Необычный декупаж хлебницы: 4 материала

Ращупкина Светлана – Декупаж. Лучшая книга о декорировании

Необычный декупаж хлебницы: 4 материала

Люди во все времена стремились украсить свое жилище всеми доступными способами. Для этого они занимались рукоделием, осваивали разные виды декоративно-прикладного творчества.

Среди них большое место занимал декупаж. С его помощью декорировали мебель и различные предметы обихода. В прошлом столетии декупаж был весьма популярен.

И сегодня интерес к этой технике не угас, а, напротив, сильно возрос.

Наряду с традиционным декупажем, развиваются и другие техники. Для украшения изделий средством декупажа необходимо много времени, терпения, аккуратности и сил. Декупаж всегда считался искусством для бедных, поскольку для его выполнения не нужны большие затраты. Сегодня продают специальные материалы, например декупажные карты или салфетки, но можно воспользоваться и обыкновенной картинкой.

Благодаря декупажу простые предметы интерьера видоизменяют таким образом, что они выглядят, как произведения искусства. Этой техникой может овладеть каждый человек любого возраста. Для чего не требуется специального помещения, а мелкие предметы можно декорировать и за рабочим столом.

Декупаж можно выполнять на различных поверхностях и с помощью картинки, нарисованной на любой основе.

Декупаж – это отличный способ расслабиться и отдохнуть от насущных проблем. Кроме того, можно за 2–3 дня создать красивое изделие. Все работы, выполненные в этой технике, отличаются друг от друга, даже если использованы салфетки с одними и теми же мотивами. У любого мастера свой стиль, каждый оформляет работу, руководствуясь личными задумками и вкусом.

Глава 1

Что такое декупаж

Слово «декупаж» переводится с французского языка как «вырезать». Это декоративная техника работы по мебели, посуде, ткани.

Технология ее выполнения – это тщательное вырезание изображения из различных материалов, таких как бумага, кожа, дерево, и наклеивание или фиксация каким-либо другим способом на поверхностях, предназначенных для декорирования.

Этот вид декоративно-прикладного искусства довольно кропотлив, требует терпения и много времени. Можно сделать несколько попыток, прежде чем результат понравится рукодельнице.

В настоящее время эта техника получила второе рождение. Ее применяют по всему миру, декорируя подносы, солнечные часы, шкатулки, посуду, елочные украшения, сумочки, упаковки, одежду и т. д. Кроме того, его используют при оформлении эксклюзивных предметов интерьера, изготовлении модных аксессуаров.

Сейчас вместе с традиционным декупажем, когда поверхность с наклеенной картинкой покрывают многими (до 40) слоями лака, существует декупаж салфеток, тканей. Кроме того, в технике используют компьютерные инновации, например трехмерный декупаж, или отпечатанные на ксероксе или принтере различные картинки.

На некоторые работы в технике декупажа у мастеров уходило несколько лет, так как, чтобы выровнять шероховатости, все изделие покрывали 40 слоями лака.

В магазинах легко найти самые различные материалы, с помощью которых можно декорировать разнообразные поверхности: керамику, дерево, ткань, свечи, металл и др. В этой технике можно применять и золочение, и кракле, и состаривание, объемный и художественный декупажи. Среди стилей, используемых в декупаже, сегодня преобладают такие, как прованс, шебби-шик, викторианский, этно, симплисити.

История возникновения декупажа

История декупажа начинается с раннего Средневековья. Первые упоминания о декупаже относятся к XII в., когда китайские бедняки изготавливали красивую бумагу для декорирования фонарей, окон и других вещей. Полагают, что опыт китайских мастеров переняли кочевники Восточной Сибири. Они использовали цветную бумагу для декорирования стен курганов, предметов быта сибирских кочевников.

Как искусство эта техника впервые упоминается в Германии в конце XV в. Вырезанными картинками там стали декорировать мебель. Польские и немецкие мастера бумажными вырезками украшали мебель в течение нескольких столетий. Например, поляки складывали листы цветной бумаги и вырезали различные геометрические фигуры, стилизуя их под цветы, животных и птиц.

В Венеции в XVII в. наступил пик увлечения декупажем. Именно в это время мебель, украшенная инкрустациями с картинками в японском или китайском стиле, стала необыкновенно модной. Она украшала все фешенебельные дома.

Спрос на нее был достаточно велик, и торговцы не могли его удовлетворить. Поэтому венецианские мастера начали изготавливать похожие предметы мебели.

Эти вещи стали называть «lacca contrafatta», что в переводе с итальянского означает «лак» и «подделки».

Краснодеревщики специально нанимали людей, которые переносили сюжеты гравюр и картин знаменитых художников с помощью цветных красок на бумагу. После чего наклеивали эти картинки на поверхность мебели и покрывали несколькими слоями лака. Получалась красивая мебель, похожая на вещи, выполненные мастерами Японии и Китая.

