Ремонт стиральной машины своими руками
Ушли в прошлое те времена, когда стиральная машина была предметом роскоши, который мог себе позволить не каждый. Сегодня она привычный и необходимый предмет быта в каждом доме.
Поэтому, когда данный аппарат ломается — это ощущается сразу же и требует немедленного решения. В такой ситуации конечно же можно вызвать мастера по ремонту стиральных машин, который решит все ваши проблемы, правда за немаленькие деньги. А можно попытаться разобраться в причинах поломки и попробовать осуществить ремонт стиральной машины своими руками.
Для того, чтобы было легче справится с данной задачей, для начала разберемся с устройством и принципом действия стиральных машин.
Устройство стиральной машины
Любая стиральная машина состоит из 20 узлов:
- вентилей для воды;
- ручки для выбора программы;
- впускных клапанов;
- подводящих шлангов;
- стационарного бака;
- дозатора детергента;
- пружины подвески;
- регулятора уровня воды;
- вращающегося барабана;
- нагревательного элемента;
- приводного ремня;
- электродвигателя;
- насоса;
- водосборника;
- сливного стояка;
- выпускного шланга;
- дверцы;
- защелки для дверцы;
- уплотнителя дверцы;
- регулируемых ножек.
Принцип работы
Все стиральные машины-автоматы работают по одному принципу. Они отличаются лишь режимами стирки.
Классический агрегат работает следующим образом:
- Для начала открывается впускной клапан для поступления необходимого количества воды в барабан.
- После того, как установленный регулятором уровень воды достигнут, клапан закрывается.
- Далее включается подогрев воды. Если в машинке нет датчика температуры, ТЭН выключается таймером.
- Электродвигатель начинает работать одновременно с ТЭНом. При этом он вращается не в полную силу. На данном этапе барабан вращается с разными интервалами времени в обе стороны.
- Затем грязная вода откачивается с помощью насоса и барабан вновь наполняется.
- Следующий этап — включается двигатель и происходит полоскание белья на небольших оборотах. Потом двигатель отключается и опять откачивается вода.
- После этого двигатель начинает работать на больших оборотах — белье отжимается. На протяжении всей стирки насос остается включенным.
Видео об устройстве и принципе работы стиральной машины
Теперь, когда мы знаем устройство и принцип работы стиральной машины, самое время приступить к поиску и ремонту поломок. Для начала необходимо позаботится об инструментах.
Инструменты для ремонта стиральной машины
Для того, чтобы сделать ремонт стиральной машины самостоятельно, необходимы:
- крестовидная отвертка;
- плоская отвертка;
- клещи для самозажимных хомутиков;
- плоский гаечный ключ 8/10;
- плоский гаечный ключ 19;
- плоскогубцы;
- отогнутые длинные плоскогубцы;
- кусачки;
- сервисный крючок.
Пришло время перейти непосредственно к поиску и ремонту поломок стиральной машины.
Перечень наиболее распространенных проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются владельцы стиральных машин:
- Машинка не включается.
- Не набирается вода.
- Вода набирается слишком медленно.
- Стиральная машина не нагревает воду.
- Остановка машинки во время цикла.
- Не вращается барабан.
- Не сливается вода.
- Из стиральной машины сильно течет вода.
- Машина чересчур шумит.
- Излишняя вибрация.
- Дверца машины не открывается.
Теперь разберемся с причинами и способами устранения данных проблем более подробно.
Стиральная машина не включается
Основные причины и способы устранения:
- Программа стирки неправильно подобрана.
- Не закрыта дверца аппарата. Нужно убедиться в том, что дверца закрыта достаточно плотно. Этому может препятствовать уплотнение дверцы.
- Отсутствует электропитание. Стоит проверить питание, возможно плавкие предохранители сгорели или на щитке выбили автоматы.
- Иногда причина банальная — стиральную машинку просто забыли включить в розетку.
- Неисправность вилки. Следует ее разобрать и проверить качество контактных соединений.
- В машину не поступает вода. Обязательно убедитесь в том, что краны, которые подводят воду, открыты.
- Поломан таймер. В данном случае выполнение программы не запускается, так как реле времени неисправно. Чтобы проверить, необходимо покрутить переключателем программ до тех пор, пока барабан не начнет вращаться. Если это произойдет — значит таймер скорее всего неисправен. Нужно проверить его и заменить на новый.
- Поломка электропроводки и монтажа в стиральной машине:
- вынимаем вилку из сети;
- снимаем внешние панели машинки;
- проверяем состояние клеммных зажимов;
- зачищаем их в случае окисления;
- прозваниваем шнур питания на обрыв — иногда машина отказывает именно из-за этого.
В стиральную машину не поступает вода
1. Перекрыта подача воды. Нужно открыть вентили подачи.
