Распечатка картинок для декупажа: Немного о принтерах и бумаге
Этот материал взят с сайта “Мастера рукоделия”, автор статьи Приколотина Людмила
Галерея автора
Судя по тому, сколько раз мне пришлось отвечать на вопросы на каком принтере и на какой бумаге я делаю распечатки, думаю эта информация будет для многих полезна.Распечатки можно делать на фотобумаге, любой офисной бумаге её толщина колеблется от 70до 120ден.
На бумаге для заметок (иногда она называется «Студенческая»), обычно 50-60 ден. У распечаток, сделанных на этой бумаге, без особых усилий, удается истончить края. Но моя любимая бумага это рисовая бумага для каллиграфии. Про эту бумагу хочу рассказать немного подробнее.
Я практически всё для прямого декупажа и частично для обратного печатаю на этой бумаге. Она несколько толще салфеток, но намного прочнее и не так собирается в складки. При наклеивании фрагмента, границу легко скрыть.
Если фрагмент не вырезать, а вырывать края у него будут лохматые как у обычной рисовой бумаги или салфетки. Немного шкурки и граница исчезла. Покупаю я эту бумагу в рулонах по 10м, ширина рулона 90см. Бумагу разрезаю на стандартные листы и перед печатью обязательно проглаживаю очень горячим утюгом.
Вставляю в принтер по одному листочку, предварительно вставив несколько листов офисной бумаги. Она служит направляющей. Это довольно дешёвая бумага, цена рулона у нас в городе 280руб.
Выглядит она вот так, купить её можно и в интернет магазинах.
Теперь о принтерах.На лазерных принтерах получается отличное качество распечаток. Но на этих принтерах можно печатать, только используя фотобумагу и офисную бумагу хорошего качества. Распечатки не боятся воды, но для прямого декупажа и частично для обратного, необходимо удалять нижние слои бумаги.
Тут существует несколько технологий, скатывание слоев бумаги, удаление их скотчем, обработка распечаток наждачкой и.т.д. Основными минусами этих принтеров для декупажниц, я считаю, является их капризность в отношении бумаги и довольно высокая цена. Если принтер планируете использовать в основном для декупажных распечаток, просто нет смысла тратить такие деньги.
Струйные принтеры намного дешевле, а вот качество печати ничуть не уступает лазерникам. Но есть работающие на водных чернилах, есть на пигментных. Те, что работают на водных чернилах, для нас абсолютно бесполезны. Вода и есть вода, если на распечатки попадает вода, они моментально начинают течь. А уж о замачивании и не приходится говорить.
Возможно, кто-то и приспосабливается к этим принтерам, покрывает распечатки лаком, перед наклеиванием их не замачивает и клеит на клеящий карандаш, но для меня, например, это не приемлемо.А вот струйники, работающие на пигментных чернилах, это для нас. Эти принтеры печатают на любой бумаге. От толстой фотобумаги, до рисовой. Распечатки абсолютно не боятся воды.
У меня они иногда мокнут и по полчаса. За исключением распечаток на рисовой бумаге. Их, как и салфетки и обычную рисовую бумагу, замачивать не надо. И если распечатку из рисовой бумаги планируется приклеивать на сложную поверхность, т.
е в процессе наклеивания по ней придется неоднократно возить пальцами, расправляя, лучше распечатку, перед наклеиванием сбрызнуть самым дешевым, без всяких добавок, лаком для волос. Иначе рисунок можно размазать. Бумага, намокая, становиться довольно нежной, а краска пропитывает её практически насквозь, т.е можно просто сдвинуть слои краски.
У струйников на первый взгляд один недостаток дорогие расходные материалы и это при мизерном объеме чернильниц. Новый принтер, укомплектованный чернилами, стоит почти, так же, как и комплект картриджей. Мне, комплекта не хватало и на месяц. Но это легко исправить. Начав использовать СНПЧ (систему непрерывной подачи чернил) или перезаправляемые картриджи.
Стоимость расходных материалов уменьшается на порядок. Цена СНПЧ и перезаправляемых картриджей примерно одинаковая. Но мне СНПЧ не нравится, тем, что если не печатать каждый день, то краска в трубках засыхает.А вот перезаправляемые картриджи, это то, что надо.