Вместе с тем богатые люди приглашали знаменитых художников для раскрашивания потолков, стен, мебели. Цены на такую мебель и работы маститых живописцев были очень высокими. Это могли позволить себе только очень богатые люди.

Параллельно с этим развивалось другое направление в художественном оформлении, в котором из простых дешевых рисунков вырезали сюжеты и наклеивали на детали, затем все покрывали лаком. Это было значительно дешевле, но имело такой же успех, как и настоящая инкрустация. Намного позже в Италии это творчество стали называть «искусством бедных».

В настоящее время изделия этого направления имеют большой успех. Их продают на аукционах за астрономические суммы. Кроме того, многие современные мастера стали подражать этому искусству и создают свои предметы мебели.

В течение XVII–XIX вв. декупаж процветал в европейских государствах. Даже при дворе Луи XV мебель, выполненная с использованием декупажа, приветствовалась.

Многие аристократы, такие, как Мария Антуанетта, лорд Байрон, мадам де Помпадур, Матисс, Денди Бруммел, Пикассо, увлекались декупажем.

Причем они декорировали вырезанными мотивами не только мебель, но и болванки для париков, шкатулки, ширмы, различные туалетные принадлежности.

Отдельно стоит отметить госпожу Мэри Деланей, жившую в Англии в период с 1700 по 1788 г. Эта талантливая женщина была близко знакома с королем Джорджем III, королевой Шарлоттой, Уильямом Хогартом, Джонатаном Свифтом, сэром Джозефом Банки.

На 71-м году жизни Мэри стала создавать работы с верным с точки зрения ботаники воспроизведением цветов и растений. Она нарезала бумагу, вручную ее расписывала и наклеивала эти кусочки в альбом. Над «бумажной мозаикой» она работала 17 лет.

Ей пришлось оставить эту работу из-за плохого зрения. В настоящее время ее труд находится в Британском музее в Лондоне. В XVIII в. многие знатные дамы посвящали огромное количество времени декорированию вырезанными из бумаги картинками различных предметов.

Они собственноручно покрывали все изделие лаком. Этот вид искусства в Англии был известен как japanning (вырезание и наклеивание).

В 1760 г. издатель Роберт Сейер выпустил в Лондоне большую книгу под названием «Развлечение Леди, или Искусство Japanning Делать Просто». Эта книга стала очень популярной. В ней было 1500 иллюстраций художников и ремесленников. Особенно она пользовалась спросом у праздных леди, которые вырезали из нее картинки и наклеивали их на различные поверхности.

Немного позже, в XIX в., искусство вырезания и ручная роспись были заменены коллажем в художественной форме.

Именно тогда в обиход вошли валентики (Valentine cards), а также рельефные и декоративные бумажные шнурки, с помощью которых украшали поверхности экранов, закрывающих камины, коробок, стоек ламп и т. д.

В то же время многие няньки учили своих маленьких подопечных декорировать различные предметы кусочками красивой бумаги.

В России декупажем стали интересоваться в XIX в., но большого распространения в нашей стране эта техника не получила. В начале прошлого столетия ее стали называть декупажем.

Бумагу разрезали, затем снова собирали и приклеивали к позолоченной или окрашенной поверхности. Как и другие направлениях искусства начала XX в., декупаж тогда был более абстрактным.

Многие известные художники, такие, как Пабло Пикассо, Анри Матисс, использовали эту технику в своих работах. Самым известным примером является работа Матисса «Blue Nude».

После Второй мировой войны интерес к декупажу снизился. В наши дни это направление искусства переживает 2-е рождение по всему миру.

Декупаж пропагандируют специально созданные для этих целей гильдии в Америке, Австралии, Италии, Англии, Японии, Южной Африке. Первая такая гильдия была основана в 1972 г. в США.

Именно она вновь возродила эту восхитительную технику. Сегодня декупаж развивается, возникают новые направления и виды этого искусства.

В традиционной технике декупажа применяют до 30–40 слоев лака, которые тщательно полируют и доводят до красивого блеска. Сейчас применяют специальный клей, после которого требуются только 3–4 слоя лака.

Декупаж подразделяют на цветной и черно-белый. В первом виде мастера приклеивают мотивы из полноцветных картинок, во 2-м – используют черно-белые сюжеты.

Для декупажа обычно применяют специальные тонкие сорта бумаги: тутовую и рисовую.

Рисовая бумага– самый красивый и удобный материал для декупажа. Она очень тонкая, довольно рыхлая, по своим качествам напоминает промокательную бумагу. Ее производят из рисовой соломы. Она очень нежная, поэтому перед работой ее не смачивают водой, она намокает при приклеивании. Ее выпускают самых разных цветов, однотонной и с рисунком.