2. Сплющен или деформирован впускной шланг.
3. Засорен впускной фильтр:
- закрываем впускной кран;
- от впускного клапана машинки отсоединяем шланг;
- с помощью круглогубцов извлекаем фильтр и промываем под краном;
- ставим клапан на место и подключаем впускной шланг.
4. Неисправность впускного клапана. Не задержанная фильтром грязь может попасть на впускной клапан и испортить его. В таком случае понадобится заменить клапан на новый. Это не сложно: нужно добраться до впускных трубок, обнаружить клапан и заменить его.
5. Поломан выключатель регулятора уровня воды. При повышении уровня воды в стиральной машинке вода сжимает воздух в отсеке с регулятором давления.
Когда нужное давление достигнуто, срабатывает выключатель. С его помощью перекрывается впускной клапан и подается питание на нагревательный элемент, а также активируется выключатель, который запрещает открытие дверцы бака. Если трубка повреждена или засорилась — система не будет работать.
Для решения этой проблемы нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Для начала проверяем, как насажена трубка на выключатель уровня воды. Если ее конец затвердел, обрезаем его и опять насаживаем.
- Чтобы проверить работу выключателя, нужно несильно подуть в трубочку. Должен быть слышен щелчок выключателя.
- Затем необходимо ослабить на шланге хомут, с помощью которого камера давления прикреплена к барабану.
- Тщательно промываем камеру, чтобы впускное и выпускное отверстие было чистым. Осматриваем ее на предмет трещин и отверстий.
- Убеждаемся в исправности выключателя — проверяем его с помощью мультиметра (тестера). Если он поломан — меняем на новый.
В стиральную машину медленно набирается вода
- Засорен или пережат впускной шланг. Необходимо промыть шланги, чтобы убрать засор.
- Засорен впускной фильтр. Его нужно снять и промыть.
- Давление воды слишком низкое.
Удостоверьтесь в том, что вентиль подачи воды полностью открыт. Если да, значит недостаточное давление воды в магистрали. Необходимо его поднять.
Например, оборудовать напорный бак под потолком квартиры или на чердаке дома.
Вода в машинке не нагревается
- Поломка регулятора уровня воды. Поломанный выключатель уровня воды не может распознать, что барабан наполнен, поэтому он не включает нагреватель. Необходимо прозвонить выключатель и при необходимости поменять его на новый.
- Появление накипи на нагревателе.
Из-за жесткости воды на нем появляется известковый слой, что влияет на нагревание воды. Нужно разобрать стиральную машину, демонтировать нагреватель и убрать налет на нем.
- Поломка нагревательного оборудования. Контакты нагревателя ослабли или окислились. Их нужно подтянуть и зачистить мелкой шкуркой.
С помощью тестера проверяем нагревательный элемент на обрыв, предварительно отсоединив один провод от нагревателя. Если он сгорел, замените его на новый.
- Поломка термореле. Термореле предназначено для измерения воды в баке стиральной машины и отключения нагревателя при достижении нужной температуры.
Неправильно работающее термореле может отключать греющий элемент слишком рано — до того, как вода нагреется. Обязательно проверьте его работу.
Видео: замена ТЭНа в стиральной машине
Остановка стиральной машины во время цикла
- Неправильное положение ручки переключателя программ. Нужно проверить, не установлена ли ручка на паузу в режиме полоскания.
- Отсутствует электропитание. Нужно с помощью тестера проверить наличие в розетке питающего напряжения. Вполне может быть, что на щитке питания сгорели пробки или отключился автомат.
- Засор. Промойте впускной и выпускной шланг.
- Насос засорен или поломан. Необходимо снять насос и проверить вращение крыльчатки. Если возникнет потребность — поменять насос.
- Впускной клапан неисправен или засорен. Нужно его прочистить и если необходимо сменить на новый.
- Сифонирование через выпускной шланг. При этом в машину набирается вода и она не может выполнять установленную программу.
Нужно проверить качество соединения стояка и выпускного шланга.
- Поломка термореле. Проверяем его работу.
- Поломка нагревательного элемента. Нужно прозвонить электрическую цепь нагревательного элемента.
- Неисправность таймера. Таймер входит в состав программатора.
Он находится в передней части машины и управляется с помощью ручки управления или специальных кнопок. Устройство слишком сложное в ремонте, проще установить новое.
- Поломка электродвигателя.
Для того, чтобы его быстро проверить нужно:
- снять приводной ремень;
- поставить переключатель программ на “отжим” и закрыть наружные панели;
- включить вилку в розетку и проверить, вращается ли двигатель;
- если нет, придется разобрать электромотор и проверить его.
Не вращается барабан
1. Необходимо проверить режим — может кнопка выбора программы или ручка переключателя стоит на паузе.
