Простая вышивка крестом: 4 варианта выбора схемы

Последовательность выполнения проекта: 1. цель проекта. 2. из истории вышивания крестиком; 3. схема обдумывания; 4. разработка идей и вариантов; 5. анализ. – презентация

Простая вышивка крестом: 4 варианта выбора схемы

1<\p>

2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Цель проекта. 2. Из истории вышивания крестиком; 3. Схема обдумывания; 4. Разработка идей и вариантов; 5. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 6. Выбор материалов и инструментов (приспособлений); 7. Правила охраны труда при вышивании крестиком 8. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вышивки 9. Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование; 10. Самооценка проекта; реклама изделия; 11. Используемая литература.<\p>

3 Цели : Ознакомить с историей возникновения вышивки ; Научиться технике выполнения счетных швов ; Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе.<\p>

4 Вышивка крестом один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру. И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет. Тот, кто увлечен вышивкой, знает, почему он так любит это занятие все дело в процессе созидания, когда на твоих глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, приходящем с окончанием сложной работы. Ведь вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя вас и привлекая интерес окружающих.<\p>

5 Вышивка – это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Вышивка крестом вид вышивания ; это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест. канве мулине<\p>

6 Вышивка – искусство, история которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Так как вышивание крестом производится при помощи иголки, служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки : шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, изготавливались из самых разнородных материалов : из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее. Вышивают нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а также и монет. иголки шерстью шёлком бус бисера стекляруса жемчуга<\p>

7 Нитки для вышивания ( мулине и т. д.) Пяльцы Игла для вышивки Канва Рисунки Карандаши Ножницы, сантиметр, лупа<\p>

8 В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву ( шёлк, лён, хлопок, смеси и даже пластик ), но главный ее показатель размерность канвы идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. канва полотно креста шёлк лён хлопок<\p>

9 Также есть более жесткая ткань с крупными дырочками. Называется страмин. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов и т. д. Наравне с канвой популярна и ткань равномерного переплетения, основное отличие которой в том, что она не размечена в клетку. Накладная канва это канва, предназначенная для вышивания на ткани, не имеющей равномерного переплетения. Так же для вышивания на ткани существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится. В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую технику называют « печатный крест ». Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом ( вышивальщице приходится самой отсчитывать количество крестиков ).<\p>

10 Простой крест начинают вышивать слева снизу по диагонали направо вверх, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Полукрест первый стежок шитья обыкновенного крестика. Удлинённый крест техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально. Удлинённый крест со строчкой удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре. Славянский крест перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики. Прямой крест состоит из вертикальной и горизонтальной линий. Двойной крест чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.<\p>

11 Чередующиеся крестики эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо ; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз. Крест Звёздочка еще один вид перекрещивания, состоящий из прямого крестика, на который накладывается четыре наклонных диагональных стежка такого же или меньшего размера. Крест Левиафан ( Болгарский ) шов отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями ( вертикальной и горизонтальной ). Рисовый шов сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам. Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик. Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых более тонкую нитку другого цвета.<\p>

12 « Традиционный метод » Вы заканчиваете предыдущий крестик и начинаете следующий. « Датский метод » Сначала вышиваете половину крестика и заканчиваете крестики по мере того, как возвращаетесь. В большинстве случаев используются оба метода. Например, « датский метод » для большинства стежков и « традиционный » – для изолированных крестиков. Выбирайте тот способ, который вам больше всего нравится. Предпочтителен способ, в результате которого получается аккуратный вид обратной стороны вышивки.<\p>

13 Пропуск стежков Если внутри строки есть пропуск ( не более 3 стежков ), то можно соединить строку, пропустив нить по диагонали под тканью. Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне. Строчка по – диагонали Стрелкой показано направление строчки, пунктиром – прохождение нити по изнаночной стороне. Отступ внутрь и отступ наружу Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне. Стрелка указывает на начало первого крестика.<\p>

14 – Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности. Канву необходимо отутюжить. Рассчитайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок. Закрепите канву в пяльцах. Вставьте в иглу для вышивки нитки ( мулине ) нужного цвета. Вышивайте по схеме. Выполняйте работу аккуратно !<\p>

15 Метод « петля » При чётном числе волокон нити. Если же вы вышиваете нечетным количество нитей, то можно использовать методы : – Без узелка ( лицевая сторона ) – Под стежками ( изнаночная сторона )<\p>

16 На рисунке показано как выполняется один крестик и ряд из них. Номерами показан порядок выполнения стежков ( традиционный и датский методы ). Основное правило верхние стежки должны лежать в одном направлении.<\p>

17<\p>

18<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1167276/

Виды швов для вышивания: от простых к сложным

В большинстве случаев вышивка выполняется крестиком, но в некоторых дизайнах могут встретиться полукрест, 1/4 креста и 3/4 креста, бэкститч, а также французские узелки. Рассмотрим подробнее каждый из этих швов.

Шов Полный крест

Способ № 1: традиционный

Данный способ выполнения полного креста применяется при «Традиционном методе» вышивки крестом.

Вышивают крестик справа налево. Закрепив нитку в углу клетки (точка 1), по диагонали вкалываем иглу в точку 2, затем делаем вертикальный стежок вниз (с изнаночной стороны) так, чтобы игла вышла из точки 3.

Снова проводим нитку по диагонали и вкалываем иглу в 4-ю точку квадрата. Чтобы начать вышивать следующий крестик, выводим иглу в точке 1.

Чаще всего таким способом вышивают в том случае, когда в схеме вышивки встречаются одиночные крестики, располагающиеся недалеко друг от друга. Если в схеме есть одиночные крестики одинакового цвета, которые располагаются друг от друга на расстоянии 2-3 см, то нитку можно не обрезать. В этом случае на изнаночной стороне вышивки получатся протяжки, но они закроются другими стежками.

