин можно найти в интернете – никогда и нигде вы не найдете таких салфеток и декупажных карт! Причем любой рисунок можно подкорректировать, чтобы он идеально подходил по размеру и цвету к вашей работе.

И пусть работать с распечатками немного дольше, чем с салфетками и картами – поверьте, это того стоит.

Полюбуйтесь, например, на картины Josephine Wall, Sonie Ames, Thomas Kinkade, Susan Wheeler, Sandy Lynam Clough, Donald Zolan – разве можно остаться равнодушным к этим именам, дорогим и любимым практически всеми декупажницами?

9. Перестаньте бояться подрисовки и теней!

Учитесь смешивать цвета – это не так сложно, как кажется, уверяю вас! Почувствуйте в себе азарт: смогу ли я подобрать такой же цвет, как на мотиве? Главное, как всегда, практика.

Если в первый раз подрисовка слив на досочке заняла у меня несколько часов, то сейчас ту же самую работу я проделаю минут за 10-15: глаз уже научился видеть составляющие цвета, а рука – растушевывать акрил с медиумом.

Для тренировки можно выбирать любой цвет с картинки и смешивать краски, стараясь получить этот цвет акрилом. Обязательно учитывайте, что при высыхании акрил немного темнеет!

10. Творите больше!

Попросите мир позаботиться о качестве, а сами позаботьтесь о количестве :)Дарите свои работы тем, кто сможет их оценить, и не забывайте про себя: с помощью декупажа вы можете преобразить свой дом, и он будет вдохновлять вас и поддерживать: всякий раз, проходя мимо собственноручно задекупаженной шкатулки с украшениями или досочки, банки для кофе и т.д., вы будете думать «а я все-таки молодец!», и сразу повысится настроение, и вы начнете улыбаться!

Сапожник без сапог? Пусть это будет не про нас! Изменить мир можно только начав с себя, поэтому, дорогие мои девочки, мастерицы, умницы, давайте любить не только других, но и себя, и почаще делать себе декупажные подарки: мы их заслужили, уверяю вас!

Читайте также:  Делаем мясные оладьи из фарша своими руками

Источник: http://comehome.by/sovsem-nachinayushhim-dekupazhnitsam-posvyashhaetsya/

Декупаж мастер класс для начинающих — пошаговые фото

Представляю вашему вниманию декупаж мастер класс для начинающих. Самая главная проблема для многих начинающих в декупаже – это складки. Прочитайте эту инструкцию, и вы сможете успешно решить не только эту проблему, но и получить необходимый навык.

Инструкция по декупажу мастер класс для начинающих

Вы легко можете найти все необходимые материалы и инструменты для этой техники: клей для декупажа, бумажные полотенца, палитру или пластиковые тарелки, ножницы, нож, емкость для воды, клей, линейку и сантиметр, карандаш или ручку, наждачную бумагу.

Шаг 1. Подготовка поверхности

Практически любую поверхность можно использовать для декупажа. Наиболее подходящими поверхностями являются дерево, папье-маше, терракота, олово, картон, стекло.

Что касается пластика, то только некоторые виды его подходят для декупажа. Мы рекомендуем проверить пластик, чтобы убедиться, что происходит сцепление клея с поверхностью.

Все другие поверхности можно использовать без всякой подготовки для декупажа, просто они должны быть чистыми.

Стекло — вымойте и вытрите безворсовой тканью.

Олово — если олово старое, протрите его раствором 50/50 уксуса и воды. Проволочной щеткой удалите пятна ржавчины.

Дерево — Отшлифуйте мелкой наждачной бумагой. Заполните все вмятины замазкой и отшлифуйте. Протрите влажной тряпкой.

Это не обязательно, но вы можете покрасить поверхность перед декупажом. Мы рекомендуем акриловые краски.

Подготовка для декупажа

Большинство предметов готовы для декупажа без предварительной подготовки. Здесь мы даем несколько подсказок.

Ткань

Выстирайте и высушите. Прогладьте и положите на ровную поверхность. На стол постелите вощеную бумагу. Кистью нанесите тонкий слой клея для декупажа на ткань.

Дайте высохнуть.

Бумага

Если вы работаете с тонкой бумагой, распылите на нее тонкий слой акрилового лака перед декупажем. Нанесите лак с двух сторон и дайте высохнуть.

Папиросная бумага

Вы должны учитывать, что она очень тонкая и на ней может быть много складок. Но есть и положительный момент в этом, небольшие складочки придадут долю некоторого очарования вашему изделию. Клейте папиросную бумага с осторожностью, чтобы не разорвать.

Шаг 2. Планируйте дизайн

Вырежьте из бумаги то, что вы планируете использовать для декупажа. Поэкспериментируйте с размещением деталей, в их цветовом сочетании.