Однотонную бумагу берут для создания фона мотива или покрытия всей поверхности одним цветом. Рисовую бумагу с рисунком используют для формирования мотивов, вырезая из нее различные сюжеты. Она очень удобна в работе, поскольку сочетает в себе одновременно свойства салфеток и декупажных карт.

Она прозрачная и хорошо пропитывается клеем и лаками (как салфетки), но такая же прочная, как и декупажные карты.

Читайте также:  Удобные трехсекционные алюминиевые лестницы: 4 преимущества

Рисовая бумага хорошо ложится на любую поверхность, не оставляет складок даже на изогнутой форме. При работе с ней используют любые клеи, лаки, грунты. Клей наносят с помощью кисти поверх бумаги. Мокрую рисовую бумагу не рвут, иначе края получаются ворсистыми и после высыхания их придется немного зашкуривать.

Мотивы из рисовой бумаги лучше приклеивать на фон, выполненный из однотонной бумаги того же вида, так как волокна, видные на фоне и картинке, должны быть однородными. Очень хорошо рисовая бумага ложится на стеклянную поверхность, матируя ее и готовя для дальнейшей работы. В продаже можно встретить рисовую бумагу с самыми разнообразными сюжетами и разных цветов.

Тутовая декоративная бумага– аналог рисовой, но немного мягче. Ее используют для декупажа на стеклянных поверхностях скрапбукинга (оформление фотоальбомов по различным темам) и других работ.

Чаще всего при оформлении фона или всей поверхности тутовую бумагу рвут на мелкие кусочки и наклеивают на подготовленную поверхность так, чтобы края следующего кусочка немного закрывали края предыдущего.

В любом случае разрезать ее ножницами не рекомендуют, так как края в дальнейшем станут сильно выделяться. Структура тутовой бумаги очень хорошо видна на стеклянной поверхности.

Ее лучше клеить на светлую поверхность, так как темный фон будет просвечивать снизу и заглушать цвет самой бумаги. Поверхность для приклеивания готовят точно так же, как и при приклеивании салфеток и декупажных карт. Клей наносят кисточкой поверх мотива.

Иногда окрашенные металлические поверхности не надо очищать от краски перед декупажем. Для того чтобы это проверить, нужно на такой маленький участок наклеить кусочек салфетки. Если она ляжет хорошо, то краску можно оставить.

Можно применять и обычную бумагу или обычные салфетки. Только перед приклеиванием надо сохранить рисунок и яркость красок лицевой поверхности бумаги. О том, как это сделать, поговорим в следующей главе.

Источник: https://fanread.ru/book/10814328?page=1

Декупаж старой хлебницы – Самошвейка – сайт для любителей шитья и рукоделия

Наконец-то дошла очередь сделать описание мастер-класса “Декупаж старой хлебницы”. С техникой декупаж познакомилась не так давно, открыв на форуме Самошвейка соответствующую тему.

Поучаствовав в рукодельном обмене декупажными салфетками (скорее для поддержания участников, чем «для избавления от запасов декупажных салфеток»), сделала свою первую более-менее нормальную работу «Декупаж баночки на тему Хеллоуин», о чем подробно рассказывала здесь.

На этой работе думала остановиться. Но декупаж – техника заразительная. Однажды начав, очень тяжело от нее отказаться. 

У вас есть на кухне хлебница? Конечно, есть! А как же без нее?  И у меня на кухне в самом дальнем темном углу обретала страшная старая-престарая деревянная хлебница. Чистенькая, но настолько потертая, что и показывать-то на свет стыдно… Так и коротала бы она свой век, если бы мой кровожадный декупажный взгляд не упал на нее одним осенним утром.

Посоветовавшись с мастером декупажа Еленой на форуме, я поняла, первое, что мне придется сделать – ошкурить всю поверхность  старой хлебницы наждачкой.

М-да, вы можете представить меня с наждачкой в руках? Я – нет! Поэтому эту важную миссию я переложила на сильные мужские плечи и попросила мужа испытать свежекупленную для работы шлифовальную машинку… на моей хлебнице. Испытания прошли успешно (на мое счастье!), и старая  хлебница стала вот такой:

Семья советовала просто вскрыть лаком хлебницу и оставить ее в покое. Ага, щаз! А мастер-класс? А декупаж? А рукодельный обмен?

Материалы и инструменты:

  • грунтовка акриловая
  • краска акриловая беж
  • краска акриловая золото
  • дотс 
  • кисти малярные
  • лак акриловый
  • мочалка
  • кружево
  • салфетка с рисунком
  • клей ПВА

Как выполнить декупаж хлебницы, мастер-класс 

(Предупреждаю, я – новичок в технике декупаж и рада буду выслушать в комментариях к статье все советы, замечания и нарекания):

Нанесла на старую хлебницу слой акриловой грунтовки. Покупала в строительном магазине. Не знаю, нужна ли она была для деревянной поверхности…

Затем нанесла на все стороны хлебницы (кроме крышки) слой акриловой краски беж малярной кистью, дала высохнуть краске и при помощи спонжа нанесла еще два слоя краски.

