Правила устройства пола в гараже: 4 критерия

Пол в гараже

Правила устройства пола в гараже: 4 критерия

 Содержание:

Гараж должен стать помещением, где автомобиль будет защищен от негативного влияния окружающей среды, ведь от этого напрямую зависит срок его эксплуатации.

Здесь автолюбители проводят немало времени, поэтому важно, чтобы в помещении было чисто, комфортно и безопасно.

Рисунок 1. Пол из резиновой плитки.

Требования, предъявляемые к полам в гараже

Пол в гараже подвержен интенсивным нагрузкам и химическим воздействиям, повышенной влажности и температурным перепадам, поэтому к нему предъявляются повышенные требования:

  • высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к агрессивным воздействиям от горюче смазочных материалов, кислот и щелочей;
  • хорошая влагостойкость;
  • пожаробезопасность.

Поверхность пола должна легко чиститься, не скользить даже при намокании, противостоять механическим повреждениям.

Варианты полов

Лучшее основание для любого покрытия — надежный и прочный бетонный пол. 

Он легко выдерживает нагрузки от автомобиля, тяжелого оборудования и стеллажей с запчастями.

При этом обладает множеством недостатков: легко впитывает химические загрязнения, разрушается под воздействием влаги и температурных перепадов, сложен в уборке.

Недостатки бетона можно устранить различными пропитками и отделочными покрытиями:

  • керамическая плитка или керамогранит;
  • резиновые плитки или покрытия;
  • наливные самовыравнивающие смеси;
  • плитки ПВХ;
  • деревянные настилы.

Устройство бетонных оснований

Пол из бетона по грунту выполняем в следующей последовательности:

  1. Снимаем растительный грунт, засыпаем слой песка и щебня, толщиной 15-20 сантиметров. Засыпкуразравниваем и тщательно трамбуем, проливая водой, для образования плотного основания.
  2. Устраиваем гидроизоляцию из полиэтилена, толщиной 200 микрон. Полосы укладываем внахлест и скрепляем между собой скотчем. Края пленки заводим на стену, на 5-10 сантиметров выше толщины стяжки.
  3. По периметру помещения укладываем демпферную ленту из вспененного полиэтилена, для предотвращения разрушения стяжки от усадочных деформаций.

Рисунок 2. Гидроизоляция и армирование пола в гараже.

  1. На гидроизоляцию укладываем металлическая армирующую сетку. Для того, чтобы сеткапри заливке оказалась в массе бетона, под нее подкладываем пластиковые фиксаторы или подпорки из раствора.
  2. Для обеспечения ровной поверхности или необходимого уклона, устанавливаем направляющие маячки из раствора, деревянной рейки или металлического профиля.
  3. Раствор для стяжки готовим из цемента и песка, в пропорции 1:3.Размешиваем с водой вручную или в растворомешалке, до однородного состояния.
  4. Растворную смесь заливаем на подготовленную поверхность, разравнивая по маякам.

Рисунок 3. Бетонный пол в гараже.

  1. После схватывания раствора, маяки можно удалить, а образовавшиеся полости заделать раствором и затереть.
  2. Готовую стяжку укрываем пленкой или периодически смачиваем водой, для предотвращения образования трещин.

Рекомендую!
Перед заливкой стяжки, на основание уложить нагревательный кабель, решив таким образом вопрос отопления гаража.

Существенным недостатком бетонного покрытия является его непрочный верхний слой, который легко впитывает бензин, масла и прочие жидкости, используемые в гараже.

Для улучшения технических и эксплуатационных свойствпокрытия, можно, сразу после схватывания бетона, нанести специальный упрочнитель — топпинг. Состав распыляем по поверхности стяжки и затираем специальными аппаратами — «вертолетами». Чтобы достичь наибольшего эффекта, наносить смесь необходимо 3-4 раза, затирая каждый слой.

После затирки и обработки топпингом, получается идеально ровная прочная поверхность, не образующая цементную пыль, не впитывающая влагу и ГСМ. Такое покрытие не требует дополнительной отделки.

Керамическая плитка или керамогранит

Покрытие полов плиткой занимает лидирующие позиции среди чистовых напольных покрытий в гаражах. Его выбирают автовладельцы, ценящие чистоту, красоту и качество.

Рисунок 4. Устройство пола из керамической плитки.

Керамическое и керамогранитное покрытие устойчиво к влажности и химическим воздействиям, не горюче, прочное и долговечное. Легко в уходе, чистится любыми растворителями, моющими средствами и абразивными материалами.

Бюджетные варианты керамогранита дешевле керамической плитки, не уступая ей по прочности и долговечности. Важная особенность керамогранита в том, что его поверхность не бывает скользкой, даже во влажном виде, в отличие от керамической плитки.

К недостаткам плитки можно отнести ее хрупкость. Ее легко расколоть, при падении тяжелых предметов.

Укладывать плитку нужно на чистое, ровное основание, используя клей, предназначенный для работ с выбранным материалом. Первый ряд плиток располагаем на расстоянии не менее пяти миллиметров от стены. Для обеспечения необходимых зазоров используем специальные крестики.

Рисунок 5. Устройство пола из керамогранита.

Клей равномерно наносим на плитку с помощью зубчатого шпателя.

В процессе укладки необходимо постоянно контролировать горизонт строительным уровнем.

Рекомендую!
Использовать плиткорез или болгарку, для резки плитки при подгонке в углах и примыканиях к стенам.

Через два-три дня после наклейки плитки можно затирать швы.

Загонять машину в гараж можно не ранее, чем через две недели послу устройства покрытия.

В неотапливаемом гараже необходимо использовать морозостойкий керамогранит.

Резиновый пол

Резиновое покрытие для пола бывает разных видов:

  • модульные плитки с замковыми соединениями;
  • рулоны, шириной до двух метров, толщиной от пяти до пятнадцати миллиметров;
  • резиновая крошка;
  • краски из жидкой резины.

Укладывать любое резиновое покрытие нужно на ровное и жесткое основание.

Подойдет для этого бетон или асфальт.