к оглавлению ↑

Чтобы выполнить горизонтальный ряд крестиков, применяем «Датский метод» вышивки креста.

Закрепляем нить, выводим иглу на лицевую сторону в левом нижнем углу клетки (точка 1). Делаем диагональный стежок в правый верхний угол (точка 2) и выводим иглу на изнаночную сторону.

Затем выполняем вертикальный стежок в левый нижний угол следующей клетки (точка 3). Снова выполняем диагональный стежок и вводим иглу в точку 4.

Таким образом вышиваем весь горизонтальный ряд в направлении слева направо.

В конце ряда делаем вертикальный стежок вниз (с изнаночной стороны) и выводим иглу на лицевую сторону в точке 7, т. е. в правый нижний угол последней клетки. Затем выполняем диагональный стежок в направлении справа налево в левый верхний угол клетки (точка 4) и выводим иглу на лицевую сторону в правом нижнем углу следующей клетки (точка 5).

Таким образом закрываем все крестики до конца ряда.

На изнанке горизонтальный ряд крестиков получится в виде двойных вертикальных стежков. Вышивая ряд крестиков именно таким способом, вы приблизитесь к освоению идеальной изнанки!

Основное правило вышивки крестом: верхние стежки крестика всегда лежат в одном направлении.

к оглавлению ↑

Условные обозначения в схеме вышивки

В схемах вышивки крестом полный крестик обозначается каким-либо символом, занимающим всю клеточку. В ключе схемы обычно указывается во сколько сложений нити вышивать полный крест.

Вся работа вышивается полным крестом

Довольно часто в схемах встречаются фрагменты, которые необходимо вышить полукрестом (его ещё называют 1/2 креста). Если в описании не оговаривается направление полукрестиков, то их вышивают в том же направлении, что и верхние стежки полных крестиков.

Вышиваем полукрестики по тому же принципу, что и полные крестики, только в одном направлении. Сначала выводим иглу на лицевую сторону в левый нижний угол клетки (точка 1).

Затем выполняем диагональный стежок в правый верхний угол клетки (точка 2) и выводим иглу с изнаночной стороны в левом нижнем углу следующей клетки (точка 3). Снова выполняем диагональный стежок и вводим иглу в точку 4.

Таким образом, вышиваем в направлении слева направо до конца ряда.

Если вам хочется, чтобы полукрестики располагались в другую сторону, вышивайте по той же схеме, только в зеркальном отображении.

Условные обозначения в схеме вышивки

В схемах вышивки полукрестик также обозначается символом, занимающим всю клеточку.

Вышивка полукрестом может выполняться в 1, 2 и 3 сложения нити, что всегда оговаривается в ключе схемы.

Полукрест в 1 сложение нити

Полукрест в 2 сложения нити

В одной работе могут сочетаться полукрестики, вышитые нитями разной толщины.

Полукрестики в 1 и 2 сложения нити

Чаще всего полукрестиками вышивается фон (небо, вода, земля, трава, тени от предметов и т. п.), таким образом картина приобретает дополнительный объем.

к оглавлению ↑

Для того, чтобы создать эффект плавного перехода одного цвета в другой и тем самым подчеркнуть реалистичность контуров изображения, в вышивке используются дробные крестики, такие как 1/4 креста.

Шов 1/4 креста может выполняться как полукрестиками, так и крестиками и, в зависимости от этого, носит название Petite-point (петит-поинт) и Petite-stitch (петит-ститч). В переводе с французского, Petite — «маленький, мелкий», отсюда и название стежков.

Petite-point — это маленький полукрестик.

Шьётся он так же, как и обычный полукрест, с единственным отличием: закрепив нить, выводим иголку в нижнем левом углу (точка 1) и делаем диагональный стежок в точку 2, располагающуюся в середине квадратика канвы.

Затем на изнанке выполняем вертикальный стежок и выводим иглу в точке 3. После чего выполняем следующий диагональный стежок, вводя иглу в точку 4. С изнанки все швы также получаются вертикальные.

Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика, т. е. в привычном квадратике канвы вышивается не 1 крестик, а 4 маленьких.

Подробное описание всех вышеперечисленных швов поможет вам выполнить шов 1/4 крестика без особого труда!

И здесь обязательно придерживайтесь основного правила вышивки: верхние стежки дробного крестика всегда лежат в одном направлении, в том же, что у полных крестиков.

Такие мелкие стежки удобнее делать на ткани равномерного переплетения, например, льне. Если полный крестик вы вышиваете через 2 нити, тогда дробный 1/4 креста будет вышиваться через 1 нить, т. е. иголка вводится в просвет между 2 нитками канвы.

Стежки petite используются в вышивке для того, чтобы готовая картина смотрелась естественнее. Очень часто петиты используются при вышивке лиц, тогда получается более плавный и реалистичный переход цветов.

Маргарет Шерри любит использовать в своих дизайнах стежки 1/4 креста. Именно благодаря им, знаменитые котики Шерри выглядят такими детально проработанными.

Кроме этого, петит-поинт и петит-ститч используются тогда, когда необходимо аккуратно скруглить некоторые детали в вышивке. Это очень хорошо видно на примере 2-х вышитых фрагментов:

Фиолетовые ниточки, которыми вышита ягода черники, выходят за границу бэкститча

Благодаря стежкам 1/4 креста, малиновые и жёлтые нитки за границы бэкститча не выходят. Сердечки получились такими, какими мы привыкли их видеть, без лишних квадратных выступов.

Вышивать стежки 1/4 креста можно по-разному, в зависимости от фрагмента изображения и его цветового решения:

Условные обозначения в схеме вышивки

В схеме вышивки 1/4 креста обозначаются следующим образом: в одной клеточке указывается 2 символьных значения или 1 символ, но маленький, в каком-то определенном уголке.

Цвета ниточек подбираются согласно ключу и чаще всего соответствуют цветам полных крестиков, обозначенных тем же символьным значением на схеме, что и 1/4 креста.