Т. к. моя старая хлебница имела один небольшой, но существенный дефект – верх крышки надломлен, пришлось в срочном порядке его маскировать.

Наверное, по-хорошему, надо было наверх крышки хлебницы нанести шпатлевку, но идти опять в строительный магазин было выше моих сил, и я начала думать, как же выйти из этого положения?

Стоит отдать должное мужу, он и на этот раз меня выручил, сказав, что надо приклеить полоску материала или ленты. Ленты подходящей не оказалось, а вот отрез кружева нашелся.

Приклеила кружево наверх крышки при помощи клея ПВА. Но т. к. я не учла одной особенности, что кружево имеет свойство просвечиваться, дефект все так же мозолил глаза.

За шпатлевкой все так же не хотелось идти. На помощь опять пришла славянская врожденная изворотливость – заменить шпатлевку на … папье-маше из… белых салфеток (второй и третий отрываемый слой у салфеток – безотходное производство) и клея ПВА.  Через минут 10 дефект хоть и был виден, но не так бросался в глаза.

Когда кружево и «папье-маше» хорошо просохло, нанесла первый слой акриловой краски беж малярной щеткой на крышку. Кружево закрашивается тоже. 

Следующие два слоя нанесла спонжем, которым послужила обычная мочалка. Стоит напомнить, что каждый предыдущий слой надо хорошо просушивать.

При помощи дотса нанесла точки на кружево (что опять явилось плюсом в сокрытии сломанного верха крышки) и по узорчикам. 

Узорчики на хлебнице чуть затонировала акриловой краской золото – сделала легкий налет.

Подобрала салфетку для декупажа – спасибо Марине по рукодельному обмену.

Вырезала мотив по контуру.

Приклеила на хлебницу при помощи тонкой плоской кисти и клея ПВА. Хлебницу необходимо хорошо просушить после всех вышеописанных манипуляций.

Нанесла еще один слой акриловой краски беж на крышку хлебницы, чуть захватывая контуры рисунка салфетки.

Завершающий этап – на хлебницу нанесла несколько слоев акрилового лака.

Разница, надеюсь, очевидна.

Было:

Стало:

Источник: http://www.samoshvejka.ru/blog/dekupazh_staroj_khlebnicy/2012-11-28-107

Мы делаем все своими руками

Запись от: 1-17-2016

Техника декупаж, мастер класс по которой я подготовила совершенно случайно, так сказать мимоходом, пока еще для меня довольно новая. Мое сердце трепещет каждый раз, когда я беру в руки салфетки для декупажа и начинаю вырезать из них рисунки.

Когда наклеиваю их на поверхность — мне все время кажется, что салфетка вот-вот порвется — такая она нежная. Так что не судите строго мое искусство декупажа и мастер класс по нему. Я хоть и старалась, как могла, но как всегда некоторые важные моменты забыла зафиксировать на фотик — так увлеклась

Источник: http://vse-svoimi-rukami.ru/texnika-dekupazh-master-klass-po-dekupazhu-xlebnicy/

Декупаж хлебницы | Идеи и вдохновение

Декупаж хлебницы – отличный способ преобразить старую надоевшую вещичку или же придать индивидуальные черты типовому изделию.

Хлебницу можно декорировать в соответствии со стилем интерьера кухни, выбрав соответствующие мотивы для декупажа, либо подчеркнуть необычную текстуру или форму изделия, подобрав выразительный яркий рисунок.

Например, украсить хлебницу и другие предметы в стиле Прованс, создав эксклюзивный декоративный комплект для кухни.  

Выполнить декупаж хлебницы – значит, декорировать ее путем наклеивания бумажных мотивов. Родиной этого искусства считается Франция, хотя на самом деле оно зародилось несколько столетий назад в Восточной Сибири.

Здесь наклеенными мотивами украшали последнее пристанище умерших. Из Сибири декупаж попал в Китай, где с успехом использовался для украшения традиционных бумажных фонариков.

Уже отсюда он начал свое шествие по Европе и вновь появился в России как модное течение только в начале 21 века.  

Декупаж хлебницы: что приготовить для работы

Чтобы украсить хлебницу в технике декупаж понадобится совсем немного времени, желание и терпение. С такой работой справится даже неопытный декоратор. Для начала приготовим все необходимые материалы.

 Для первого опыта можно использовать любое изделие. Если оно уже было в употреблении, нужно его хорошенько отмыть и отчистить. Можно выполнить декупаж пластмассовой хлебницы, но лучше выбрать деревянную.

Читайте также:  Зонирование и дизайн гостиной-студии: 5 лучших вариантов

Мотив для декора

В качестве мотива для декупажа можно использовать различные материалы. Это может быть специальная многослойная салфетка, которая продается в художественных магазинах. Будьте внимательны: использовать нужно только верхний слой, все остальное удаляется. Кроме салфеток можно использовать распечатки, выполненные на струйном принтере пигментными чернилами на фотобумаге с высокой плотностью.