Комплекта из четырёх картриджей и четырёх бутылочек чернил по 100мл, даже при моих объемах работы хватает больше чем на год.Я не буду тут писать о конкретных марках принтеров, т.к информацию о любом принтере можно найти, воспользовавшись поисковиком. А вот информация, как выглядят СНПЧ и перезаправляемые картриджи, может оказаться полезной
Перезаправляемые картриджи
Комплект чернил
СНПЧ
И ещё, сразу хочу добавить, если какая-то марка принтера рассчитана на работу с водными чернилами, не пытайтесь печатать на нём пигментными, сразу загубите принтер.
Ну, вот вроде и всё. Творческих всем успехов!
ЕЩЕ В ГРУППЕ: Где купить и продать изделия ручной работы
ТИСНЕНИЕ ФОЛЬГИ.Мастер-класс
Ракушки и бижутерия: роскошь своими руками
Источник: https://subscribe.ru/group/uchimsya-delat-vse-sami/906377/
Мастер-класс по декорированию подноса посредством декупажа из рисовой бумаги
Кому-то может показаться странным, что многим людям нравится своими руками декорировать всевозможные предметы, ведь есть возможность купить готовые изделия, которые отличаются эстетической привлекательностью и практичностью.
Создадим произведение своими руками
С другой стороны, вещи, украшенные самостоятельно, обладают невероятной положительной энергетикой и являются доказательством мастерства хобби и таланта рукодельника.
Даже откровенные скептики не смогут удержаться от восторженных возгласов, увидев вазу или бутылку, сделанную в технике декупаж, поэтому не стоит упускать отличный шанс проявить свою креативность, и великолепно провести свободное время.
Удивить родных и друзей – не проблема, если расписать поднос с помощью рисовых салфеток, которые отличаются удобством использования и идеальным сочетанием с фоном без видимых переходов.
Подготовка к работе с подносом
Принимая решение украсить поднос, нужно предварительно приобрести определенные материалы и приспособления, которые можно найти в любом магазине для поклонников женского хобби.
В последнее время, рисовая бумага для декупажа все чаще применяется мастерами и мастерицами при декорировании предметов быта, поскольку не размокает при прямом контакте с клеем, и после фиксации не приводит к образованию морщинок.
Кстати, нужно не только подобрать оптимальную плотность бумаги, но и выбрать подходящий клей, акриловую краску на водной основе, лак, грунт, губку для двусторонней шлифовки, морскую губку и палитру для смешивания. Чтобы декорировать изделие из МДФ потребуется три вида кистей – плоская, круглая и кисть-флейц, при помощи которой будет наноситься акриловый лак.
Основа под декупаж
Первоначально нужно качественно загрунтовать основу, и после окончательного высыхания выполнить ошкуривание поверхности. В связи с тем, что рисовые карты чрезвычайно тонкие, фоновый оттенок должен быть светлым, для чего нужно на палитре смешать выбранные краски для создания оптимального цвета.
Самое интересное в декупаже
Чтобы отсоединить мотив, не требуется никаких дополнительных инструментов, изображения отсоединяются руками, после чего с него удаляются лишние элементы.
Если заблаговременно купить все для декупажа, то дальнейшая работа не потребует чрезмерных усилий – необходимо приклеить картинку и тщательно разгладить покрытие.
Когда поверхность высохнет, предстоит подрисовать пустые места и нанести слой лака.
Придадим законченный вид подносу с декупажем
Остается только обработать бортик и дно подноса контрастным оттенком краски, например, красным, после чего посредством морской губки, предварительно смоченной в воде, и сухой губки нанести золотистый цвет.
После повторного покрытия закрепляющим составом и высыхания, изделие будет радовать восхитительным и неповторимым внешним видом.
Мастер-класс подготовлен мастером по декупажу Ольгой Воронцовой-Шагинян.
Источник: http://love-mother.ru/master-klass-po-dekorirovaniyu-podnosa-posredstvom-dekupazha-iz-risovojj-bumagi.html
Виды бумаг для декупажа
Мы хотим что бы, в одном месте можно было собрать всю разрозненную информацию в одном месте. Информации в интернете конечно много, но я попытаюсь и здесь в своем блоге объеденить эту информацию.
