Как поменять подшипник в стиральной машине
Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.
Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:
- Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
- Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.
Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять. Из инструмента нам понадобятся:
- Обычный металлический молоток
- Набор рожковых ключей разных размеров
- Пассатижи
- Металлический стержень
- Отвертки (крестовая и шлицевая)
- Силиконовый герметик.
- Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
- Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.
Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить.
Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).
Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.
Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.
Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.
Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.
Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины.
Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.
Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью.
Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.
Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.
Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.
Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.
Снимаем манжету Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки.
Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять.
Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.
После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.
Снимаем переднюю панель
Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.
Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.
Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.
Далее откручиваем все саморезы держащие эту панель. Теперь она может сниматься, но нам мешают патрубки и провода. Отсоединяем их и убираем эту часть в сторону.
Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.
В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.
Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.
Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки.
Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины.
При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.
Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.
Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.
Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.
Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.
Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.
Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.
Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака.
Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону.
А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.
Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал.
После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок.
При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.
Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.
Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.
Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.
Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.
Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.
После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты. Теперь извлечем новые подшипники из упаковки.
Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест.
Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.
Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.
После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.
Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.
После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.
Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку.
Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.
Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?
Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.
Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralki/kak-pomenyat-podshipnik-v-stiralnoy-mashine
Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция
В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.
Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла.
Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.
Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой
Как понять, что требуется замена подшипника
Понять это несложно. Узел требует замены, если:
- появились посторонние шумы;
- машинка начала сильно вибрировать;
- появилось заметное постукивание.
При возникновении подобных «симптомов» следует выполнить замену, не откладывая, во избежание более серьёзных последствий и крупных финансовых затрат.
Замена подшипника в стиральной машине своими руками: алгоритм действий
Разберём поэтапно, как произвести замену подшипника привода стиральной машины. Первым делом следует подготовить весь необходимый инструмент, а именно:
- набор отвёрток (простая и фигурная), шуруповёрт;
- бокорезы, плоскогубцы;
- набор гаечных ключей и шестигранников;
- съёмник для подшипников стиральных машин (можно заменить увесистым молотком).
Необходимо подготовить и запасные части, которые будут использованы для ремонта.
Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будетОчень важно! Для приобретения подходящих запасных частей (сальники, подшипники) нужно знать не только марку, но и модель машинки. В противном случае запчасти просто не подойдут, придётся снова идти в магазин или ехать в сервисный центр.
Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой
Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая.
Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно.
Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.
Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой
В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».
Замена подшипника на стиральной машине «LG»
Иллюстрация | Описание действия |
Работу начинаем с демонтажа верхней крышки. Снять её легко – достаточно открутить 3 винта сзади. Также вытаскиваем и ёмкость для порошка. | |
Аккуратно снимаем электронную панель. Крепится она на простых защёлках. Предварительно следует отсоединить от неё все клеммы, хотя некоторые мастера советуют это делать уже при снятой панели – больше свободного пространства. | |
С резиновой манжетой проблем возникнуть не должно. Подцепляем отвёрткой фиксирующую пружину и вытягиваем её, после чего манжета свободно утапливается внутрь барабана. Если машинка старая, фиксатор может проржаветь и порваться. В этом случае потребуется его заменить. | |
Теперь демонтаж нижней панели. Выворачиваем винт рядом с фильтрующим элементом, после чего аккуратно поддевая пластиковую крышку отвёрткой, отцепляем защёлки. | |
При этой работе следует соблюдать осторожность. Если машинке не один год, пластиковые фиксаторы могут лопнуть (что случается очень часто). Тогда придётся думать, каким образом закрепить крышку при обратной сборке. | |
Выкручиваем 5 винтов по периметру для того, чтобы можно было снять переднюю панель с крышкой загрузки. | |
Обратите внимание на электрозамок – его контакт отцепляется несложно, фиксаторов на нём нет, однако если ненароком дёрнуть переднюю стенку, он может оторваться. | |
Следующий шаг – демонтаж грузов. Это обязательный этап, который позволит снять впоследствии барабан в одиночку. Груз состоит из двух частей сбоку и… | |
…верхнего груза, закреплённого четырьмя болтами. | |
Резервуар для порошка демонтируется просто, все патрубки вытаскиваются вручную. Приходящий шланг подачи воды можно не отцеплять, а просто отодвинуть резервуар в сторону, чтобы он не мешал. | |
Теперь, сняв заднюю крышку, убираем ремень привода со шкивов двигателя и барабана. | |
ТЭНы стиральной машины отключаются довольно просто – две клеммы выдёргиваются, а средняя выкручивается ключом на 10. | |
Снимаем пластиковые фиксаторы амортизаторов. Для этого с одной стороны руками сжимаем лепестки пластикового дюбеля, а с другой тянем его плоскогубцами. Обычно сложностей это не вызывает. | |
Остались лишь пружины, отцепив которые, можно будет полностью вытащить бак. Когда пространства для работы станет больше, демонтируем электродвигатель (2 или 4 болта). ТЭНы при этом можно оставить на месте, мешать они не будут. | |
Открутив этот шкив, можно добраться до подшипника. На некоторых моделях требуется разборка самого барабана, для чего выкручивается несколько винтов по кругу. |
Выполнив все действия, можно заменить подшипники и собрать всё в обратном порядке. Если съёмник для подшипника отсутствует, воспользуемся молотком. В видеоролике ниже подробно описывается, как выбить подшипник из барабана стиральной машины.