Поверхность очищаем от грязи и пыли. Трещины и неровности заделываем ремонтными составами. Отремонтированную и высушенную поверхность покрываем резиносодержащей грунтовкой, для лучшего сцепления с материалом.

После высыхания можно наклеивать плитку, рулонную резину или укладывать массу из резиновой крошки.

Резиновые плитки легко стыкуются при помощи замковых соединений разных конфигураций, образуя сплошной настил. Покрытие просто отремонтировать, заменив поврежденные листы. Резиновые плитки пользуется большой популярностью и востребованностью в частных гаражах. Справиться с его укладкой может один человек.

Толстое рулонное покрытие — более надежный и износостойкий материал.  Чаще применяется в коммерческих гаражах, автосалонах и СТО.

Важно!
Рулонную резину раскатать и оставить вылежаться на несколько дней.

Рулоны приклеиваем к основанию полиуретановым клеем полностью или только места стыков.

Резиновая крошка поставляется в мешках. Выпускается она черного цвета. Для создания других оттенков, в сухой составможно добавить красители. В смесь добавляем полиуретановый клей и размешиваем до однородности. Готовую массу выкладываем на подготовленную поверхность, разравниваем и закатываем катком.

Жидкую резиновую краску наносим на основание, очищенное от старых покрытий, пыли, масляных пятен. Пол промываем водой с содой, затем чистой водой и просушиваем. Готовую краску тщательно перемешиваем и наносим в два или три слоя.

На поверхности создается прочная эластичная пленка,обладающее такими же свойствами,как и другие резиновые покрытия.

Рисунок 6. Пол из резиновых плиток.

Преимущества полов из резины

Резиновое покрытие идеально подходит для полов в гараже, из-за своих идеальных свойств:

  • стойкость к механическим нагрузкам;
  • устойчивость к влиянию агрессивных веществ, перепадам температуры и влажности;
  • долговечность и износостойкость;
  • простота укладки и ухода;
  • хорошо поглощает вибрацию и шум;
  • не впитывает влагу, не гниет и не поражается вредителями.

Пол из плитки ПВХ

Покрытие из ПВХ-плитки используется в гаражах или СТО, где основание подвергается большим механическим нагрузкам и интенсивной эксплуатации.

Важно!
Плитка ПВХ требует идеально ровного основания, с перепадами, не более 5 мм на м2 поверхности.

Модульные плитки соединяются между собой замками, а к основанию клеятся на полимерный клей.

Цена плиток ПВХ соответствует стоимости ламината или линолеума.

Уложить плитку можно самостоятельно, даже не имея соответствующих навыков и опыта.

Рисунок 7. Пол из плитки ПВХ.

Покрытие из плитки ПВХ устойчиво к механическим нагрузкам и агрессивным средам, легко моется, не скользит, практично и износоустойчиво.

Наливной самовыравнивающий пол

Отлично подойдут для пола в гараже наливные полы. Они имеют бесшовную поверхность, стойки к агрессивным воздействиям, прочны и долговечны.

Наливные смеси выпускаются различные по составу:

  1. Полиуретановые — наиболее востребованные и долговечные. Они наносятся слоем от трех до десяти миллиметров. Срок службы таких полов может достигать 50 лет.
  2. Эпоксидныепокрытия могут наноситься с минимальной толщиной, от одного миллиметра. Такой толщины достаточно, для выдерживания необходимых нагрузок и агрессивных воздействий внешних факторов.
  3. Цементно-акриловые — самые дешевые, но уступающие по характеристикам другим типам заливных смесей. Толщина таких покрытий должна быть не менее 30 миллиметров.

Рисунок 8. Устройство наливных покрытий.

Устраиваются наливные полы по идеально ровным, чистым, загрунтованным бетонным основаниям.

Раствор готовим из сухих строительных смесей, в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке.

Жидкий самовыравнивающий состав выливаем на подготовленное основание и распределяем шпателем или специальной гребенкой. Окончательно раствор выравнивается сам, образуя идеально ровную поверхность.

Важно!
Раствор очень быстро схватывается, поэтому его необходимо использовать в течение 15 минут после изготовления.

Вновь уложенную смесь прокатываем игольчатым валиком, для удаления пузырьков воздуха и пустот.

Наливные полы легко изготовить, они быстро сохнут, хорошо выглядят.

Рисунок 9. Эпоксидный наливной пол.

Главный недостаток наливных полов — их высокая стоимость.

Деревянное покрытие

Некоторые автолюбители отдают предпочтения деревянным полам в гараже.Основным их преимуществом является экологическая чистота.

Они выглядят стильно, и благородно. Вносят в атмосферу гаража домашний уют и комфорт. Его легко настелить самостоятельно.

Деревянный пол устраивается на лагах по грунту или по бетонному основанию.

Для этого лучше подойдут доски из лиственницы или хвойных сортов древесины, толщиной не менее 40 миллиметров.

Важно!
Все элементы деревянного пола пропитать огнезащитными и антисептическими составами.

Дерево— не лучшее покрытие гаражного пола. Все его достоинства перевешивают многочисленные недостатки:

  • горючесть;
  • склонность к деформациям;
  • недолговечность;
  • высокая истираемость;
  • поражение плесенью, грибками и микроорганизмами.

Деревянное покрытие легко впитывает различные жидкости и масла.

Рисунок 10. Деревянный пол в гараже.

Такой вариант подходит как временное покрытие, когда нужно устроить пол быстро и дешево. Срок эксплуатации такого пола — не более пяти лет.

Какой пол выбрать

Из большого разнообразия покрытий необходимо выбрать то, которое удовлетворяет вашим требованиям, будет долговечным, надежным и практичным.

Выбор пола для гаража зависит от многих факторов:

  • вида и состояния чернового покрытия;
  • финансовых возможностей владельца;
  • количества машин и тяжелого оборудования;
  • требований к эстетике, безопасности и долговечности.

Если вы не хотите тратиться на современные дорогие покрытия, бетонное основание вполне подойдет для эксплуатации гаража. Для укрепления верхнего слоя можно покрыть его эпоксидными, эпоксидными или полимерными красками или специальными пропитками. Недостаток такого покрытия в том, что он легко повреждается колесами автомобиля и его необходимо периодически обновлять.