Шаг 3. Приклейте

Промажьте каждый элемент клеем для декупажа. Начинайте с нижних деталей и двигайтесь наверх. Нанесите слой клея на оклеиваемую поверхность. Если клея будет слишком мало, то вы получите складки. Положите детали на их места и разгладьте.

Прижмите детали, чтобы выпустить все пузырьки воздуха.

При работе с большими кусками бумаги, разглаживайте от центра к краям. Пузырьки можно удалить с помощью специальных инструментов для декупажа. Используйте резиновый валик для небольших лотков.

Используйте шпатель для больших предметов, каких, как мебель.

Удалите лишний клей кистью.

Для очень маленьких деталей, кистью нанесите клей на поверхность и приклейте с помощью пинцета.

Примечание: После того, как вы приклеите все элементы, дайте просохнуть, по меньшей мере, 15 минут прежде, чем приступать к 4 шагу. Мы рекомендуем, как минимум два слоя лака.

Шаг 4. Покройте лаком

Нанесите сверху защитный слой лака с помощью кисти или губки. Дайте высохнуть и повторите снова.

Чтобы получить очень гладкую поверхность, смочите наждачную бумагу с зернистостью 400 водой и отшлифуйте поверхность между слоями лака. Протрите сухой тряпкой и отшлифуйте последний слой.

Используйте акриловый лак.

Шаг 5. Добавьте украшения

Когда изделие высохнет, добавьте украшения. Прикрепите их с помощью горячего клея или эпоксидной смолы.

Можно с помощью объемных красок создать какие-то элементы, добавить стразы.

Ваш проект готов! Дайте ему высохнуть в течение 24 — 48 часов.

Видео: Первая работа в технике декупаж

Источник: http://doit-yourself.ru/dekupazh-master-klass-dlya-nachinayushchikh-poshagovye-foto/

Декупаж для начинающих — шаг за шагом

Декупаж (дословный перевод с французского «вырезание») – это вырезание изображений из бумаги, которые затем наклеиваются на мебель либо другие поверхности для декорирования и украшения.

Чтобы освоить технику декупаж для начинающих, потребуется совсем немного материалов и инструментов:

  • заготовка (мебель, предметы быта и т. д.);
  • материал с узорами, которые вы хотели бы видеть на вашей заготовке (старые журналы, салфетки, распечатки и т. д.);
  • наждачная бумага (лучше всего нулевка);
  • грунтовка (можно купить в строительном магазине);
  • губка для мытья посуды;
  • прищепка для белья;
  •  ножницы (обычные и маникюрные);
  • клей ПВА или специальный клей для декупажа;
  • акриловые краски (белая и набор красок из разных цветов);
  • набор кисточек (Кисти лучше использовать синтетические или из щетины. Рекомендуется использовать толстые кисти, нежели тонкие – ими удобнее красить, а тонкие лучше использовать для нанесения узоров, если такие имеют место быть в вашей заготовке.);
  • немного воображения и терпения.

Основы: декупаж для начинающих

Подготовка поверхности

Любая работа начинается с подготовки, декупаж – не исключение. Декорировать можно практически любые поверхности.

Главное условие – поверхность должна быть гладкой. Сначала изделие надо очистить, при необходимости – помыть, удалить наклейки и т. д.

Если поверхность не гладкая, шершавая, то ее следует подготовить при помощи столярной наждачной бумаги (шкурки).

Грунтовка изделия

Далее поверхность следует загрунтовать. Для грунтовки лучше использовать обычную губку для мытья посуды, чем кисточку, ведь от последней остаются следы на поверхности. Грунтовка изделия производится посредством обмакивания губки в грунтовку и равномерного нанесения её на поверхность.

Чтобы не запачкаться грунтовкой, губку можно держать прищепкой, на манер пинцета.

Для повышения качества грунтовки, а так же чтобы не было видно основы декорируемого предмета, лучше грунтовать заготовку в три слоя.  Многие декупажницы в качестве грунтовки используют белую акриловую краску.

Подготовка декупажных салфеток

После того, как заготовка загрунтована, обсохла, нужно подготовить материал для аппликации, которым будет покрываться заготовка

В качестве вырезного материала для декупажа можно использовать абсолютно любые подходящие вещи – например: кожу, ткани, фотографию, распечатку изображения из интернета, рисунок, и даже старые обои с цветочками, словом всё, на чём есть красивый узор. В основном для декупажа используются салфетки с узорами.

Понравившийся узор следует вырезать острыми маникюрными ножничками по краю или «выщипать» при помощи ногтей. В последнем случае можно добиться идеальной поверхности.

Как приклеить салфетку на подготовленную поверхность

Подготовленные салфеточные мотивы для декупажа  нужно закрепить на декорируемой заготовке при помощи клея. Существует специальный клей для декупажа, но подойдёт и клей ПВА, разбавленный водой.

Если вы используете тонкую бумагу или салфетку, то клей для декупажа следует  наносить поверх мотива, который наложен на заготовку, при этом водя кисточкой от центра к краям, избегая образования складок. От этого зависит качество готового изделия.