Сейчас мы с вами поговорим о видах бумаг для декупажа
Начнем мы с салфеток – если вы решите все таки окунутся в мир декупажа досконально то салфетка для вас станет не только обычным предметом на кухне, но предметом который вы будете вырывать из рук ваших подруг которые кощунственно попытаются вытереть им руки, вы станете ненормальным коллекционером с гордостью рассказывающем о существующих у вас и только у вас салфетках с определенным рисунком . Существуют специальные салфетки для декупажа, существуют обычные столовые с красивым рисунком (они как правило составляют большую часть на нашем рынке). Как правило, для декупажа используют 3-х или 2-х слойные. Размеры 33 х 33 см, 25 х 25 см, 20 х20 см (носовой платок), либо большой платок.
Немного о различии специальных салфеток и обычных: разница заключается в способе нанесения краски на тонкую бумагу, и соответственно на конечном результате изображения, в плотности бумаги, и качестве рисунка. То есть, чем по сути является декупаж – имитацией живописи! Значит, чем качественнее изображение на салфетке или прочих материалах, тем более достовернее мы имитируем живопись!
Мы с вами будем использовать только верхний красочный слой, (но и нижние слои не выкидывайте, они нам пригодятся). Салфетка пожалуй самый трудный в работе материал, т.к.
требует определенной сноровки, она очень тонка, имеет свойство размокать и рваться порой в самый неподходящий момент, образовывает морщины и складки.
Но мы то с вами не боимся ничего подобного, потому что в процессе работы научимся бороться с этими самыми складками, научимся клеить салфетки разными способами, и каждая выберет более удобный для себя. Хочу сразу заметить, что даже опытные мастера не всегда могут наклеить салфетку идеально.
Плюсы – дешевизна (можно покупать по несколько штук с одинаковым рисунком, т.к.
в процессе работы вы можете ее испортить, или решить что вам нужен еще один предмет с этим рисунком), толщина (так называемый перепад высот между предметом декора и бумагой для декора) почти незаметны, почти не образует воздушных пузырей и огромное разнообразие изображений. Минусы – толщина – легко рвется при наклеивании, образовывает складки.
Декупажная бумага (далее ДБ) – это специальная бумага для декупажа с определенной плотностью – плотные глянцевые или матовые 70 — 80 г/кв.м (100 г/кв.м), средние 50 — 60 г/кв.м, тонкие 45-47 г/кв.м., супертонкие 30 — 40 г/кв.м.
ДБ имеет свойства облегчающие процесс ее наклеивания, она тоньше чем обычная бумага – но достаточна прочная. Декупажная бумага, почти, не рвется и не растягивается, поэтому для начинающих это отличный вариант, приклеить ее без складок очень легко. Верхний слой ДБ, на который нанесено изображение, очень гладкий.
Нанесенное типографским способом изображение покрыто тончайшим слоем лака. Это покрытие защищает рисунок от воздействия водосодержащих средств, которые используются в декупаже. Изображения на ДБ яркие и не подвержены выцветанию (по крайней мере так заявляют производители ДБ).
За счет своей более плотной структуры и более плотного цвета красок ДБ можно клеить и на темные поверхности без предварительной подготовки, наклеивать мотивы внахлест.
Но это были все плюсы, из минусов разве только цена (чем ниже плотность тем выше цена), перепад высот то есть граница мотива достаточна видна, поэтому есть необходимость дополнительной обработки краев мотива, нужно тщательно следить за тем что бы под мотивом не оставалось воздушных пузырей.
Декупажная бумага выпускается односторонняя и двухсторонняя, во втором случае изображение нанесено на бумагу симметрично с обеих сторон, т.е.
любая сторона может быть лицевой, в основном используется в работе со стеклянными поверхностями.
Мотивы двусторонних карт можно наклеивать как сверху, так и внутрь прозрачных ваз или бокалов, что придает дополнительную глубину рисунку, и позволяет сохранить прозрачный фон.
Декупажная карта 3D – специально разработанная бумажная заготовка, чаще всего с плотностью 160гр./м2, как правило содержащая на одном листе несколько одинаковых мотивов, одинакового или разного по размеру. Предназначена для создания объемного изображения, в итоге получаются “живые” трехмерные картинки, у изображения появляется глубина. Подходит и для техники Sospeso Trasparente.
Рисовая бумага она же рисовая карта или рисовая салфетка –чаще всего бывают с плотность 10 гр/кв.м, 14 гр/кв.м, 15 гр/кв.м, 20 гр/кв.м. Рисовая бумага, тонкая и полупрозрачная бумага имеет шероховатую поверхность и волокнистую структуру, прожилки растительных волокон видны четко и имеют более плотную структуру.