Рисунок 11. Окрашенный бетонный пол в гараже.

Наиболее популярным и востребованным вариантом покрытия пола среди автолюбителей является керамогранит, из-за своей доступности, практичности и надежности.

Резиновые или ПВХ плитки — недорогой материал, который легко уложить самостоятельно.

Наливные полимерные полы — идеальный вариант для коммерческих гаражей и автосалонов, но для частного гаража такое покрытие экономически нецелесообразно из-за высокой стоимости.

Деревянный пол — самый неподходящий вариант для устройства пола в гараже из-за его горючести и восприимчивости к воздействию влаги и ГСМ.

Какой бы пол для гаража вы не выбрали, поручите его устройство профессионалам.

И тогда, однажды потратившись, вы получите надежный и прочный пол.

Он прослужит вам много лет, не требуя дополнительных затрат на ремонт или переделку.

Источник: http://qualityfloor.ru/pol-v-garazhe

Требования к покрытию полов в гаражах (встроенно-пристроенных и отдельно стоящих). Что нужно знать при обустройстве в них полимерных бесшовных покрытий полов

В последние два десятилетия бурным темпом идет строительство всевозможных паркингов, как в виде встроенных в здания автомобильных стоянок, так и в виде отдельно стоящих зданий.

Так же интенсивно, параллельно во времени, постоянно изменяется и правовая база по их строительству, становясь все более и более приближенной к современному уровню как самого строительства, так и материалов.

Одними из самых востребованных покрытий на автомобильных стоянках являются полимерные наливные полы (полимерные бесшовные покрытия).

Вот именно с последними актуальными правовыми аспектами обустройства полов на автостоянках, которые могут касаться их, мы Вас и ознакомим. О типах полимерных покрытий (полимерных наливных полов) для паркингов Вы можете прочитать в одной из ранее опубликованных на нашем сайте статей.

Основным документом, регламентирующим строительство автостоянок является Свод правил СП 113.13330.2012 ««Стоянки автомобилей» Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей (Parkings)», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011г. № 635/9 и введенный в действие с 01 января 2013г.

В соответствии с СП 113.13330.2012 стоянка автомобилей, гараж и пандус (рампа) определяются, соответственно как

«3.

1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (..), которые могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми …

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

Читайте также:  Полный ремонт гостиной: дизайн и 35 реальных фото

3.15 рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е.

не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающее ее от атмосферных осадков, и покрытие, изолирующие ее от внешней среды.»

Основные требования к покрытию пола определяются пунктом СП 113.13330.2012:

«5.1.44 Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.»

Сразу стоит отметить, что большинство полимерных наливных полов стойко к воздействию нефтепродуктов и пригодно для сухой уборки помещений. А антискользящие (шероховатые) полимерные покрытия являются идеальными для рамп (пандусов) и пешеходных дорожек на них.

При выборе регламентов работ и материалов для устройства полимерных бесшовных покрытий (полимерных наливных полов) в гаражах надо учитывать возможные значительные уклоны поверхностей пола, которые могут задаваться различными проектами в соответствии с СП 113.13330.2012:

«5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные нижи.

5.1.24 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %…

Источник: http://www.yarus.ru/article/article107.php

Бетонный пол в гараже своими руками

Вступление

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный  пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола  является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (илиили):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень)    1 : 1,9 : 3,7 (кг)   /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг)   /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это  покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты  30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта)

Входят работы:

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм. 

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно)

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.  

Этап 4. Гидроизоляция

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см. 

Этап 5. Демпфер по периметру

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм. 

Этап 6. Опалубка для бетона

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.  

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

©opolax.ru

Статьи по теме

Социальные кнопки для Joomla

Источник: https://opolax.ru/cementno-peschanaya-styajka/betonnyie-pol-v-garaje-svoimi-rukami

СНиП – полы, устройство полов и укладка напольных покрытий

Полы – это многослойная конструкция здания, которая подвергается значительным нагрузкам и выступает в роли опоры для мебели, технологического оборудования и других элементов внутри сооружения.

  Укладка пола должна вестись с соблюдением строительных норм (СНиП) и учётом конструктивных особенностей каждого элемента. К полам в зданиях и сооружениях предъявляются определённые требования.

Они должны быть прочными, надёжными, износостойкими, устойчивыми к воздействию влаги. Для полов в жилых помещениях  важна хорошая тепло- и звукоизоляция.

Конструктивные слои

Схема устройства утеплённого бетонного пола на твёрдом грунте

Согласно ГОСТ конструктивный пирог пола может включать разные слои,каждый из которых – это часть конструкции, выполняющая определённые функции и взаимосвязанная с другими элементами. В зависимости от разновидности пола его конструкция может состоять из таких основных слоёв:

  • напольное покрытие (см. видео) – это лицевая часть, состоящая из одного и более слоёв. Эта часть конструкции воспринимает основные эксплуатационные нагрузки в доме. Целостность и долговечность покрытия зависит не только от выбранного материала, но и от того, как выполнялся монтаж напольных покрытий, и насколько правильно сделаны другие слои пола;
  • прослойка –вспомогательная часть конструкции, которая нужна для фиксации лицевого слоя или устройства прослойки под ним. В зависимости от выбора напольного покрытия его можно уложить на прослойку из клея, подложку из пробки, вспененного полиэтилена и другие рулонные материалы. Толщина прослойки зависит от ровности основания;
  • стяжка. Этот слой пирога нужен для выравнивания основания. Он помогает равномерно распределить нагрузки по перекрытию. Толщина стяжки зависит от ровности основания и конструктивных особенностей;
  • основание – это нижний слой конструкции. Основа может быть бетонной, если установка выполнялась по плитам перекрытия, или деревянной, если основанием служит черновой настил из досок. Также работы по устройству пола могут вестись на утрамбованном грунтовом основании.