Очень важно! Разбирая агрегат, внимательно следите за тем, чтобы все детали аккуратно лежали на своих местах. В противном случае обратная сборка станет сложной, а порой и непосильной головоломкой.Разбирая стиральную машину, старайтесь не разбрасывать детали, а складывать аккуратно – каждую на своё место
Видеоинструкции по замене подшипников в стиральных машинах различных марок
Ответить на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «LG»,− ещё полдела. Ведь между марками существуют конструктивные различия, а значит, не рассмотреть другие известные бренды будет большой ошибкой. Для того чтобы уважаемому читателю было проще понять, как выполняется эта работа, редакция Seti.guru собрала небольшой видеообзор по ремонту агрегатов различных производителей.
Как поменять подшипник на стиральной машине «Индезит»: нюансы производства ремонта
Замена подшипника в стиральных машинках «Индезит» более проста, чем описанный нами предыдущий вариант, в чём читатель сейчас и убедится.
Хитрости при замене подшипника на стиральных машинках «Самсунг»
Довольно распространённая марка. Но, несмотря на высокое качество сборки, и этот бренд подвержен износу подшипников. Предлагаем видеоурок по ремонту агрегатов этого производителя.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»
Стиральные машинки «Атлант» давно и прочно завоевали рынок в этом сегменте, хотя на сегодняшний день их популярность начала падать. Причина тому – довольно жёсткая конкуренция, которую составляют более дешёвые и не менее качественные бренды.
Замена подшипника барабана стиральной машинки «Аристон»
Под маркой «Аристон» производятся не только стиральные, но и посудомоечные машины, холодильники и другое бытовое оборудование. Среди отзывов в сети Интернет редакции Seti.guru не удалось найти отрицательных. Все владельцы вполне довольны приобретением, что говорит о высоком качестве техники.
Как поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»
Несмотря на высокую стоимость бытовой техники этого бренда, она не теряет популярности среди Россиян уже долгие годы. Как отзываются владельцы, «Занусси» − это оборудование, которому можно доверять. Рассмотрим на видеопримере алгоритм действий при замене подшипника стиральной машины этой марки.
Редакция Seti.guru специально выбирала более короткие и информативные ролики, чтобы читателю было проще понять общий алгоритм действий. Как можно понять в общих чертах, действия схожи, существуют лишь небольшие различия в работе, связанные с конструктивными особенностями марок и моделей.
Если вызвали мастера – не дайте ему себя обмануть и обнаружить несуществующие поломкиПолезно знать! При возникновении гула не всегда требуется замена узлов.
Иногда достаточно просто смазать подшипники стиральной машины (как это сделать, наверняка уже понятно) – часто этого вполне достаточно. Однако стоит обратить внимание на люфт. При его наличии замена обязательна.
Однако сальники после разборки придётся менять в любом случае.
Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине: средняя стоимость по России
Цена работ по замене подшипника в стиральной машине зависит от двух основных факторов – региона и стоимости агрегата. В среднем стоимость колеблется от 700 руб. до 5000 руб. (стоимость указана по состоянию на апрель 2018 года). Многие фирмы по ремонту предлагают бесплатный выезд мастера на дом, однако, следует внимательно изучить отзывы о мастерах компании.