Можно работать со специальными декупажными картами и фридекором. Последний особенно удобен. Он представляет собой тоненькую пленочку, на которую нанесен рисунок.

Перед работой фридекор замачивается в воде, после чего с мотива снимается защитный бумажный слой и его можно прикладывать к основанию. Клей не понадобится, поскольку он уже нанесен на пленку.

Получается своеобразная переводная картинка, с которой очень удобно работать на деликатных материалах.

Клей, грунт, краска и лак

Для декупажа деревянной хлебницы обязательно используется грунтовка.

Чаще всего в качестве состава для грунтования используется краска, которой впоследствии производится окрашивание фона и необходимая подрисовка.

Специальную краску, лак и клей лучше использовать на водной основе. Их можно приобрести в специализированных маназинах. Если их не удалось найти, можно взять клей ПВА и акриловый строительный лак.

Нам понадобятся кисти для краски, лака и клея. Лучше всего подготовить синтетические, потому что из них не ввпадают волоски. Грунтовать изделие удобно поролоновым спонжем. Можно взять обычную губку для посуды и удерживать ее бельевой прищепкой или пинцетом. Для зачистки хлебницы подготовим крупнозернистую наждачную бумагу.

  • Технология декорирования хлебницы

Мастер-класс по декупажу хлебницы включает в себя несколько этапов:

Готовим поверхность изделия. Берем наждачную бумагу и аккуратно зачищаем деревянное основание. Грунтуем хлебницу. Этот этап можно совместить с покраской изделия.

Если планируется, что готовая вещь будет оформлена в светлых тонах, выбираем для окрашивания белую краску. Если же основной тон будет темным, подбираем соответствующий оттенок состава.

Берем посудную губку и тщательно грунтуем основание.

Нужно наложить минимум два слоя краски. Ждем, пока она высохнет, и покрываем изделие слоем лака. Это будет подстраховка на случай неудачного приклеивания бумажного мотива. Защищенная лаком краска не пострадает.

Наклеивание бумажного мотива. Внешний вид хлебницы в стиле декупаж будет зависеть от качества выполнения этой операции, поэтому работаем очень аккуратно. Чтобы результат получился отличным, опытные мастерицы рекомендуют использовать мультифору. Сначала вырезаем понравившийся нам мотив из салфетки, снимаем лишние слои.

Укладываем картинку лицевой стороной на пленку мультифоры и брызгаем на нее водой из пульверизатора. Мотив должен быть полностью покрыт водой. Осторожно расправляем складки мягкой кистью.

Смазываем клеем участок основания, на котором будет находиться мотив, после чего укладываем на него пленку с картинкой. Аккуратно выравниваем бумагу и снимаем мультифору.

Аналогично наклеиваем остальные фрагменты.

Оформляем изделие. Декупаж хлебницы можно дополнить прорисовкой некоторых деталей. Берем тонкую кисть и акриловой краской выполняем прорисовку, выделяя или, наоборот, затушевывая отдельные детали. Если планируется дополнительное оформление в виде аппликации, выполняем его.

Нанесение защитного слоя. Готовим лак и аккуратно наносим его на изделие. Строго следуем рекомендациям производителя состава и четко выдерживаем время на высыхание каждого слоя. Всего нам понадобится нанести не менее 5-6 слоев лака.

Если нужно искусственно состарить изделие, что необходимо при декупаже хлебницы Прованс и других подобных ему стилях, нам придется поработать со специальным составом. Это особый лак кракелюр, который при высыхании образует «старинные» трещинки.

Нанесем его последним слоем.

Декупаж хлебницы не потребует особых навыков и квалификации. Единственное, что Вам понадобится для освоения этой техники – фантазия и трудолюбие.

Усилия, потраченные на работу с изделием, окупятся сторицей, ведь Вы получите возможность проявить свое творческое начало, создать уникальную вещь, в которой останется тепло рук мастера. Если сложно выбрать идею для воплощения, приглашаем заглянуть на сайт Westwing, где с любовью собрано множество эксклюзивных вещичек.

Дизайнеры поместили их в самые разные по стилистике интерьеры, которые подчеркивают особый шарм этих предметов. Создайте маленький шедевр в стиле декупаж, пусть он сделает Ваш дом еще красивее!

Источник: https://www.westwing.ru/dekupazh-hlebnicy/

Мастер-класс “Вторая жизнь хлебницы” / Декорирование

Материалы:

Что такое декупаж?

В википедии сказано Декупаж (фр. decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Казалось, как все просто – вырезай и приклеивай, но конечно это только иллюзия. На практике, чтобы овладеть этой техникой нужно обойти не мало подводных камней, освоить множество секретов, плюс ко всему нужно обладать фантазией, вкусом и терпением.