Устройство бетонного пола в квартире с утеплением

Конструкции полов могут включать в себя следующие дополнительные слои:

  • слой подготовки из армированного бетона, гравия, щебня, известково-щебёнчатого либо глинобитного состава. Подготовку можно уложить по грунту для распределения нагрузок. Она может быть толщиной от 8 до 10 см. Согласно рекомендациям устройство бетонной армированной подготовки необходимо при повышенных нагрузках на пол;
  • гидроизоляционный слой надёжно защищает конструкцию от разрушительного воздействия влаги из почвы при устройстве на грунтовом основании. Также этот слой нужно уложить в доме по перекрытию в местах с повышеннойвлажностью (ванная, санузел);
  • звукоизоляция нужна в полах жилого дома. Выбор материала для этого слоя и определение его толщины должны производиться согласно рекомендации СНиП в зависимости от звукопоглощающих качеств материала. Для этих целей подходят лёгкие бетоны, прокалённый песок, пористые материалы;
  • теплоизоляционный слой нужен в доме с полами на грунтовом основании, для утепления перекрытий над подвалами или неотапливаемыми помещениями. Согласно рекомендациям СНиП для теплоизоляции этой части здания можно использовать древесно-волокнистые плиты, плитные изделия из лёгких, ячеистых или пористых составляющих, сыпучие теплоизоляционные материалы (керамзит, шлак). Для теплоизоляции полов по грунтовым основаниям используют сыпучие материалы или легкобетонные плиты, уложенные по бетонной или песчаной подготовке. Согласно рекомендациям СНиП по слою теплоизоляции необходимо сделать выравнивающую стяжку толщиной 2-3 см. Стяжка по сыпучим и мягким теплоизоляционным материалам обязательно должна армироваться. Её толщину лучше увеличить до 4-5 см.

Требования к полам

Устройство деревянного пола с утеплением на бетонной плите перекрытия

Все полы должны соответствовать следующим требованиям ГОСТ:

  1. Технологические нормы требуют использования нескользких, гладких и безопасных напольных покрытий для удобства передвижения людей и транспорта.
  2. Общетехнические требования ГОСТ регламентируют прочность, износостойкость и долговечность полов.
  3. Санитарно-гигиенические нормы ГОСТ – все полы должны быть безвредны для человека и обеспечивать нормальные условия пребывания в помещении.
  4. Эксплуатационные нормы ГОСТ требуют, чтобы напольное покрытие легко мылось и поддавалось ремонту (см. видео).

Классификация полов

По назначению все полы можно разделить на покрытия для производственных зданий и сооружений, полы для жилых домов, общественных  заведений, а также напольные конструкции для животноводческих помещений. Все они отличаются по конструкции, стоимости и эксплуатационным характеристикам.

По типу материала полы делятся на монолитные, рулонные и штучные. По особенностям теплоусвоения бывают холодные и тёплые конструкции.

По месту установки они делятся на покрытия над неотапливаемыми помещениями, полы по междуэтажным перекрытиям и конструкции по грунту.

Читайте также:  Арки в интерьере прихожей: фото, идеи, виды

Стоимость пола зависит от его конструктивного решения, декоративных качеств и назначения. Узлы полов можно посмотреть на предложенном в статье видео.

Согласно СНиП выделяют три вида конструктивных решений полов в жилых домах:

  1. Однослойные полы выполняются из материалов, которые соответствуют требованиям ГОСТ по теплоусвоению и звукоизоляции.
  2. Раздельные конструкции выполнены из отдельных слоёв звукоизоляционного материала, стяжки и напольного покрытия. Толщина слоёв нормируется СНиП в зависимости от вида используемых материалов и особенностей помещения.
  3. Пустотные полы в жилом доме выполняются по лагам с прокладкой между ними звукоизоляционного материала. Затем нужно сделать настил и уложить напольное покрытие.

Основание

Устройство пола на грунте с утеплением из керамзита

Чтобы понять, как делать пол, нужно более детально изучить особенности его устройства согласно СНиП.В зависимости от особенностей  основания конструкция пола жилого дома может состоять из нескольких слоёв. Выбор материалов для их устройства нужно вести согласно требованиям ГОСТ.

В домах, где отсутствует подвальный этаж, укладка пола ведётся по грунту. Предварительно поверхность грунта нужно выровнять и утрамбовать. Также важно учесть уровень пола, заложенный в проекте.  Ориентируясь на его толщину и проектную отметку, грунт может понадобиться снять или досыпать, выровняв поверхность по уровню.

Конструктивный пирог пола жилого дома по грунту выглядит так:

  1. Подстилочный слой из щебня делается высотой не менее 10 см и трамбуется.
  2. Затем нужно сделать слой из трамбованного песка высотой не меньше 10 см.
  3. Гидроизоляционный материал, например, два слоя рубероида.
  4. Слой теплоизоляции. Для этого можно использовать керамзит на высоту 300 мм.
  5. Теперь отбивается уровень пола и выполняется армированная бетонная стяжка высотой не меньше 5-7 см.
  6. Следующий слой – напольное лицевое покрытие.

Стоимость пола по грунтовому основанию зависит от толщины слоя, габаритов помещения, используемых материалов. При устройстве такого пола не стоит нарушать нормы СНиП и уменьшать толщину слоёв из экономии. Сэкономив сегодня, вы можете получить недолговечный пол с низкими эксплуатационными характеристиками. Примерные схемы полов по грунту можно посмотреть в предложенном видео:

Конструкция по железобетонным перекрытиям

В качестве такой основы для пола могут выступать ж/б плиты или монолитные перекрытия. По ним нужно сделать обычную или самовыравнивающуюся стяжку.

Стоимость обычной цементно-песчаной стяжки невысокая, но её укладка требует определённых навыков. Она заливается по маякам, установленным по уровню.

Однако сцепленное с полом основание хорошо передаёт ударный шум, поэтому стяжку лучше делать после предварительной укладки звукоизоляционного материала.

Если вы делаете пол своими руками, то лучше сделать самовыравнивающуюся стяжку. Стоимость такой стяжки будет выше.  Для этого вам достаточно купить готовую сухую смесь, которую нужно перед использованием развести водой в нужной пропорции, указанной на упаковке.

Перед заливкой можно выполнить работы по тепло- и звукоизоляции помещения, уложив на пол пенополистирольные плиты и накрыв их плёнкой. После этого заливают стяжку. Если работы вести с использованием звукоизоляционных материалов, то ваш пол будет соответствовать требованиям ГОСТ по звукоизоляции.