к оглавлению ↑

Наряду со стежками 1/4 креста, в вышивке используются дробные крестики в 3/4 креста.

Закрепив нитку, выводим иглу в середине квадратика канвы (точка 1), затем по диагонали вкалываем иглу в точку 2, которая располагается в верхнем углу канвы. Затем выполняется вертикальный стежок (с изнаночной стороны) так, чтобы игла вышла из точки 3.

Проводим нитку по диагонали и вкалываем иглу в точку 4.

При вышивке 3/4 креста также соблюдаем основное правило: верхний стежок лежит в том же направлении, что и все остальные.

Теперь вы без труда выполните стежок 3/4 креста в зеркальном отображении в горизонтальной и вертикальной плоскости.

В схеме вышивки крестом 3/4 креста обозначаются таким же образом, что 1/4 креста, т. е. в одной клеточке указывается 2 маленьких символа или 1 в каком-то уголке.

Если в клеточке указано 2 символа, значит полный крест состоит из 3/4 креста и 1/4 креста (а именно petit-point, т. е. маленького полукрестика).

В этом случае вам следует хорошенько подумать: какой цвет вышить в 3/4 креста, а какой в 1/4. На помощь придет схема вышивки: найдите фрагмент, который вышиваете в данный момент. Предположим, вы вышиваете глазки этого котика.

Как видно на схеме, прямо над черными глазками-точками идут дробные крестики. В данном случае 3/4 креста лучше вышить нижний левый угол, а на 1/4 креста (в данном случае это будет полукрестик) придётся правый верхний уголок.

Нам нужно выделить именно белую шёрстку вокруг глаз, которая обозначена на схеме крестиком или знаком умножить, а желтая шерстка, обозначенная треугольником, не в приоритете.

Соответственно, тому, что важнее, отдаём бОльшую часть крестика, т. е. 3/4.

Чтобы вас окончательно запутать (шутка, конечно)), стоит упомянуть и о таком способе вышивки дробных крестиков, как 3/4 креста + 3/4 креста. На схеме обозначаются также двумя символами, а в процессе вышивки выглядят так:

В зависимости от того, в каком направлении идет верхний стежок во всей вашей вышивке, вышиваются и швы 3/4 креста.

Если верхний стежок идёт по диагонали из левого нижнего угла в правый верхний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.

Если верхний стежок идёт по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.

Возникает резонный вопрос: каким именно способом вышивать, если в схеме встречаются дробные крестики? 3/4 креста + 1/4 креста, 1/4 креста + 1/4 креста или 3/4 креста + 3/4 креста?

Прежде всего необходимо ориентироваться на вышивку в целом и, конечно, прислушиваться к своему внутреннему голосу) Точнее, попробовать вышить дробный крестик всеми тремя способами и понять, какой из них вам больше нравится.

к оглавлению ↑

1/4 креста + 1/4 креста

Ещё один ориентир — это шов бэкститч (подробнее о нём чуть ниже). Если по границе дробных крестиков предполагается пройтись бэком, то лучше всего полный крест вышивать по схеме 1/4 креста + 1/4 креста (при этом вышивать именно маленькие крестики, а не полукрестики). Тогда сам бэкститч ляжет ровненько по диагонали между четвертиками разных цветов!

к оглавлению ↑

3/4 креста + 3/4 креста

Если в схеме бэкститч не предусмотрен, то целесообразно вышивать полный крест по схеме 3/4 креста + 3/4 креста. В данном случае верхние длинные стежки образуют красивую видимую границу между цветами. Стоит отметить, что в данном случае верхний диагональный стежок будет состоять из 2-х цветов и, соответственно, будет в 2 раза толще, чем верхний стежок во всех остальных крестиках.

3/4 креста + 1/4 креста

Если вы не любите слишком толстую и плотную вышивку, то схема 3/4 креста + 1/4 креста идеально подойдёт! В данном случае верхний стежок будет выполнен ниткой одного цвета и по толщине будет соответствовать вышитым полным крестикам. 1/4 креста здесь вышивается полукрестиком.

Шов «назад иголку» или backstitch (бэкститч, бэк) очень часто используется в вышивке крестом и поистине творит с вышивкой настоящие чудеса!

Для наглядности рассмотрите парусник (автор вышивки —  Ирина (I-Rina)): на первом фото бэк в вышивке отсутствует, на втором — вышивка полностью закончена, все контуры прошиты бэкститчем.

Вышивка крестом без бэка

Вышивка крестом с бэком

Шить швом бэкститч не сложно, просто процесс вышивки требует больше времени по сравнению с теми дизайнами, в которых бэка нет.

Бэкститч выполняется после того, как будут вышиты все крестики и полукрестики. Лучше вышивать его на постиранной и отутюженной канве, потому что в процессе стирки тонкие ниточки бэкститча могут растянуться и в итоге будут провисать. Чтобы избежать этого, не делайте слишком длинных стежков, 2-3 клеточки канвы вполне достаточно для одного стежка.

Количество нитей, используемых для бэка, обычно указывается в ключе к схеме. Чаще всего бэкстич вышивается в 1 или 2 нити.

Способы закрепления нити такие же, как для обычных крестиков. Бэкститч можно шить слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз и по диагонали.

Бэк можно вышивать несколькими способами.

к оглавлению ↑

Способ № 1: для идеальной изнанки

Можно сначала шить вперед нечетные стежки, потом возвращаться назад, выполняя четные. Если для работы важна идеальная изнанка, то лучше бэкститч вышивать именно этим способом.

Но при таком способе отшива существует вероятность того, что вам не понравится, как легла строчка. Если вам хочется, чтобы всё было идеально, придётся распускать и шить заново.

к оглавлению ↑

Если выполнять бэкститч, следуя его непосредственному названию, а имеено швом «назад иголку», то на лицевой стороне строчка получится также ровной и красивой.

Данный способ хорош ещё и тем, что вы сразу можете видеть, как ложится строчка в целом, т. е. последовательно стежок за стежком.