Ведь недобросовестные мастера могут найти множество несуществующих поломок, ремонт которых придётся оплачивать. А это удар по семейному бюджету. Отсюда вывод, что ответ на вопрос, сколько стоит замена подшипника стиральной машинке, зависит от внимательности хозяина. Именно по этой причине редакция Seti.
guru советует внимательно изучить представленную сегодня информацию, даже если не планируется самостоятельный ремонт.
Всегда лучше выполнить работу своими руками, чем довериться чужому человеку
Подведём итог
Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно.
Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы.
Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.
Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна читателю. Если в процессе её прочтения у вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит.
Если же у вас есть опыт производства подобных работ, просим поделиться им с начинающими домашними мастерами. Пишите, общайтесь, спрашивайте.
А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Источник: https://seti.guru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine
Замена подшипника в стиральной машине своими руками: видео
Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения.
Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто.
Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок.
Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке.
Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.
Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д.
он ломается гораздо быстрее.
Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:
- плоскогубцы;
- шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
- набор рожковых и накидных ключей;
- тупое зубило;
- молоток и резиновая киянка;
водостойкий герметик.
Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми.
При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника.
В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.
Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO
Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:
- Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
- Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
- Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
- Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
- Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
- Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
- Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
- Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
- Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
- Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
- Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
- Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.
Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.
Смазка гнезда подшипникаЗапрессовка нового подшипникаУстановка сальника
Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место.
После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана.
Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.
Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:
- Открыть заднюю и верхнюю крышки.
- Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
- Заблокировать шкив.
- Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
- Отключить ТЭН.
- Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
- Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
- Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.
Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.
Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?
Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:
- Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
- Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
- Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
- Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
- Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
- Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
- Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
- Снимаем пружину натяжения.
- Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
- Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
- Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
- Снимаем трубку реле прессостата с бака.
- Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.
- Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
- Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.
После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.
Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео
Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео
Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео
Источник: http://dm-st.ru/instruktsiya-po-zamene-podshipnika-barabana-v-stiralnoy-mashine-svoimi-rukami
Замена подшипника в стиральной машине своими руками
Подшипник – это важный элемент устройства стиральной машины. Он представляет собой металлическую шайбу, которая служит опорой для вала вращения барабана.
Подшипник помогает равномерно распределить нагрузку на барабан, поэтому его исправность очень важна для стабильной работы прибора.
Износ подшипника во многом влияет на качество стирки, поэтому очень важно вовремя заметить признаки поломки, и заменить деталь.
О том, как сделать это, не причинив вреда стиральной машине, читайте в нашей сегодняшней статье.
Инструменты
Чтобы добраться до подшипника, стиралку нужно почти полностью разобрать.
Для этого вам могут потребоваться следующие рабочие инструменты:
- набор отверток;
- зубило;
- молоток:
- ножовка;
- плоскогубцы и кусачки;
- комплект ключей;
- набор шестигранников;
- силиконовый герметик.
Не забудьте также про новые запчасти – подшипник и сальники.
Инструкция по снятию
- Отключаем стиральную машину от электрической розетки, отсоединяем шланги от водопроводных и канализационных труб.
- Отодвигаем агрегат от стен, так, чтобы к нему был свободный доступ со всех сторон.
- Сзади стиральной машины находим в верней части два винтика и откручиваем их. Снимаем крышку.
- Отсоединяем податчик стирального порошка.
- Откручиваем болтик, который находится под податчиком.
- Снимаем переднюю панель, находящуюся в нижней части прибора.
- Находим под панелью два болтика, откручиваем и их.
- Поочередно снимаем два хомута, которые фиксируют резиновую манжету на люке.
- Стягиваем с кромки люка саму манжету.
- Отжимаем устройство, которое обеспечивает блокировку люка.
- Снимаем переднюю панель стиральной машины.
- Снимаем заднюю панель стиральной машины.
- Снимаем со шкива ремешок.
- Отсоединяем провода, ведущие к ТЭНу, предварительно сфотографировав их расположение.
- Отсоединяем патрубок, соединяющий помпу с баком.
- Откручиваем два болта, на которых зафиксирован двигатель.
- Снимаем амортизаторы и пружины, на которых держится бак.
- Осторожно вытаскиваем сам бак.
Как заменить подшипник?