2. Возможно приводной ремень соскочил. В некоторых моделях стиральных машин натяжение приводного ремня, который соединяет барабан и электродвигатель, регулируется.
Нужно немножко сместить двигатель вниз, для того, чтобы натянуть ремень и затянуть болт. Здесь главное не переусердствовать — если перетянуть ремень, это может привести к преждевременному износу подшипников ремня и электродвигателя.
Обязательно проверьте натяжение. Если ремень натянут нормально, при нажиме на него смещение будет составлять 12 мм. Если ваша стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, единственная альтернатива — замена ремня на новый.
Для того, чтобы снять старый ремень с проточки шкива, нужно потянуть приводной ремень на себя, поворачивая при этом шкив барабана по часовой стрелке. Новый ремень устанавливаем в обратном порядке.
3. Сломана защелка дверцы. Если блокировка дверцы поломана, барабан не будет вращаться. Может защелку заело — нажмите на кнопку несколько раз. Если это не помогло — значит защелка сломана.
4. Поломан электродвигатель.
Видео: ремонт барабана стиральной машины
Не сливается вода
1. Возможна задержка программы. Проверьте переключатель программ — он может быть установлен в режим отложенной стирки или паузы.
2. Засор выпускного шланга, либо он согнут на излом. Необходимо промыть его и удостоверится в том, что в нем нет посторонних предметов, например монет.
3. Засор выпускного фильтра. Многие стиральные машинки имеют фильтр, который защищает насос от попадания в него мусора. Замена фильтра происходит через небольшой проем в нижней части машины. Если он несильно засорен, его можно просто промыть.
4. Заело или засорился насос. Снимите его с машины и проверьте на наличие посторонних предметов. Для этого выполните следующие действия:
- Предварительно подложите тряпку для воды.
- Снимите хомуты, с помощью которых шланги прикреплены к насосу. Проверьте их на наличие засора.
- С помощью ручки или карандаша проверьте, как вращается крыльчатка. Если чересчур туго — снимите с насоса фишку с проводами и открутите крепежные болты. Затем снимите пружинные зажимы, которые скрепляют две половины насоса или открутите винты.
- Запомните (или пометьте) их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Проверьте камеру крыльчатки на наличие мусора, а также посмотрите, не намотались ли нитки на ее вал.
- Затем нужно промыть и собрать насос. Если он не засорен — значит нуждается в замене.
5. Поломка выключателя уровня воды. Нужно проверить его работу. Если необходимо — заменить на новый.
6. Неисправность электромонтажа. Вынимаем вилку из розетки и проверяем, в каком состоянии контактные соединения. Имеющиеся окисления зачищаем, соединения хорошенько подтягиваем.
7. Поломка таймера. При неисправном таймере машина не может правильно работать.
Немного подтекает вода
- Возможно хомут шланга ослаблен. Нужно проверить, есть ли следы воды вокруг хомутов шланга. Можете попробовать восстановить соединение — сначала ослабьте хомут и немного его сдвиньте, затем опять подтяните.
- Трещина в шланге.
Нужно проверить шланги, если у них имеются трещины, заменить на новые.
- Сбилось уплотнение дверцы. Уплотнительная прокладка дверцы закрывает пространство между корпусом и баком стиральной машинки. Если она не плотная, будет подтекать вода.
В данном случае необходима замена прокладки.
Из стиральной машины сильно течет вода
- Выпускной шланг находится не в сливном стояке.
- Канализация засорена.
- Впускной шланг отсоединен.
Лишний шум в стиральной машине
- В барабане монеты. Возможно вы забыли перед стиркой вынуть из карманов ключи или монеты, они выпали и теперь при вращении барабана стучат. Если предметы из метала попадут внутрь бака, стиральная машина может сильно пострадать.
Чтобы их убрать, придется делать серьезную разборку машины. Поэтому не забывайте перед стиркой проверять карманы.
- Сломана защелка дверцы. Если вы слышите жужжащий звук, который исчезает при закрытой дверке, возможно блокировка сломана и нуждается в ремонте.
- Проскальзывает приводной ремень. При этом вы слышите визжащий звук, который свидетельствует о том, что он нуждается в подтяжке или замене. Еще одна возможная причина шума — сломанные подшипники электромотора.
- Подшипник барабана сломан.
Звук при этом напоминает треск.
Видео: почему шумит стиральная машина
Стиральная машина сильно вибрирует
- Машина чересчур загружена. Необходимо вынуть лишнюю одежду из барабана. Обязательно нужно соблюдать советы от производителя машины.
- Вещи в барабане распределены неравномерно. Нужно распутать и распределить их равномерно. Слишком тяжелые убираем.
- Стиральная машинка установлена на неровной поверхности. Чтобы нормально функционировать, она должна стоять на всех ножках на ровной поверхности. Придайте ей устойчивость с помощью регулировки ножек, если она качается.