После выполнения стяжки можно укладывать напольное покрытие.

Деревянные основания

Конструкции деревянных полов на лагах

Полы по деревянным перекрытиям тоже делают из древесины. Для балок лучше брать древесину хвойных пород, соответствующую требованиям ГОСТ для несущих конструкций из дерева.

Укладка напольного покрытия может выполняться по черновому настилу.  Некоторые штучные деревянные материалы для напольного покрытия могут укладываться без чернового настила. Деревянный настил из шпунтованных досок прибивается к балкам гвоздями. Перед укладкой настила все балки нужно выровнять.

По деревянному основанию можно сделать пол из керамической плитки для ванной или санузла. В этом случае понадобится профессиональная укладка напольных покрытий, ведь нужно не только сделать черновой настил, но и выполнить гидроизоляцию пола, а также основательно выровнять и подготовить поверхность к укладке плитки.

Выбор стяжки

Любое основание требует использования стяжки для его выравнивания. Рекомендации по выбору и использованию стяжек:

  • Цементно-песчаная стяжка заливается по маякам и подходит для помещений с неровностями основания более 2 см. Работы ведутся по маякам.
  • Самовыравнивающиеся наливные полы выполняются с использованием готовых сухих составов. Работы такими смесями удобно вести при неровностях основания больше 2,5 см.
  • Комбинированная стяжка подходит для укладки ламината, ковролина, линолеума или паркета. Первый слой делается с помощью обычного цементно-песчаного состава, а поверх него укладывается самовыравнивающаяся стяжка. Рекомендации по устройству комбинированной стяжки смотрите в предложенном выше видео.
  • Сухая стяжка делается из гипсоволокнистых плит и укладывается по сухой засыпке. Работы по устройству этой стяжки нельзя вести в помещении с влажными процессами. Такие стяжки лучше использовать в доме с ветхими перекрытиями, поскольку они очень лёгкие и не будут сильно нагружать старые конструкции.
  • Полусухая стяжка чаще делается в производственных зданиях. Для работы используется полусухой раствор, который армируется полипропиленовым волокном.

Напольное покрытие

Устройство междуэтажного перекрытия из дерева

В зависимости от выбранного лицевого слоя может понадобиться разный инструмент для укладки напольных покрытий. Так, для верхнего слоя пола можно использовать:

  • Покрытия из древесины, паркет и доска часто укладываются по деревянным основаниям. Для их укладки может потребоваться черновой настил. Если используется деревянная доска, то она должна соответствовать требованиям ГОСТ. Такой материал экологически чистый. Если какой-то элемент пола износится или повредится, его легко снять и заменить новой деталью.
  • Линолеум укладывается на клей. Он не боится воды и грязи. Нормами СНиП линолеум разрешено использовать в качестве напольного покрытия в жилом доме. Для производственных зданий подходят покрытия из ПВХ. Они имеют армирующую сетку, поэтому более прочные и износостойкие. В случае износа материал легко снять и заменить новым.
  • Ворсовые покрытия и ковролины могут использоваться с эластичной подложкой или без неё. Главное их преимущество – простота укладки, для этого не нужен специальный инструмент для укладки напольных покрытий. Ковролин можно укладывать на черновой настил из фанеры в деревянных полах.
  • Каучуковые покрытия из вулканизированной резины согласно ГОСТ могут использоваться в промышленных зданиях. Работы по укладке можно вести без приклеивания или с использованием клея.
  • Промышленные наливные полы выполняются из полимерных составов. Такие полы бывают полиуретановые, эпоксидные, гипсовые и цементные. В ходе работ должна строго соблюдаться технологическая карта на устройство полов.

Более подробно о выборе напольных покрытий можно посмотреть в предложенном видео:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Рекомендуем к прочтению:

Источник: https://centro-pol.ru/snip-poly.html

Нормы строительства гаража – правильное расположение постройки

Правильное расположение гаража на участке – важный фактор безопасности и спокойствия.

При планировании придомовой территории, находящейся в собственности, надо учитывать определенные требования, действующие в строительстве. Это касается любой постройки на участке, от жилого дома до компостной ямы и туалета. То же самое относится к гаражу.

В статье мы расскажет о том, какие нормы строительства гаража следует выполнять неуклонно, можно ли ими пренебречь и чего следует ожидать в случае отступления от указанных параметров.

Расстояния от гаража до других объектов

Знание и соблюдение при строительстве санитарных, бытовых и пожарных норм поможет в последствии не только избежать неприятностей с соседями, но и оградит от ошибок, в результате которых может возникнуть необходимость не только кардинальной перестройка объекта, но даже вынужденный снос постройки.

Администрация каждого региона может устанавливать свои правила по расположению гаража на участке, вносить поправки и дополнения к некоторым статьям, но все же основные требования закреплены в сборнике СНиП 2.07.01-89.

Нарушенные нормы для собственников гаража (см.

Как происходит оформление гаража в собственность через суд) не повлекут за собой уголовную или административную ответственность, так как это все же рекомендованные требования, но специалисты советуют придерживаться их в обязательном порядке.

Всегда могут появиться заинтересованные люди, например, в лице ваших соседей, которым не понравится размещение гаража вблизи от их места отдыха или выхода из дома (выхлопные газы, шум, запах бензина и прочее).

И если они смогут доказать в суде, что неправильно возведенный гараж угрожает их жизни или здоровью, например, в связи с невозможностью разворота пожарной машины или кареты скорой помощи, то по решению суда вы будете обязаны снести постройку. Кроме того, нормы и правила строительства гаража приняты не за один день, годами разрабатывающиеся, проверенные специалистами нормативы призваны максимально оградить человека от всевозможных неожиданностей, пожаров и прочих катаклизмов.

Гараж с выходом на улицу. Ворота не должны мешать пешеходам.

Итак, нормы и правила при строительстве гаража в соответствии с бытовыми и санитарными требованиями СНиП 2.07.01-89 рекомендуют придерживаться следующих минимальных расстояний:

  • 6 метров – от окон жилого дома, находящегося на соседнем участке, до вашего гаража.

