Истинная история квиллинга и его развитие

Квиллинг – история возникновения

Истинная история квиллинга и его развитие

Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Бумага материал доступный каждому. Она дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником – безгранично творческим человеком.

История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.

Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV – XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями.

При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок.<\p>

Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось.

В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг.

Затем в XX веке квиллинг, как искусство был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него.

На русском языке это искусство называют “бумагокручением”, в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо».

Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.

Это искусство было распространено в Европе, но из-за дороговизны бумаги бумажная пластика была занятием только для высших слоев общества. Всерьёз увлекалась квиллингом английская принцесса Елизавета и многие ее работы находятся в лондонском музее Виктории и Альберта.

Бумага ассоциируется с непрочностью и недолговечностью.

Но, квиллинг с легкостью опровергает это – работы из бумажных элементов можно спокойно использовать в быту, например, конфетница выполненная в этой технике не сломается и не развалится.

Помимо Европы он известен и на Востоке. В Южной Корее есть даже Ассоциация любителей квиллинга. Но европейская и восточная техника имеют свои отличия.

Европейская предполагает небольшое число деталей, лаконичность работ, мозаичность работ. Восточный же квиллинг – это шедевры ювелирного искусства из сотен мелких деталей.

Корейские работы выполняются в течении огромного времени, отличаются величайшей тщательностью.

На данный момент в России много студий, где можно освоить этот вид рукоделия.

p.s. Не будь жадиной, поделись с Друзьями 🙂

Источник: http://RukodelieHobbi.ru/obuchenie/kvilling/146-kvilling-istorija

История квиллинга

Квиллинг  (англ. quilling — от слова quill “птичье перо”)— искусство изготовления композиций (плоских или объёмных) из скрученных в спиральки узких и длинных полосок бумаги.

Скрученным спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, их называют модулями. Уже они и являются «строительным» материалом (кирпичиками) в создании работ – открыток, альбомов, картин, рамок для фотографий, украшений, предметов декора и т.д. Бумага для квиллинга может быть одного цвета с двух сторон, либо каждая сторона окрашена в свой цвет.

Данная техника очень удобна, т.к. не требует значительных материальных затрат. Однако и простой ее не назовёшь, потому что для достижения хорошего результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей, ведь от качества скручивания элементов зависит общая красота работы. 

История бумагокручения уходит корнями в Древний Египет, когда из прародителя современной бумаги – папируса стали изготавливать различные элементы украшений. Также в древние времена этот вид искусства был известен на Востоке.

Широкое распространение искусство бумагокручения получило в конце XIV – начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали средневековые монахи.

Они обрезали позолоченные края книг, затем накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill – в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в небогатых церквях).

Хотя представители духовенства отрицают такое варварское отношение к святым книгам, предполагая, что для украшения использовать обрезки, оставшиеся после нарезки листов.

Старинные работы мастеров бумагокручения не дошли до наших дней, в связи с нестойкостью материала. Но иконы XVII века, оформленные в этом стиле можно увидеть во многих европейских музеях.

Квиллинг имел большую популярность в знатных домах Германии и Англии. В те времена даже выпускались специализированные журналы с описание техник и пошаговыми инструкциями по изготовлению различных бытовых мелочей – от коробочек для чая и «грелок» на чайники до шкатулок и корзин. Это был своего рода прообраз современных мастер-классов.

В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам).

Средневекова шкатулка с элементами квиллинга

Ценительницами этого искусства считаются и коронованные особы, например,  дочь Георга III Элизабет (принцесса Елизавета), которая, говорят, подарила своему врачу ширму, сделанную в технике квиллинга.

Многие её творения до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Другие почитатели бумагокручения –  королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также писатели Джейн Остен и сестры Бронте.

На Востоке квиллинг также полюбился местным мастерам. Корейская школа бумагокручения немного отличается от европейской, как, в принципе, и отличаются эти культуры. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки.

Восточные же мастера в своем стиле создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Известные своим почтением к мелочам и кропотливостью, японцы и китайцы создают изящные произведения искусства, используя технику скручивания тончайшей бумаги.