Если нет возможности отрегулировать ножки по высоте, просто подложите под них пару сложенных листиков картона.
- Оборвана пружина подвески.
- Крепление балласта ослаблено.
Стиральная машина обычно имеет балласт — тяжелые грузы из литого бетона, которые прикреплены с помощью болтов к баку и предназначены для стабилизации машины. Удостоверьтесь в том, что болты не ослаблены. Лопнувшие грузы придется заменить на новые.
Дверца машины не открывается
- Задержка в срабатывании блокировки. Блокировка не должна допускать открытие дверцы, пока не остановлен барабан. В норме задержка отключения блокировки дверцы составляет две минуты.
- Сломан выключатель блокировки дверцы.
- Остается вода в баке. Если из бака не полностью откачивается вода, то блокировка дверцы может не отключаться.
Нужно слить воду из стиральной машинки и проверить, правильно ли установлена программа стирки, нет ли засоров в трубах, а также не заел ли насос.
Видео: советы по самостоятельному ремонту стиральной машины
Надеемся, эта статья будет полезной и вам не придется лишний раз вызывать мастера по ремонту стиральных машин.
(2
Источник: https://comfhouse.com/remont/remont-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami/
Ремонт стиральных машин своими руками
Стиральная машина является довольно сложной системой, которая имеет механические и электрические узлы, а также электронную систему управления.
Основными частями любой стиральной машины являются:
- электронный модуль управления;
- электрический двигатель;
- барабан и бак;
- клапан для подачи воды;
- сливной насос;
- водонагревательный элемент;
- датчики уровня воды и температуры;
- приводной ремень;
- некоторые другие узлы;
Принцип работы:
- После нажатия на кнопку «старт», происходит набирание нужного объёма воды.
- После его окончания запускается электрический двигатель и включается нагрев до нужной температуры.
- После окончания стирки происходит слив и отжимание.
- Затем снова запускается вода и выполняется полоскание.
- Отжимание и полоскание могут происходить в цикле несколько раз.
Видео по ремонту
Необходимые для ремонта инструменты
Потребуются :
- гаечный ключ,
- плоскогубцы,
- щётки или тряпки, в зависимости от конкретной ситуации;
Основные неисправности и причины их возникновения
При рассмотрении этого вопроса важно обратить внимание на одно важное обстоятельство — не все неисправности являются поломками машины. Не у всех них причиной является та или иная поломка механизма.
Можно даже сказать, что большая часть проблем, с которыми сталкиваются пользователи стиральных машин основана на их собственных промахах. С чем это обычно связано?
В наш компьютерный век управление бытовой техникой постепенно становится всё сложнее и сложнее. Для того, чтобы действовать грамотно, нужно внимательно изучать соответствующие инструкции и тщательно выполнять содержащиеся в них указания.
Другим вариантом проблем в этой сфере являются реальные поломки, которые произошли вследствие систематического нарушения правил эксплуатации стиральной машины.
Расскажем об основных разновидностях возникающих неисправностей.
Плохое отжимание белья
Диагностика: На завершающей стадии стирки, при высушивании выстиранного белья, происходит слабое отжимание, которое происходит не полностью.
Причины возникновения:
- Самым простым и, вероятно, самым распространённым, является тот случай, когда пользователь выбрал неправильный режим стирки.
- Другой причиной может быть то, что в стиральную машину было заложено слишком большое количество белья. Из-за перегрузки возникла данная неисправность.
- Вышел из строя таходатчик. Это привело к тому, что отжимание происходит на слишком низких оборотах, что также приводит к некачественному отжиманию.
- Возникли проблемы, которые обусловлены некачественной работой щёток электродвигателя, что и привело к рассматриваемой здесь неисправности.
- Дефекты имеют место в плате управления, что приводит к неправильному исполнению стиральной машиной различных действий.
- Сток воды из машины после проведения стирки не работает или работает недостаточно эффективно. Это приводит к тому, что отжатое бельё снова соприкасается с оставшейся в баке водой и намокает в той или иной степени.
Не все виды имеющихся неисправностей равноценны по своей сложности, в каждом случае нужно действовать по-своему:
В первом из описанных случаев, очевидно, вся проблема состоит в недостаточно внимательном чтении инструкций по работе с данной моделью стиральной машины.
Если о говорить о втором варианте, то здесь речь, скорее, идёт о бережном отношении к своей бытовой технике. Задавая ей непосильную нагрузку можно, по прошествии времени, её реально испортить. В этом случае нужно просто соблюдать существующие нормы по работе с ней.
Таходатчик даёт машине информацию о том, с какой скоростью вращается барабан с выстиранным бельём. Если информация соответствует действительности, то машина может гибко реагировать на текущую ситуацию, внося соответствующие коррективы по мере необходимости.