Рисовая бумага лучше, чем обычная ложится на кривые поверхности и объемные предметы, особенно красиво выглядит на прозрачных или подсвеченных поверхностях, что делает ее универсальной бумагой для декупажа. Под воздействием клея или воды она не растягивается и не рвется.
Чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив. Соответственно растительные волокна тем тоньше чем тоньше рисовая бумага.
Есть рисовая бумага без рисунка, то ее можно использовать не только как фон, но на ней можно распечатывать рисунки.
Достаточно недавно на нашем рынке была представлена бумага DECOPATCH, для соответствующей техники. Очень тонкая, глянцевая бумага. Создает совершенно гладкую поверхность.
За счет особого прокрашивания бумаги получается совершенно однородная поверхность, без видимых стыков и следов на месте разрывов.
Об этой технике которая названа в честь бумаги Декопатч и мы и поговорим в отдельном мастер классе.
Переводной мотив или переводная пленка – переводная декупажная карта прекрасная альтернатива обычным декупажным картам и салфеткам. Представляет собой прозрачную либо окрашенную в цвет мотива пленку на бумажном носителе (толщ.15-20 микрон).
При перенесении пленки на предмет декора, пленка приобретает цвет поверхности, если является прозрачной. Пленка имеет 3 слоя: лаковый, на который наносится изображение, клеевой, бумажная основа.
Пленка может содержать готовые изображения или быть “чистой”, на чистой можно распечатывать любые понравившиеся вам изображения, один нюанс печатать необходимо на лазерном принтере. Изготавливаются пленки для светлых и темных поверхностей. Пленка легко наносится на любую поверхность, включая ткань, кожу и другие специфические материалы.
Изображения, нанесенные на пленку, имеют чрезвычайно насыщенные, яркие краски, благодаря чему готовое изделие «оживает». Пленка обеспечивает низкий перепад высот между изображением и декорируемым предметом. Экономия времени нанесения изображения на предмет до 70%!!!
В декупаже можно использовать фотографии, открытки, распечатки – распечатки можно делать на любом бумажном носителе – обычной офисной бумаге, на нижних слоях салфеток, на фотобумаге, на бумаге для калиграфии в принципе на любом принтере, но предпочтение все же стоит отдать лазерному принтеру.
Преимущество распечаток состоит в том, что вы можете выбрать любое изображение на свой вкус, обработать его в специальных программах придать им определенный цвет, нужный вам размер, применить к изображению нужные вам фильтры и эффекты.
Из минусов стоит отметить что подготовка к работе, распечаток, открыток, фотографий, более сложная чем с остальными материалами.
И здесь же затрону информацию о принтерах. На лазерных принтерах получается отличное качество распечаток. Но на этих принтерах желательно печатать, используя фотобумагу и офисную бумагу хорошего качества. Распечатки на лазерном принтере в принципе не боятся воды.
Основными минусами этих принтеров я считаю, является их капризность в отношении бумаги и довольно высокая цена.
Если принтер планируете использовать в основном для декупажных распечаток, просто не имеет смысла тратить такие деньги, можно делать распечатки в любом фото салоне, это выйдет намного дешевле.
Струйные принтеры дешевле лазерных, а вот качество печати порой ничуть не уступает лазерным принтерам. Струйники есть работающие на водных чернилах, есть на пигментных. Те, что работают на водных чернилах, нежелательны для нас, то есть если на распечатки попадает вода, они моментально начинают течь.
Конечно изображение можно защитить, но всегда есть вероятность, что краска может потечь. Струйники же работающие на пигментных чернилах печатают на любой бумаге. От толстой фотобумаги, до рисовой. Распечатки не боятся воды, исключение распечатки на рисовой бумаге.
Еще один немаловажный момент, у струйников на первый взгляд один недостаток дорогие расходные материалы и это при мизерном объеме чернильниц. Правда если использовать систему непрерывной подачи чернил или заправляемые картриджи, то и стоимость расходных материалов уменьшается на порядок.
Но столкнувшись с системой СНПЧ, у меня возникла проблема, если не печатать каждый день, то краска в трубках засыхает, и папа страшно ругается . Поэтому перезаправляемые картриджи, это то, что надо. Комплекта из четырёх должно хватить надолго.
Кстати не вздумайте заправить принтер работающий на пигментных чернилах, чернилами водными и наоборот, ваш принтер обидится на вас и перестанет с вами работать.