Вытащив бак, определяем его вид. Баки стиральных машин бывают разъемными и не разъемными. Разъемный бак состоит из двух половинок, соединенных между собой скобами или болтами. В этом случае нужно просто снять крепежи. Если бак цельный, распиливаем его по сварному шву ножовкой по металлу.
Далее действуем в таком порядке:
- Открепляем шкив (колесо) барабана. Делаем это при помощи подходящего по размеру ключа или работаем молотком и зубилом.
- Расшатываем шкив и аккуратно снимаем его с винта.
- Теми же инструментами, стараясь не повредить вал, выбиваем барабан из люка.
- Находим подшипники на внутренней и на внешней частях барабана. Двигаясь по кругу, выбиваем износившийся подшипник из гнезда.
- Очищаем гнездо от загрязнений, обрабатываем его герметиком или специальной смазкой.
- Вбиваем в гнездо новый подшипник и заменяем сальники.
Наглядно, весь процесс замены подшипника, вы можете посмотреть в следующих видеоинструкциях для некоторых торговых марок стиральных машин.
BEKO
Samsung
Miele
Siemens, Bosch
Ardo
Indesit
Electrolux, Zanussi, AEG
Советы
- Если вы решили не обращаться за помощью к профессионалу, а поменять подшипник самостоятельно, мы рекомендуем вам освободить для этого целый день, а лучше – все выходные. Разборка и сборка стиральной машины – дело достаточно трудоемкое, особенно для начинающих мастеров, поэтому ошибок не избежать.
- Вместе с подшипником обязательно меняйте еще и сальники, так эти детали изнашиваются довольно быстро. Перед тем, как крепить новую деталь, хорошо прочистите место монтажа.
- Целесообразно сначала извлечь старый подшипник, а затем купить новый, аналогичный. При покупке обращайте внимание на маркировку: она должна совпадать, иначе деталь не подойдет, и деньги будут потрачены впустую.
Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/zamena-podshipnika-v-stiralnoi-mashine-svoimi-rykami.html
Как заменить подшипники в барабане стиральной машины своими руками
Повышенный шум, гул и вибрация при работе стиральной машины говорят об износе подшипника в барабане. Поэтому, если вы заметили подобные симптомы – не затягивайте. Сразу проводите осмотр деталей и замену при необходимости.
Как выполнить ремонт стиральной машинки своими руками, вы узнаете в статье.
К чему приводит износ подшипников
Подшипник обеспечивает равномерное вращение бака и барабана при стирке. Следом за изношенным подшипником могут повредиться крестовина и бак СМА, что приведет к полной остановке работы. Вам придется менять бак, который поставляется вместе с барабаном. Иногда такая замена равна стоимости новой стиральной машины.
По каким причинам возникает поломка
- Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
- Протечка воды. Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.
Как распознать неисправность
Кроме сильного шума, вы можете заметить на дисплее код ошибки. Также вы можете покачать барабан рукой. Если наблюдается люфт – барабан сильно отходит от бака, значит, причина в износе. Тот же результат будет, если вращения барабана неоднородны.
Подготовка к ремонту
Замена подшипника барабана требует разборки стиральной машины. Поэтому СМ необходимо подготовить. Для этого:
- Отсоедините машину от сети.
- Отсоедините все коммуникации. Перед тем, как открутить заливной шланг, подготовьте емкость, поскольку из него польется вода.
- Слейте воду из сливного фильтра. Для этого внизу передней панели откройте люк. Крепится он на защелках, вам понадобится разжать их отверткой.
- Выкрутите фильтр, подставив емкость.
Какие инструменты будут нужны
- Набор шлицевых и крестовых отверток.
- Рожковые и торцевые ключи.
- Молоток.
- Болт.
- Долото.
- Герметик или клей (если бак неразборный).
- Дрель.
- Средство WD-40.
- Смазка.
Как выбрать запчасти
Для замены вам нужно купить такие детали:
- два подшипника (передний и задний);
- сальник.
Этапы ремонта
Разборка стиральной машины проходит одинаково для любой марки и модели. Начинать нужно со снятия панелей.
Верхняя крышка
С помощью отвертки открутите два самореза сзади. Сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.
Задняя и передняя крышка
Чтобы демонтировать заднюю панель, выкрутите все болты по периметру. Демонтировать переднюю панель немного сложнее. Действуйте последовательно:
- Достаньте кюветку для моющих средств. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните на себя.