Большую часть XX века квиллинг был забыт, и только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство, завоевывая новых поклонников по всему земному шару. Бумага различных цветов и фактур стала доступна многим слоям населения, и рукодельницы вновь открыли для себя это ажурное искусство.

Квиллинг любят во всем мире, а в Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, где можно было полюбоваться не только современными творениями, но и  старинными изделиями.

По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. Сейчас мастера квиллинга активно выставляют свои творения на выставках по рукоделию и прикладному творчеству по всему миру. 

В Южной Корее тоже существует Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества, в том числе и бумагокручения. 

В России данное искусство также стало популярным только лишь к концу XX века, сейчас же набирает обороты и становится все популярнее, тем более что наши мастера умело сочетают в своих работах точность и аккуратность европейской техники с хитросплетениями восточной.

Jungle Bird, Юлия Бродская, Лондон

Источник 1, источник 2, источник 3

Источник: https://umkas.ru/obuchenie/istoriya-kvillinga

История квиллинга

История квиллинга

« quilling » — от слова «quill» или «птичье перо»

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Хотя происхождение квиллинга не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен. 

Икона, украшенная квиллингом

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

  Квиллинг упоминается в письменных источниках с 1200-ых годов, но добивается признания лишь в 1500-ых и     1600-ых годах. Тогда европейские монахини, используя гусиные перья для скручивания бумаги, обрамляли священные писания, картины и обложки книг.

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Монахини использовали квиллинг для имитации более дорогих узоров из кованого железа или резной слоновой кости; и если они не могли использовать золото и серебро, они использовали бумагу, а затем покрывали законченную работу золотом. 

http://stranamasterov.ru/

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

В конце XVI в. квиллинг стал развлечением для благородных дам. Исторически описано, что квиллинг становится более популярным до начала XVIII в. в Европе и Англии. Квиллинг рассматривался как достойное хобби для юных леди (их обучали квиллингу наряду с вышиванием). Школы того времени преподавали квиллинг как один из своих курсов.

Оформление шкатулки

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Только люди с деньгами могли позволить себе покупать материалы для квиллинга. Фольга, слюда или перламутр ракушек часто использовались как фон. И только леди из высших слоёв общества обладали временем для занятия квиллингом, не нуждающиеся в работе, а только заполняющие своё время в ожидании подходящих женихов.

Читайте также:  Посудомоечная машина: 6 критериев выбора

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Квиллинг никогда не был развлечением для женщин рабочего класса. Он расцветал среди дам высших слоёв общества, где его использовали для украшения ширм, шкатулок, рамок, чайниц, досок для криббиджа, подставок для вина, корзинок и коробочек для хранения материалов для шитья и аксессуаров.

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Кабинет времен Георга III резьба – это квиллинг.

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Рамка более крупным планом

Портрет Маркизы де Сада в рамке из квиллинга

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Интерес к нему  был возрождён в 1960-70-х.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Стена, оформленная в квиллинге /музей в Сан-Франциско/

http://stranamasterov.ru/

Казакевич И.И. учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №93

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/istoriia-kvillingha.html

Презентация техники квиллинг для начинающих

Многие ошибочно считают квилилнг современной техникой. Это не совсем так, потому что искусство кручения бумаги возникло давно. История квиллинга будет интересна каждому, кто хочет освоить такое рукоделие. Процесс развития квиллинга играет огромную роль во всей мировой культуре. Он доступен всем желающим, поэтому каждый способен создать из бумаги интересную поделку.

История рукоделия началась в средние века. Само слово «quill» переводится как «перо». Многие считают, что это название связано с использованием перьев для скручивания.

Учитывая век возникновения, такое предположение кажется обоснованным. Тогда европейские священнослужители делали обрамления икон при помощи скручивания тонких листов позолоты.

Этим способом украшали обложки книг, зеркала и шкатулки. .