Если же данные неверны, то и скорость вращения не обеспечит нужную степень высыхания белья. Диагностировать поломку можно, наблюдая за выполнением стирки при задании различных программ. Если в этом случае скорость вращения не изменяется, то можно быть уверенным в неисправности таходатчика.
В этом случае для ремонта стиральной машины нужно проделать следующие действия:
- Убираем заднюю стенку у стиральной машины.
- Снимаем приводной ремень. Для этого не нужно прилагать серьёзных усилий, а нужно просто немного покрутить шкив и снять с него ремень.
- Тахогенератор можно легко различить. Он установлен непосредственно на двигателе. Его нужно отсоединить от корпуса.
- Ставим новый таходатчик на место старого.
- Собираем машину снова.
При изношенности щёток ремонт также возможно провести своими руками. Для этого необходимо приобрести щётки именно для имеющегося у вас типа двигателя. Замену щёток производят в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве электрических двигателей.
В противном случае лучше всего будет воспользоваться услугами соответствующего специалиста.
Если неисправна плата управления, лучше всего будет, если вы пригласите специалиста. Ремонт здесь может быть достаточно сложный.
При недостаточном сливе воды ремонт вполне возможно провести самому. Здесь речь идёт о неисправности стока. Причин может быть несколько.
Нужно проверить и устранить каждую возможную неисправность, связанную с этим:
- Сначала нужно прочистить сливной фильтр.
- Затем нужно прочистить сливной шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно его отсоединить.
- Если проблема до сих пор не устранена, то нужно положить машину на бок, снять дно, демонтировать сливной патрубок и прочистить его тоже. После этого собираем машину. Всё, на этом ремонт окончен.
Видео:
После стирки, бельё загрязняется, а не отстирывается
Диагностика: Вы постирали, достаёте бельё, а оно ещё грязнее, чем было. Обычно подобные вещи случаются при работе стиральных машин в течение многих лет.
Основной причиной тех неисправностей, которые были приведены здесь, является недостаточный уход за стиральной машиной и невнимательное к ней отношение.
Причины возникновения: к этому может привести как грязь, скопившаяся в самой машине, так и использование некачественной воды или плохого стирального порошка:
- Причиной могут быть неисправности в подшипнике или сальнике.
- Если под манжетой или в ней самой скопилась грязь.
- Загрязнение может происходить и в том случае, если плесень есть на барабане или в самих патрубках.
- При использовании для стирки грязной воды.
- В том случае, когда некачественный порошок использовался при стирке.
Где именно можно обнаружить плесень в старой стиральной машине? Есть несколько наиболее типичных мест для этого:
- Внутри кювета для порошка.
- В тех патрубках, которые соединяют кювету для порошка и бак.
- На самих стенках барабана.
- Плесень может быть на манжете.
- Она может располагаться в верхней части бака на стенках.
Обнаружить наличие плесени можно по её специфическому запаху, который трудно перепутать с чем-нибудь ещё. Если такой запах существует, нужно осмотреть внимательно все перечисленные здесь места. Бельё при соприкосновении с плесенью получает смазанные чёрные пятна.
Избавиться от плесени достаточно просто:
- Для этого достаточно провести холостую стирку.
- При этом, в кюветку для порошка нужно насыпать 150 грамм соды и провести стирку по программе для стирки при высокой температуре с дополнительным полосканием.
- После этого плесень будет вычищена.
В случае, если загрязнена манжета, то это также может привести к загрязнению стиранного белья.
Избавиться от этой проблемы достаточно просто для этого достаточно воспользоваться щёткой или сухой тряпкой и очистить имеющийся налёт.
Если сальники старые и изношенные, то они постепенно начинают выделять смазку внутрь бака и она попадает на бельё. Для этого нужно сделать следующее:
- Разобрать машину.
- Снять старые подшипники.
- Поставить новые подшипники.
- Собрать машину.
Если медлить с ремонтом, то сальники будут разрушаться всё больше и выделять смазку в бак всё сильнее.
Наличие некачественного стирального порошка можно определить следующим образом:
- Нестандартный цвет порошка.
- Порошок плохо растворяется.
- Наличие странного и непривычного запаха.
- Порошок даёт слишком много или слишком мало пены.
Для исправления этой ситуации нужно более внимательно подобрать подходящий порошок.
Если при стирке была использована грязная вода, то можно поступить следующим образом. Перед заправкой стиральной машины посмотреть, насколько чистая вода идёт из под крана. Если она недостаточно чистая, то нужно дать ей стечь и только потом заправлять машину.
Стиральная машина зависла
Диагностика: Если стирка происходила нормально и вдруг, внезапно, машина перестала работать.
Как ремонтировать: Прежде всего, в такой ситуации нужно вынуть шнур из розетки. Можно попытаться несколько раз включить и выключить стиральную машину.