Если в какой-то момент вы поймёте, что-то идёт не так, как хотелось бы, то можете тут же распустить пару стежков и отшить их заново.

Сердечки вышиты двумя способами — внешний вид строчки одинаковый.

Однако при отшиве бэка вторым способом, не ждите от изнанки ничего хорошего). Это не так страшно, если изнанка в итоге закроется (при вышивке картин, например), но тем не менее разница ощутима:

Изнаночная сторона работы: слева бэк вышит первым способом, справа — вторым

Чтобы не устать от большого количества бэка, можно отшивать его постепенно, тогда он действительно меньше утомляет.

И ещё: если сама вышивка делается тупой иглой, то для бэкститча лучше пользоваться острой, например, бисерной, чтобы она легко проходила сквозь крестики, не «травмируя» их.

Условные обозначения в схеме вышивки

В схеме вышивки шов бэкститч видно сразу, он обозначается контурными линиями, придающими деталям чёткие очертания. А некоторые производители прикладывают к набору две схемы: одну основную, вторую — непосредственно для выполнения бэкстича.

В данной схеме бэкститчем «пишется» только надпись и очерчивается клювик

В схеме достаточно большое количество бэка

Бэк может выполняться в 1 и 2 нити, что всегда оговаривается в ключе схемы.

к оглавлению ↑

Французский узелок

Французский узелок довольно часто используется дизайнерами-разработчиками схем вышивки.

Максимально подробно о технике его выполнения и примерах вышитых работ читайте в отдельной статье «Крестика»:

Французский узелок в вышивке

Как сделать французский узелок

Маленькие хитрости

Нитки и ткань

Теперь вы знаете об основных швах, используемых в вышивке. Для начала потренируйтесь в выполнении всех видов швов на маленькой работе, а потом с уверенностью переходите к большой!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Источник: http://nacrestike.ru/publ/vidy_shvov_v_vishivke_krestom/5-1-0-2

Вышивка крестом для начинающих (схемы и фото)

Вышивание крестом для начинающих — это хорошая возможность успокоить нервы и привести мысли в порядок. В последнее время стало модно украшать взрослую и детскую одежду, вязаные шапочки, сумки, косметички, бельё, подушки, вещи для кухни, вышивкой крестиком.

И если вы ещё не пробовали себя в вышивке крестиком, самое время увлечься этим декором. Мы предлагаем начать с миниатюрной вышивки крестом. Это не сложно, и сразу видишь результат. Мини-вышивкой можно украсить одежду, аксессуары, спрятать пятна, обновить старые вещи.

Или вышить небольшую салфетку, оформить на картон и повесить в любом месте квартиры.

Что нужно для вышивки крестиком

Какую нам взять ткань для вышивки? Какие лучше купить иглы? Как делать рисунки? Какие пяльцы лучше и удобнее? Постараемся кратко ответить на главные вопросы для начинающих вышивать крестом.

Ткань

Если вы украшаете детскую или взрослую готовую одежду, то берёте фрагмент одежды, надеваете сверху пяльцы, и работаете. Тоже самое относится к постельному белью, скатерти, и так далее. Если же вы делаете вышивку для декора, нужно определить, на чём она будет. Опытные вышивальщицы предпочитают вышивать на канве Аида. Для начинающих вышивальщиц советуют брать виниловую канву.

Как альтернатива, для этой цели подходят ткани крупного плетения (лён, хлопок, мешковина, рогожка, холст, и так далее). Все эти ткани имеют заметную клетку для выполнения крестика. Ткань должна быть с мелким или крупным чётко выраженным переплетением, лучше, если она будет светлого цвета.

Интересные вышивки получаются на цветной ткани, например на ткани в горошек. Готовим нашу ткань для работы: обмётываем края или проходим по ним клеем или лаком, чтобы нитки не высыпались. Ищем центральную точку полотна: складываем ткань пополам 2 раза. Отмечаем центр карандашом. Так нам будет легче наметить один или несколько рисунков.

Иглы

Чтобы вышивка крестом для начинающих выполнялась легко и просто, лучше не экономить на иголках, а купить сразу несколько штук. В процессе поймёте, какой иглой вам удобнее работать. У иголок для вышивки отличие такое: чем меньше номер — тем больше игла.

Есть одно правило: чем плотнее ткань — тем плотнее переплетение нитей и тем тоньше игла для вышивания крестом.

Для вышивки крестиком желательны иглы с тупым закруглённым концом. Такой конец не прокалывает, а «расширяет» волокна. Вы видите места прокола — так легче определять размер стежка. Длинное ушко подходит для шерсти и мулине в несколько нитей.

Иголки и булавки храните в игольнице или подушечке. Нельзя вкалывать иглу в свою одежду и брать иглу или булавку в рот.

Пяльцы

Для удобства вышивки крестиком вам желательно подобрать пяльцы. Они бывают разные: металлические, пластмассовые, деревянные, большие квадратные. Металлические не очень удобны, они часто оставляют тёмные следы на светлой вышивке.

Пластмассовые пяльцы — самые дешёвые, можно использовать, если они не соскальзывают с ткани. Большие квадратные — удобны, но занимают слишком много места. Для небольшой вышивки они не подойдут. И самые удобные — деревянные пяльцы. Они могут быть с винтом или без. Размер выбирайте 20-30 см.

Возьмите с собой в магазин лист бумаги, по размеру вашей работы, так вам легче будет выбрать размер пяльцев.

Нитки

Для вышивки крестиком подходят самые разные нитки:

  1. Вышивальные хлопковые (мулине).
  2. Меланж.
  3. Мерсеризованные хлопковые.
  4. Гобеленовая шерсть.
  5. Металлизированные.
  6. Тонкая шерсть.
  7. Шёлковые (мулине).