Такая альтернатива золотым рамам стала использоваться в церквях с ограниченным бюджетом. Спустя некоторое время техника приобрела популярность у аристократок, которые развлекали себя кручением тонких полосок бумаги. Любительницей такого досуга была Елизавета ІІ. В одном из музеев Лондона есть выставка ее работ в технике квиллинг.

Происхождение квиллинга относят как к восточной, так и к Европейской культуре. Восточное искусство изобилует кружевными деталями, и замысловатыми орнаментами. Европейский вариант довольно строг и лаконичен. Он применяется для украшения открыток, рамок, и создания небольших картин.

Обычным людям не столь интересны споры о квиллинге, история возникновения которого так будоражит исследователей. Важнее то, какие возможности для творчества открывает этот вид искусства. Сегодня он доступен каждому, потому что стало гораздо проще приобрести материалы.

Перья заменили зубочисткой, вместо позолоченной бумаги используются обыкновенные цветные листы. Развитие квиллинга в XXI веке достигло невероятных масштабов. Он присутствует как на обычных открытках, так в украшении интерьера.

Презентация рукоделия происходит в разных галереях мира.

Виды и техники квиллинга

Рукоделие имеет собственные категории и классификации. В зависимости от материала квиллинг делится на обычный (из классических полосок бумаги), а также из гофрированного картонна. Первый используется для открыток, простых поделок и картин. Второй подходит для создания объемных работ, прочных и долговечных.

Существуют разные техники скручивания тонких бумажных полосок. Первая техника, это петельчатый вариант, когда пространство заполняется маленькими петельками. К его недостаткам относятся огромные временные затраты.

Следующая техника носит название бихайв. Она позволяет заполнить пространство одной полосой, скрученной в определенный узор.
Третья техника, это контурный квиллинг. В его основе создание определённого силуэта.

 Независимо от техники, работы в этом виде искусства необычны и красочны.

Применение квиллинга в развитии ребенка

Квиллинг искусство является важным фактором в формирования личности детей. Первое и очевидное, это развитие мелкой моторики детских ручек.

Скручивание тонкой полосы бумаги в тугой ролл – занятие не из легких для маленьких детских пальчиков. Но именно такая методика позволяет сконцентрировать внимание малыша на процессе.

При этом создаются условия для улучшения мелкой моторики. Эта область развития, по данным ученых, неразрывно связана с речевой функцией.

Квиллинг развивает фантазию. Мир постепенно заполняется всевозможными игрушками, куклами и прочими радостями для малышей. Изобилие вытесняет собственное воображение ребенка, а квиллинг дает осознание творчества.

Рукоделие заставляет малышей фантазировать о том, что получится из клочка бумаги. Любое творчество действует малышам на пользу. Грамотная реклама квиллинга создаст у ребенка интерес, который позволит ему воплощать задумки в реальность.

Это поможет в развитии пространственного мышления и эстетического вкуса.
Не стоит забывать о психологических моментах. Многие дети боятся творческих неудач. Квиллинг дает возможность отвлечь их от сомнений, заставив сконцентрироваться на процессе.

С помощью взрослых малыш обязательно сделает красивую поделку, а ощущение поддержки обеспечит атмосферу комфорта.

Источник: https://vnitkah.ru/quilling/presentacia-kvilling.php

Немного интересного о квиллинге. – Все о рукоделии. Техники, уроки, история, видео

Сегодняшняя статья будет посвящена квиллингу.
В переводе с английского квиллингназывается “quilling”, слово “quill” означает «птичье перо».У вас наверно возник такой вопрос, а чем же тогда отличается квиллинг от оригами? Дело в том, что родиной квиллинга является Европа, а родина оригами — Япония.

 Бумагокручение возникло в Европе в периоде конца 14 века – начала 15 века. В эти года монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьего пера позолоченными краями. Конечно, очень жалко, что бумага не долговечна и поэтому мало, что сохранилось с тех времен.

Однако техника, и само по себе искусство сохранилось, а также стала очень даже популярна в наше время.
Квиллинг стал очень популярен в Европе, но из-за использования цветной бумаги и высококачественной бумаги, не многие могли позволить себе заниматься бумагокручением, в основном искусство использовалось в богатых слоях общества.

