Ремонт соковыжималок своими руками
Основой соковыжималки выступает двигатель. Сегодня применяются асинхронные, коллекторные электрические моторы. Ничего удивительного – других техника не знает. Собственно, ремонт соковыжималок своими руками частот сталкивается с ситуацией отказавшего двигателя.
Заменить механическую часть практически невозможно, приборы, работающие на основе мясорубок, при попадании косточки ломают муфты, пластиковые втулки, у гидравлических прессов немало возни с масляной системой.
Рассмотрим вопросы, не ждите подробного руководства, но основные виды неисправностей рассмотрим в достаточном объеме.
Устройство соковыжималки
Надеемся, прочтение обзора поможет читателям самостоятельно починить соковыжималку избранного типа. Ничего сложного внутри. Пусть не пугает грядущий ремонт соковыжималки Скарлет.
Типы электрических двигателей соковыжималок
Ремонт соковыжималки Россошанка, Santos — отличие в цене изделия 30 раз — внутри мотор. У Россошанки недолго работает, шумный, суть прежняя. Свойства соковыжималки определены конструкцией механической части.
Достоинствами асинхронных двигателей считают простоту конструкции, обслуживания, высокий КПД.
Менее шумные, нежели коллекторные, однако при питании напряжением частотой 50 Гц сложно получить обороты выше 3000 в минуту.
Соковыжималки считают означенное серьезным ограничением, у Santos достаточно большой диаметр центрифуги. Аналогично опишем Россошанку, Нептун, другие отечественные соковыжималки с высокой производительностью.
Коллекторные лишены ограничений, получаются меньше размерами. Проигрывают в других важных профессиональным соковыжималкам отношениях:
- Уровень шума.
- Непродолжительный период непрерывной работы.
На валу электрических двигателей видим крыльчатки, обдувающие катушки статора. Делается для охлаждения обмоток в период работы.
Если при разборке соковыжималки обнаружилось: элементов внутри нет, возможно дополнить конструкцию, с умом подобрав форму лопастей. Смягчит тепловые режимы функционирования электрического двигателя.
Из сказанного следует: асинхронные двигатели являются предпочтительными для изготовления качественных соковыжималок, остается решить проблему оборотов.
Каждый прибор снабжен набором скоростей. В асинхронных двигателях реализуется должным разделением катушек статора. Одновременно работают не все, получается вариация по скорости. Схема реализуется часто, заключается в правильной коммутации электрической цепи кнопками.
Техническое решение обладает большой надежностью, долговечностью, отказоустойчивостью. Положительный момент. Что касается оборотов, можно повысить, используя в схеме инвертор. Понятно, приведет к удорожанию прибора в разы. Можно достичь плавной регулировки оборотов.
Что касается асинхронных двигателей, легко сделают. Поддаются регулировке, избегая сложных схем. Потери снижаются, если питать обмотки постоянным током. Индуктивные сопротивления мало оказывают воздействия. Минус невелик: потребуется сложный блок питания, снижающий КПД соковыжималки.
Перечисленные ключевые моменты необходимо четко представлять, если возникнет желание замены двигателя. Читатели могут застраховаться против выгорания обмоток, потрудившись в схему включить термопредохранитель на 135 градусов Цельсия. Элемент должен плотно прилегать к обмотке.
В идеале термопредохранитель утоплен меж витками проволоки. Обеспечит теплообмен.
Не помешает принудительное охлаждение. Как делается в случае с соковыжималками, любыми приборами, уже рассказали. Можно позаимствовать пускозащитное реле асинхронного двигателя из холодильника, вместе с мотором. Здесь две тонкости:
- В соковыжималках редко используется пусковая обмотка, применяется схема с делением катушек статора.
- Тип двигателя должен соответствовать реле, защита против перегрева не сработает.
Вопросы применения двигателей в соковыжималках
Появляется слабый момент дешевых моделей соковыжималок: не защищены против выгорания двигателя. Почему не поставить реле наподобие сопутствующего холодильникам.
Сложный вопрос, предоставляем читателям решать самостоятельно. Стоимость иных морозильных камер на порядок (!) ниже топовых соковыжималок.
Холодильник работает день и ночь, избегая выпрашивать требуемый перерыв, не отключается летом. Мощность прибора немалая.
По нашим соображениям надежная техника ближе к природе, образно выражаясь. Это прямо и подтверждается конструкцией соковыжималки Norwalk Так в холодильнике зачастую все датчики не имеют никакого отношения к электрике, тем паче электронике.
Нужно больше биметаллических пластин, термопар и прочей надежной и простой оснастки. Кстати, газовые колонки так и делают, даже розжиг на пьезоэлементе. В этом случае техника работает долго, надежна и производительна. Перегрев обмоток легко оценить по температуре магнитопровода.
Почему этого не делается в соковыжималках? Неспособны ответить на этот вопрос.
А что с Norwalk? Ремонт соковыжималок своими руками в этом случае тесно связан с гидравликой, о чем уже упоминали в начале. Конструкция:
- Внутри стоит высокооборотистый двигатель.
- На вал одевается шнек по принципу действия мясорубки.
- Перемолотый жмых закладывается в мешок и помещается на стол гидравлического пресса.
- Привод масляного цилиндра ведется через ременную передачу, как в стиральных машинах.
Благодаря продуманному решению, компрессор лишен электрических деталей. Стальной блок, снабженный прокладками. Мотор, напротив, выполнен в лучших традициях станка. Достаточно одного взгляда понять: через 5 минут не попросит отдыха, подражая Zelmer.
В свете сказанного полагаем, достаточно найти насадку шнековой соковыжималки Norwalk вместо мясорубки, получив отличный прибор длительного режима работы.
По отечественным ГОСТ означает, техника выдерживает нещадную эксплуатацию в течение рабочей смены (8 часов).
Блок гидравлики периодически потребуется заправлять новым маслом. Сначала сливается старое. Сняв крышку цилиндра, полагается извлечь внутренний механизм с возвратной пружиной, вычерпать масло. Сохраняя положение, запускается привод компрессора. Постепенно масло окажется в цилиндре.
Новое заливается на три четверти дюйма ниже крышки. Не помешает воздушный зазор работе? Мастера утверждают: бессилен повредить. Потребуется отслеживать утечки фитингов, компрессора, цилиндра.
Добавим, возврат стола в исходное положение ведется пружиной после нажатия ручки спускового клапана.