Нанесение акриловой краски

Когда мотив из салфетки хорошо высох, далее нужно взять акриловую краску и начать аккуратно закрашивать область вокруг приклеенного мотива так, чтобы был виден лишь узор. Так же можно закрасить заготовку в понравившийся вам цвет.

Лучше всего использовать акриловые краски: их запах не такой сильный, как у малярной краски, а срок качественной покраски ими довольно долог, дольше, чем у акварели или гуаши.

Нанесение акрилового лака

После того, как заготовка с наклеенными мотивами должным образом закрашена, следует взять акриловый лак и нанести его на всю заготовку в три слоя.

После нанесения второго слоя следует дать заготовке обсохнуть, потом взять наждачную бумагу-нулёвку и обработать ею лакированную заготовку. Это делается для того, чтобы убрать все неровности или шероховатости, оставшиеся после того, как вы закрасите материал.

Затем нужно нанести третий слой лака и дать заготовке обсохнуть.

Как видите, ничего сложного в технике декупаж для начинающих нет — освоить может каждый, было бы желание. Получившийся украшенный предмет может послужить отличным подарком или просто украшением.

Источник: http://terra-hobby.ru/dekupazh-dlya-nachinayushhih-shag-za-shagom

Мастер-класс по декупажу

ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА

Автор – составитель: Фомина Елена Валерьевна,

педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ

г. Междуреченск

Тема: карандашница «Весенний букет»

Цель: Расширить кругозор обучающихся в процессе изучения декупажа, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Задачи:

  • Познакомить с техникой “Декупаж”, с основным его применением в интерьере;

  • Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления;

  • Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Участники: обучающиеся школы

Материалы и инструменты: стаканчик пластмассовый или баночка, салфетки трехслойные, клей ПВА, кисточки, поролоновая губка, ножницы.

Наглядные пособия: работы в технике декупаж.

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

в минутах

1.1.Презентация педагогом своей деятельности

1

1.2.Введение в тему

1

2.1.Знакомство с теоретическими положениями

3

2.2.Выполнение практического задания.

20

3.1.Представление результатов

3

3.2.Обратная связь

1

3.3.Подведение итогов

1

Общая продолжительность

30

Конспект мастер-класса

  1. Организационный этап

    1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности

Педагог: «Здравствуйте! Я, Фомина Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества.

Сегодня мы поговорим о модной, современной технике украшения, аппликации, декорирования «Декупаж», изготовим карандашницу в стиле декупаж. Данную технику я использую в своей педагогической деятельности для обучающихся 1-4 классов, это способствует развитию аккуратности, художественного вкуса, творчества, развитие мелкой моторики руки.

Декупаж – старинная техника декора, которая стала модной буквально в последние годы. Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, вырезать понравившееся изображение и затем приклеивается его на декорируемый вами предмет. Эта техника позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как роспись.

Освоив декупаж, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, насколько позволяет ваша фантазия. Декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

  1. Основной этап

    1. Знакомство с теоретическими положениями.

Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток.

И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же.

Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

Педагог демонстрирует несколько образцов.

Правила при изготовлении декупажа:

Для изготовления карандашницы нам понадобится: салфетки, клей, ножницы, кисточка.

1.У вас на столе лежит уже готовая основа. В качестве основы берётся пластмассовый стаканчик. Обезжириваем поверхность.

2. Салфетка бумажная трехслойная, поэтому отделяем один слой, который и будем использовать в качестве грунта. С одной и с другой стороны приклеиваем мятую бумагу вырезанная по размеру. Мятый лист лучше приклеивается к стаканчику клеем, чем немятый.

3. Пока баночка сохнет, выбираем салфетку и вырезаем отдельные фрагменты, нужной величины и приклеиваем с помощью клея, а затем разглаживаем поверхность с помощью губки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.

4. Готовую работу покрываем акриловым лаком в два слоя. Карандашница в технике декупаж готова.

Мы выполнили с вами декорирование в стиле декупаж.

Педагог предлагает в ходе проведения мастер – класса возникшие вопросы задавать в рабочем порядке.

    1. Представление результатов

Педагог предлагает каждому обучающемуся презентовать свою работу.

Педагог задаёт вопросы:

  1. Полезна ли вам информация, которую вы сегодня услышали? (да/нет, почему и чем?)

  2. Сможете ли вы применить эту технику в дальнейшем и где?

  3. Понравился ли вам мастер-класс? (Оцените по 5-балльной шкале.)

Педагог: «Подведем итоги мастер – класса по изготовлению карандашницы «Весенний букет».

Сегодня я познакомила вас с техникой декупаж, и у вас получились замечательные подарки и украшения интерьера. Я думаю, что кто-нибудь из вас заинтересуется этой техникой декорирования и продолжит эту технику профессионально.
Спасибо за внимание!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/mastier-klass-po-diekupazhu.html

Ссылка на основную публикацию