Если это не помогло, то нужно сделать следующее:
- Нужно открыть крышку сливного фильтра в нижней части бачка.
- Рядом со сливной пробкой есть шланг для слива воды.
- Подставляем таз и сливаем воду.
- После того, как вода полностью слита, открываем крышку бака и вынимаем бельё из него.
Данная неисправность требует того, чтобы ей занимался специалист. Причин у неё может быть много и самостоятельно провести ремонт вряд ли возможно.
Стиральная машина рвёт бельё
Диагностика: Машина, вместо того, чтобы постирать и отжать бельё, рвёт его.
Причины возникновения:
- Иногда мы кладём в стирку вещи, которые имеют острые металлические детали. Они вполне могут повредить бельё.
- На внутренней стороне барабана имеются механические заусеницы, которые при вращении рвут бельё.
- На внутренней поверхности люка есть повреждения, которые своими острыми краями могут рвать бельё.
- Барабан смещён относительно равновесного положения.
- Используется слишком агрессивный для данной закладки белья режим стирки.
Как ремонтировать:
- Для того, чтобы нейтрализовать действие острых деталей одежды, можно её вывернуть или поместить в специальный мешочек. Кроме этого, перед стиркой нужно тщательно проверить содержимое карманов. Там не должно остаться ничего лишнего. Лишние предметы во время стирки выдают своё присутствие соответствующими звуками.
- Если есть повреждение крышки, манжеты или бака, то их можно зачистить мелкой наждачной бумагой. Если машина недавно куплена, то из-за таких проблем имеет смысл выполнить гарантийную замену.
- Для того, чтобы избежать применения неправильного режима стирки, нужно уделить время тщательному изучению инструкции для этой машины.
- Если имеет место смещение барабана, то это создает неравномерную нагрузку для подшипников, а это, в свою очередь, приводит к перекосу движущихся частей. В соответствующие зазоры может попасть бельё. Для того, чтобы это исправить, нужно произвести замену подшипников: нужно снять верхнюю крышку стиральной машины; отсоединить противовес; снять заднюю стенку машины; отсоединить помпу и двигатель; отсоединить амортизаторы; снять переднюю стенку и манжету люка; снять бак и разобрать его; снять старый подшипник и поставить новый; собрать стиральную машину.
Примерные цены за ремонт
Тут нужно заметить, что конкретная цена, может различаться в конкретных случаях. Кроме того, часто бывают предусмотрены скидки. Поэтому окончательная цена определяется при переговорах с мастером, который должен отремонтировать машину.
Примерные расценки выглядят следующим образом.
- Аварийная диагностика бесплатная.
- Срочный вызов стоит от 500 рублей.
- Установка фильтра, ножек и ручек управления (без сложного демонтаж корпуса) стоит от 500 рублей.
- Установка нагревателя элемента (или сливного насоса, двигателя), включая частичную разборку корпуса от 1000 рублей.
- Замена подшипников у барабана (делается полный демонтаж корпуса), замена всего барабана или бака обойдётся в сумму от 2000 руб.
- Установка и подключение после окончания ремонта — это будет стоить от 1200 рублей.
Профилактическое обслуживание
Иногда выгодно воспользоваться услугами по профилактическому обслуживанию стиральных машин. Оно включает в себя осмотр, диагностику и профилактический ремонт (если необходимо), производимые на регулярной основе.
Обычно, стоимость таких услуг меньше, чем разовый вызов специалиста на дом. Это способно существенно продлить срок эксплуатации вашей стиральной машины.
Источник: https://slarkenergy.ru/bytovye/stiralnye-mashiny/remont-svoimi-rukami-video.html
Самостоятельный ремонт стиральной машины: как починить своими руками?
В странах Западной Европы сломанную стиральную машину никто в ремонт не повезёт: её просто выкинут, а взамен купят новую. На постсоветском пространстве так не принято. Каждый хозяин жалеет свою технику и старается дать ей вторую жизнь.
Ну, а тот, кому ремонт стиральных машин своими руками не под силу, отвезёт агрегат в сервисный центр. Правда, большинства поломок можно избежать, если вовремя заметить неисправность. Тогда обойтись можно малым, например, заменой подшипников.
Стиральная машина: устройство и принцип действия
Глядя на то, как специалист из сервисного центра возвращает работоспособность автомату, в семи случаях из десяти мелькает мысль: «А ведь мог бы и сам починить свою стиральную машину». А ведь так оно и есть. Если задаться целью, то большую часть поломок можно ликвидировать самостоятельно. Главное, в инструкцию до начала работ заглянуть, чтобы познакомиться с устройством изделия.