Ремонт соковыжималки: что ломается
Если дело касается насадок на мясорубки, придется поменять пластмассовые шестерни, муфты. Идут количеством 2-8 в комплекте, иногда приходится докупать новые. Стальные шестерни мясорубок-соковыжималок в редкость, возникает шанс выхода из строя драгоценного двигателя. Удивляешься, как работают промышленные агрегаты…
Понятно читателям, главные виды неисправностей касаются двигателя. Сначала проверите питание, затем начинается прозвонка обмоток. Локализовав неисправность, делают попытки намотать катушки заново. В случае коллекторного двигателя выполнимо, статор представляет собой унылый дроссель, нанизанный на магнитопровод.
Коллекторные двигатели звонятся для каждого положения секции, пока барабан не совершит полный оборот. Ротор асинхронного двигателя короткозамкнутого типа сгореть неспособен. Ток невелик, медная проволока часто неотделима от основания «беличьей клетки» изоляцией.
Устройство соковыжималки настолько примитивно, ломаются механика (подшипники, сальники, шестерни), привод.
Про ремонт блоков питания рассказывали неоднократно. Импульсные источники встречаются в дорогих моделях, снабженных зачатками интеллекта.
Источник: https://VashTehnik.ru/sokovyzhimalki/remont-sokovyzhimalok-svoimi-rukami.html
Не включается соковыжималка – возможные причины поломки
В сезон заготовок самым популярным бытовым прибором становится соковыжималка. Большие нагрузки и неправильное использование электрического устройства может привести к его поломке. Одной из самых частых проблем, с которой могут столкнуться потребители, является полное отсутствие признаков жизни прибора.
Основные причины неисправности
Если не включается соковыжималка, не стоит сразу спешить разбирать устройство и вынимать все его внутренности. Причина может быть самой банальной, определить которую поможет тщательный внешний осмотр прибора.
Прежде всего, искать проблему следует начинать с источника питания. Следует убедиться, что в сети имеется требуемое напряжение, а вилка и розетка плотно контактируют между собой.
Причина может быть и в повреждении сетевого кабеля, который можно заменить или восстановить с помощью перепайки проводов.
При наличии проблем с работой соковыжималки также следует убедиться в правильности сборки устройства и отсутствии в барабане посторонних предметов. При не выявлении видимых внешних причин можно переходить к разборке прибора. Обычно корень проблемы заключается в выходе из строя деталей двигателя, купить которые можно в интернет-магазине запчастей для бытовой техники Арлос.
Проблемы в работе двигателя
Самым главным органом любого электрического устройства является двигатель. В соковыжималках применяются моторы двух типов — коллекторный и асинхронный. Коллекторные приборы отличаются компактными размерами и легким весом, но уступают по производительности более мощному асинхронному двигателю с большей массой.
Для сопряжения двигателя со шнеком или центробежным барабаном предусмотрены разнообразные муфты и шестерни, изготовленные из пластмассы. Они наиболее подвержены износу и чаще всего становятся причиной выхода из строя прибора. Поломка двигателя может быть не только из-за естественного износа его элементов, но и по следующим причинам:
- скачки напряжения в сети;
- постоянная перегрузка устройства;
- попадание в двигатель влаги и посторонних предметов;
- загрязнение подшипников;
- неправильная эксплуатация и уход за устройством.
После разборки двигателя можно установить истинную причину поломки. В коллекторных двигателях могут стереться щетки, которые легко можно самостоятельно заменить на новые.
Все вращающееся и трущиеся элементы узла, такие как сальники, подшипники, шестерни и другие детали, нужно осмотреть на отсутствие повреждений, почистить и смазать. В двигателе может сгореть обмотка, неисправность которой требует замены всего узла.
Каждая конкретная модель соковыжималки имеет свои конструктивные особенности, но причины неполадок обычно одни и те же.
Источник: https://manualbase.ru/ht13/531-ne-vklyuchaetsya-sokovyzhimalka-vozmozhnye-prichiny-polomki.html
Как разобрать соковыжималку + Видео
Любители свежевыжатого сока и счастливые владельцы приборов для его отжима неизбежно сталкиваются с проблемой как разобрать свою любимую соковыжималку без фатальных последствий для ее функциональности. На рынке представлено множество таких бытовых приборов под разными брендами.
Они могут быть выполнены в четырех вариантах:
- центробежного типа,
- со шнековым отжимом,
- комбинированные,
- аппараты для цитрусовых.
Поводы для разборки
Вне зависимости от модели, устройства, бренда и качества исполнения все они требуют регулярного обслуживания. В процессе отжима внутри аппарата накапливается жмых, остатки сока, которые необходимо удалять после каждого использования.
Затягивание с этим может негативно сказаться на функциональности прибора, привести к его преждевременной неработоспособности. Несмотря на надежность конструкции большинства брендовых устройств могут выходить из строя. В зависимости от характера поломки ремонт может быть сложным, что потребует специальных знаний и участия эксперта или простым.
В последнем случае можно обойтись собственными силами, для чего понадобится демонтаж конструктивных элементов соковыжималки.
Устройство
Для разборки/сборки аппарата необходимо иметь хотя бы общие представления о его конструкции. Приборы для отжима могут иметь разный дизайн и конструктивные особенности. Но в общих чертах их устройство примерно одинаково. Каждая соковыжималка оснащена:
- корпус для монтажа элементов конструкции;
- металлическая (реже из пластика) корзина с теркой, где происходит измельчение продукта;
- емкость для накопления жмыха;
- съемный резервуар для сбора сока;
- крышка с бункером для загрузки овощей или фруктов;
- толкатель;
- двигательный блок с кабелем питания;
- блок управления с переключателем.
Инструкция
Условием правильной эксплуатации и разборки/сборки агрегата является внимательное прочтение инструкции.
Традиционное для нас пренебрежение этим документом и стремление решать проблемы методом «научного тыка» часто становится причиной непредусмотренных дефектов и выхода аппарата из строя.
Такой документ с переводом на язык потребителя содержится в комплекте любого аппарата от мало-мальски известного производителя. Обычно она включает описание:
- прибора со схематичной или фотографической демонстрацией каждого элемента;
- правила использования с указанием мер безопасной эксплуатации;
- порядок подготовки к использованию;
- последовательность демонтажа конструктивных элементов и их обратная сборка;
- особенности функционирования.
Общие правила разборки
Перед разборкой аппарата следует позаботиться об отключении питания. Это не только перестановка выключателя в положение «Отключено», но и извлечение шнура питания из сети.