Бумажная пластика очень известно в таких странах как Германия, Англия, Франция, а широкое распространение квиллинг получил, когда побывал на Востоке. В 15 веках бумагокручение считали искусством, а вот в 20 веках квилиннг почти был забыт. Но в конце 21 столетия искусство бумагокручения, снова вернулось и стало превращаться в настоящее искусство.

Принцесса Елизавета, также увлекалась квиллингом, и многие ее работы сохранились до наших дней. При помощи квиллинга можно собрать почти все, например букет цветов, дом, вазу для конфет.

Также хочу сказать, что Европейская школа квиллинга и корейская школа несколько отличаются, например в корейской школе бумагокручение состоит из небольшого числа деталей, они напоминают мойзайки, а вот в Европейской школе, мастера создают настоящие шедевры ювелирного искусства.

С бумагой у нас ассоциируются такие представления как, недолговечность и непрочность, но искусство квиллинг – это возможность сделать, увидеть что-то необычное и проявить свое мастерство, и наверно проверить свои нервы.Квилинг — это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтоб сделать какую-либо композицию вам понадобятся следующие материалы  и принадлежности:

*Бумажные ленты разной ширины*Приспособление для закрутки лент. С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали.

При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком.*Пинцет.  Лучше, если у него будут плоские кончики.

Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нес клей и приклеивают ее к картону.
*Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

*Сантиметр и линейка. Используются для измерения длины ленты.

*Зубочистки. Используются для нанесения клея на заготовку.

*Белый клей ПВА. Клей не должен оставлять пятен после высыхания. Наносите минимальное количество клея.

*Картон.  Белый и цветной картон.

*Устройство для нарезания бахромы. Во многих изделиях есть детали с бахромой, которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок — крайне утомительное занятие! Постарайтесь найти такое устройство в магазине товаров для рукоделия.

Основные формы и техника скручивания.
Берем полоску и инструмент, после этого вставляем конец полоски в прорезь инструмента и постепенно начинаем накручивать ее.

Также важно создавать при этом равномерное натяжение. После этого потихоньку снимаем с инструмента накрученную полоску. В результате получается то, что называют спиралью или роллом.

Теперь роллу необходимо придать нужную форму.

1. Тугая спираль: скручиваем ленту, приклеиваем ее конец, не снимая при этом спираль с иглы.2. Свободная спираль: скручиваем ленту, снимаем спираль с иглы и, перед тем, как приклеить конец, даем ей раскрутиться.3. Капля: делаем свободную спираль, сжимаем ее с одной стороны.4. Изогнутая капля: делаем каплю, загибаем ее уголок.5.

 Глаз: делаем спираль свободную, сжимаем ее противоположные стороны.6. Полукруг: делаем свободную спираль, сжимаем два уголка таким образом, чтобы одна из сторон заготовки была закругленной, а другая — ровной.7. Птичья лапка: делаем спираль свободную, сжимаем треугольник, загинаем пару уголков в направлении третьего, сильно прижимаем.8.

Лист: делаем спираль свободную, сжимаем ее в виде глаза, загибаем уголки.9. Треугольник: делаем спираль свободную, сжимаем ее в трех местах.10. Стрелка: делаем свободную спираль, сжимаем ее таким образом, чтобы получился треугольник, прижимаем пару его уголков друг к другу.11.

Конус: закручиваем тугую спираль в виде конуса, приклеиваем кончик ленты, высушиваем заготовку и лишь после этого снимаем с иглы.12. Полумесяц: делаем спираль свободную, сжимаем уголки, сгибаем деталь.13. Ромб: делаем глаз, сжимаем его уголки так, чтобы вышел ромбик.Это основные приемы.

Читайте также:  Дизайн лестницы в доме на второй этаж: 15 советов по оформлению

А более подробно о работе в технике квиллинг Вы можете прочитать из источника статьи — книга «Курс обучения по квиллингу«.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://blog.hmstudio.com.ua/stati/nemnogo-interesnogo-o-kvillinge/

История квиллинга

Когда и где зародилось это изысканное художественное ремесло? История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур.  По одной версии – в Древней Корее. По второй – возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века, в эпоху ренессанса.

Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую  частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских  монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию.

 Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа.  Работы в этой технике того периода очень часто имитировали кованные изделия.

Как же прекрасны были те древние, увы – почти не сохранившиеся до наших дней – шедевры, для которых только то и требовалось, что птичье перо, золотая бумага, которая особым образом вокруг него закручивалась, да еще умелые руки и много терпения.

В 15 веке техника квиллинга считалось искусством.

В 18-м веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества.

Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В качестве инструмента для скручивания тогда использовались птичьи перья, отсюда – этимология слова квиллинг.

В 19 —  это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках.

Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево.

Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства.

 Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности.

Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает.

Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Затем квиллинг распространился и на американском континенте, благодаря колониальному господству европейцев.

На востоке, прежде всего в Корее, бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.

Сейчас квиллинг н очень широко распростране и на востоке и на западе. В Западной Европе этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же  считаться видом национального искусства.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской.

Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.

Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Квиллинг развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. И еще одному учит квиллинг. Это искусство помогает нам увидеть необыкновенные возможности, заложенные в самом обычном предмете или явлении.

Источник: http://scraper-girl.blogspot.com/2010/09/blog-post.html

Шило, ножницы, бумага: это квиллинг

Квиллинг является достаточно древним видом искусства. В начале XIX века он исчез, но сегодня снова возрождается и становится всё более популярным. Это искусство также известен как бумагокручение, бумажная филигрань, бумажная мозаика. Свое название квиллинг получил от английского слова quill, что означает «перо», так как изначально бумагу скручивали с помощью крупного птичьего пера.

Монашеские ухищрения

Квиллинг возник в Европе в конце XIV — начале XV века, и занимались им, как правило, монахи и монахини.

Монахи с помощью квиллинга украшали предметы религиозного культа, используя самодельную бумагу и даже обрезанные края книжных страниц. Монахини накручивали бумагу с золочеными краями на кончик птичьего пера, создавая изящные медальоны.

Эти миниатюрные шедевры при ближайшем рассмотрении создавали полную иллюзию того, что изготовлены они из тоненьких золотых полосок.

И хотя от средневековых шедевров мало что сохранилось из-за недолговечности бумаги — сама техника сохранилась до наших дней.

Бумагокручение как рукоделие очень быстро распространилось по всей Европе, но из-за дороговизны бумаги, особенно высококачественной и цветной, это искусство стало привилегией знатных дам.

Различные шаблоны и руководства публиковались в популярных журналах, и аристократки посвящали весь свой досуг новому модному веянию, изготавливая разные поделки из бумаги, подарки, украшения, предметы декора.

Второе рождение квиллинга

Квиллинг был очень популярен вплоть до начала XX века, после чего исчез по непонятным причинам.

Но в середине 1950-х годов началось его возрождение, и именно в это время основные фигуры, используемые в бумагокручении, получили свои названия. Квиллинг популярен не только в Европе, но и на Востоке.

В Южной Корее, например, существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединила последователей самых разных направлений бумажного искусства.

Следует отметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, выполненные в технике бумагокручения, состоят, как правило, из небольшого количества деталей.

Они очень лаконичны, имеют сходство с мозаикой и украшают рамочки и открытки. Это связано с темпом и бешеным ритмом европейской жизни.

Восточные мастера, напротив, никуда не торопятся, предпочитая создавать поистине ювелирные бумажные шедевры, напоминающие тончайшее кружево, сплетенное из сотен мельчайших деталей.

Инструментарий и рабочие приемы

Для того чтобы создавать такие произведения искусства, особых инструментов не требуется. На начальном этапе вполне достаточно ножниц с острыми кончиками, тонкого пинцета и шила, на которое, собственно, и будет накручиваться бумага. Также нужен клей.

Для наилучшего результата лучше всего подойдет оригинальная корейская бумага для квиллинга, так как благодаря особым свойствам создаваемые фигуры приобретают именно ту форму, которая вам нужна.