Самые часто используемые нитки — это мулине. Каждый его моток делают из 6 тонких нитей, их нужно обязательно разделить перед работой. Иначе вы запутаетесь. Вначале аккуратно разматываем мулине и отрезаем кусок 65-70 см. Такая длина нити самая удобная для работы.

Затем начинаем вытягивать нити по одной и наматывать на небольшие картонки, чтобы они не запутались. Перед вышиванием нить советуют провести по влажной губке — она будет ровнее ложиться. Нитки можно взять любые, главное — чтобы работа доставляла удовольствие и радость.

Подготовка к вышивке

Перед работой ткань желательно выстирать и высушить, завернув в салфетку. Затем ткань проглаживают утюгом. Так вы будете уверены, что ткань в дальнейшем не даст усадку.

Если рисунок небольшой, его проще всего нарисовать по клеткам на листе бумаги в клеточку, раскрасив цветными карандашами. Затем на ткань кладут копировальную бумагу, и сверху рисунок.

Закрепляют рисунок булавками, и обводят острым карандашом или ручкой. Затем раскрашивают все клеточки цветными карандашами.

Техника и приёмы

Есть три вида стежков, которые чаще всего используют в этой вышивке: крестик, полукрестик, и стежок гобеленовый.

  • Что такое техника вышивки крестиком? Это две нити, которые легли крест-накрест, вплотную друг к другу. Ничего особенно сложного в этой технике нет.
  • Что такое полукрестик? Полукрестик — это ½ крестика. Таким стежком обычно вышивают фон. Он бывает востребован в больших работах, когда нужно сэкономить нитки.
  • Что из себя представляет гобеленовый стежок? Он похож на полукрестик, отличается только изнаночная часть стежка. Гобеленовым стежком вышивают ряды: вертикально или горизонтально.

Существует несколько методов вышивки. Самые основные и часто используемые:

  • Традиционный (английский) — каждый крестик вышивается отдельно.
  • Датский — вышивают сначала ½ крестика, проходят весь ряд, а потом идут обратно, закрывая ещё ½ крестика. И так до конца ряда.

Традиционным методом удобнее вышивать ряды по-вертикали, а датским, по-горизонтали.

Советы

  1. Все стежки должны быть одинаковые, в одном направлении. Не затягивайте нитки, пусть лучше стежок будет свободным.
  2. Опытные рукодельницы советуют для начала брать хлопчатобумажные нитки мулине, в 2 нити.

  3. Вышивку крестиком всегда начинают с центра ткани. Мы уже нашли и отметили центральную точку.
  4. Двигайтесь от центра к краю рисунка.

Многие пишут, что изнанка должна выглядеть красиво.

Вот это совсем не обязательно, особенно на подушках и картинах. Не делайте лишней работы.

В конце работы

После окончания работы ненадолго кладём ткань в тёплую мыльную воду на час. Затем прополаскиваем, не выкручивая. Приутюживаем с изнаночной стороны. Вниз нужно подложить махровое полотенце, иначе стежки потеряют форму.

Ткань должна высохнуть полностью. Далее, можно начинать натягивание на специальную рамку. Рамка у нас из картона. После того, как натянули, заворачиваем края и заклеиваем изнаночную сторону скотчем.

Красивее всего смотрятся вышивки в рамах без стекла, так видна структура канвы.

Схемы для вышивки

Мы нашли такие схемы, чтобы они были небольшими и чётко разделены по клеточкам. Так их легче перерисовать.

На видео рассказ о том, как начинать работу и делать ровный крестик:

Вышивка крестом: Процесс вышивки крестом для начинающих / Мой метод вышивки крестом

Источник: http://StranaHandmade.net/vyshivka/vyshivka-krestom-dlya-nachinayuschih

Творческий проект по технологии “Вышивка крестом”

Проект по технологии Вышивка крестом

Исполнитель: Даржагинова Евгения

ученица 7 «А» класса

Руководитель:Ходжгурова Е.А.

Обоснование темы выбранного проекта

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство.

Никогда не уничтожить потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтоб окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому, для того чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины (вышивку) крестом.

Вышивка – это увлекательный процесс, хотя и кропотливый.

Она украсит интерьер любой квартиры, являясь художественным воплощением духовных ценностей. Есть идея выставить свою работу на олимпиаду по технологии и я думаю, что она сможет соперничать с другими работами. Задача : спроектировать вышивку. Подготовить мультимедиа презентацию «Красота природы в вышивке».

История вышивки

Вышивка крестом – это наиболее распространенный вид народного искусства. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать.

Но история возникновения вышивания предположительно  идет вместе с появлением первого стежка, который был  сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных.

Материалом для вышивки крестом  служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос.  Как и в первобытные времена, вышивка крестом применяется  для украшения одежды, обуви и жилища.

История калмыцкой вышивки

Вышивка издревле являлась одним из наиболее развитых видов народного искусства. Вышивали калмычки шелком, серебряными и золотыми нитями, бисером, стеклярусом. Характерная особенность калмыцкой вышивки – чистота, яркость и богатый спектр тонов.

Национальная специфика заключалась в особых видах шва. Издавна бытовал для украшения калмыцкой одежды прием вышивки «зег», представляющий собой наложение по контуру рисунка ниток, шнурка и тесьмы, скрепленных второй ниткой.

С его помощью можно выполнить любой геометрический или растительный орнамент

Исследования, анализ проблемы

План организации по изготовлению

проектируемого изделия

Форма

рамки

Материал

ВЫШИВКА КРЕСТОМ

История

вышивки

Размер

рисунка

Стоимость

изделия

Техника изготовления

Традиции

и мода

Банк идей

№ 1 Картина вышита в технике «крест», она трудоемка, но очень интересна

.

2 Картина, вышитая бисером

3 Картина вышита в технике «крест», не сложная, не вызывает особых усилий

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты картин, я решила, что все-таки это будет вышивка «крестом». Картина«Попугаи». Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности.

Схема вышивки

Цвета для вышивки.