Источник: http://vizissv.blogspot.com/2013/03/blog-post_7.html
Основные приемы декупажа для новичков
В этой статье рассмотрим следующие этапы декупажа: подготовка, оклеивание, отделка основы.
ОКЛЕИВАНИЕ
– Лучше всего полностью погружать выбранную аппликацию в клей. Клей используется виниловый в пропорции 3:2 (3 части клея на 2 – воды). Делается это для избежания неоднородного натяжения бумаги с лицевой и обратной сторон.
– Затем осторожно и быстро просушите аппликацию между двумя бумажными полотенцами, следя за тем чтоб не повредить тонкие и маленькие части аппликации.
– Наносим равномерно клеевой раствор обратную сторону аппликации. Если основа дерево, то раствор 3:2, если это более гладкие поверхности (металл, фарфор, стекло), то раствор 2:1.
– Для того, что бы не появились пятна надо сперва промазать клеевым раствором основу (тонким слоем), затем наклеивать аппликацию.
Чтобы избежать появления неприглядных пятен, сначала можно нанести тонкий слой клея на всю поверхность основы и затем приступить к наклеиванию аппликации. Старайтесь меньше касаться руками аппликации, что бы не нарушить ее целостность. Используйте хорошо выжатую губку.
Разглаживать следует начинать от центра к краям. И в конце еще раз промокните аппликацию хорошо выжатой губкой, что бы удалить излишки клея.
ПОДГОТОВКА И ОТДЕЛКА ОСНОВЫ
Лучше всего подойдут для работы акриловые краски, которые подойдут для работы на любых поверхностях, в том числе и тканях, и достаточно быстро сохнут. Краски эти не разводят. Их необходимо тщательно вымешивать для получения однородного колера. Для лучшего тона на поверхность основы рекомендуется наносить два слоя краски с интервалом на высушивание.
– Для работы с деревом, что бы подчеркнуть его фактуру рекомендуется разбавить краску водой в пропорции 1:1.
В этом случае тон получается почти прозрачным, если вдруг вам хочется его сделать темнее, то добавьте в раствор еще краски.
Таким образом, можно делать тон более насыщенным, но не более прозрачным, поэтому при первом смешивании будьте внимательны, если хотите получить полупрозрачную поверхность.
– Используя пористые материалы (например, губку) можно получить интересную основу. Оторвите кусочек губки и, обмакивая ее в неразведенную краску, наносите мазки на основу.
Но для начала убедитесь в том, что это, то, что Вы хотели бы видеть в итоге. Для этого испробуйте мазки на бумаге.
Если основа нескольких оттенков, то наносить их следует начиная со светлого и постепенно переходя к более темным.
– кроме губки можно использовать ткань. Для того, что бы рисунок был всегда одинаковым надо закрепить ткань на какой-то предмет (например, с помощью резинки или скотча). Изменить наклон рисунка можно, отклоняя ткань в другие стороны. И так же для начала стоит проэксперементировать на бумаге, что бы убедиться в результате
– Если желаете получить основу из более тонких линий, то используйте пакет, сложенный в несколько раз. И так же закрепите его резинкой. Для этого случая применяется чистая акриловая краска.
Источник: http://vnestandarta.ru/edition/dekupazh/osnovnye-priemy-dekupazha-dlya-novichkov.html
Декупаж из бумаги – как выбрать материалы для творчества
Автор: Эля Бакиева
Здравствуйте, дорогие читатели блога!
Как известно для декорирования предметов в технике декупаж из бумаги чаще всего мы выбираем салфетки.
Однако если у вас есть искра творчества и задатки дизайнера, интересные рисунки вы найдете повсюду — на открытках, журналах, календарях и даже на обоях. Оглянитесь, вокруг полно идей!
Какие же основные виды дизайнерских бумаг применяют в декупаже?
Салфетки для декупажа
Салфетки — самый доступный материал для творчества!
Часто в зарубежной литературе декупаж называют “servetentechnik”, что переводится как “салфеточная техника”. Действительно, в нашем распоряжении на сегодняшний день великое множество качественных салфеток, а разнообразие их рисунков не оставит равнодушным даже самого взыскательного дизайнера!
Декупажные карты
Это специальные листы бумаги с изображениями одной тематики. Картинки, как правило, расположены на расстояние друг от друга, чтобы при вырезании элемента не повредить соседний рисунок.
