Декупаж на пластике: мастер-класс работы с поверхностью

Декупаж подноса: техники и мастер-классы

Поднос — это не только функциональная утварь, но и показатель статуса хозяйки. Вынести чай к столу нужно обязательно на красивом, наполненном аристократизмом предмете.

Но эксклюзивные вещи всегда имеют высокую цену. Можно выполнить декупаж подноса. Эта техника позволяет создавать изделия с особым шармом, наполненные своей историей.

Деревянный поднос

Изделие может быть изготовлено из разных материалов. Мастер-класс декупажа подноса из дерева будет немного отличаться от работы с металлом и другими материалами. Техника имеет свои тонкости и секреты.

Для того чтобы приступить к работе, потребуется:

  • Деревянный поднос без покрытия и росписи.
  • Акриловые краски;
  • Кисти;
  • Палитра или просто пластик, чтобы смешивать краски.
  • Клей для декупажа или ПВА.
  • Салфетки однотонные и рисунок, распечатанный на бумаге.
  • Шпатлевка, пластмассовый ножик для работы с пластилином.
  • Наждачная бумага № 320 для дерева и еще более мелкой фракции — для затирки.
  • Лак на акриловой основе.

Основные шаги процесса:

  1. Подготовка. Перед началом работы заготовку необходимо обработать. Это делают для того, чтобы обеспечить лучшую сцепку материалов. Деревянный поднос зачищают крупной «наждачкой», счищая весь верхний слой. Поверхность должна получиться шершавой. Особое внимание стоит уделить углам и стыкам.
  2. Грунтовка. Изделие покрывают тонким слоем шпатлевки. Дают грунтовке высохнуть. Далее поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Особенно тщательно зашкуривают места с неровной поверхностью и «торчащими» волокнами древесины.
  3. После черновой подготовки поднос покрывают грунтовкой. Хорошо просушивают.
  4. Нанесение рисунка. Желаемый рисунок распечатывают на тонкой кальке, также можно использовать готовую бумагу для декупажа (ее можно купить в отделе товаров для рукоделия). Нанесение имеет маленькую хитрость: лист выкладывается на целлофановую пленку или файл для бумаг лицевой поверхностью вниз, сверху наносят слой клея. Затем целлофан с заготовкой выкладывают на поднос. Аккуратно приклеивают мотив, разглаживая пузырьки и складки рукой. Это следует делать очень осторожно, чтобы не повредить полотно. Целлофан убирают. Поверхность прорабатывают клеем при помощи кисти.
  5. Чтобы не испортить лист с рисунком, рекомендуется мочить пальцы в клее.
  6. Последний этап работы — сушка. Чтобы изделие высохло, работу оставляют примерно на сутки. Конечно, можно использовать фен и ускорить процесс. Однако опытные мастерицы не рекомендуют этот метод, отдавая предпочтение естественной сушке.
  7. На высохшее изделие наносят несколько слоев акрилового лака, давая каждому из них хорошо просохнуть. Если поднос предназначен для практического использования, то поверх лака наносят еще слой красок, прокрашивая вторым слоем рисунок. А затем наносят еще несколько слоев лака. Это позволит получить крепкую поверхность, устойчивую к проникновению влаги и воздействию высоких температур.

Декупаж по металлу

Железное покрытие отличается в работе от дерева. Поэтому стоит ответственно подойти к особенностям работы с этим материалом — в этом поможет мастер-класс.

Источник: https://natrukodel.ru/podelki/dekupazh-podnosa

Декупаж на пластике

Содержание статьи

   Инструменты для декупажа
   Декупаж пластиковой коробочки
   Декупаж крупных плоскостей

Инструменты для декупажа

Кто-то однажды сказал, что когда человек преображается изнутри, он старается преобразить и мир вокруг себя. Т.к.

то чистое и прекрасное, зарождающееся глубоко в сердце, пытается передать эту красоту родным и близким, друзьям и знакомым, и незнакомым даже через самые обычные предметы быта. Такого человека всегда тянет к творчеству. Даже в обыденных мелочах.

Так как для него мелочей уже не существует. И такому человеку мир открывается навстречу, предоставляя невозможное множество разнообразнейших техник выражения себя и своей преображенной души.

Одна из них — декупаж, искусство декорирования различных предметов фрагментами из бумаги и бумажными салфетками. Видов декупажа достаточно много, от простого к объемному, от декупажа на ткани и мебели (более подробно смотрите в статье Декупаж на мебели) до декупажа на морских раковинах. Но в этой статье мы рассмотрим иную технику — декупаж на пластике.

Наверное потому, что в нашем мире искусственных чувств и столь же искусственных предметов, все большее место отводится данному материалу.