Чтобы решить, какие цвета использовать для вышивки, я изучила влияние цвета на организм человека и спроектировала проект с учетом этих требований и требований дизайна.

Желтый цвет – источник тепла и света, он стимулирует интеллектуальные способности человека.

Зеленый цвет связан с процессом развития органической жизни и является символом роста, движения. Он наиболее привычен для глаз, не раздражает зрение, не вызывает чрезмерной активности или, напротив, упадка сил и часто используется для отделки помещений. Но так как его считают холодным, лучше всего он смотрится на стенах в солнечной комнате.

Вывод: выбираю желтый, коричневый и зеленый цвета (для основного рисунка), так как они благоприятно влияют на настроение и работоспособность человека.

.

Выбор формы рамки

Из всех рассмотренных мной вариантов я выбрала рамку в форме прямоугольника потому, что рамку такой формы найти гораздо легче, чем например, круглой

Требования к изделию

  • Изделие должно быть красивым 
  • Изделие не должно быть дорогостоящим 
  • Изделие должно быть не сложным в изготовлении 
  • На изготовление изделия должно быть затрачено небольшое количество времени 
  • Изделие должно быть сделано из экологически чистого материала 

  Характеристика используемых материалов

Ножницы должны быть небольшие и острые. Ими обрезают концы рабочей нити. А также подрезают нити самой ткани при исполнении некоторых видов вышивок, например прорезной глади.

Пяльца

Круглые пяльцы для вышивания необходимы для натяжения нити и предохранения её от деформации.

Натянутая ткань облегчает процесс вышивания, позволяет исполнить работу более аккуратно, поскольку стежки ложатся ровнее, кроме того, при натяжении лучше просматриваются контуры и детали узора, особенно если он выполняется в сложной технике.

Для небольших полотен подходят круглые пяльцы диаметром 15-18 см. При крупных и сложных вышивках не обойтись без специальной рамы.

Пряжа, нити.

  • Для вышивки крестиком используют: шерсть, акрил, хлопок (мулине) и шелк. Иногда используют металлизированную нить. Выбирая длину нити, следует учитывать, что длинная нить обтирается при частом прокалывании, загрязняется. Если нить слишком короткая, то она будет быстро заканчиваться и будет много спрятанных концов. Если нить скользкая, например шелковая, то для того чтобы короткая нить не выскальзывала из ушка иглы – делают петлю вокруг иглы, подводя её под ушко и плотно затягивая.

Ткань Игла

  • Вышивать крестиком удобнее всего по канве. Также можно использовать ткань с редким переплетением. Для вышивок крестиком необходимо выбирать ткань, у которой нити утка и основы одинаковой толщины и сотканы с одинаковой плотностью .

Игла для вышивки должна быть чуть-чуть толще нити для того, чтобы нить меньше терлась о ткань. Для вышивания на пяльцах нужна игла подлиннее, на руках – покороче. Для вышивки крестиком используют иглу с тупым концом и длинным ушком. Для объемной нити, например из овечьей шерсти, иглу выбирают тоньше нити.

Основные правила вышивания крестиком

  • Верхние стежки должные лежать в одном направлении.
  • В идеале все стежки на изнаночной стороне ткани должны быть направлены в одну сторону и параллельны друг другу (или горизонтальные или вертикальные ряды).
  • Если крестики одного цвета расположены недалеко друг от друга, то как правило нитку не обрезают, а делают протяжки на изнанке. Такие протяжки делают изнанку не очень аккуратной. Для того чтобы добиться аккуратной или даже идеальной изнанки мастерицы делают протяжки на лицевой стороне под крестиками .

Закрепление нити

  • Можно закрепить концы нити, вштопав их короткими стежками вперед иголкой, а потом прикрыв вышивкой.

Правила вышивания «крестиком»

  • Дополнительные крестики, расположенные по рисунку выше основного ряда стежков, выполняются при первом ходе рабочей нити. Для этого, проложив косой стежок основного ряда, проведите иглу по изнаночной стороне снизу вверх (рис. а) и выполните косой стежок, уложив его параллельно стежкам основного ряда (рис. б).

Правила вышивания «крестиком»

  • После этого выполните пересекающий стежок и, проложив сверху вниз стежок по изнаночной стороне, продолжите выполнение основного ряда (рис. в, г).

Техника безопасности

Работа с иголками<\p>

  • Храните иглу в определённом месте
  • (в игольнице);
  • Во время работы иголки и булавки вкалывайте в подушечку;
  • Обязательно найдите потерянную иглу;
  • Кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное место;
  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены и занавески;
  • Шейте только с напёрстком.

Работа с ножницами

  • Кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными на себя;
  • Передавайте и переносите ножницы только колечками вперёд и с сомкнутыми лезвиями;
  • Следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего

Правила тепловой обработки

  • Во время работы утюг необходимо ставить на специальную подставку.
  • Шнур утюга не должен перекручиваться.
  • Нельзя оставлять утюг без присмотра

Технологическая карт а

п/п

Порядок выполнения работы

1

Описание операции

Деление канвы на квадраты

2

3

Материалы и инструменты

Найти середину канвы, поставить точку. Через нее провести вертикальную и горизонтальную линии. Отсчитать десять клеточек во все стороны. Провести карандашом линии. Разбить канву на необходимое число квадратов.

Подготовка ниток и пяльцев к вышиванию

Вышивка картины

Канва, линейка, карандаш. Схема вышивки.

Подобрать необходимые цвета ниток мулине. Закрепить канву в пяльцах.

Мулине, пяльца.

Начинаем вышивать картину с одного выбранного квадрата. Лучше вышивать по квадратам, чем по тону ниток. Вышиваем по всем правилам вышивки «крестом».

Схема, пяльца, иголка, канва, ножницы

Технологическая карт а

п/п

Порядок выполнения работы

4

Описание операции

Окончательная обработка вышивки.