Но если такой бумаги нет, подойдет и обычная бумага, разрезанная на полоски, но работать с ней будет сложнее из-за более высокой плотности.

Ширина полосок варьируется от двух миллиметров до трех сантиметров.

Каждая полоска скручивается в плотную спираль, которая потом распускается до нужного размера, после чего из нее формируют необходимую фигуру, которую закрепляют каплей клея (ПВА идеально подойдет).

Начать накрутку будет удобнее, если накрутить край бумажной полоски на кончик шила. Шило можно заменить тонким стержнем с раздвоенным кончиком для более удобного захвата края полоски. Также можно использовать обычную зубочистку, ножом прорезав в ней расщелину.

Существует огромное множество типовых фигур, но, проявив фантазию, всегда можно придумать что-то новенькое и создавать настоящие филигранные шедевры.

К примеру, из бумажных элементов можно сложить не только прекрасное панно на стену, но и собрать вазочку для конфет или оригинальную корзинку для цветов, которые можно потом спокойно использовать по назначению — они не сломаются и не рассыплются на части. Искусство квиллинга позволит вам увидеть поистине необычные возможности самой обычной бумаги.

Объемно-плоскостной квиллинг от Ирины Кушнир:

Источник: http://megapoisk.com/kvilling-istoriya-napravleniya-sovetyi

Квиллинг. Гораздо проще, чем кажется на первый взгляд

Уверен, вы уже не раз слышали такое слово — квиллинг. Потому что одним из самых модных увлечений сегодня является Had made.

Стремительно растущая популярность этого направления обусловливается тем, что созданные своими руками игрушки или открытки ценятся намного больше приобретенных в магазинах.

Такие подарки требуют не только определенных технических навыков, в них вкладывается частичка души. Некоторые люди настолько увлечены этим хобби, что сделали его основным источником своего заработка.

Неудивительно, что широкое распространение сегодня приобретает одно из  течений Hand made   –  киллинг . Иначе это искусство называют бумагокручением или бумажной филигранью. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Само название квиллинг произошло от английского слова «quill»,в переводе означающего «перо».

Под ним подразумевается особая техника создания интересных композиций из скрученных в разные фигуры узких и длинных полосок бумаги. Изделия могут быть как плоскими, так и объемными.

Обычно их  формируют в виде узоров, лепестков и цветов, которыми потом украшают открытки, рамки для фотографий, альбомы, подарочные упаковки и многое другое.

Не особо просвещенные в этом искусстве люди полагают, что квиллинг возник в Японии и своими корнями уходит в технику оригами. На самом деле бумагокручение появилось в средневековой Европе.

Его основали монахини, создававшие изящные медальоны из бумаги с позолоченными краями.

Их изделия были  выполнены на кончиках птичьего пера, а при детальном рассмотрении создавали иллюзию шедевров из настоящих золотых полосок.

Читайте также:  Детальное оформление гостиной в стиле, который по душе

В средневековые времена бумажную филигрань считали искусством, ближе к XIX она перешла в разряд благородных дамских развлечений.

В то время именитым барышням разрешено было заниматься всего несколькими видами рукоделиями, в числе которых оказался и квиллинг.

До конца прошлого столетия о бумагокручении практически забыли, и, если бы королева Англии Елизавета не занялась этим искусством, оно бы так и осталось не освоенным нашим поколением.

Сегодня квиллинг стал излюбленным увлечением жителей западной Европы, особую популярность он приобрел в Великобритании и Германии. Но только после переезда на Восток бумажная филигрань по-настоящему раскрылась, ведь именно здесь она переняла традиции тончайшей графики, сочетающейся с идеальной пластикой.

Население Южной Кореи настолько увлеклось квиллингом, что создало Ассоциацию любителей бумажной пластики, где настоящие мастера обмениваются опытом и обучают всех желающих новым технологиям. Школы европейского и корейского бумагокручения немного отличаются друг от друга.