Утверждение банальное, но актуальное, учитывая потенциальную опасность прибора и забывчивость некоторой части домохозяек. Начинать демонтаж устройства для обслуживания следует только после полной остановки механизма.
В самом общем виде, вне зависимости от модели, последовательность разборки может быть следующая:
- удаление толкателя из бункера загрузки;
- снятие крышки, с предварительным отсоединением крепления;
- извлечение измельчителя;
- демонтаж емкости для сбора сока.
Снятые элементы следует промыть, высушить и вернуть на место в обратном порядке.
Доступ к двигателю
Большинство серьезных неисправностей связано с поломкой двигателя. Перед его ремонтом следует верно оценить свои силы и опыт. Если таковой отсутствует лучше воспользоваться услугами профессионалов. Перед демонтажем двигателя нужно убедиться, что неисправность действительно связана с приводом. Для этого понадобиться проверить:
- наличие напряжения в сети,
- исправность шнура питания,
- штепсельной вилки.
Если необходимость сложного ремонта все-таки есть потребуется выполнить описанную выше разборку, плюс снять шкив, который чаще всего скручивается с вала в направлении обратном рабочему вращению. Доступ к двигательному отсеку открывается снизу. Для этого необходимо:
- открутить крепежные шурупы защитной крышки двигательного отсека;
- если двигатель помещен в защитный кожух, его нужно снять;
- удалить крепление двигателя и извлечь его наружу;
- провести визуальный осмотр, установить характер неисправности и приступить к ее устранению.
Особенности разборки центробежных и шнековых аппаратов
Описанным выше способом можно разбирать соковыжималки с центрифугой от любого производителя. В конструкции могут быть нюансы, но они принципиально не влияют на процедуру демонтажа.
Похожим образом эта процедура выполняется с вертикальными шнековыми аналогами. Отличие заключается в том, что вместо терки здесь имеется объемный шнек в защитном кожухе.
Горизонтальные шнековые приборы по устройству напоминают мясорубку. Их демонтаж производится:
- удалением установленной насадки;
- отсоединением приемного устройства со шнеком от основного корпуса;
- извлечением самого шнека;
- доступ к приводу в большинстве случае осуществляется также снизу.
Описанные варианты монтажа/демонтажа не являются руководством к действию и носят ознакомительный характер. Каждая конкретная модель прибора разбирается в соответствии с руководством, имеющимся в комплекте устройства, что позволит избежать случайных поломок.
Источник: https://TehnoPomosh.com/dlya-kuhni/sokovyzhimalki/kak-razobrat.html
Ремонт соковыжималки Moulinex Frutti Pro Plus
Одно из моих увлечений – виноделие, последние года три-четыре я подзабросил и запасы домашнего вина изрядно оскудели. Вот и решил этой осенью обзавестись электроинструментом, чтоб как-то наверстать упущенное время и пополнить запасы погребка (на самом деле это всего лишь нижняя полка моего шкафа).
Полазив по Интернету и нарыв кучу информации я присмотрел себе недорогую соковыжималку Moulinex Frutti Pro Plus. Данное чудо техники было приобретено в одном из калужских магазинов, но радовало оно меня не долго.
Сначала оказалось что фильтр сам не очищается (во всяком случае при отжиме черноплодной рябины), поэтому постоянно приходится его снимать и чистить вручную. А при отжиме очередной порции рябины сокожмалка сама отключилась и никак не хотела работать.
Сначала я подумал что это тепловая защита двигателя сработала, но по прошествии часа техника всё равно не включалась.И это после 2-2,5 часов работы с момента покупки, я в бешенстве. Сначала хотел не мОя её покидать в коробку, отнести обратно в магазин и запульнуть в продащицу, которая мне её расхваливала.
Потом немного остыл и отказался от этой мысли – не по мужски как-то (да и продавщица симпатичная, жалко), помыл сломанный прибор с мыслью о том как я его понесу по гарантии и как они будут мне в этой самой гарантии отказывать, вобщем прокручивал в уме варианты словесной перепалки (в том что она будет я не сомневался).
В этот же день съездил к тётке, взял у неё соковыжималку и на следующий день дожал остатки рябины. Свою сокожмалку я так в сервис не повёз, то времени нет, то неохота тащить большую коробку в транпорте, а пешком далековато. Так достоялась она до января, вот тут то я её и начал ремонтировать.
Померла она тихо, ни искр, ни специфического запаха горелой изоляции поэтому я решил что либо что-то отвалилось, либо какая-то часть электрической цепи вышла из строя. Откручиваю четыре шурупа не нижней крышке и снимаю её.Да-а, очень сложное электронное изделие.Электроника» этой соковыжималки состоит из:1. фильтр помех2.
переключатель режимов работы низкие обороты / высокие обороты3.
диод, когда контакты переключателя разомкнуты диод пропускает на двигатель только одну полуволну сетевого напряжения, поэтому двигатель работает на половину своей мощности, при замыкании контактов переключателя 2, весь ток течёт через эти замкнутые контакты в полном объёме и двигатель работает на номинальной мощности4.
выключатель, который собственно и включает / выключает приборХочу сразу отметить одно несоответствие: на бирке на корпусе написано 400W, на двигателе стоит надпись 600W, проверять какая надпись соответствует действительности не стал, может потом как-нибудь.
Прозвонив тестером всю цепь нашёл место, обрыв где-то между клеммой идущей на фильтр помех и одной из щёток ротора. Значит всё таки движок.Открутил четыре шурупа, крепящие двигатель к корпусу, отвинтил (по часовой стрелке) с вала двигателя барабан, при этой операции с другой стороны двигателя на валу сделана прорезь под отвертку, и вытащил движок из корпусаПоначалу подумал что в обмотку статора запрятан термопредохранитель, который и умер. Расковырял термоусадочную трубку обнаружил там катушку, фильтрующую помехи.Потом случайно дёрнул провод от этой катушки на щётку, а он оказался оторванным от щёткодержателя (жила оторвана, а изоляция была зажата лепестком щёткодержателя).Так вот где собака порылась. Провод подпаял, катушку поместил в термоусадку, проверил – работает.Всё собрал обратно, снова проверил – и так тоже работает, ну вот и славненько.
| PrOrOk
Виноделие.Здорово=)Всегда было интересен был процесс иготовления.Есди можно поподробней.
| inerton
Там ничего сложного: жмёш сок, разбавляеш его водой в определённой пропорции, потом добавляеш сахар и винные дрожжи (или закваску) и в герметичную посуду с водяным затвором.