5

Материалы и инструменты

Законченную вышивку необходимо постирать в теплой мыльной воде, немного подкрахмалить, произвести влажно-тепловую обработку, когда вышивка еще не совсем высохла. Утюжим по изнаночной стороне вышивки на мягкой поверхности.

Оформление картины

Порошок, вода, крахмал, утюг

Готовую подкрахмаленную вышивку вставить с паспарту в рамку

Вышивка, паспарту, рамка

Экологическая часть

  • Сейчас большое внимание уделяют экологии и всем надо внимательно следить за ней. Включая то, когда и как мы создаём изделия. Работу я вышила на канве нитками мулине. Нитки и ткань из натуральных волокон. Это экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.

Экономическая часть

Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:

  • Канва, нитки мулине – остались от предыдущих работ
  • Пяльца диаметром – нашлись дома
  • Ножницы – имеются в каждой семье
  • Иголка – имеется, так как я увлекаюсь вышивкой
  • Рамка – 150 рублей

Общие затраты без учета труда

составили – 150 рублей

Самооценка

  • Я спроектировала и изготовила вышивку крестом «попугаи», выполнила мультимедиа презентацию.
  • В результате работы я улучшила свои навыки. В работе преобладает аккуратность. Пролистав многие журналы, узнала, что существует много других вышивок.
  • Задуманный мною проект по вышивке выполнен. Цвета хорошо сочетаются между собой. Я думаю, что лучше стала разбираться в цветоведении.
  • Изделие получилось очень красивым, экологически чистым, оригинальным, простым в изготовлении.

Рекламный проспект

Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство.

Никогда не уничтожить потребности человека, который стремиться к красоте. Надо стремиться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны.

И поэтому, для того чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины (вышивку) крестом.  

Литература

  • Еременко Т.И. Художественная обработка материалов. Технология ручной вышивки. – М.: Просвещение 2000
  • Журналы «Лена», «Вышитые картины», «Анна», «Чудесные мгновения»
  • А.Еременко Технология ручной вышивки. – М.: Просвещение 2010

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii-vyshivka-kriestom.html

Просто ГК… Опыт одной вышивальщицы

Жизнь современной вышивальщицы невозможно представить без интернета.

Даже не могу себе вообразить, что было бы со мной без виртуального мира, наверное, пределом  моих мечтаний оставалась пара наборов от Панны в ближайшем рукодельном закутке. Но у меня есть мой большой друг – интернет.

Благодаря ему я однажды встретила свою большую любовь на одном из вышивальных форумов. Увидела я этот скрин и поняла – все… пропала…Вот она:

Под скрином шли характеристики: 200 цветов, 500х600 крестиков… И я … на тот момент с вышитым по подбору Димом, лебедями от Матренина Посада и парой Физзиков. Но решено было идти до конца. На одном из форумов попросила схему, мир не без добрых людей – схему мне прислали.

 Настало время время определяться с канвой, нитками, ну и узнать, что это за зверь такой – Голден Кит. А узнала я вот что.

 Сегодня это одна из самых известных фирм, которая занимается разработкой сложных схем для вышивки – Golden Kite (Голден Кайт) или как его часто сокращают (и как мы особенно любим называть) – просто GK (ГК).

Фирма Golden Kite была основана семейной парой Lotta и Marcus Charleville в 1998 году для создания качественных схем вышивки, которые бы отличались изяществом и живописностью. Lotta Charleville ответственна за обработку заказов, доставку, управление. Marcus Charleville отвечает за создание схем.   

Фирма существует уже более 10 лет. За это время Golden Kite стал ведущим производителем схем в вышивальном мире, создав огромное количество уникальных схем, принимая индивидуальные заказы и радуя своими схемами вышивальщиц всего мира

Дизайны Golden Kite, действительно, отличаются от всех дизайнов на рынке вышивки. Первое, что обычно притягивает к таким работам – это сюжет, обычно за основу берется картина известного художника, краски передаются в вышивке почти идеально. Работа «живет». Люди, далекие от вышивки, не верят, что это вышито руками, 

настоящая картина.Вот отшив Гнездовой Елены Валентиновны из Киева.

    Еще примеры:

1 – вышивает Инесса из Уссурийска
-работа Юлии из Курска
– отшив Светланы из Нижнекамска
работа Ирины из Кишинева
вышивает Юлия из Дзержинска

   

Схемы для вышивки от Golden Kite разрабатываются по авторской технологии и содержат большое количество смешанных цветов. Дизайнеры настоятельно рекомендуют использовать в работе мулине DMС. Существуют разные уровни сложности схем для вышивки от GK.

Самые простые содержат около 70-100 цветов и их средний размер от 100 на 100 до 200 на 300 крестиков. В самых сложных дизайнах будет около 200 цветов мулине, из которых, как правило, более 100 цветов смешанные, а размер схемы может достигать 600 на 900 крестиков.

Чем выше уровень сложности, тем четче и детальнее прорисованы даже самые мелкие детали в схеме вышивки.     

Как вы уже поняли, не влюбиться в ГК невозможно.

Вернемся к моей истории, моя посылочка с ДМС уже ехала ко мне из Китая. А я пока изучала схему и решала первый главный вопрос – на какой канве шить? Я знала, что в природе существует равномерка, что на ней многие вышивают ГК, но в глаза я ее тогда не видела, а рассказы с форумов о том, что она очень мелкая, не вдохновляли меня.

Я-то на тот момент кроме 14-ой Аиды в руках больше ничего не держала. Решено было шить на 18-ой (тогда для меня и этот каунт мог стать испытанием), на тот момент радовала фраза, найденная в инете о том, что «самый распространенный вариант – это вышивка на Аиде 18 крестом в 2 нити. Сам Маркус, создатель схем Golden Kite, рекомендует вышивать свои разработки крестиком».

А раз 18-ая, значит – крестом. В две. Так решились главные вопросы.

   Осталось разобраться с техникой. Опять же многочисленные советы с инета сводились к одному – осваивай парковку. 