Также существуют листы с одинаковыми изображениями — они применяются для объемного декупажа. При наложении друг на друга вырезанные элементы с применением специальной мастики становятся объемными. Наложите с помощью красок тени и изображение станет более рельефным.
Для декорирования стеклянных предметов существуют двусторонние декупажные карты.
Карты отличаются плотностью и форматом: более плотные используются для декорирования темных поверхностей, а карты большего размера, соответственно, для декора больших поверхностей.
Декупажные карты при наклеивании практически не рвутся, при намокании не растягиваются и не образуют складки, становятся эластичными. Декорировать ими можно как светлую, так и темную поверхность.
Для начинающих это очень удобно и дает больше возможностей получить хороший результат при декупаже любых изделий.
Основное отличие декупажной карты от обычной бумаги — эластичность и устойчивость к трению.
Переводная декупажная карта
Это прозрачная или белая пленка, закрепленная на бумажной основе. Изображение на прозрачной пленке не обязательно вырезать четко по контуру, т.к при нанесение она приобретает цвет поверхности.
Белая пленка предназначена для темных поверхностей. Рекомендуются выбирать изображения с учетом непрозрачного фона и такие, которые легко можно вырезать.
Переводная пленка имеет три слоя:
- лаковая основа, на которую наносится рисунок
- клеевой слой, поэтому при нанесении изображения не обязательно использовать дополнительно клей
- бумажная основа
Чтобы наклеить изображение достаточно опустить его в воду на минуту, затем сместить пленку с бумажной основы и перенести его на поверхность.
Рисовая бумага
Тонкая, высокого качества с шероховатой поверхностью и выразительными крупными волокнами бумага. Изготавливают его из рисовой соломы. Рисунки на рисовой бумаге не нужно вырезать, можно наклеить его целиком или разорвать на мелкие кусочки и наклеить внахлест. Важно не разрезать, т.к граница ее будет сильно выступать на изделие — рекомендуется понравившийся элемент просто вырвать.
На такой бумаге хорошо видна ее структура , поэтому ее часто используют при декорирование стеклянных поверхностей. Особенно красиво она смотрится на абажурах и светильниках.
Аккуратно наклеить рисовую бумагу под силу даже начинающим декораторам.
Наряду с рисовой существуют еще банановая бумага — рыхлая и очень тонкая, с шероховатой поверхностью. Фактурность ей придают различные растительные волокна, поэтому ее часто используют для создания фона.
Веллум- что это?
Веллум, по-другому калька — прозрачная тонкая бумага, поэтому через нее просвечивается основа декорируемой поверхности. Часто используется в скрапбукинге. При наклеивание не собирается складками. Для этого сорта бумаги характерны деликатные, пастельные тона, ее использование придает изделию неповторимый, воздушный и эффектный вид.
Разное
Вырезки из журналов, открытки, старые газеты, обои — все это можно использовать для декупажа. Современные технологии намного расширили наши творческие возможности: теперь создать подходящую картинку для декупажа можно своими руками при помощи специальных графических программ, отсканировать любую картинку, найти нужный рисунок в Интернете и распечатать его на принтере.
С течением и развитием нашего творчества, возможно, эта статья будет еще пополняться информацией о новых видах бумаг, а пока на этом завершаю статью.
Не бойтесь пробовать новые материалы и интересные техники декорирования, а вдруг это новое то, что вы так долго искали! Вдохновения вам и новых свершений.
Пока, пока.
Источник: http://blog-handmade.ru/dekupazh-iz-bumagi/
Путь к успеху: 10 советов по выбору материалов для декупажа
Работы в технике декупаж всегда выглядят красиво и оригинально! Это прекрасный способ дать вторую жизнь старым, забытым вещам. Но несмотря на относительную простоту техники, необходимо соблюдать некоторые правила, которые гарантируют вашей работе успех! В этой статье мы поговорим о выборе материалов для декупажа.
Итак, начальный этап: выбор материалов…
Совет №1: Не забывайте про базовое покрытие! В данном случае идеально подойдет акриловый грунт. Некоторые используют акриловые краски, но они не такие стойкие и не всегда сглаживают все неровности. Кроме того, акриловые краски производят на водной основе, и такой материал, как дерево, например, впитает воду, что может испортить работу.
Совет №2: Мягкая широкая кисть. Вы можете приобрести разные кисти для вашей работы, но такая должна быть обязательно. Она идеально подходит для разглаживания образовавшихся складок и нанесения лака.