В Европе принято изготавливать небольшое количество деталей, напоминающих мозаику, и лаконично украшать ими рамки для фотографий или открытки. Восточные умельцы предпочитают создавать настоящие произведения искусства, сложность которых можно сравнить с ювелирной отделкой.

Для изготовления различных деталей обычно используют бумагу особой плотности, окрашенную со всех сторон одинаково. Срез иногда имеет другой цвет, это делается для придания особого эффекта элементам квиллинга.

В специализированных магазинах продают замечательные наборы уже готовой нарезанной бумаги самых разных оттенков, но их стоимость не каждому по карману. Если нет возможности купить полоски окрашенной бумаги, то можно их изготовить самостоятельно.

 Этот совсем не сложно, достаточно лишь нарезать бумагу шириной 1-9 мм и длиной 30 или 50 см. Здесь нет границ Вашему творчеству: можете склеивать несколько полосок между собой, делить их на части, укорачивать, разрезать вдоль и поперек. Здесь все зависит от размеров детали.

Некоторые мастера соединяют разные по цвету полоски, чтобы создать интересные элементы для бумагокручения.

Для изготовления шедевров квиллинга можно использовать бумагу самых разных оттенков: блестящую, перламутровую, матовую, постепенно меняющую цвет по длине полоски, с двойным тонированием и т.д. Созданные по технологии бумажной филиграни изделия обладают прочностью и долговечностью, что обычно не свойственно поделкам из такого же материала.

Квиллинг – очень красивое рукодельное искусство, не требу

ющее особых навыков и крупных материальных затрат. Даже дети в состоянии освоить бумагокручение.

Чтобы творить, используя эту технологию, не нужно приобретать дорогостоящие инструменты или специально обустраивать свое рабочее место. Композиции любой сложности создаются с помощью стандартного набора принадлежностей и материалов, который включает следующие предметы:

  1. Шило диаметром в 1мм. Стержень этого инструмента используется для создания спиралей из бумажных полосок, которые на него наматываются. Ручка шила должна быть максимально удобной для контролирования силы натяжения бумаги.
  2. Пинцет. Нужны точно совмещенные острые кончики, понадобятся также и плоские. Крайне нежелательны различные зубцы на концах, так как они могут привести к отметинам на бумаге. Пинцет нужен для того, чтобы держать заготовки во время нанесения на них клея и присоединения к картону. Поэтому этот  инструмент должен удобно лежать в руке, не требуя сильных усилий при нажатии.
  3. Ножницы. Самыми удобными для квиллинга будут маленькие ножницы, хорошо заточенные и имеющие острые концы. Они пригодятся для нарезки бахромы, бумаги и прочих материалов.
  4. Клей. Важно, чтобы после его высыхания на бумаге не оставались следы. Начать Вы можете с ПВА, со временем определитесь с идеальным для себя вариантом.
  5. Карандаш, линейка, трафарет с разными окружностями, циркуль. Все это пригодится во время нанесения разметки готовящейся композиции.

Конечно, ко всему этому списку нужно добавить полоски из цветной бумаги, которые Вы либо покупаете в магазине, либо изготавливаете самостоятельно. При выборе любого варианта Вам нужно учитывать основной критерий – плотность. Она как минимум должна быть 60г/, чтобы во время работы держать форму и скручиваться аккуратно. Информацию об этом параметре производитель обязан указывать на упаковке.

Давайте теперь перейдем к наиболее интересному – технике квиллинга. На самом деле создавать шедевры из бумаги не так сложно. Нужно лишь знать один важный принцип, на который опирается вся бумажная филигрань.

Для создания любой детали необходимо намотать на стержень шила (или зубочистку) полоску, ее конец закрепить клеем, а потом различными способами создать необходимую форму лепестка, капли или чего-нибудь другого.

Существует достаточно много схем по бумагокручению, которые позволят создать красивейшие изделия. Приведу в качестве примера базовую, самую распространенную.