 Изучила парковку, и в логической цепи подготовки появилось следующее звено, если парковка – нужен станок. Габариты квартиры такого бы новшества не потерпели. Что делать? Раму. Ненаглядный муж подключился к процессу и получилась рама с очень даже приличной натяжкой.
   

 Следующий пункт – органайзеры. И их было решено сделать своими руками, благо строительные магазины сейчас предлагают массу всего нужного, в том числе и для нас, вышивальщиц.

Итак, после похода в строймагазин у меня была пеностирольная плита (это название запомнила на всю жизнь, потому как сделать из нее легкий и качественный органайзер проще простого).

Плиту порезала на нужные пластины, обклеила скотчем, вставила гвоздики, приклеила номера ниток, и вуаля – готово.

Особенно приятно было, что на тот момент лошадками заболели все. Муж помогал вовсю, а когда дело дошло до органайзеров, и сынуля не устоял, занимался гвоздиками. К тому моменту и ниточки подоспели, канву расчертила, настал ТОТ день. Привыкнуть к 18-ой оказалось совсем несложно, да и парковка оказалась не так уж страшна. Свисающие хвостики только радовали.

Все оказалось совсем нетрудно. Дело медленно, но шло. Настало лето, предстояла поездка. С лошадками расставаться не хотелось, и я решила попробовать вышивать их на пяльцах и по цветам.

И что бы вы подумали?! Радости моей не было предела, когда я поняла, что скорость увеличилась втрое (я засекала время и считала крестики), а качество полотна не пострадало. Так я пришла к вышивке по цветам.

Так и продолжаю шить.Одолела 14 листов.

Вот небольшая история.

   А вот появляется первое копытце.

   А сегодня у меня их уже вот сколько:

  В какой-то момент лошадок мне показалось мало, к тому же все время манили рассказы подруг-вышивальщиц о равномерке. И вот – у меня теперь есть второй процесс:

1 –  начало (1 лист) 

    В этом процессе все по-другому: Лугана 25-ая, петит-полукрест в две нити, шью по цветам на снапах.

     Хочу заметить, что вышивальщицы сами определяют для себя как и на чем они будут вышивать, все зависит от индивидуальных предпочтений, вкуса и настроения – я вижу свои прелести и в крестике, и в петите. 

   Сегодня я понимаю, что мои процессы займут не один год, но совершенно не переживаю по этому поводу. А просто вышиваю и получаю удовольствие – от нового копытца, от новой ямки, камушка.

Существует мнение, что дизайны ГК – это «прогоны» из-за огромного количества одиночных крестиков в схеме.

Но это не совсем так, действительно одиночных крестиков очень много, но они хорошо передают разнообразие полутонов и оттенков, так необходимых для вышитой картины. Вышивка становится объемной, «начинает дышать». 

    Напоследок скажу: ГК отнюдь не недосягаем, это идеал, которого можно достичь. Нужно только немного времени и упорства. Очень надеюсь, что и того, и другого мне хватит на это:

Источник: http://www.kladovo4kasxem.ru/publ/poleznye_stati/vyshivka_krestom/prosto_gk_opyt_odnoj_vyshivalshhicy/11-1-0-43

МК: делаем схему вышивки крестом

maryachaМануалов по различным программам в сети полно – найти их легко и просто. Но вот именно учиться делать схемы мне пришлось методом проб и ошибок. В этом МК я расскажу о том, как я делаю свои схемы: с разными видами швов, бэкстичем, французскими узелками и разным количеством нитей.

Я предпочитаю именно такие схемы, такой стиль при сравнительно небольших размерах вышивки позволяет сохранить высокую детализацию. Если вы любите, чтобы вышивка была выполнена только с использованием крестиков, этот МК не для вас, для вас будет позже 🙂
Вот что нам понадобится:1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить.

На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов.

Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно.

И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание – вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон – полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу – на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый – подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере – так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер “от и до”.

К примеру,  вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину – от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие – полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.

Загоняем картинку в программу, если надо – кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось.

Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали.

Это действие – задавать количество цветов и размер – возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.Вот что я получила в конце этого этапа:Ширина картинки – 20 см., 40 цветов.Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета.

Стоит проверить по карте, и сразу видно – если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз – грязно-серыми, румянец – фиолетовым, а шляпа – зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой.

Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков – когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета – 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой “шахматкой”, когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает 😉 То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Этап второй – рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия – цветов для бэкстича должно быть немного, желательно – 2-3, не больше. В крайнем случае – 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич – основной герой вашей вышивки. И второе условие – цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки.

У мальчика русые волосы – значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые – бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать.

Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.Вот здесь видно, что я начала со шляпы.

И да, не скачем между элементами! Начали элемент – обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы – иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.Вот тут я увеличила кусочек схемы:Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 – страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное – убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.Вот так:Остаточные крестики – это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля.

Так сразу убивается куча зайцев:- точно не будет никакой шахматки;- никаких одиночных крестиков;- цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;- цвета будут подобраны точно.

Этап четвертый – собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка – помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно.

В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:Оп! Появилась шляпа.

Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов.

Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните – ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат.

Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.Волосы:Самое сложное – лицо.Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное – глаза.Видно. что лицо “утекло” вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу.

Это нормально, переделки, ошибки – не страшно.Без шеи странно, добавляем шею и воротник:Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов – тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.Цветы:Добавляем зелень к цветам:Работа с крестиками закончена, теперь полукрест.

Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем – нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Продолжаем работать:Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить.

Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы – слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь – быстро сделайте подбор цветов еще раз ;)Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений – это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

Этап пятый – проверка

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.Вот что нам нужно будет сделать:1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда – собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем.

Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть – убираем.

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе.

Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы ;)Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов – около 30.Приятного вышивания 🙂

Источник: https://master-klass.livejournal.com/600960.html

Ссылка на основную публикацию