Перед тем как разбирать свою стиральную машину, нужно почитать хотя бы инструкцию по эксплуатации, а ещё лучше хорошо изучить схему конкретной модели. В ходе ремонта можно записывать, что и в какой
Стиральная машина состоит из двадцати основных узлов:
- вентили воды;
- ручка программирования;
- впускные клапаны;
- подводящие шланги;
- стационарный бак;
- дозатор детергента;
- пружина подвески;
- регулятор уровня воды;
- вращающийся барабан;
- нагревательный элемент;
- приводной ремень;
- электродвигатель;
- насос;
- водосборник;
- сливной стояк;
- выпускной шланг;
- дверца;
- защелка дверцы;
- уплотнение дверцы;
- регулируемые ножки.
Принцип действия у всех машин-автоматов один и тот же. Отличаются сами агрегаты только режимами стирки. Давайте разберем классический процесс:
- Первый цикл стирки состоит из открытия впускного клапана для подачи нужного объёма воды в барабан. После достижения установленного регулятором уровня, поступление клапан закрывается.
- С включением элемента и подогрева воды начинается второй цикл стирки. Если датчик температуры в машине не установлен, значит, ТЭН отключается таймером. Одновременно с ТЭНом запускается электродвигатель. Он не вращается с максимальной скоростью. Как правило, на этом этапе барабан вращается в обе стороны с разными интервалами времени.
- На третьем цикле насос откачивает грязную воду, после чего барабан наполняется снова.
- Во время четвёртого цикла включается двигатель, и машина полощет бельё на небольших оборотах. Затем отключается электродвигатель, и насос снова откачивает воду.
- На большие обороты двигатель включается уже на пятом цикле и отключается при окончании режима «Отжим». Насос остаётся включенным на протяжении всего цикла.
ТОП-8 самых частых неисправностей
В девяти из десяти случаев стиральные машины-автоматы ломаются сразу после гарантийного срока эксплуатации. После четырёх-пяти лет работы они начинают шуметь, вибрировать или просто перестают стирать.
Специалисты выделяют восемь основных дефектов:
- Увеличение вибрации. Этот дефект встречается тогда, когда в барабан загружают больше белья, чем допускается по паспорту или когда проседает линолеум, на котором стоит машина. При установке многие упускают из вида то, что техника требует твёрдой поверхности и правильно выставленного уровня. Для устранения проблемы нужно установить горизонтальный уровень с помощью регулируемых ножек;
- Машина начинает шуметь при отжиме. Это происходит из-за отсутствия смазки в подшипнике на оси барабана. После закладки новой шум уменьшается;
- Выход ТЭНа из строя. Жёсткая вода приводит к разрушению ТЭНа. средствами В сервисных центрах обращают внимание клиентов на то, что Калгон сам по себе не является защитой. Действительно очистить ТЭН можно только специальными средствами для очистки от накипи («Доктор ТЭН» и т.п.);
- Перестаёт крутиться барабан. Если при этом электроника машины работает, проверяют напряжение на двигателе. Напряжение отсутствует –это дефект двигателя;
- При запуске машины вода не набирается. Если закрыть вводный клапан, контакты реле давления должны быть разомкнутыми. Величину давления производители указывают в паспорте изделия;
- Постоянное переключение программы стирки. Зимой бывает так, что стиральная машина во время стирки внезапно начинает переключать программы: ручка просто перещёлкивается по кругу (этим особенно грешат старые модели Indesit). Причина кроется в слишком низкой температуре поступающей воды, из-за чего электроника даёт сбой. После отдыха или потепления машина снова начинает нормально работать;
- Во время стирки машина не сливает воду. Если напряжение на входе двигателя насоса есть, значит, в крыльчатку попал инородный предмет, который не даёт ей вращаться. Если напряжение отсутствует, электродвигатель насоса вышел из строя;
- Заблокировалась дверца стиральной машины. В этом случае можно запустить ещё раз программу полоскания и отжима или же отключить питание машины на пятнадцать минут и снова включить. В некоторых машинах в самом низу можно открутить крышку, под которой находится трос аварийного открытия люка (обычно он оранжевого цвета).
Вот примерно так это все дело выглядит:
Порядок замены узлов и деталей агрегата
Самостоятельный ремонт стиральных машин иногда требует больше времени, чем ожидалось. Поэтому лучше переместить агрегат в гараж или мастерскую, чтобы не мешать домочадцам.
Инструмент, который понадобится для того, чтобы разобрать стиральную машину: 1 — отвертка крестовидная, 2 — отвертка плоская, 3 — плоский гаечный ключ 19, 4 — плоский гаечный ключ 8/10, 5 — клещи для самозажимных хомутиков (1472-Beta); 6 – кусачки, 7 – плоскогубцы, 8 — отогнутые длинные плоскогубцы, 9 — сервисный крючок
Для замены ТЭНа с термостатом нужно снять сервисную панель. Затем нагреватель отключают от проводов и отвинчивают фиксировавшую его гайку. Аккуратно вынимают ТЭН с направляющей так, чтобы не разломать его. После установки нового нагревательного элемента машину собирают в обратном порядке.