От прочных и массивных деревянных вещей или тончайшего хрусталя мы постепенно приходим к менее дорогому и простому в употреблении пластику. Из пластика сегодня можно изготовить и изготавливают почти все.

Вот только и внешний дизайн к нему прилагается чаще всего соответствующий, без всяких дополнительных приложений сил и искусств, т.е. безликий.

Поэтому, сидя в окружении серо-бело-черных тонов, иногда так и подмывает взять в руки кисть и нарисовать сверху хотя бы смайлик! Но вместо этого я предлагаю вам погрузиться в совсем несложный и такой заманчиво-таинственный мир декупажа!

Для начала поговорим об основных инструментах для данной техники:

  • декупажная бумага (или салфетки для декупажа, которые вы сможете найти в специализированных магазинах и даже в супермаркетах). Она очень тонкая и эластичная, хотя обладает достаточной прочностью;
  • ножницы и резец (декупажные ножницы обладают изогнутыми кончиками). Могут подойти и пинцетные ножницы или цанговый нож (т.е. резец);
  • акриловые краски — они более устойчивы к лаку и клею после высыхания. Перед наклеиванием узора на пластиковую поверхность ее лучше загрунтовать краской более светлой, чем аппликация. Тогда бумажный фрагмент будет лучше на ней выделяться;
  • клей, специально разработанный для декупажа. Он обладает молочным цветом и очень густой, хотя после высыхания становится совершенно прозрачным;
  • кисть (плоская из синтетического волоса или щетинная). Могут использоваться также круглые и полукруглые кисти для приклеивания более тонких деталей;
  • лак (высокосортный, специальный декупажный). Отличается влагостойкостью и светостойкостью, т.е. хорош и для предметов в саду. Он может быть глянцевым, матовым и средним — сатиновым. Можно брать и два в одном — лак-клей. И чем больше слоев лака, тем более изысканным выглядит узор.

Декупаж пластиковой коробочки

Итак, инструменты подобрали, материал готов, приступим к работе! Если у вас на кухне найдется пластиковая коробочка или хлебница, совершенно бесцветная и неприметная, можете попробовать сотворить из нее вот такое клубнично-лимонно-пудинговое чудо.

Декупаж на пластике следует простым инструкциям:

  • коробочку или хлебницу следует подготовить — тщательно вымыть и затем высушить;
  • покрываем ее ровным слоем белого грунта или белым акриловым клеем с щепоткой голубой краски (цвет можно подобрать самому, главное, чтобы ее оттенок был светлее рисунка аппликации);
  • теперь готовим бумажные фрагменты для аппликации. Аккуратно вырезаем ножницами, а лучше вообще отрывать пальцами понравившиеся нам узоры из декоративных или декупажных салфеток. Затем отделяем на вырезанных деталях самый верхний красочный слой, деталь за деталью, по мере наклеивания;
  • прикладываем приготовленный салфеточный мотив к загрунтованному участку, стараясь, чтобы он в точности лег на отведенное ему место;
  • расправляем пальцами все складочки, стараясь не порвать нежную бумагу. Как только бумажный фрагмент удобно расположился на поверхности коробочки или хлебницы, сверху наносим акриловый лак для декупажа. Как только все элементы аппликации будут приклеены и покрыты лаком, дайте время ему высохнуть, а затем покройте их еще одним слоем лака;
  • для выделения рисунка и придания завершенности всей коробочке, по контуру каждого наклеенного элемента тонкой кисточкой или мастихином нанесите яркую акриловую краску или акриловую пасту «корунд» (ее текстура напоминает маковые зернышки). Оттенок следует подбирать на тон темнее цвета рисунка. Этот шаг, впрочем, не столь важен.
Читайте также:  Кухня в фисташковом цвете: сочетаем правильно

Чтобы контур не растекся, предварительно можно оклеить контур узора малярным скотчем. Он поможет сохранить границы ровными. После нанесения краски скотч снимается, – и мы получаем нужное нам обрамление аппликации.

Конечно, мужчины, посмотрев на эту фотографию, только пожмут плечами. Они искренне будут недоумевать, зачем нужно декорировать то, что предназначено совершенно для другого.

Их интересует больше качество системника и его наполненность необходимым «железом» или стоимость хорошего лазерного принтера, независимо от его внешнего вида.

Женщина, в отличие от мужчины, даже машину выбирает по внешнему виду, а не по техническим характеристикам.

А вот если бы мужчина и женщина объединили свои усилия, то, наверное, получился бы вот такой вот системный блок: и качественный, практичный, в нужной ценовой категории, и красивый, притягивающий взгляд своим изяществом. Этот системный блок декорирован фабрично.