Я занимаюсь декупажем более полугода и конечно было много ошибок и огорчений. Сейчас появилась и техника и сноровка, но, как и в любом деле знать все невозможно. Мне хочется поделиться с Вами тем, что я уже умею и очень хочется, чтобы этот МК оказался полезным.

Однажды ко мне в руки попала старая-престарая хлебница, ее отдала мне на реставрацию моя очень хорошая знакомая. Я сильно волновалась, потому что вещь ценная, памятная.

Вот так она выглядела в начале.

Итак, начнем!

Материалы, которые потребуются: шкурка, акриловый грунт, акриловые краски, рисовая бумага, ПВА, двух шаговый кракелюр, бронзовый масляный карандаш, льняное масло, битум, поталь, мордан, лак.

Шаг первый Зашкуриваем поверхность.

Затем грунтуем акриловым грунтом. Можно делать это при помощи кисти или губки. Я грунтовала губкой. Для этого нужно окунуть губку в грунт, снять излишки и легкими чпокающими движениями вверх-вниз пройтись по всей поверхности.

Ждем, когда грунт высохнет.

Шаг второй Вырезаем нужные нам мотивы из рисовой бумаги. Прикладываем каждый к месту, где будет располагаться рисунок, и обводим его аккуратно карандашом. Для чего мы это делаем.

Дело в том, что если мы будем наклеивать мотивы на уже покрашенную красками поверхность, из-за тонкости бумаги краска проступит через рисунок и испортит его. Поэтому мотивы, вырезанные из салфеток или рисовой бумаги, рекомендуется наносить на белый фон. Т.е.

обводя рисунок карандашом, мы определяем область, которую не нужно будет закрашивать акриловыми красками.

Шаг третий

Подбираем нужный нам цвет и наносим его, стараясь не попадать на обведенные участки. Наносить краску опять же можно кистью или губкой. Даем краске хорошо просохнуть.

Шаг четвертый

На участок, где будет располагаться рисунок, наносим ПВА, затем осторожно прислоняем мотив с рисунком и кистью, смоченной в ПВА, проглаживаем рисунок. Стараемся работать быстро и аккуратно, избегая образования заломов. Ждем, когда клей высохнет.

Шаг пятый

Делаем кракелюрные трещины.

Для этого я использовала двух шаговый кракелюрный лак №678 и №688 фирмы Maimeri. Данный лак очень капризен, результат всегда непредсказуем и зависит от множества факторов, температуры, сквозняков, толщины нанесения, но в случае положительного исхода трещины получаются изумительными.

Наносим первый шаг кракелюрного лака, чем толще слой, тем больше будут трещины. Я бы не рекомендовала наносить слишком толсто, потому что вероятно образование пузырей.

После нанесения первого шага ждем около часа, периодически проверяя степень высыхания. Это нужно делать где-нибудь с края, чуть дотрагиваясь пальцем.

Когда палец будет чуть прилипать, но при этом оставаться чистым нужно наносить второй шаг.

Прежде чем наносить на всю поверхность, советую провести тест и сначала нанести второй шаг на небольшой участок, который находится не в самом видном месте. Если второй шаг ложится ровно, не скатывается и не образует пузырей, значит можно обрабатывать всю поверхность. В случае если идут какие-то ненужные реакции, следует еще подождать, дать лучше просохнуть первому шагу.

Если в своей работе Вы используете типографские распечатки, то перед нанесением кракелюрного состава рекомендуется обработать мотив лаком. Это делается для того, чтобы защитить рисунок от растекания, т.к. некоторые распечатки при контакте с кракелюром могут потечь или поменять цвет.

Через какое-то время после нанесения второго шага Вы заметите, что пошли трещины. Нужно дождаться полного высыхания лака. Когда это произойдет можно приступать к затиранию трещин. Для этого можно использовать масляные краски, специальные пигменты, масляные карандаши, битум и даже тени для глаз.

Я для затирки трещин по всей поверхности использовала масляный карандаш бронзового цвета и битум для затирки трещин на рисунке. Чтобы убрать излишки масляного карандаша с поверхности хлебницы, протрите поверхность льняным маслом. Карандаш останется в трещинах, а остальная поверхность останется чистой.

В случае с битумом, втирайте его в трещины тряпочкой, а остатки сотрите сухой салфеткой.

Здесь видно, как я затираю трещины масляным карандашом.

Читайте также:  Элегантная гостиная в бежевых тонах: 5 хитростей в дизайне

Здесь трещины затерты битумом только внутри рисунка, а по краям они пустые и будут затерты масляным карандашом.

Шаг шестой

Для придания изысканной старины используем поталь. На участки, куда мы будем клеить поталь, наносим специальный клей мордан. Ждем, когда он станет прозрачным. Лист потали аккуратно разрезаем на нужные нам сегменты.