На 4-й, 7-й и 10-й день добавляеш ещё сахару, через месяц вино осветляется, снимаеш с осадка, добавляеш сахару для вкуса (полусладкое, десертное) и по бутылкам. Вот так, вкраце.
наверное стОит статейку написать по этому поводу с циферками и формулами.
Кстати, вино в этом году не получилось – дрожжи плохие. Обидно.
| Гость
А как открутить нижнюю крышку, я три самореза открутил, а четвертый под отвертку не подходит?
| inerton
Без понятия, у меня проблем не было. Может другую отвёртку взять, если эта не подходит?
| Гость
что значит на дисплеи хлебопечки єєє?
| Гость
Загляни в инструкцию, думаю там написано. Здесь описан опыт несложного ремонта СОКОВЫЖИМАЛКИ. Только и всего. Это не значит, что автор разбирается и в ХЛЕБОПЕЧКАХ.
| Гость
Подскажите, пожалуйста, какой резистор(?) стоит в фильтре помех. Сгорел, остались только ноги.
| Гость
А точнее, что находилось рядом с конденсатором.
Источник: https://egain.ru/Dom_Semya/Dom_Dacha/Remontiruem_sami/Bytovaya_tehnika/Remont_sokovyjimalki_Moulinex_Frutti_Pro_Plus.html
Ремонт соковыжималок своими руками: устройство и починка
Ремонт соковыжималок своими руками
В основе любой соковыжималки лежит двигатель. На сегодняшний день применяются асинхронные и коллекторные электрические моторы. В этом нет ничего удивительного, – других пока что техника и не знает. Собственно, ремонт соковыжималок своими руками частот сталкивается именно с проблемой отказавшего двигателя.
Заменить механическую часть практически невозможно, добавим к этому, что приборы, работающие на основе мясорубок при попадании косточки ломают муфты или втулки из пластмассы, а у гидравлических прессов достаточно много возник с масляной системой.
Рассмотрим все эти вопросы, не ждите от нас подробного руководства, но основные виды неисправностей будут рассмотрены в достаточном объеме.
Устройство соковыжималки
Мы надеемся, что прочтение обзора поможет читателям самостоятельно починить соковыжималку любого типа. Нет ничего сложного внутри. И пусть не пугает никого грядущий ремонт соковыжималки Скарлет.
Типы электрических двигателей соковыжималок
Будь то ремонт соковыжималки Россошанка или Santos, отличие в цене которых может достигать 30 раз, всегда имеете дело с мотором.
Отличие в том, что у Россошанки он может не так долго работать или быть более шумным, но суть от этого меняется мало.
В частности, в большой мере свойства соковыжималки зависят от конструкции механической части. (См. также: Ремонт обогревателей своими руками )
Как решают этот вопрос производители? Достоинствами асинхронных двигателей являются простота конструкции, обслуживания, высокий КПД.
Они менее шумные, нежели коллекторные, однако при питании напряжением частотой 50 Гц нельзя получить обороты выше 3000 в минуту. Для соковыжималок это достаточно серьезное ограничение, поэтому у Santos, например, достаточно большой диаметр центрифуги.
То же самое можно сказать про Россошанку, Нептун и другие отечественные соковыжималки с высокой производительностью.
Коллекторные не имеют таких ограничений, кроме того они получаются чуть меньше по размерам. Зато проигрывают в двух других очень важных для профессиональных соковыжималок отношениях:
- Уровень шума.
- Непродолжительный период непрерывной работы.
На валу любых электрических двигателей можно видеть крыльчатки, обдувающие катушки статора. Это делается именно для охлаждения обмоток в период работы.
Если при разборке соковыжималки обнаружилось, что таких элементов внутри не имеется, то можно дополнить конструкцию, с умом подобрав форму лопастей. Это несколько смягчит тепловые режимы функционирования электрического двигателя.
Из сказанного следует, что асинхронные двигатели являются более предпочтительными для изготовления качественных соковыжималок, остается решить проблему оборотов.
Как уже было замечено, в случае с центрифужными моделями вопрос нивелируется увеличением диаметра рабочей камеры. В результате с ростом удаленности от оси центробежная сила повышается. За счет этого можно снизить обороты двигателя соковыжималки без потери качества.
Кроме того каждый прибор обычно имеет не одну скорость, а две или три. В асинхронных двигателях это реализуется должным разделением катушек статора. Одновременно могут работать не все, за счет чего и получается вариация по скорости.
Такая схема реализуется достаточно часто и заключается в правильной коммутации электрической цепи, например, кнопками. Техническое решение обладает большой надежностью, долговечностью, отказоустойчивостью. Понятно, что это положительный момент. Что касается оборотов, то их можно повысить, если использовать в схеме инвертор.
Понятно, что это приведет к удорожанию прибора в разы. Зато можно достичь плавной регулировки оборотов.
Что касается асинхронных двигателей, то здесь как раз их конёк. Они очень хорошо поддаются регулировке, причем для этого не нужно сложных схем. А потери можно снизить, если питать обмотки постоянным током. В этом случае индуктивные сопротивления почти не оказывают воздействия.
Минус в том, что опять же потребуется сложный блок питания, в котором также будет снижаться КПД всей соковыжималки в целом. Перечисленные ключевые моменты необходимо четко себе представлять, если возникнет желание замены одного типа двигателя на другой.
Кроме того читатели могут застраховать себя от выгорания обмоток, если потрудятся в схему включить термопредохранитель на 135 градусов Цельсия. Элемент должен плотно прилегать к обмотке. В идеале термопредохранитель должен быть полностью утоплен между витками проволоки.
Это обеспечит отличный теплообмен. (См. также: Ремонт вытяжки для кухни своими руками )
Не помешает и принудительное охлаждение. Как это делается в случае не только с соковыжималками, но и с любыми приборами, мы уже рассказали. Наконец, по нашим соображениям можно позаимствовать пускозащитное реле асинхронного двигателя из холодильника, да еще и вместе с мотором. Здесь имеется только две тонкости:
- В соковыжималках обычно не используется пусковая обмотка, а применяется схема с делением катушек статора.
- Кроме того тип двигателя должен точно соответствовать реле, иначе толку не будет – защита от перегрева не сработает.
Вопросы применения двигателей в соковыжималках
И здесь имеется еще один слабый момент дешевых моделей соковыжималок: они никак не защищены от выгорания двигателя.