Но ведь и мы сами сможем сделать декупаж на пластикес любой деталью нашего бессменного друга — компьютера. Начиная от мышки и клавиатуры, заканчивая системником или принтером. Не говоря уже о колонках.

Декупаж крупных плоскостей

Попробуем преобразить более крупные поверхности, например, системник или холодильник. Для такой работы руководствуемся следующими правилами:

  • выбираем поверхность, которую хотим преобразить, и тщательно протираем ее специальными влажными салфетками для бытовой техники или компьютеров;
  • продумав будущую композицию и закупив необходимый материал, отрываем или вырезаем нужные для работы фрагменты. Затем снимаем верхний красочный слой по мере наклеивания узора на рабочую поверхность;
  • декупажным клеем для твердых поверхностей покрываем элемент за элементом, предварительно выложив его на определенное для этого место. Приклеиваем нашу аппликацию;
  • если края рисунка выступают за границу рабочей поверхности, аккуратно оборвите их, пока салфетка еще влажная, помогая себе кистью для нанесения клея;
  • при выборе больших фрагментов для создания композиции можно обклеить края малярным скотчем и затем яркой акриловой краской обвести контур рисунка (одного или всех, в зависимости от потребности).

Очень часто салфетка, подобранная нами для декорирования не совсем передает нашу идею. В этом случае вы можете воспользоваться акриловыми красками и кисточкой и дорисовать поверх аппликации недостающие, на ваш взгляд, элементы. Покрывать или не покрывать готовую композицию лаком — решать вам.

В любом случае, не забывайте, что, работая с любой техникой, лучше выключить ее из розетки и перенести на другой столик, подальше от другой техники.

И чем плохо, что ваш верный друг и помощник, тот, кто так часто сейчас заменяет нам нашу реальную жизнь, помогая создавать свою, индивидуальную, виртуальную, — вдруг приобретет свое собственное лицо, свою личную индивидуальность?

К тому же, устав от однообразного сидения за компьютером, можно в любой момент отвести глаза и полюбоваться на созданный вами шедевр. Только не создавайте его, используя технику вашего мужа! Он может и не понять этого. Мужчины очень щепетильно относятся ко всем своим «железным» друзьям.

Лучше делать это с их согласия. Тогда и вам приятно, и им хорошо. А вот если уговорили мужа, начав с принтера или системника, можно потихоньку добраться и до холодильника, который так выбивается из стиля, придуманного вами для кухни. И тогда может получиться вот такое, например, великолепие.

При чем, кроме акриловых красок вы можете использовать для декора больших рабочих поверхностей еще и контуры для работы на твердых поверхностях.

Они помогут вам добавить дополнительный шарм в оформлении, например, обрамления аппликации. Дальше уже дело за вашей фантазией! Главное, не забывать, что во всем должна быть своя мера.

Не нужно себя сдерживать, но и сумейте вовремя остановиться. Иначе изящество превратиться в нечто аляповатое.

Кто-то однажды сказал, что когда человек преображается изнутри, он старается преобразить и мир вокруг себя. Но ведь можно подойти и с другой стороны: начните преображать мир вокруг себя и, возможно, однажды вам захочется измениться самому. А, может, вы и не заметите, как станете совершенно другими, ведь творчество затрагивает самые потаенные струнки нашей души…

Источник: https://ibud.ua/ru/statya/dekupazh-na-plastike-100962

Декупаж на пластмассе: птичка певчая

Я стараюсь развиваться в области декупажа, и на выходных у меня родилась новая работа:

Под катом описание процесса и ещё несколько фото.

В работе использовались следующие материалы:

  • грунт акриловый;
  • салфетки для декупажа;
  • акриловые краски (белая и жженая умбра);
  • клей для декупажа;
  • акриловый глянцевый лак;
  • кисточки (веерная №4, плоская №10 и №3);
  • поролоновая губка;
  • зажигалка.

У меня на столе стояло вот такое невзрачное пластиковое ведерко для обрезков, бумажек и прочего мелкого мусора:

В один прекрасный момент я поняла, что его можно превратить в красивую и изящную вещь. И не откладывая в долгий ящик я взялась за грунтовку.

Читайте также:  Самостоятельная замена тэна в 5 моделях стиральных машин

Поскольку это пластмасса, то процесс грунтования пропускать категорически не рекомендуется. Для лучшего сцепления с поверхностью можно ещё и пошкурить поверхность заготовки, но в творческом порыве я про это забыла. Вредных последствий пока замечено не было.

Вообще оказалось, что с пластмассой не так уж и сложно работать. Конечно с деревянной поверхностью работать приятнее, но и пластмасса тоже достойна внимания.