Двигатель стиральной машины-автомата фиксируют два винта. После того, как его снимают, остаётся только отсоединить разъём
Перед тем, как починить или заменить коллекторный двигатель стиральной машины-автомата, демонтируют верхнюю и сервисную панели и снимают клиновидный ремень. Затем отвинчивают два винта, которые фиксируют двигатель. Деталь снимают со звёздчатых выступов и отсоединяют электроразъём. Далее по схеме подключают новый двигатель, собирают машину и выполняют пробный пуск.
Перед тем, как отремонтировать сливной насос стиральной машины, нужно снять сервисную панель. Крестовидной отвёрткой отвинчивается винт, отсоединяются шланги после послабления хомутиков. Отключается разъём и подсоединяется новый насос.
Если машина (с механическим, а не с сенсорным управлением) после выбора программы и запуска стирает только первый цикл, а дальше выдаёт ошибку, значит, контакт с обратной стороны ручки управления вышел из строя.
Одной стороной провод касается «лабиринта», а второй – является контактом на плате, каждой реле которой запускает отдельный процесс. Ручка управления крутится пружиной. По мере вращения провод оттягивается и замыкает реле. Если снять верхнюю крышку машины, то можно легко добраться до места «аварии».
Обычно оказывается, что контакт стёрся или загнулся, реже он выскакивает из «лабиринта» или окисляется.
Источник: https://aqua-rmnt.com/uchebnik/montazh/remont-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami.html
Разбираем стиральную машину сами
Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкой
В отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ.
В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa. Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой.
Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.
1 Одна из крестовидных отверток
2 Плоская отвертка
3 Гаечный ключ на 19
4 Гаечный ключ на 8/9
5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки
6 Простые кусачки
7 Плоскогубцы
8 Отогнутые длинные плоскогубцы
Сервисный крючок
Приступаем к разборке стиральной машины
Снимаем верхнюю панель
Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.
Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.
Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена
Демонтируем панель управления
Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.
После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели
Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.
Поворот панели на 90 градусов
Отцепление панели от монтажной собачки
Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.
Так это будет выглядеть сверху
Так это будет выглядеть снизу
И так это будет выглядеть сбоку
Снимаем сервисную панель
Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.
При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.
Далее, открываем дверцу стиральной машины
При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.
После этого снимаем центральную панель
Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель.
Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.
Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.
При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.
Снимаем хомут
После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины.
Снимаем хомут
Отсоединяем шланг
Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.
Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.
Ослабляем винтовые манжеты на баке
После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.
Снимаем хомут с бака
После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.
Снимаем манжету с барабана
Обратная сборка
Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.
Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты
Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.
Маркер манжеты
Хомутик
Приступаем к ремонту машины после разборки
В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:
Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.
Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве
Установка обратного ремня производится в обратном порядке.
Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать показано на рисунке ниже.
Правильно надетый клиновидный ремень
Не правильно надетый клиновидный ремень
Ремонт шкива осуществляется следующим образом:
Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.
Откручиваем гайку шкива
После этого снимаем и сам шкив.
Съем шкива
Снимаем ТЭН и термостат
Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.
Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.
Меняем коллекторный двигатель
Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.
Демонтируем сам двигатель.
После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже.
После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.
Ремонтируем самоочищающийся сливной насос
Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.
Ослабляем хомуты и снимаем насос.
После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.
Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.
Замена шланга сливного насоса (бак-слив)
Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.
Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции)
Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.
Ремонтируем распределитель моющих средств
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.
Отцепляем узел детергентов
После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен
Ремонтируем противопомеховый фильтр
Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр.
После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.
Ремонтируем входной клапан
Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.
Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.
Отворачиваем винт, который фиксирует кран.
После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.
Ремонтируем люк стиральной машины
Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии
Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.
Меняем стекло люка стиральной машины
Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло
После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.
После чего можно приступать к замене стекла в люке.
Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины
Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.
После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.
Меняем внутренне кольцо
Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.
После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.
Меняем ручку люка
Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.
После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.
Замена клапана рециркуляции
Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.
После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.
Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы
Меняем амортизаторы
Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.
После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.
Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.
Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке.
Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.
После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.
Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.
Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.
Ремонтируем подузел барабана
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.
После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.
Располовиниваем бак.
Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх.
Снимаем клиновидный ремень с вала.
Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.
После этого вынимаем подузел барабана.
Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.
Не получилось отремонтировать? Недорогой ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге
.
Задайте вопрос мастеру – получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!Ремонт стиральной машины своими руками– более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.
Источник: https://stimaster.ru/remont-mashiny-svoimi-rukami