Почему не поставить реле наподобие того, что имеется в холодильниках? Это сложный вопрос, который мы предоставляем читателям решать самостоятельно. Тем более, что стоимость иных морозильных камер на порядок (!) ниже топовых соковыжималок.
При этом холодильник работает день и ночь, не жалуется, что ему требуется перерыв, никогда не отключается летом. Мощность прибора тоже не то чтобы низкая.
По нашим соображениям хорошая надежная техника должна быть ближе к природе, образно выражаясь. Это прямо и подтверждается конструкцией соковыжималки Norwalk Так в холодильнике зачастую все датчики не имеют никакого отношения к электрике, а тем более электронике.
Нужно больше биметаллических пластин, термопар и прочей надежной и простой оснастки. Кстати, газовые колонки так и делают, даже розжиг на пьезоэлементе. В этом случае техника работает долго, надежна и производительна. В частности, перегрев обмоток легко можно оценить по температуре магнитопровода.
Почему этого не делается, в частности, в соковыжималках? Мы не можем ответить на этот вопрос.
А что же с Norwalk? Ремонт соковыжималок своими руками в этом случае тесно связан с гидравликой, о чем мы уже упоминали в самом начале. Суть в следующем:
- Внутри стоит двигатель, достаточно высоких оборотов.
- На вал одевается шнек по принципу действия мясорубки.
- Перемолотый жмых закладывается в мешок и помещается на стол гидравлического пресса.
- Привод масляного цилиндра ведется через ременную передачу, совсем как в стиральных машинах.
За счет такого решения компрессор не имеет ни одной электрической детали. Это просто блок из стали и упругих прокладок. Мотор, напротив, выполнен в лучших традициях станка. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: через 5 минут он не попросит отдыха, как какой-нибудь Zelmer.
В свете сказанного мы полагаем, что достаточно найти насадку шнековой соковыжималки на Norwalk вместо мясорубки, чтобы получить отличный прибор длительного режима работы.
По отечественным ГОСТ это означает, что техника выдерживает нещадную эксплуатацию в течение, по крайней мере одной рабочей смены (8 часов).
Блок гидравлики иногда нужно заправлять новым маслом. Для этого сначала сливается старое. Сняв крышку цилиндра, следует извлечь внутренний механизм с возвратной пружиной и вычерпать все масло. Затем в таком положении запускается привод компрессора. Постепенно все масло окажется в цилиндре.
Новое заливается на три четверти дюйма не доходя до крышки. Не помешает ли воздушный зазор работе? Мастера утверждают, что не повредит никоим образом. Понятно, что необходимо отслеживать утечки на фитингах, компрессоре и цилиндре.
Добавим, что возврат стола в исходное положение ведется пружиной после нажатия на ручку спускового клапана.
Как ремонтировать соковыжималки, что может сломаться
Если дело касается насадок на мясорубки, то, конечно же, придется поменять иной раз пластмассовые шестерни или муфты. Они идут от двух до восьми в комплекте, иногда приходится докупать новые. Стальные шестерни в мясорубках-соковыжималках в редкость, потому что имеется шанс выхода из строя драгоценного двигателя. Всегда только удивляешься, как же работают промышленные агрегаты…
Уже должно быть понятно, что основные виды неисправностей касаются двигателя. Для начала следует проверить питание на нем, затем начинается провзонка обмоток. В зависимости от того, что именно неисправно, делаются попытки намотать катушки заново.
В случае коллекторного двигателя это зачастую не так сложно, потому что статор представляет собой обычный дроссель, нанизанный на магнитопровод. Коллекторные двигатели звонятся для каждого положения секции, пока барабан не совершит полный оборот.
Также должно быть понятно, что ротор асинхронного двигателя короткозамкнутого типа никак сгореть не может. Ток в нем не столь велик, а медная проволока часто даже не отделяется от основания «беличьей клетки» изоляцией.
Устройство соковыжималки настолько примитивно, что может сломаться только механика (подшипники, сальники, шестерни), либо привод.
Про ремонт блоков питания мы уже рассказывали не единожды. Импульсные источники встречаются в дорогих моделях, где есть хотя бы какие-то зачатки интеллекта…
Рекомендуем ознакомится: https://vashtehnik.ru
Источник: https://fix-builder.ru/spravochnaya-informatsiya/arkhitektura/82894-remont-sokovyzhimalki-7
Ремонт соковыжималок
Команда Восток-Полюс с большим успехом осуществляет ремонт соковыжималок по Москве и ближнему Подмосковью, так как в совершенстве знает устройство и принцип работы данного прибора.
Соковыжималки являются мелкой бытовой техникой и чаще всего в их конструкции портятся следующие детали:
- мотор;
- различные насадки;
- шнур питания;
- блок управления;
- комплектующие корпуса, выполненные из пластика;
- кнопки или переключатели, отвечающие за режимы работы.
Разновидности поломок
К наиболее распространенным поломкам кухонного устройства следует отнести:
- соковыжималка воспроизводит звуки, которые не свойственны ей в обычном режиме работы, она начинает шуметь, греметь, дребезжать и т.д. Главная причина подобной неисправности чаще всего лежит в неисправной работе центрифуги. Если соковыжималка с самого начала была собрана неправильно или произошло затирание центрифуги, то прибор сразу же начнет работать с описанными выше затруднениями;
- плохой напор вытекания сока. Причиной данной проблемы может послужить засорение сетки или большая нагрузка на двигатель. Среди более серьезных причин неполадок выделяют повреждение щетка или перегрев, в результате которого срабатывает тепловая защита;
- соковыжималка отказывается включаться или не переключаются скорости отжима. Данная проблема решается только путем замены переключателя.
Соответственно, восстановление соковыжималок имеет свой уровень сложности и ответственности:
- 1 уровень – категория легкой сложности. На данном этапе осуществляется замена шнура питания, сетки-фильтра, внешних насадок, а также ремонтируются или меняются переключатели. Проводится чистка всего устройства;
- 2 уровень – категория высокой сложности. Ремонт в этом случае подразумевает замену или починку электродвигателя, подшипников или электронной платы управления.
Своевременный ремонт
Самое главное при выходе из строя домашнего оборудования – вовремя обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам. Ведь починка агрегатов является эффективной только в том случае, если она была выявлена и исключена на первых этапах возникновения.
Если у вас износились ножи или в ходе эксплуатации они попросту затупились, а также в случае износа других комплектующих, их можно с легкостью заменить или восстановить.