Особое внимание нужно уделить крутящемуся элементу. Слой должен быть очень тонким и не мешать вращению. Так же не забываем и про внутреннюю сторону, ведь она будет видна при повороте крышки. Да и вообще я считаю, что изнанка тоже должна быть красивой, даже если её никто не увидит.

Грунтовала я с помощью поролоновой губки, так как это быстрее и поверхность получается более равномерной. Для большей гладкости можно дополнительно пройтись шкуркой, что я и сделала.

После того как грунт высох, я прокрасила внутреннюю поверхность заготовки. Для этого я смешала белый акрил и жженую умбру. Чем больше белого, тем более пастельный цвет получиться в итоге. В конце тонировала тоже этой смесью. Снаружи я заготовку красить не стала.

Теперь переходим к самому интересному — непосредственно к декупажу. Я использовала две салфетки: с птицами и нотами. Я решила попробовать опалить края и не пожалела. В данном случае неважно вырезать или вырывать рисунок. Обжигать края нужно очень осторожно, потому что салфетка загорается моментально. И конечно не давать это делать детям.

Очень красиво получается если использовать в работе второй слой салфетки. На нем слегка пропечатывается рисунок (после лакировки он станет немного ярче), и это очень хорошо сочетается с жжеными краями и основным мотивом. При чередовании яркого верхнего слоя и бледного второго получается очень интересный эффект.

С помощью веерной кисточки приклеиваем все кусочки к основе. Я сначала приклеиваю водой, а потом промазываю все декупажным клеем. Это позволяет легко исправить или удалить то, что не получилось. Плиц я приклеила аккуратно, без единой морщинки, а вот остальные элементы наоборот старалась наклеить со складочками. Так они смотрятся интересней.

После того как всё просохло желательно закрепить работу слоем лака. А потом сухой кисточкой добавить краской разводы и затонировать пустые места. Дальше плоской кисточкой наносится лак и тщательно просушивается. Я нанесла семь слоёв лака с промежуточным прошкуриванием.

Дно контейнера

Крышка контейнера

Внутренняя сторона

Всё, дальше можно наслаждаться результатом и строить планы на новую работу

Запись опубликована в рубрике Декупаж, Изделия, Мастер-класс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://xn--80ahdbnjjlfgu0b9c9c.xn--p1ai/dekupazh-ptichka-pevchaya/

Декупаж на обложке с использованием распечатки. Особенности, хитрости

Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить — почему-то об этом история умалчивает =) Постараюсь выложить максимум информации.Мк рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. И так, приступим.

Что нам нужно для работы?

– Обложка (о них поговорим чуть ниже)- распечатка на лазерном принтере/декупажная карта- грунт- клей- шкурка- текстурная паста- кисти, валик, канцелярский файлик- краски, пластиковая тарелка- скотч, линейка- терпение 1. Обложка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу — это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки — за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие. При попытке их согнуть — лопаются вместе с декором.

Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.

2. Грунтовка

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами — белым и чёрным. Их, как правило, хватает на любую задумку — для светлых белые, для тёмных — чёрные.

Дальше мы будем злобно её шкурить 6.gif Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости.

Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.

Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)

Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы было видно плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»)

Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная. В статье по химизму я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина =) уж извините, что не кожи — под рукой не оказалось, но для наших целей — проверки гибкости и стойкости, сойдёт. Одну ногу я побрила..

ой, это не отсюда =) После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй — текстильную краску Марабу, на третий — белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо). Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке.

И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится. А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?

Читайте также:  Практичный каркас для потолка из пластиковых панелей: 4 преимущества

1- Сонет, 2 — Марабу, 3 — краскаТаким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом. С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием утюга, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской? Тогда мы идём к вам!))3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом.

Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны.

Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.

Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой)

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем? Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.

Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки

4. Клейка.

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией — в интернете масса мк по этому методу.

Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой — они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке.

И с силой прокатываем валиком во всех направлениях. Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.

Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края, где проходит краевой шов. Это самое слабое место обложек.

Если вы думаете, что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь=) Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки.

После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд — они вылезли бы при нанесении красок и лака.

Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.

Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Огого, как всё волнами пошло! А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.

Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу блудную распечатку)На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма)5. Объём.

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы — для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.

Хорошенько сушим.

На пластиковую тарелку выкладываем капли цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая.

Макаем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного.

Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.

Затем берём самый тёмный тон, и губкой проходим по всем выступам рельефа, выделяя его. Этим же тоном оттеняем края обложки. 

Покрываем работу лаком. И вот что у нас получилось:

На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне. Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом — ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд. Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

И вот я для себя его нашла — Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв. Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

Просмотры: 8 360
Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Источник: http://gella-art.ru/mclasses/5/

Ссылка на основную публикацию