Совет №3: Наждачная бумага. Просто необходима перед тем, как загрунтовать поверхность.
Для дерева, чтобы отшлифовать и сгладить неровности; для пластика, чтобы наоборот сделать поверхность шероховатой, иначе краска будет слезать с гладкого пластика; для металла, чтобы удалить слой прошлой краски или избавиться от ржавчины.
Также можно применять во время работы с грунтом (между слоями для выравнивания) или для придания эффекта старины (потертости на работе).
Совет №4. Жидкость для обезжиривания поверхности (пластик и стекло).
Когда поверхность готова к нанесению грунта, необходимо удалить с неё следы ненужных веществ: это может быть жир и следы от пальцев, крошки от шлифования пластика, например, и др.
Это действие никогда не будет лишним, потому что грунт неравномерно ляжет на неочищенную поверхность. Можно использовать одеколон или тоник, в качестве очищающей жидкости, главное, чтобы она содержала спирт.
Совет №5. Поролоновые спонжи (губки). Идеально подойдут для нанесения грунта. Во – первых, многие материалы имеют пористую поверхность (наприпер, дерево), поэтому с помощью мягких спонжев получится тщательно загрунтовать поверхность; во – вторых, по площади они больше, чем кисти, поэтому краска ляжет более равномерно, без светлый полос.
Совет №6. Клей. Существует специальный клей для декупажа, но можно использовать и обычный клей ПВА. Их разница в том, что клей ПВА достаточно гуще, чем клей для декупажа, поэтому его нужно разбавлять водой в пропорции 1:1, с опытом вы сами поймете какая консистенция раствора необходима. Ещё один плюс клея ПВА – стоимость, он дешевле специализированного клея.
Совет №7. Изображения. Самый доступный материал для декупажа – салфетки, но вы также можете использовать специальную бумагу для декупажа, вырезки из журналов, распечатанные картинки и др.
Каждый материал требует особую технику нанесения.
По мнению многих мастериц бумага для декупажа (её ещё выпускают в виде декупажных карт) самая удобная в использовании, так как она не требует разделения на слои и более плотная по сравнению с салфетками, а значит реже рвётся при нанесении.
Совет №8. Акриловые краски. Не лучший вариант для грунтовки поверхности, но хорошо подходят для работы над фоном. Если вам нужно дорисовать какие – либо детали, сделать часть фона ярче, то просто подберите краски в тон. Акриловыми красками можно работать на любой поверхности.
Совет №9. Дополнительные материалы, а именно материалы для декора. Сейчас в магазинах для хобби огромный выбор разных лаков, паст, декоративных элементов. Вы можете использовать лак – кракелюр (для образования трещин), битум (для состаривания изделия), фактурную пасту (для создания рельефа), пудру для эмбоссинга, контуры и многое другое для создания уникальной, авторской работы.
Совет №10. Лак. Без него у вас не получится сохранить результат! Вы можете использовать акриловый лак для художественных работ: матовый или глянцевый. Для крупных работ, которые будут контактировать с водой, выбирайте водостойкий паркетный или мебельный лак из строительных магазинов.
Надеюсь, эта статья окажется полезной для Вас! А в следующий раз поговорим о самой технике декупаж и маленьких хитростях, которые помогут вам в создании идеальной работы.
Также напоминаю, что месячник обмена салфетками в магазине “Море творчества” подходит к концу, успейте поучаствовать! Правила простые: приносите 3 своих салфетки, забираете 2 наших. Все оставшиеся салфетки будет отправлены в Сокольский детский дом – интернат. Посмотреть наши салфетки можно здесь: https://vk.com/album-16672413_206603954
Источник: http://moretvor.blogspot.com/2015/07/10-sovetov-dekupash.html
Бумага для декупажа: тонкости и хитрости наклеивания
Технология наклейки бумаги в декупаже проста и понятна, но существуют и определенные нюансы. Оригинальные способы опытных мастеров помогут избежать ошибок.
Основные виды бумаги для декупажа:
- декупажные карты на плотной бумаге;
- декупажные карты на рисовой основе;
- тонкие трехслойные декупажные салфетки.
Плотные декупажные карты
Рисунки на таких декупажных картах приклеить довольно просто:
- вырезанный из карты фрагмент опустить на 2-3 минуты в емкость с водой. Время пропитки бумаги водой зависит от степени ее плотности. В процессе намокании бумага сначала сворачивается в трубочку, а затем распрямляется;
- пропитанный водой фрагмент аккуратно промокнуть салфеткой и нанести на него широкой мягкой кисточкой декупажный клей. Клей должен быть нанесен равномерно и без пропусков.