Это расстояние принято в противопожарных целях, чтобы в случае возгорания огонь не перекинулся на жилой дом.

  • 1 метр – расстояние от постройки до границ участка.

Если снаружи вдоль участка будет проходить пешеходная дорожка, то стоящая перед воротами гаража машина может помешать свободному проходу.

  • 3 метра – от стен гаража до жилого дома на участке.

Это принято из тех же соображений пожарной безопасности, необходимо, чтобы вокруг дома был свободный проезд спецтехники.

  • 1 метр – до существующего забора.

За забором может находиться соседский сад-огород, а ваш гараж будет отбрасывать тень и мешать нормальному росту растений, и вода с крыши будет стекать на соседний участок, да и обслуживание этой стены будет осложнено.

Кроме того, нормы размеров гаража для двухэтажных построек определяют это расстояние в 3–5 метров:

  • 1 метр – до любой хозяйственной постройки.
  • 5 метров – до определенной «красной линии».

Обычно это ограничение рассчитывается, исходя из наличия подземных коммуникаций или электрических проводов, проходящих вблизи территории, к которым всегда должен сохраняться свободный доступ. Вполне возможно, что ваш гараж, построенный вблизи «красной границы» помешает движению спецтехники.

Расстояние от гаража до проезжей части должно быть не менее 3–5 метров.

  • 3 метра – от ворот гаража до края проезжей части в боковом проезде.
  • 5 метров – от гаражных ворот до края центральной дороги.

Последние два пункта обеспечивают безопасный выезд автомобиля из гаража без риска столкновения с проезжающими по трассе машинами.

Надо сказать, что все эти ограничения относятся только к капитальным гаражам, поставленным на фундамент.

Что касаемо металлических, каркасных и перевозных бетонных строений, то нормативная документация для гаражей квалифицирует их, как временные здания, которые всегда можно перенести в любое время и в любое место.

Тоже самое касается и навесов для автомобиля, поэтому при установке таких гаражей необязательно придерживаться СНиПа.

Но все равно, если гаражные ворота устроены «заподлицо» с забором и распахиваются на улицу, то расстояние от них до проезжей части нужно соблюсти обязательно, ну и, конечно, не мешать прохожим стоящим поперек дорожки автомобилем.

В каких случаях возможно нарушение снипа

Соседи – первые лица, с которыми необходимо согласовывать все отступления от СНиПа при строительстве гаража.

Бывают случаи, когда соблюдение плавил размещения строений на участке по каким-либо причинам невозможно, тогда в некоторых случаях можно отступить от СНиПа.

Но все свои действия необходимо согласовывать с соседями, поскольку они – главные заинтересованные лица в безопасном и комфортном проживании на своей территории, а ваш гараж может им в этом помешать.

Итак, какие нормативы установки гаражей можно нарушить при согласии соседей?

Уменьшение расстояния между соседским жилым домом и вашим гаражом

По требованиям пожарной безопасности это расстояние должно быть не менее 6 метров. Но если соседи осознают и примут для себя тот риск, которому они при этом могут подвергнуться, то необходимо составить договор, в котором они выразят свое добровольное согласие на нарушение вами норм безопасности.

При обоюдном согласии можно возводить гараж хоть «окно в окно» с соседским домом. Этот документ необходимо продлевать каждые 3 года.

Но и вам потребуется провести ряд мероприятий, которые требует противопожарная инструкция:

  • Установить возле гаража пожарный щит с инструментами и ящик с песком.
  • Оснастить гараж огнетушителями.
  • В помещении оборудовать проводку, соответствующую противопожарным нормам.
  • Закрыть все лампы защитными плафонами.
  • Не применять в гараже открытые отопительные приборы, которые могут вызвать возгорание.
  • И самое главное, провести в гараж отдельную электролинию и снабдить ее щитком с предохранительной системой.

Совмещение гаражей, использование стены гаража вместо забора

Гараж, примыкающий к границе соседнего участка.

На частном подворье допускается такая установка гаражей, нормативы которой меняются по согласованию с соседями. В этом случае вы можете построить гараж, одной стеной примыкающий к соседскому гаражу.

Такой способ установки позволяет сэкономить на строительстве забора между двумя участками в этом месте. Возможно, соседям это понравится, и они будут не против.

Читайте также:  Удобная планировка кухни-столовой-гостиной: фото и 3 популярных стиля

Еще один пример, когда гараж строится своими руками на границе между участками, и одна его стена заменяет забор. Если со стороны соседей рядом с гаражом нет никаких посадок, возможно, они и так не будут возражать, но когда там сделаны грядки или разбита клумба, то стена гаража будет притенять солнечный свет.

Из-за этого могут возникнуть ссоры и обиды. В этом случае также заключается договор и подписывается обеими сторонами.

Если говорить о парковке около частного дома, то нормативами не предусмотрено никаких ограничений, главное, чтобы автомобиль не мешал проезду и проходу, ну и не загораживал выезды соседям.

Это все, что касается размещения гаража на собственном приусадебном участке. Теперь давайте поговорим о гаражах, размещаемых на территории гаражного кооператива или отдельном, приобретенном земельном участке под гараж.

Нормативы для отдельного гаража

Для отдельностоящего гаража также существуют определенные нормативы.

В наше время собственный гараж – не роскошь, а продиктованная жизнью необходимость. И если житель частного сектора может поставить свою машину во дворе, перед домом, и не бояться, что ее украдут или испортят, то автовладельцам, живущим в многоэтажных домах, приходится задумываться о надежном доме для своего автомобиля.

Ну вот, наконец, приобретен участок для строительства гаража, получено разрешение, можно приступать к возведению. И вот тут как раз необходимо вспомнить о СНиПе. Требования к гаражам, нормы и правила обговаривают условия размещение построек так, чтобы автовладельцы могли удобно и безопасно пользоваться своими гаражами.

Стандартный, нормальный размер гаража 3 х 6 х 2,2 м уже устарел, нормы рассчитаны на небольшие отечественные машины, сейчас есть множество марок, которые не вписываются в эти рамки, и при въезде есть риск поцарапать автомобиль.