- Отверткой открутите все винты на панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель. Проводку можно не отстегивать, положив панель наверх стиралки. Но если вы хотите ее убрать, заранее пометьте или сфотографируйте расположение разъемов.
- Отогните уплотнительную резину на дверце люка. Снимите хомут уплотнителя. Манжету заправьте внутрь бака.
- Чтобы дверца люка не мешала при разборке, ее также можно снять. Открутите крепления петель и отставьте дверцу в сторону.
- Открутите два болта замка УБЛ, отстегните его проводку.
- Выкрутите верхние и нижние саморезы передней панели. Снимите ее.
Элементы вверху бака
Чтобы вытащить бак, нужно отсоединить все детали, которые к нему крепятся.
- Выкрутите болты и снимите противовес вверху.
- Приподняв порошкоприемник, разожмите хомут патрубка, снимите его.
- Отсоедините проводку заливного клапана и открутите болты, которые крепят его к корпусу СМ. Вытащите клапан вместе с порошкоприемником.
- Отсоедините шланг датчика давления от бака.
Задняя часть СМА
Чтобы снять ремень привода, прокручивая шкив, потяните его на себя. Теперь отсоедините шкив бака. Используя гаечный ключ, открутите центральный болт. Если он прикипел, сбрызните средством WD-40 и оставьте на время. После откручивания болта снимите шкив с вала.
Если в вашей стиралке ТЭН находится сзади, отсоедините его проводку так же, как и проводку мотора. Открутите болты двигателя и вытащите его из корпуса.
Разожмите хомут сливного патрубка. Предварительно подставьте емкость, поскольку из него может вылиться вода. Патрубок отсоедините от бака.
Разборка передней части
Снимите передние противовесы, выкрутив болты. Отсоедините провода от ТЭНа, он находится под баком. Теперь бак держится только на крючках и амортизаторах. Выкрутите винты амортизатора. Приподнимите бак вверх, снимая с крючков, и достаньте из корпуса.
Если в СМА бак разборный, то достаточно открутить болты по периметру, разжать защелки и снять одну половину.
Если бак неразборный, барабан достать будет сложнее. Придется проводить распиловку. Вам понадобится ножовка и полотно по металлу – обязательно возьмите именно по металлу, поскольку они более тонкие, поэтому вы аккуратно проделаете работу.
- Начните распил с удобного места.
- Распилив на две половины, приступите к демонтажу барабана.
Чтобы легче было достать барабан, несколько раз ударьте молотком по втулке, и он выпадет.
Как заменить подшипник
- Снимите сальник, поддев его отверткой.
- На внешнюю обойму подшипника установите долото. Аккуратно постукивайте по нему молотком, передвигаясь по кругу.
- Выбив подшипник из обоймы, так же поступите со второй деталью.
Если у вас есть специальный съемник, тогда задача облегчается.
Зачистите посадочное место. Смажьте подшипники, установите в гнездо. Чтобы они сели равномерно, используйте болт.
Постукивайте по болту молотком, передвигая его по внешнему краю детали.
Сверху поставьте сальник, смажьте его внутреннюю канавку.
Замена выполнена. Осталось собрать машину в обратном порядке.
Вам помогла статья?
Да Нет
Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-v-barabane-stiralnoj-mashiny/
Как поменять подшипник в стиральной машине
Как понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее.
Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим.
Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.
Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь.
Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками.
И при каждой замене подшипников принято менять и его.
Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое.
Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера.
Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.
Необходимый инструмент и детали
Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?
- Плоскогубцы.
- Отвертки (шлицевая и крестовая).
- Специальная отвертка с различными насадками.
- Круглогубцы.
- Набор ключей различных размеров.
- Водостойкий герметик.
- Зубило (тупое).
- Резиновый молоток.
- Большой обычный молоток.
Так же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах.
Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали.
Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.
Разбираем стиральную машину
Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее.
Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы.
Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.
Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.
После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.
Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.
Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.
После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.
Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.
Разбираем бак и меняем подшипники
Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.
Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.
Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.
К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.
После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.
Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».
Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.
Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.
Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.
А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:
Источник: http://MashMaster.ru/kak-pomenyat-podshipnik-v-stiralnoj-mashine/