Нужный кусочек берем щипчиками и прислоняем к месту, где нанесен клей. Аккуратно проглаживаем специальной кисточкой. И далее наносим поталь на все нужные нам участки. Затем кисточкой смахиваем то, что нам не нужно.

Шаг седьмой

Смываем второй слой кракелюра под струей воды (этот шаг зависит от того, какой кракелюрный состав Вы используете, некоторые лаки не нуждаются в смывании водой).

После того, как Вы смыли водой верхний слой, нужно быть острожными, т.к. нижний слой очень липкий. Поэтому берите вашу вещь осторожно, стараясь как можно меньше касаться ее поверхности.

Шаг восьмой

Покрываем хлебницу лаком.

Чтобы хлебница блестела, наносим три слоя лака, перед нанесением каждого слоя ждем, когда предыдущий просохнет. Чтобы лак лег ровно, после нанесения трех слоев лака, зашкуриваем мелкой шкуркой всю поверхность. После чего наносим снова несколько слоев лака и снова зашкуриваем. Такой метод позволяет сгладить все неровности, избежать подтеков.

Когда результат Вас устроит, можно остановиться и полюбоваться результатом Вашей работы.

А вот что получилось у меня!

Другие фотографии хлебницы можно посмотреть в моих работах. К сожалению, здесь лимит добавления фотографий я исчерпала.

Источник: http://MasterPodelok.com/dekorirovanie/15594-master-klass-vtoraja-zhizn-hlebnicy-dekorirovanie.html

Декупаж хлебницы мастер класс – идея красивого декора для дома

Автор: Эля Бакиева

Где мы, хозяйки, проводим основную часть времени дома? Конечно на кухне! Здесь мы и вкусную еду приготовим для нашей семьи, и гостей встретим, и мило побеседуем в кругу подружек за чашечкой вкусного горячего чай.

И как любая хозяйка рукодельница,  мы любим, когда нашу кухню украшают милые вещицы ручной работы и различные художественные изыски. Вот один такой мы недавно сотворили на очередной творческой встрече.

Перед вами пошаговый декупаж хлебницы мастер класс от феечки Зульфии, которым я и хочу поделиться сегодня в этой статье.

Итак, для декорирования такой хлебницы нам понадобится:

  • заготовка (на фото хлебница с вырезом на выдвижной крышке, в этом мк применили заготовку с ручкой),
  • деревянные накладки,
  • салфетки и распечатки для декупажа,
  • грунт,
  • акриловые краски,
  • акриловый лак,
  • воск или свечка для имитации потертостей,
  • прозрачная моделирующая гель паста Таир,
  • трафарет,
  • декупажный клей,
  • кисти, мастихин, губки, шкурки.

Идея исполнения хлебницы в точности совпадает с декором чайного домика. Поэтому рекомендую периодически заглядывать на этот пошаговый фото мастер класс для уточнения некоторых моментов.

Имитация дощечек

Отмеряем линейкой  высоту примерно 5 — 6 см для декупажа распечатки. В данном случае это фоновая  картинкой в клетку. Отмечаем карандашом на боковых частях заготовки и на выдвижной крышке как показано на фото.

Теперь нарисуем карандашом доски. Их  мы будем выжигать точно так же , как в фото мастер классе по декору чайного домика.

Напоминаю, что можно применить в данном случае острый предмет и выцарапать линии, но необходимо учесть одну особенность — проявлять линии острым предметом легче, если они направлены вдоль волокон древесины.

Имитация интарсии

Попробуем сымитировать эту технику декорирования на верхней части хлебницы при помощи трафарета. Удобнее применять в этом случае трафарет на клейкой основе. Моделирующая паста, которую мы будем использовать, не будет затекать под трафарет и контуры узоров в результате получаться четкими и аккуратными.

Итак, накладываем трафарет и наносим мастихином моделирующую гель пасту Таир.

Не дожидаясь высыхания пасты убираем трафарет и сразу промываем его под струей теплой воды.

Оставляем высыхать узор на заготовке.

Далее готовим жидкую коричневую краску для тонирования. Смешиваем коричневый цвет с водой до консистенции морилки и закрашиваем ею “досочки”, верхнюю часть, где нанесен узор, крышку и заднюю часть хлебницы. Чтобы ярче получился узор, нанесенный на верхнюю часть заготовки, протрите его влажной тряпочкой. С высохшей моделирующей пасты смоется коричневый цвет и рисунок станет выразительнее.

Грунтовка

Теперь участок, на который планируем наклеить фоновую картинку, подготавливаем к декупажу — покрываем художественным грунтом.

Не забываем загрунтовать деревянные накладки. Их тоже будем декорировать салфеткой, а затем украсим ими боковые стороны хлебницы.

Окрашивание «досочек»

А пока подсыхает грунт, нанесем на “досочки” свечку или воск для имитации потертостей. Не нужно наносить воск на всю поверхность, без фанатизма, достаточно двух маленьких мазков на границах “досочек”.