Поэтому на сегодняшний день самым распространенным размером является 5 х 7 х 3 м. В таком гараже и машина отлично встанет и еще место останется для разного вида полочек и стеллажей. СНиП не указывает определенного размера для частных гаражей, поэтому владельцы сами решают, исходя из габаритов автомобиля.

На размеры гаража нормы надо рассчитывать таким образом, чтобы по бокам машины оставалось 0,8–1 м свободного пространства без учета стеллажей, тогда и дверцы легко откроются и случайные повреждения не страшны. Также можно увеличить высоту кровли и ворот.

Нормы парковки у гаража составляют примерно 30 м2, но могут меняться в ту или иную сторону в зависимости от существующих рядом строений.

Общественные гаражи

Строительство общего крытого гаража требует выполнения определенных санитарных и противопожарных норм и правил.

Когда строятся общественные гаражи и стоянки, нормативы на них играют немалую роль при вводе объекта в эксплуатацию.

Здесь существуют оговоренные допуски из расчета на один автомобиль:

  • Площадь стоянки – 10 м2.
  • Объем здания – 40–50 м3.
  • Расстояние от борта машины до стены – 0,5–0,6 м.
  • Расстояние от гаража до стен здания:
  1. Жилых – 10 м.
  2. Общественных – 10 м.
  3. Школ и детсадов – 15 м.
  4. Лечебных учреждений – 25 м.
  • Ширина проездов между гаражами варьируется в пределах 3,8–7 м.
  • Радиус пешеходной доступности – не более 800– 1500 м.

Не забыты и инвалиды – нормы, строительство гаража для людей с ограниченными возможностями оговариваются в СНиПах, вступивших в силу в середине 90-х годов, а с 2000 года существуют административные наказания за нарушение этих правил.

Постановлением правительства места для хранения автомобилей инвалидам в гаражах и автостоянках предоставляются бесплатно и не далее 50 м от места жительства. Если это расстояние больше, тогда устраиваются временные сборно-разборные гаражи, размещенные без нарушений безопасности движения машин и пешеходов на территории жилой зоны.

Правительство обязало предоставлять инвалидам бесплатные места для стоянки.

Любые закрытые или открытые гаражи и стоянки обязаны предоставлять 10% мест (но не менее одного), оснащенных специальными знаками, для автомобилей людей с ограниченными возможностями. За постановку машины других автомобилистов под этот знак с виновных взимается штраф.

Мы рассказали про строительство гаража, нормы и правила, которые СНиП рекомендует выполнять, иначе цена вопроса при пренебрежении к нормативным требованиям может вылиться в немалую сумму, когда придется переставлять или сносить уже простроенное здание.

Советуем посмотреть фото и видео по данной тематике, чтобы полностью уяснить для себя все нюансы и тонкости проблемы.

Источник: https://1pogarazham.ru/planirovanie/proekty/479-normy-stroitelstva-garazha

Бетонирование пола: основные приемы и правила

Бетонные полы и основания широко распространены в гражданском и промышленном строительстве. Бетонные основания (или подготовки) устраивают в частных домах одноэтажных цехах промышленных предприятий под полы: цементные, асфальтные, из чугунных плит. Кладут их на подготовленный или выровненный грунт.

Бетонирование пола по грунту

При бетонировании по грунту его необходимо предварительно подготовить.

  • При плотных земляных слоях бетонное основание устраивают прямо на спланированном грунте.
  • Если грунт насыпной или его структура нарушена — необходимо его уплотнить. Если место недоступно для механизмов, то толщина грунта, уплотняемого ручным инструментом, не должна превышать 10 см.
  • В поверхность слабых грунтов перед бетонированием укатывается катками или втрамбовывается щебень или гравий. Толщина образованного слоя — 6-15 см.
  • Перед укладкой бетона на насыщенные водой глинистые, пылеватые почвы и суглинки необходимо позаботиться о понижении уровня грунтовых вод. Земляной слой должен быть просушен до его соответствия проектной несущей способности. При высоком положении грунтовых вод может применяться щебневая отсыпка. В комплексной дренажной системе щебневая отсыпка способствует скорому отведению воды. Прямо на щебень укладывается гидробарьер — специальные пленки, которые предотвращают проникновение воды в бетонное основание (капиллярный подсос).
  • Грунты, которые подвергаются значительной усадке, необходимо заменить или укрепить. Во втором случае применяется армирование бетонного основания арматурными сетками.

Планировать и уплотнять грунты с примесями снега, льда и промерзлого грунта не допустимо. Запрещается проводить бетонирование основания на мерзлом грунте.

Арматура для бетонирования пола

При устройстве бетонных оснований и полов, которые запланированы для несения существенных нагрузок — в промышленных, складских помещениях, необходимо провести арматурные работы. С этой целью изготавливают сетку из арматуры диаметром 8 мм.

Для полов с высокой нагрузкой ячейка сетки равна 100х100 мм, со средней — 180х180 мм, с низкой — 240х240 мм.

В зависимости от нагрузки нормируется и толщина бетонного основания:

  • для интенсивных нагрузок — не менее 200 мм, арматура устанавливается в два и более ярусов;
  • для средних — не менее 120 мм.

Арматурную сетку не допустимо укладывать прямо на щебень. Зазор должен составлять порядка 20 мм.

Армирование бетонного основания приводит к значительному увеличению допустимых нагрузок и является обязательным при устройстве монолитных перекрытий.

Бетонирование пола в доме: основные приемы и правила

Перед началом бетонирования при помощи нивелира устанавливают маячные доски так, чтобы их верхняя грань была на одном уровне с планируемой поверхностью основания. Расстояние между досками определяется длиной виброрейки и равно 3-4 метрам.

Крепятся маячные доски деревянными кольями, вбиваемыми непосредственно в грунт. Длина полос выбирается максимально возможной. Уровень уложенной бетонной смеси до выравнивания и уплотнения должен быть не выше 2-3 см поверхности маячных досок.

Бетонирование необходимо осуществлять полосами через одну. Начинать работы рекомендуется с мест, которые находятся на максимальном удалении от входа или проезда.