С нашей помощью это сделать намного проще и эффективнее, просто оставьте заявку на сайте, в которой необходимо указать модель соковыжималки, вышедшую из строя деталь и, желательно, пришлите фото изделия.
После этого наши специалисты подберут нужные элементы и, согласовав, с клиентом время и место починки, проделают все необходимые манипуляции для восстановления работоспособности бытовой техники.
При выборе мастера учитывайте, что вызов частного ремонтника значительно увеличивает риск еще большего повреждения агрегата. При этом цена за услуги в таких случаях, является намного дороже, чем при вызове специалистов из сервисного центра.
Помощь специалистов компании Восток-Полюс
Компания Восток-Полюс сотрудничает с множеством производителей, как мелкой, так и крупной бытовой техники, поэтому обладает огромной базой оригинальных запчастей.
Среди множества преимуществ сервиса Восток-Полюс очень важно выделить следующие:
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- квалифицированные специалисты с огромным опытом работ;
- оптимальные цены за предоставляемые услуги;
- бесплатная диагностика (в случае последующего ремонта);
- гарантия на проделанные работы;
- высокий уровень обслуживания.
Сервисный центр Восток-Полюс это разумный выбор каждого клиента, желающего восстановить свой агрегат максимально быстро, качественно и профессионально!
Источник: https://vostok-polus.ru/melkaya-bytovaya-tehnika/remont-sokovyizhimalok
Какие бывают неисправности у электродвигателя?
С каждым годом бензиновые двигатели все больше и больше вытесняются электромоторами, устанавливаемыми на новом типе машин, именуемом электромобилями. Однако, как и двигатели внутреннего сгорания, электрические силовые агрегаты могут ломаться, вызывая проблемы в функционировании транспортного средства.
Основная масса неисправностей электродвигателя возникает вследствие сильного износа деталей механизма и старения материалов, что подкрепляется неправильной эксплуатацией такого автомобиля.
Причин появления характерных неполадок может быть множество, и о некоторых (наиболее распространенных) мы Вам сейчас расскажем.
Причины неисправности электродвигателя
Все возможные неисправности двигателя электромобиля можно разделить на механические и электрические. К причинам механических неполадок относят перекосы корпуса электромотора и его отдельных деталей, ослабление креплений и повреждения поверхности составляющих элементов или их формы.
Кроме того, частой проблемой является перегрев подшипников, вытекание из них масла и появление ненормального рабочего шума.
К наиболее типичным неисправностям электрической части приписывают короткие замыкания внутри обмоток электромотора, а также между ними, замыкания обмоток на корпус и обрывы в обмотках или во внешней цепи, то есть в питающих проводах и пусковой аппаратуре.
В результате появления тех или иных неполадок, в работе транспортного средства могут наблюдаться следующие сбои: невозможность запуска мотора, опасное нагревание обмоток, ненормальная частота вращения электродвигателя, неприродный шум (гул или стук), неравное значение силы тока в отдельных фазах.
Типичные неполадки в работе электродвигателя
Давайте рассмотрим поломки электродвигателей более детально, определив их возможные причины.
Электродвигатель переменного тока
Проблема: при подключении к сети питания электромотор не развивает номинальной частоты вращения и издает неприродные звуки, а при прокручивании вала рукой наблюдается неравномерность в работе. Причиной такого поведения, скорее всего, является обрыв двух фаз при соединении обмоток статора треугольником, или обрыв при соединении звездой.
Если ротор двигателя не вращается, издает сильный гул и нагревается выше допустимого уровня, с уверенностью можно утверждать, что виной тому обрыв фазы статора. Когда двигатель гудит (особенно при попытке запуска), а ротор хоть медленно, но вращается, зачастую причиной появления проблемы является обрыв в фазе ротора.
Бывает, что при номинальной нагрузке на валу электродвигатель устойчиво работает, но частота его вращения несколько меньше номинальной, а ток в одной из фаз статора увеличен. Как правило, это является следствием обрыва в фазе при соединении обмоток треугольником.
Если на холостом ходу электродвигателя присутствуют местные перегревы активной стали статора, то это значит, что из-за порчи межлистовой изоляции или выгорания зубцов вследствие повреждения обмотки листы сердечника статора замкнулись между собой.
При перегреве обмотки статора в отельных местах, когда двигатель не может развить номинального момента и сильно гудит, причину такого явления следует искать в витковом замыкании одной фазы обмотки статора или межфазном замыкании в обмотках.
Если весь электродвигатель перегревается равномерно, то неисправен вентилятор системы вентиляции, а перегрев подшипников скольжения с кольцевой смазкой обусловлен односторонним притяжением роторов (из-за чрезмерной выработки вкладыша) или плохим прилеганием вала к вкладышу. Когда перегревается подшипник качения, издавая при этом ненормальный шум, вполне вероятно, что причина этого кроется в загрязнении смазки, чрезмерном износе тел качения и дорожек или в неточной центровке валов агрегата.
Стук в подшипнике скольжения и в подшипнике качения объясняется серьезным износом вкладыша или разрушением дорожек и тел качения, а повышенная вибрация – это следствие нарушения балансировки ротора из-за взаимодействия со шкивами и муфтами, либо же результат неточной центровки валов агрегата и перекоса соединительных полумуфт.
Электродвигатель постоянного тока также может иметь свои характерные неисправности:
Под серьезной нагрузкой якорь машины может не вращаться, а если попытаться развернуть его внешним усилием, то двигатель будет работать «вразнос».
Причины: плохой контакт или полный обрыв цепи возбуждения, межвитковые или короткие замыкания внутри обмотки независимого возбуждения. В условиях номинальных значений напряжения сети и тока возбуждения частота вращения якоря может быть меньше или больше установленной нормы.
В этом случае виновниками такой ситуации являются щетки, сдвинутые с нейтрального положения по направлению вращения вала или против него.
Может быть и такое, что щетки одного знака искрят немного сильнее, нежели щетки другого знака. Возможно, по окружности коллектора расстояния между рядами щеток не одинаковые, или присутствует межвитковое замыкание в обмотках одного из основных или дополнительных «плюсов».
Если к искрению щеток добавляется еще и почернение пластин коллектора, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга, то виновником такой ситуации, скорее всего, является плохой контакт или короткое замыкание в обмотке якоря.
Также, не стоит забывать и о возможности обрыва в катушке якоря, присоединенной к почерневшим пластинам.