- Примечание: клей также можно наносить непосредственно на поверхность приклеивания или на фрагмент и поверхность одновременно;
- приложить фрагмент на подготовленную поверхность, плотно прижать рукой. Если фрагмент большой, то можно использовать валик для декоративных работ, который можно купить в магазинах для творчества.
Границы приклеенного фрагмента, в этом случае, будут достаточно заметны на поверхности. Существуют способы, позволяющие избавиться от такого нежелательного эффекта.
- Способ первый. Границы приклеенного фрагмента зачищаются мелкой шкуркой, после чего это место несколько раз покрывается лаком.
- Способ второй. Рисунку можно придать вид живописи с помощью двухкомпонентного (двухшагового) кракелюрного лака. С его помощью на рисунке образуется дополнительная прозрачная пленка, а полученные изящные кракелюры придадут рисунку благородный вид.
Плотные декупажные карты часто используют для декорирования стен в помещениях (см. Декупаж стен).
Декупажные карты на рисовой основе
Это тонкие и полупрозрачные декупажные карты, что является одновременно как преимуществом, так и недостатком, а именно: границы приклеенного фрагмента хорошо сливаются с поверхностью, но наклеивать их можно преимущественно на светлые поверхности. Темные поверхности через такую бумагу просвечиваются и рисунок почти «исчезает».
Технология приклеивания рисунка из рисовой бумаги проста:
- из бумаги осторожно вырывается руками нужный фрагмент и прикладывается к подготовленной поверхности;
- плоской мягкой кисточкой на рисунок наносится декупажный клей по направлению от центра к краям так, чтобы не оставалось пузырьков. Рисовая бумага быстро пропитывается клеем и рисунок сам приклеивается к поверхности.
- Примечание: следует помнить, что рисовая бумага бывает разной плотности и толщина волокон растения внутри нее также может быть разной.
Если, после приклеивания фрагмента, несколько волокон будут на его границах видны, то можно сгладить это одним из способов художественного тонирования акриловой краской.
Декупажные салфетки
Для приклеивания используется только самый верхний красящий слой салфетки. Приклеенный фрагмент образует на поверхности тончайшую картинку, имитирующую настоящую живопись. Однако, это бесспорное преимущество трехслойных декупажных салфеток создает определенную трудность в процессе их приклеивания и вынуждает мастеров придумывать разные ухищрения.
Классический способ приклеивания салфеток выглядит довольно просто и напоминает технологию работы с предыдущим видом:
- из вырванного руками нужного фрагмента следует отслоить два белых слоя и оставить только один слой — с рисунком;
- наложить фрагмент на поверхность и плоской кисточкой с небольшим количеством клея быстро разгладить рисунок.
Трудность состоит в том, что тончайший слой салфетки настолько быстро впитывает влагу, что на рисунке появляются мелкие складки. Даже опытные мастера декупажа не всегда могут быть полностью довольны результатом, особенно если речь идет о работе с целой салфеткой.
Поэтому, именно мастера декупажа создали ряд дополнительных способов, которые отличаются от классического и выглядят достаточно необычно.
1. Кроме использования мягкой кисточки для приклеивания можно воспользоваться просто пальцами, которыми в процессе приклеивания прижимают и разглаживают рисунок.
2. Приклеиваемый фрагмент или поверхность предварительно обрабатывают разными составами, которые создают защитную пленку и не позволяют салфетке пропитаться влагой при наклеивании:
- сбрызгивают обратную сторону фрагмента аэрозольным лаком, дают высохнуть и приклеивают декупажным клеем по классической схеме;
- наносят на поверхность немного разбавленный клей ПВА, дают высохнуть, наносят пальцем сверху на рисунок тот же разбавленный ПВА по капельке и разглаживают пальцами фрагмент в направлении от центра к краям.
3. Используют различные подручные средства для приклеивания:
- наносят лак на поверхность, дают высохнуть, прикладывают к поверхности фрагмент, сверху на фрагмент кладут лист бумаги для выпечки и проглаживают горячим утюгом.
Бумага для декупажа: тонкости и хитрости наклеивания
Источник: http://terra-hobby.ru/bumaga-dlya-dekupazha-tonkosti-i-hitrosti-nakleivaniya