После застывания забетонированных полос можно начинать работы по заливке промежутков, предварительно сняв маячные доски.

Уплотнение бетонной смеси производится с помощью виброрейки, которая представляет собой стальной профиль — швеллер или двутавр с закрепленными на нем один или двумя электродвигателями.

Использование виброрейки способствует равномерному распределению бетона по площади и выходу воздуха из смеси. Рейка с вибратором протягивается по направляющим, которые демонтируются после начала схватывания бетонной смеси.

Образовавшиеся каналы заливаются бетонным раствором.

При уплотнении последующей полосы уже провибрированный участок должен перекрываться виброрейкой на 150 мм.

Если в работе планируется перерыв, то не допускается установка виброрейки на краю уложенного слоя, поскольку это может привести к оползанию и расслаиванию смеси. Перед перерывом в месте временного окончания работ необходимо установить перегородку из досок. Последняя порция раствора разравнивается и уплотняется вдоль нее.

Если работы производятся бетоноукладчиком, то, в зависимости от условий их проведения, применяют один из двух способов:

  • «От себя» — агрегат движется позади площади бетонирования. Это наиболее предпочтительный вариант, поскольку бетон в зоне работы укладчика успевает набрать необходимую для дальнейшего движения прочность.
  • «На себя» — агрегат продвигается впереди фронта бетонирования.

Бетонирование пола в гараже

Наиболее популярным напольным покрытием для гаража является бетон, который обладает важными характеристиками: прочностью, устойчивостью к химическим веществам и воде, пожаростойкостью. Помимо этого, бетонный пол является сравнительно дешёвым решением, а служит долго.

Бетонный пол в гараже нельзя устанавливать при любом из этих двух условий:

  • высокая вероятность подтопления гаража;
  • значительный наклон участка, на котором расположен гараж.

Подробнее про бетонирование пола в гараже можно посмотреть на видео:

Устройство деформационных швов

Если помещение не отапливается или имеет значительную площадь, то необходимо устройство деформационных (температурно-усадочных) швов. Продольные швы располагают через две полосы. Поперечные швы устраивают через 9-12 метров по длине полосы. Таким способом бетонируемая площадь разбивается на отдельные прямоугольные плиты длиной 9-12 м, а шириной — 6-9 м.

Для устройства продольных деформационных швов используют обмазанные горячим битумом или обернутые толем доски. После затвердевания бетона доски вынимаются, а в швы заливают битум или специальный состав.

Шов можно устроить обмазкой разогретым битумом затвердевших граней полос перед заливкой смежной полосы. Толщина обмазочного слоя — 1,5-2 мм.

Такие мероприятия снимают напряжение забетонированной поверхности и предотвращают появление на бетоне трещин.

Для устройства поперечных температурно-усадочных швов используют металлические полоски толщиной 5-7 мм. Ширина этих элементов может варьироваться от 60 до 180 мм. Полоски закладываются при бетонировании и извлекаются примерно через полчаса. Образовавшиеся борозды после окончательного схватывания бетонной смеси очищают и заливают цементным раствором или битумом.

Способы обработки поверхностного слоя бетонных полов и оснований

Если забетонированный слой является финишным, то после начала схватывания бетонной смеси его поверхность обрабатывается «вертолетами» — специальными машинами. Пластиковые лопасти этих агрегатов сглаживают верхний слой бетона, затирая «цементное молоко» и тем самым упрочняя поверхность.

Финишный слой из бетонного или цементного растворов кладут аналогично основанию — полосами через одну. Ширина полос — 2-3 метра.

При небольших площадях поверхность чистых бетонных полов отделывают с помощью специальной доски или прорезиненной ленты, длина которой должна превышать приблизительно на полтора метра ширину забетонированной полосы. Ширина ленты составляет 300-400 мм, ее концы прикреплены к ручкам.

Предварительное заглаживание уплотненной смеси должно производится примерно через полчаса после укладки. Окончательное заглаживание проводят через 15-20 минут после завершения предварительной операции. Движения ленты при этом должны быть более короткими.

Если к бетонному полу предъявляются повышенные требования по прочности на истирание, то через полчаса после окончательного выравнивания поверхность обрабатывают с помощью металлического полутерка. Цель операции — обнажение щебневых зерен. Если высокой стойкости к истиранию не требуется, то финишным слоем может служить цементный пол.

При необходимости получения повышенной плотности пола применяют железнение. Суть этого мероприятия заключается во втирании сухого просеянного цемента в еще влажную бетонную поверхность до получения ровного блеска. Если бетонная поверхность уже высохла — ее необходимо смочить водой. Железнение можно выполнять вручную стальными кельмами или с помощью затирочных машин.

Перед укладкой на бетонное основание цементных полов или полов из штучных материалов его поверхность необходимо очистить от загрязнений и цементной пленки.

Если бетон находится в раннем возрасте, то с этой целью применяют механические стальные щетки. На бетонах, достигших значительной прочности, пневмоинструментом прорезают бороздки глубиной 5-8 мм на расстоянии 30-50 мм.

Получаемая при этом грубая поверхность основания обеспечивает хорошее сцепление с верхним слоем.

Составы для улучшения характеристик бетонных полов и оснований

При затирке финишного бетонного пола можно использовать специальные смеси — минеральные порошковые упрочнители. Эти составы (типа «Экстра-Топ») повышают стойкость полов к истиранию, химическим веществам, препятствуют пылеобразованию.

Второй вариант упрочнения бетонного пола — обработка его эпоксидными составами. Для этого основание необходимо пропитать грунтовкой глубокого проникновения на эпоксидной основе и окрасить наливным способом.

Этот способ можно применять только после достижения бетоном 28-дневного возраста.

Для повышения эксплуатационных и декоративных качеств бетонных полов используют также составы на полиуретановой основе.

Соблюдение правил устройства бетонных полов, применение современных механизмов и инструментов, передовых технологий создания финишного слоя позволяют получать надежные, долговечные покрытия с требуемыми прочностными и эстетическими характеристиками.

Источник: https://www.navigator-beton.ru/articles/betonirovanie-pola-osnovnye-priemy-i-pravila.html

Ссылка на основную публикацию