В тех случаях, когда темнеет лишь каждая вторая-третья пластина коллектора, причиной неисправности может быть ослабшая прессовка коллектора или выступивший миканит изоляционных дорожек. Щетки могут искрить даже при нормальном нагревании мотора и полностью исправном щеточном аппарате, что объясняется недопустимым износом коллектора.
Причинами повышенного искрения щеток, перегрева коллектора и потемнения его большей части обычно выступают дорожки изоляции (говорят – коллектор «бьет»). При вращении якоря мотора в разных направлениях щетки тоже искрят с различной интенсивностью. Тут причина одна – смещение щеток с централи.
Если на коллекторе наблюдается повышенное искрение щеток, то стоит проверить плотность их прилегания, а также провести диагностику на предмет наличия дефектов рабочей поверхности щеток.
Кроме того, причина может заключаться в неодинаковом давлении щеток или в их заклинивании в щеткодержателе.
Естественно, при обнаружении любой из перечисленных проблем ее необходимо грамотно устранить, но довольно часто сделать это могут только высококвалифицированные специалисты.
Устранение неисправностей электродвигателя
Качественный капитальный ремонт электродвигателей можно произвести только на специализированных предприятиях. В ходе выполнения текущих ремонтных работ выполняется разборка силового агрегата и последующая частичная замена износившихся деталей. Давайте рассмотрим порядок выполнения всех действий на примере асинхронного электрического мотора.
На начальном этапе с помощью винтового съемника со шкива электродвигателя снимают шкив или полумуфту. После этого нужно открутить болты крепления кожуха вентилятора и снять его.
Дальше, используя все тот же винтовой съемник, надо отвернуть стопорный винт и снять сам вентилятор.
При необходимости, этим же инструментом можно снять с вала двигателя и подшипники, а затем, отвернув болты крепления, демонтировать и их крышки.
После этого следует выкрутить болты крепления подшипниковых щитов и легкими ударами молотка через деревянную прокладку снять эти щиты. Чтобы не повредить сталь и обмотки, в воздушный зазор помещают картонную прокладку, на которую опускают ротор. Сборка электромотора проводится в обратном порядке.
После выполнения ремонтных работ (особенности проведения зависят от характера поломки) электродвигатель следует протестировать. Для этого просто проверните ротор, взявшись за шкив, и если сборка выполнена правильно, то агрегат должен легко вращаться.
Если все нормально, двигатель устанавливают на место, подключают к сети и проверяют работоспособность в режиме холостого хода, после чего мотор подсоединяют к валу станка и снова тестируют.
Давайте рассмотрим варианты устранения неисправностей электродвигателя на примере некоторых характерных поломок.
Итак, представим себе, что мотор не запускается из-за отсутствия напряжения в сети, отключения автомата или перегорания предохранителей.
Наличие напряжения можно проверить при помощи специального устройства – вольтметра переменного тока, обладающего шкалой 500 В, или же используя низковольтный индикатор. Устранить проблему можно путем замены перегоревших предохранителей.
Обратите внимание! Если хотя бы один предохранитель перегорает, двигатель будет издавать характерный гул.
Обрыв фазы обмотки статора можно обнаружить с помощью мегомметра, но перед этим следует освободить все концы обмоток мотора. Если внутри фазы обмотки обнаружен обрыв, то двигатель придется отправить в профессиональный ремонт.
Допустимой нормой понижения напряжения на зажимах двигателя при его запуске принято считать показатель в 30% от номинального значения, который обусловлен потерями в сети, недостаточной мощностью трансформатора или его перегрузкой.
Если Вы заметили снижение напряжения на зажимах электромотора, необходимо выполнить замену питающего трансформатора или же увеличить сечение проводов подводящей линии.
Отсутствие контакта сети питания в одной из обмоток статора (выпадение фазы) вызывает увеличение тока в обмотках элемента и снижение количества оборотов.
Если Вы оставите двигатель работать на двух обмотках, то он просто сгорит.
Помимо перечисленных электрических неполадок, электродвигатели могут страдать и от неисправностей механического характера. Так, причиной чрезмерного нагревания подшипников часто становится неправильная сборка этих деталей, плохая центровка мотора, загрязнение подшипников или слишком сильный износ шариков и роликов.
В любом случае, прежде чем переходить к непосредственным действиям, следует провести полную диагностику электродвигателя и взаимодействующих с ним деталей.
Процедура осмотра начинается с проверки аккумуляторной батареи, и если она находится в исправном состоянии, тогда следующий шаг – это проверка поступления питания на электросхему контроллера (ЭБУ, который управляет скоростью вращения электродвигателя).
Вполне возможно, что на отрезке пути от аккумулятора до платы Вы обнаружите обрыв проводов. Поломка электронной платы – явление нечастое, но если имеются хотя бы малейшие сомнения насчет ее исправности, то лучше сразу визуально оценить состояние детали.
Если имел место сильный нагрев элементов платы, Вы сразу обнаружите почерневшие и вздувшиеся участки с возможными подтеками.
В том случае, когда автовладелец обладает хотя бы минимальными знаниями в области электроники, он может самостоятельно проверить предохранители, полупроводниковые детали (вроде диодов и транзисторов), все контакты, емкости и качество пайки.
Когда во включенном состоянии на выходе ЭБУ имеется рабочее напряжение, то, как правило, причину неисправности стоит искать в самом электродвигателе. Сложность ремонта агрегата зависит от конкретной неисправности и типа механизма.
Так, при обследовании электромоторов переменного тока с роторным питанием, прежде всего, необходимо проверить контактные щетки, ведь именно они чаще всего являются причиной поломок двигателей указанного типа. После этого следует проверить обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания.
В случае обрыва тестер не покажет никакого значения сопротивления, а при коротком замыкании – показатель сопротивления будет соответствовать нулю или единице Ома.
Обнаружив неисправность, ее, конечно же, нужно устранить. Сделать это можно либо путем ремонта и замены вышедших из строя частей (например, щетки), либо посредством замены всего мотора на исправный аналог.
Источник: https://auto.today/bok/3485-neispravnosti-elektrodvigatelya.html
Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения
Наиболее распространенные неисправности электрической части — короткие замыкания внутри обмоток электродвигателя и между ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или во внешней цепи (питающие провода и пусковая аппаратура).
В результате указанных неисправностей электродвгателей могут иметь место: отсутствие возможности пуска электродвигателя; опасный нагрев его обмоток; ненормальная частота вращения электродвигателя; ненормальный шум (гудение и стук); неравенство токов в отдельных фазах.