Готово? Окрасим их светлой акриловой краской. В данном случае теплым бежевым цветом. После высыхания, пройдемся по “досочкам” наждачной бумагой или мастихином. Краска сойдет с тех участков, где был нанесен воск (свечка).

Получили эффект потертых, слегка состаренных досок.

Техника декупаж

По загрунтованной поверхности проходимся шкуркой и наклеиваем распечатку с фоновой картинкой, а на “досочки”- декупажные салфетки.

Более подробно как наклеить распечатку и салфетки описано в пошаговом фото мастер классе по декору чайного домика, который декорирован в таком стиле.

Завершающий этап

После высыхания покрываем 2-3 слоя акрилового лака. Состаренные участки затонируйте битумным лаком, украсьте работу витражной лентой, деревянными накладками на которые нанесена тематическая картинка и можно любоваться.

Такая хлебница, наполненная теплом и энергией ваших рук, сделает вашу кухню еще уютнее и светлее. Творчества и вдохновения вам во всем. Пока, пока.

Источник: http://blog-handmade.ru/dekupazh-hlebnicy/

Новости

15 Сентября 2018 Декупаж подставок под стаканы Для чего необходим декупаж. Необходимость использования определенных материалов и предметов. Декупаж подставок под стаканы и чашки. Схема проведения декупажа.

13 Сентября 2018 Декупаж банки кофе Сделать что-то своими руками – лишний способ проявить себя и собственные творческие способности. Декупаж относится к особому виду искусства, благодаря которому удается создавать настоящие произведения искусства. Декупажировать можно любые предметы – от предметов интерьера до шкатулок и бутылок.

10 Сентября 2018 Большие цветы из гофрированной бумаги Материалы, используемые для изготовления цветов из гофрированной бумаги. Основная схема изготовления больших цветов (к торжеству). Широкий ассортимент решений.

17 Августа 2018 Декупаж фоторамки В настоящее время техника «декупажа» пользуется особой популярностью среди творческих людей. С использованием этой уникальной технологии возможно декорировать различные предметы и изделия. 

16 Августа 2018 Декупаж хлебницы С французского языка декупаж дословно переводится как «вырезать», эта уникальная техника позволяет создавать уникальные предметы под любой стиль и интерьер помещения. В общем виде техника «декупаж» представляет собой вырезание отдельных рисунков с последующим наклеиванием на предварительно подготовленную поверхность. 

15 Августа 2018 Декупаж подноса из дерева В последнее время среди творческих людей особой популярностью пользуется техника «декупаж». Эта уникальная техника подразумевает декорирование разнообразных предметов, начиная от посуды и заканчивая мебельной гарнитурой. 

13 Августа 2018 Виды рукоделий из природных материалов Существует большое количество техник рукоделия из таких материалов как дерево, стекло, растения, цветы. Гуляя по улице можно найти материал для заготовок. В этой статье хотелось бы затронуть некоторые из них подробнее.

12 Августа 2018 Валяние из шерсти для начинающих Рукоделие в жизни людей с каждым годом приобретает всё большие обороты, и в свои ряды набирает очередных поклонников. И это действие связано не только с новой модой или с приобретением новых увлечений, но и с тем, что рукоделие является тайным врачом, о котором не всегда мы вспоминаем.

11 Августа 2018 Что такое слингобусы? Еще недавно никто не смог бы сказать, что такое слингобусы. А сейчас это модный аксессуар для молодых мам и малышей, к тому же это просто необходимая вещь для обоих. 

9 Августа 2018 Мишка из фетра Игрушки из плотной шерсти узнаваемы и любимы многими. Их используют, как красивый декоративный элемент в оформлении открыток, коллажей, буклетов, как брелоки для связки ключей, как украшение для ёлки. Выполнить фигурку мишки из фетра совсем несложно.

7 Августа 2018 Рукоделие гантуель Рукоделие ганутель – это древнее тонкое искусство, которое было основано мальтийскими рукодельницами. Это искусство открыли монахини. 

5 Августа 2018 Рукоделие торсион-папье Торсион-папье – сравнительно молодой материал, для прикладного творчества. Такой материал выглядит, как очень плотная бумага, из которой руками мастериц, создаются настоящие шедевры. Начало развития этого направления, стоит приписывать знаменитой супружеской паре (Валерия и Светланы Скорняковых).

3 Августа 2018 Настенное панно из глины В работе над панно используются следующие материалы: глина, основа из гипсокартона или ДСП, краски, грунтовка, клей ПВА, трафареты, молды, каттеры, художественные краски.

2 Августа 2018 Кружево Фриволите

1 Августа 2018 Любимое занятие девушек – скрапбукинг

Источник: http://www.masterino-shop.ru/about/news/87512/

Ссылка на основную публикацию