Инструкция по технике квиллинга

  1. Двумя пальцами (большим и указательным) возьмите бумажную полоску.
  2. Конец полоски оттяните с небольшим нажимом при помощи пальцев другой руки. Проведите по нему ногтем, чтобы край немного загнулся. Такой кончик на шило Вы намотаете значительно легче.
  3. Теперь накрутите несколько плотных витков на стержне шила.

После того, как диаметр изготавливаемого Вами валика станет около 4 мм, его нужно снять и продолжить крутить руками.

  1. Чтобы полоска бумаги не распуталась, нужно при скручивании использовать обе руки, постоянно перехватывая плотный диск пальцами.
  2. Как только Вы намотаете длину ленты, расслабьте немного пальцы, дайте спирали чуть-чуть распуститься и разойтись в стороны.
  3. Конец полоски приклейте клеем.

Теперь из этой заготовки можно делать абсолютно любые формы деталей, просто создавая  на валике вмятины и сжатия.

Квиллинг – очень увлекательное занятие, которое дает полную свободу фантазии и творчеству. Попробуйте, у Вас обязательно получится!  Это не намного сложнее, чем другие поделки из бумаги. Например, красивые бумажные цветы делать, по-моему, гораздо сложнее.

Источник: http://detochki-doma.ru/kvilling-gorazdo-proshhe-chem-kazhetsya-na-pervyiy-vzglyad/

Персональный сайт – История Квиллинга

Квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Хотя происхождение квиллинга не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.

Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. 

 Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен. 

 Известная металлическая филигрань за недоступностью материалов для всех умельцев превратилась в бумажную. Существует много утверждений о том, где берёт своё начало квиллинг, со многими притязаниями на зарождение в разных странах. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам.

Квиллинг упоминается в письменных источниках с 1200-ых годов, но добивается признания лишь в 1500-ых и 1600-ых годах. Тогда европейские монахини, используя гусиные перья для скручивания бумаги, обрамляли священные писания, картины и обложки книг.

Использование гусиного пера для скручивания бумаги и дало название этому виду искусства (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)).

Монахини (и как кто-то полагает, что и монахи) использовали квиллинг для имитации более дорогих узоров из кованого железа или резной слоновой кости; и если они не могли использовать золото и серебро, они использовали бумагу, а затем покрывали законченную работу золотом. 

В конце 1600-ых и начале 1700-ых годов квиллинг стал развлечением для благородных дам. Исторически описано, что квиллинг становился даже более популярным с начала 1700-ых до начала 1800-ых годов в Европе и Англии. Квиллинг рассматривался как достойное хобби для юных леди (их обучали квиллингу наряду с вышиванием).

Школы того времени преподавали квиллинг как один из своих курсов. Образцы работ того времени с датой, именем ученицы и названием школы, написанными на обороте, до сих пор существуют. Квиллинг был несомненно очень популярным в начале 1800-ых годов, но его популярность упала в конце 1800-ых.

Попытка возобновить его популярность была предпринята в конце 1800-ых годов, но она была не очень успешна.

Квиллинг никогда не был развлечением для женщин рабочего класса. Он расцветал среди дам высших слоёв общества, где его использовали для украшения ширм, шкатулок, рамок, чайниц, досок для криббиджа, подставок для вина, корзинок и коробочек для хранения материалов для шитья и аксессуаров.

Только люди с деньгами могли позволить себе покупать материалы для квиллинга. Фольга, слюда или перламутр ракушек часто использовались как фон.

И только леди из высших слоёв общества обладали временем для занятия квиллингом, не нуждающиеся в работе, а только заполняющие своё время в ожидании подходящих женихов.

 Колонисты привезли квиллинг в Америку и он пережил там возрождение.

 Искусство квиллинга сейчас вновь входит в моду со многими союзами и клубами, занимающимися квиллингом, а увеличение популярности скапбукинга способствует этому, так как срапбукеры используют технику квиллинга в украшении своих альбомов.

 Квиллинг обладает богатой и интересной историей. И занимаясь квиллингом, осознавайте, что Вы делите что-то созданное многими разными людьми в разные периоды истории.

Источник: http://valentinagp.ucoz.ru/index/kvilling/0-6

Ссылка на основную публикацию