Причины механического характера, вызывающие нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются в неправильной работе подшипников: перегрев подшипников, вытекание из них масла, появление ненормального шума.
Основные виды неисправностей в электродвигателях и причины их возникновения.
Асинхронный электродвигатель не включается (перегорают предохранители или срабатывает защита). Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами могут быть закороченные положения пускового реостата или контактных колец. В первом случае необходимо пусковой реостат привести в нормальное (пусковое) положение, во втором — поднять приспособление, закорачивающее контактные кольца.
Включить электродвигатель не удается также из-за короткого замыкания в цепи статора. Обнаружить короткозамкнутую фазу можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки (ощупывание следует производить, отключив предварительно электродвигатель от сети); по внешнему виду обуглившейся изоляции, а также измерением.
Если фазы статора соединены в звезду, то измеряют величины токов, потребляемых из сети отдельными фазами. Фаза, имеющая короткозамкнутые витки, будет потреблять ток больший, чем неповрежденные фазы.
При соединении отдельных фаз в треугольник токи в двух проводах, подключенных к дефектной фазе, будут иметь большие значения, чем в третьем, который соединяется только с неповрежденными фазами. При измерениях пользуются пониженным напряжением. При включении асинхронный электродвигатель не трогается с места. Причиной этого может быть обрыв одной или двух фаз цепи питания.
Для определения места обрыва сначала осматривают iiсе элементы цепи, питающей электродвигатель (проверяют целость предохранителей). Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то мегомметром выполняют необходимые измерения. Для чего статор предварительно отключают от питающей сети.
Если обмотки статора соединены в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются поочередно других концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое показание, присоединение к фазе, имеющей обрыв, покажет большое сопротивление цепи, т. е. наличие в ней обрыва.
Если нулевая точка звезды недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение мегомметра к концам исправных фаз покажет нулевое значение, прикосновение к концам двух фаз, одна из которых — дефектная, покажет большое сопротивление, т. е. обрыв в одной из этих фаз.
В случае соединения обмоток статора в треугольник необходимо обмотку разъединить в одной точке, после чего проверить целость каждой фазы в отдельности. Фазу, имеющую обрыв, иногда обнаруживают на ощупь (остается холодной). Если обрыв произойдет в одной из фаз статора по время работы электродвигателя, он будет продолжать работать, но начнет гудеть сильнее, чем в обычных условиях.
Отыскивать поврежденную фазу так, как это указано выше. При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождаемое сильным гудением электродвигателя, наблюдается при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на корпус.
Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы.
При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут служить перегорание предохранителей, обрыв в цепях питания, обрыв сопротивлений в пусковом реостате.
Сначала внимательно осматривают, затем проверяют с помощью мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 В целость указанных элементов. Если указанным путем не удается определить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря.
Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Измеряя падения напряжения между коллекторными пластинами, находят место повреждения. Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя.
Проверить это можно с помощью пуска электродвигателя вхолостую, предварительно разобщив его с приводным механизмом.
При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает максимальная защита.
Закороченное положение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления. В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое положение. Это явление может наблюдаться также при слишком быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят более медленно.
При работе электродвигателя наблюдается повышенный нагрев подшипника. Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике (проверяют уровень масла), загрязнение масла или применение масла несоответствующих марок.
В последних случаях масло заменяют, промыв предварительно подшипник бензином. При пуске или во время работы электродвигателя из зазора между ротором и статором появляются искры и дым. Возможной причиной этого явления может быть задевание ротора за статор. Это происходит при значительном срабатывании подшипников.
При работе электродвигателя постоянного тока наблюдается искрение под щетками. Причинами такого явления могут служить неправильный подбор щеток, слабое нажатие их на коллектор, недостаточно гладкая поверхность коллектора и неправильное расположение щеток. В последнем случае необходимо передвинуть щетки, расположив их на нейтральной линии.
При работе электродвигателя наблюдается усиленная вибрация, которая может появляться, например, из-за недостаточной прочности закрепления электродвигателя на фундаментной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на наличие осевого давления на подшипник.
Таблица 1.
Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения
Неисправность |
Возможная причина |
Способ устранения |
Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают |
Щетки плохо пришлифованы |
Пришлифовать щетки |
Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя — мал зазор |
Установить нормальный зазор между щеткой и обоймой О,2—О,3 мм |
|
Загрязнены или замаслены контактные кольца и щетки |
Очистить бензином кольца и щетки и устранить причины загрязнения |
|
Контактные кольца имеют неровную поверхность |
Обточить или отшлифовать контактные кольца |
|
Слабо прижаты щетки к контактным кольцам |
Отрегулировать нажатие щеток |
|
Неравномерное распределение тока между щетками |
Отрегулировать нажатие щеток, проверить исправность контактов Траверс, токопроводов, щеткодержателей |
|
Равномерный перегрев активной стали статора |
Напряжение сети выше номинального |
Снизить напряжение до номинального; усилить вентиляцию |
Повышенный местный нагрев активной стали при холстом ходе и номинальном напряжении |
Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания |
Удалить заусеницы, устранить замыкание и обработать листы изоляционным лаком |
Нарушено соединение между стяжными болтами и активной сталью |
Восстановить изоляцию стяжных болтов |
|
Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой |
Плохой контакт в пайках ротора |
Проверить все пайки ротора. В случае отсутствия неисправностей при наружном осмотре проверку паек проводят методом падения напряжения |
Обмотка ротора имеет плохой контакт с контактными кольцами |
Проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами |
|
|
Прошлифовать и отрегулировать нажатие щеток |
|
Плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами |
Проверить исправность контактов в местах присоединения соединительных проводов к выводам ротора и пускового реостата |
|
Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов |
Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора |
Устранить касание соседних хомутиков |
Обмотка ротора в двух местах заземлена |
|
|
Двигатель с короткозамкнутым ротором не идет в ход |
Перегорели предохранители, неисправен автоматический выключатель, сработало тепловое реле |
Устранить неисправности |
При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой |
Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены |
Провести очистку |
Повышенная влажность воздуха |
Провести дополнительную изоляцию или заменить двигатель другим, соответствующим условиям окружающей среды |
|
Обрыв в соединениях ротора и в самом реостате |
Проверить исправность соединения |
Источник: https://eti.su/articles/elektricheskie-mashini/elektricheskie-mashini_462.html